- Преподавателю
- Информатика
- «Редактор формул Microsoft Equation в текстовом редакторе Microsoft Word»
«Редактор формул Microsoft Equation в текстовом редакторе Microsoft Word»
Раздел | Информатика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Расулова Т.С. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Средняя общеобразовательная школа №4
Открытый урок
по информатике
7 классе «В»
На тему:
«Редактор формул Microsoft Equation в текстовом редакторе Microsoft Word»
Учитель информатики Расулова Тарана Севдияровна
Аркалык - 2015г
Тема: Редактор формул Microsoft Equation в текстовом редакторе
Microsoft Word.
Цель урока: Научить работать учащихся с редактором формул Microsoft Equation в текстовом редакторе MS Word.
Задачи:
-Основные приемы работы редактора формул Microsoft Equation.
-Изучить основные инструменты редактора формул Microsoft Equation.
-Уметь использовать инструменты редактора формул для построения формул.
Тип урока: Усвоение новых знаний
Форма работы: коллективная, парная, индивидуальная
Методы: активные методы обучения, ИКТ
План урока:
-
Орг. Момент - 5м
-
Фронтальный опрос - 5м
-
Объяснение новой темы-10м
-
Практическая работа-15м
-
Подведение итогов Д/з. - 5м
Ход урока:
-
Здравствуйте, ребята! На прошлых уроках мы говорили о дополнительных возможностях программы Microsoft Word.
Вспомним, для чего предназначена программа текстовый редактор Microsoft Word?
(для создания текстов и текстовых документов и проведение с текстом различные операции)
С помощью, какой команды можно вырезать фрагмент текста? (выделить фрагмент текста и нажать команду вырезать)
Каким образом можно сохранить документ? (есть два способа это -
меню файл - сохранить как и нажать на дискетку на панели
инструментов)
С помощью, какой команды меню можно создать таблицу? (Меню- таблица - вставить указать число строк и число столбцов)- ? В какой части программы находится Строка Рисования? (она расположена на нижней части программы - Афтофигуры, круг, квадрат и т.д)
-
Сегодня познакомимся еще с одной возможностью в программе Microsoft Word.
Прежде чем я начну объяснения новой темы у меня к вам такой вопрос . Что такое формула? (Комбинация математических знаков, выражающая какое-нибудь утверждение). Редактор формул -это инструмент визуального редактирования, размещающий структуры математических формул, в которые можно вводить с клавиатуры и вставлять из буфера числа, буквы, символы и другие элементы. Открываем тетради и записываем сегодняшнюю тему …
3. В комплект поставки MS Word входит программа Microsoft Equation 3.0 - редактор формул. С помощью этой программы можно создавать и редактировать математические формулы. Формула, созданная в Microsoft Equation, является "объектом", который подобно рисунку занимает в документе прямоугольную область и может располагаться в тексте или обтекаться текстом. В данной работе рассматриваются основные вопросы использования редактора формул:
Для записи формулы необходимо установить курсор в нужное место и обратиться к меню Вставка/Объект/Microsoft Equation 3.0.
При этом должны появиться рамка для ввода формулы и панель редактора формул, содержащая два ряда кнопок.
Верхний ряд кнопок определяет палитру символов,
нижний - палитру шаблонов.
Завершение ввода формулы можно выполнить щелчком мыши вне поля ввод
Общий порядок набора формул заключается в выборе требуемого элемента на панели редактора формул и его уточнении в появляющемся меню. Вписывание обычных символов выполняется с клавиатуры в обозначаемые поля. При переходе от одного поля к другому и при вводе новых полей необходимо следить за положением и величиной курсора. Например, курсор для обыкновенной дроби больше, чем для ее числителя или знаменателя. Таким способом показывается место для ввода очередного символа.
Вставка пробелов в формулах не может быть выполнена простым нажатием соответствующей клавиши. Различают несколько типов пробелов, которые имеются в палитре символов. Если пробелы приходится вставлять часто, то удобно пользоваться комбинациями клавиш, показанными в таблице.
При вводе формул и выражений не рекомендуется использовать символы русского алфавита. В тех случаях, когда они необходимы.
4. Практическая работа № 11
задание 1. Запустите программу Microsoft Word
задание 2. Установите шрифт Times New Roman, размер шрифта-14 и наберите первые три абзаца текста,
задание 3. Выберите команду Вставка-Объект. В диалоговом окне в списке объектов с помощью вертикальной полосы прокрутки выберите Microsoft Equation 3.0
задание 4. Наберите математические формулы сокращенного умножения
(а ± b)2 = а2 ±2аb +b2
а2 - b2 = (а - b)(а + Ь)
(а ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3
а3 ± b3 =(а ± b)( а2 ± ab + b2)
Оценка «3»(а +b +с)2 = а2 + b2 + с2 + 2ab + 2bс + 2ас
Задание 5. Заполните пропущенные места:
Оценка «4»2х2 - 4х +2 =__•(__)=___•(___)-
+
-
-Зх2 +12х - 12 =__•( _)= _•(___)-
Оценка «5»
+
-
(2а + )(2а -___) = 4а2 - b2
-
(5х + )(5х -____) = 25х2 - 0,16у4
Ответы:
1) 2х2 - 4х +2= 2(х2-2х+1)=2∙ (х-1)2
2)-Зх2 +12х - 12 = -3 ∙ (х2-4х+4)=-3∙ (х-2)²
3) (2а +b)(2а - b) = 4а2 - b2
4) (5х + 0.4у2)(5х - 0.4у2) = 25х2 - 0,16у4
Дополнительное задание
-
-5а2 -10аb -5b2 =-__·(_____)=___·(___)2
2) -a2 +10ab - 25b2=-(_____)=-(____)2
3) (__ - Зх)( ___+ Зх)= 16у2 - 9х2
4) 100m4 - 4n6= (10m2 - ___)(___ + 10m2)
Ответы:
-
-5а2 -10аb -5b2 =-5·(а2+2ab+b2)=-5·(a+b)2
2) -a2 +10ab - 25b2=-(a2-10ab+25b2)=-(a-5b)2
3) (4у - Зх)( 4у+ Зх)= 16у2 - 9х2
4) 100m4 - 4n6= (10m2 - 2n³)(2n³ + 10m2
задание 6. Сохраните документ с именем файла - Математические Формулы на Рабочем столе
5. Давайте для подведения итогов составим кластер на слово текстовый редактор MS Word
Какие возможности в редактор MS Word вы знаете? Что вы узнали на уроке?
Чему научились?
Редактор формул
Сохранить документ
Открыть документ
Вставить фрагмент текста
Создание таблиц
Работа с автофигурами
Вырезать фрагмент текста
Вставка рисунков из файла
Копировать фрагмент текста
MS Word
-
Рефлексия
Плюс
Минус
Интересно
7.д/з - выписать из учебника Алгебры формулы в тетрадь
Практическая работа № 11
-
Запустите программу Microsoft Word
-
Установите шрифт Times New Roman, размер шрифта-14 и наберите первые три абзаца текста,
-
Выберите команду Вставка-Объект. В диалоговом окне в списке объектов с помощью вертикальной полосы прокрутки выберите Microsoft Equation 3.0
4. Наберите математические формулы сокращенного умножения
(а ± b)2 = а2 ±2аb +b2
а2 - b2 = (а - b)(а + Ь)
(а ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3
а3 ± b3 =(а ± b)( а2 ± ab + b2)
(а +b +с)2 = а2 + b2 + с2 + 2ab + 2bс + 2ас
Оценка «3»5.Заполните пропущенные места:
Оценка «4»2х2 - 4х +2 =__•(__)=___•(___)-
+
2.-Зх2 +12х - 12 =__•( _)= _•(___)-
Оценка «5»
+
3. (2а + )(2а -___) = 4а2 - b2
4.(5х + )(5х -____) = 25х2 - 0,16у4
6. Сохраните документ с именем файла - Математические Формулы на Рабочем столе.
Самоанализ урока.
Тема урока: Редактор формул Microsoft Equation в текстовом редакторе Microsoft Word.
Основная цель, которую я поставила научиться работать с редактором формул Microsoft Equation в текстовом редакторе MS Word.Ожидаемый результат после достижения цели: ученики должны усвоить основные приемы работы редактора формул МЕ, изучить основные инструменты редактора формул, уметь использовать
инструменты редактора формул для построения формул. Тип урока: усвоение новых знаний. Я использовала активные методы работы: диалог (вопрос-ответ), кластер, рефлексию. Форма работы: коллективная, парная, индивидуальная. Урок разделила на 3 этапа: Первый этап Побуждения (организационный момент) цель которого установить контакт с классом, психо-эмоциональный настрой на работу во время урока.
«тонкие» вопросы (диалог) направлены на проверку знаний учащихся о программе Microsoft Word.
Второй этап Осмысления, я начала с мозгового штурма «Что такое формула?
Это помогло мне перейти к новой теме, при освоении которой путем практических заданий обучающиеся усвоили основные приемы работы редактора формул Microsoft Equation, изучили основные инструменты редактора и научились использовать инструменты редактора формул.
Третий этап Рефлексия (обратная связь). С помощью вопросов: Что я узнал и чему научился на уроке? Я обобщила работу, проведенную на уроке. Цель урока была достигнута.