Урок по информатике и ИКТ на тему Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе (5 класс)

Конспект урока по информатике и ИКТ для 5 классов на тему «Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе» представлен в виде технологической карты урока. Данная разработка может быть полезна в работе учителей предметников при проведении уроков по данной теме. В ходе урока учащиеся познакомятся с понятием фрагмент рисунка и действиями над ним, получат первоначальный навык по применению операций над фрагментом рисунка для редактирования изображения в среде графического редактора. Для работ...
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока «Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе»

Учитель: Андросова Ольга Вячеславна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» города Калуги

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 5

Тема урока: Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний

Цели урока:

образовательные - познакомить с понятием фрагмент рисунка и действиями над ним в графическом редакторе; сформировать первоначальный навык по выполнению операций копирование, перемещение, удаление фрагмента рисунка;

развивающие - развитие внимания, логического мышления, памяти, творческого воображения;

воспитательные - способствовать воспитанию аккуратности, дисциплинированности, ответственности, умения работать в команде.

Планируемые результаты:

предметные:

  1. ученик познакомится с:

  • понятием фрагмент рисунка;

  • разновидностью действий над фрагментом рисунка;

  • алгоритмом выполнения действия над фрагментом (копирование, перемещение, удаление).

  1. ученик получит первоначальный навык по применению операций над фрагментом рисунка для редактирования изображения в среде графического редактора;

  2. ученик закрепит навыки работы с инструментами графического редактора; личностные:

  1. формировать у учащихся навыки работы в группе, навыки самостоятельной работы;

  2. расширить кругозор учащихся;

  3. учить выполнять контроль и оценку процесса и результатов деятельности;

метапредметные:

регулятивные УУД:

  1. ставить цель;

  2. планировать достижение поставленной цели;

  3. соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;

познавательные УУД:

  1. умения анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы;

  2. умение применять полученные знания для решения простых учебных задач;

коммуникативные УУД:

  1. аргументировать свою точку зрения;

  2. выслушивать собеседника и вести диалог;

  3. признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Основные понятия: фрагмент рисунка, перемещение, удаление, копирование.

Межпредметные связи: литература, ИЗО.

Средства обучения: презентация, раздаточный материал, файлы с заданиями.

Формы урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Дидактическая

структура урока

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты УУД


Организационный

этап

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.



Отвечают на приветствие учителя. Эмоционально настраиваются на работу.


Умение настраиваться на урок (Р)












Мотивация к

учебной деятельности

Ребята, посмотрите какой сегодня прекрасный день, на улице весна. А какие чувства она у вас вызывает?


Отвечают на вопрос учителя



Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К), учет разных мнений(К)





Да, весна прекрасная пора. И вы знаете, сегодня утром на школьную почту пришло письмо, адресованное вам. Давайте его прочтем.

Читают письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята. Пишем мы вам из редакции «Календарики» и хотели бы попросить Вас помочь нам подготовить «Календарь Весны», выбрав для него прекрасные весенние пейзажи. Заранее спасибо.


Умение работать в соответствии с целевой установкой(Р).

Извлечение необходимой информации из текста(П)


Постановка цели урока

Ну что же давайте посмотрим на пейзажи и попытаемся выбрать.


Смотрят

Умение работать в соответствии с целевой установкой(Р)




Ребята, посмотрите, что случилось с изображениями?

Отвечают на вопрос учителя (при передаче информации, скорее всего возникли помехи, которые привели к искажению изображений, они разбились на части, фрагменты)


Умение анализировать, обобщать(П).

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Надо попытаться вернуть исходный вид изображениям. Достаточно ли у нас знаний и умений, чтобы решить эту проблему сразу?


Отвечают на вопрос учителя (нет)


Умение анализировать(П)



Что мы сегодня должны узнать, чему научиться, чтобы помочь работникам редакции?


Отвечают на вопрос учителя (сегодня мы должны научиться выполнять действия с фрагментом рисунка)

Самостоятельное выделение и формулирование цели урока(ПР).

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)


Открываем тетради и записываем число и тему урока.

Записывают тему в тетрадях

«Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе»



Умение работать в соответствии с целевой установкой(Р)













Проблемное

объяснение нового знания

Прежде чем рассмотреть действия с фрагментом рисунка, давайте вспомним, встречались ли мы ранее с понятием фрагмент?



Отвечают на вопрос учителя (да)










Умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать(К). Умение работать по аналогии(П).

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). Умение работать в соответствии с целевой установкой(Р).


В рамках какой программы мы с ним работали?

Отвечают на вопрос учителя (блокнот)

Верно, мы работали с фрагментом текста. Что это такое?



Отвечают на вопрос учителя (выделенная часть текста)

Давайте, из этого определения попытаемся дать определение фрагменту рисунка


Пытаются сформулировать определение

Верно, давайте запишем определение в тетрадь.



Записывают определение (фрагмент рисунка - выделенная часть компьютерного рисунка)

Какие инструменты помогут нам создать выделенную область рисунка?



Отвечают на вопрос учителя (инструмент выделения)


Умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать(К).

Сколько инструментов выделения вам известно?

Отвечают на вопрос учителя (два)

Что такое фрагмент рисунка мы выяснили, а теперь давайте познакомимся с действиями над ним. И помогут нам в этом русские народные сказки. Перед вами иллюстрация к одной из таких сказок. Как называется эта сказка?








Отвечают на вопрос учителя (репка)


Выделение существенной информации из слов учителя(П).


Какую ошибку допустил художник?

Отвечают на вопрос учителя (герои расположены в неправильной последовательности)

Умение анализировать, обобщать(П).

Осознанное построение речевого высказывания(П)

Какое действие нужно выполнить с фрагментом рисунка, чтобы исправить эту ошибку?



Отвечают на вопрос учителя (для этого нужно переместить фрагменты рисунка)


Верно, давайте запишем в тетрадях первое действие - перемещение.


Записывают в тетрадях.


Умение работать в соответствии с целевой установкой(Р)

Рассмотрим алгоритм выполнения этой операции. Перед вами действия этого алгоритма. Перепишите их в тетрадь, в данной последовательности.

Записывают в тетрадях алгоритм.



Умение работать в соответствии с целевой установкой(Р)

Возьмите в руки карандаш и самостоятельно, попытайтесь, пронумеровав каждый шаг алгоритма, расставить их в нужном порядке.




Составляют алгоритм перемещения фрагмента рисунка.



Планирование своих действий для достижения цели(Р)


Давайте проверим. Внимание на экран.


Проверяют выполненную работу.

Соотнесение выполненного задания с образцом. Внесение при необходимости корректив(Р)

Поднимите руки, кто верно, справился с заданием?

Отвечают на вопрос учителя.

Оценивание достигнутого результата(Р)

Физкультминутка

Мы хорошо поработали, и настало время отдохнуть и сделать физкульт­минутку.

Слушают и



выполняют движения

Умение работать в соответствии с целевой


установкой(Р)

















Проблемное

объяснение нового знания

Молодцы. Продолжим работу по теме урока, для этого проведем работу в группах. Каждая группа получит карточку с иллюстрацией русской народной сказки. Ваша задача - найти ошибку, и предложить алгоритм для ее решения.


Работая в группах, составляют алгоритм удаления и копирования фрагмента рисунка.


Планирование своих действий для достижения цели(Р). Управление поведением партнера: контроль, коррекция, оценка действий(К).

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности(П).




Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Каждая группа демонстрирует результаты своей работы (называют сказку, указывают на допущенную ошибку и предлагают алгоритм по ее решению).



Осознанное построение речевого высказывания(ПК)

Аргументация своего мнения и позиции(К).

Учет разных мнений(К).

Коррекция(Р).

Выполняют взаимопроверку предложенных алгоритмов.



Давайте проверим. Внимание на экран.




Проверяют выполненную работу.

Соотнесение выполненного задания с образцом. Внесение при необходимости корректив(Р). Оценивание достигнутого результата(Р)


Запишите алгоритмы в тетради.


Записывают в тетрадях алгоритмы.


Умение работать в соответствии с целевой установкой(Р)


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Объясняет домашнее задание.


Записывают домашнее задание.


Умение вести диалог с учителем(К)





Первичное закрепление

Получив необходимые знания, давайте попытаемся помочь работникам редакции - вернуть исходный вид изображениям и выбрать наиболее красивые пейзажи для календаря весны.


Слушают учителя и садятся за компьютеры.



Умение слушать(К). Выделение существенной информации из слов учителя(П).

Контролирует работу, оказывает помощь. Дает оценку действиям и результату.

Выполняют практическую работу.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий(П). Осознание качества и уровня усвоения(РЛ).





Рефлексия деятельности. Итог урока.

Задает вопросы:

  • какую цель

ставили перед собой?

  • удалось ли

реализовать поставленную цель?

  • что нового

узнали на уроке?




Отвечают на вопросы учителя


Умения обобщать, делать выводы(П). Осознанное построение речевого высказывания(ПК)


Предлагает выполнить самоанализ и дать оценку уроку в ходе заполнения анкеты.

Анализируют работу на уроке через самооценку собственной учебной деятельности. Оценивают степень освоения материала урока.

Рефлексия способов и условий действия(П). Контроль и оценка процесса и результатов деятельности(П). Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности(Л).





© 2010-2022