Конспект Урока 5 класс

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС

Тема урока: Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1. Знакомство с клавиатурой.

Класс: 5

Предмет: информатика

Цели урока:

 закрепить знания учащихся об устройстве компьютера;

 познакомить учащихся с различными устройствами ввода информации в компьютер;

 изучить клавиатуру - важнейшее устройство ввода информации в компьютер.

Задачи урока:

  • образовательная - знакомство учащихся с устройством ввода информации, клавиатурой и группами клавиш. Применение полученных знаний для создания текстовых документов;

  • развивающие - формирование у учащихся приемов логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения планировать свою деятельность;

  • воспитательные - воспитание необходимости связывать изучение нового материала с уже известными фактами; воспитание ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы.

Дидактические основания урока:

Тип урока: получение новых знаний

Вид урока: комбинированный

Формы учебной работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа за компьютером

План урока

  1. Организационный момент. Домашнее задание - 3 мин.

  2. Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос) - 7 мин.

  3. Изучение нового материала (кроссворд «Отгадай тему урока») - 13 мин.

  4. Применение полученных знаний (индивидуальная работа на компьютере) - 20 мин.

  5. Подведение итогов урока.- 2 мин.

  6. Рефлексия.

Основные понятия:

 устройства ввода информации;

 клавиатура;

 группы клавиш.
Оборудование:

 Плакат 6. Компьютер и информация.

 Плакат 7. Знакомство с клавиатурой.

  • интерактивная доска,

  • проектор,

  • файл с кроссвордом на каждом компьютере учащегося

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Визуальная проверка выполнения задания РТ: №1 с. 54. (Карточка 2.1).

Одному из учеников предлагается на плакате 6 или на настоящем компьютере найти и показать те устройства, которые будут называть его одноклассники.

Наиболее сильному ученику предложить самому назвать и показать основные устройства компьютера.

Задание РТ: №3, с.56

Дают ответ

Самостоятельная работа

Выделяют признак

Работают в группе по заданию

Рефлексия, вывод

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися

- С чего же начать «открытие нового знания»? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю разгадать кроссворд.

- Какое слово получилось?

- Какими органами чувств мы получаем информацию?

- Какие виды информации мы знаем?

- С помощью каких устройств мы будим вводить числовую и текстовую информацию?

- С помощью каких устройств мы будим вводить графическую информацию?

- С помощью каких устройств мы будим вводить видеоинформацию?

- С помощью какого устройства мы будим вводить звуковую информацию?

Что такое клавиатура?

Сейчас я вам назову основные группы клавиш.

Группы клавиш

Функциональные клавиши

{F1} - {F12}.

Запрограммированы на выполнение определённых действий, их назначение определяется той программой, с которой пользователь работает в данный момент.

Символьные (алфавитно-цифровые) клавиши

Цифры: 0 1 2 3 4 5 6 и др.

Символы: @ № ! $ & * + ( ) = / и др.

Русские и латинские буквы: А Щ Ы Ю S Z R G L и др.

{Пробел}.

С их помощью набирают тексты, арифметические выражения, записывают свои программы.

{Пробел} отделяет слова друг от друга.

Клавиши управления курсором

Курсор - место ввода очередного символа на экране монитора (отмечается мигающей чёрточкой).

{←}, {↑}, {→}, {↓} перемещают курсор на одну позицию в заданном направлении.

{PageUp} и {PageDown} позволяют листать документ вверх и вниз.

{Home} и {End} переводят курсор в начало и конец строки.

Специальные

Расположены разрозненно, но так, чтобы удобно было нажимать.

Выполняют специфические функции.

Имеют труднопроизносимые англоязычные названия.

{Enter} - завершает ввод команды и вызывает её выполнение; при наборе текста служит для завершения ввода абзаца.

{Esc} - обычно для отказа от только что выполненного действия.

{Shift}, {Ctrl}, {Alt} - изменяют действия других клавиш.

Клавиши дополнительной клавиатуры

{NumLock} при включенном индикаторе - "калькулятор", а при выключенном - режим управления курсором.

Клавиши управления питанием

{Power} - выключает компьютер.

{Sleep} - переводит компьютер в "спящий" режим и обратно.

{Wake} - включает компьютер.

Windows-клавиши

Конспект Урока 5 класс- вызывает главное меню.

Конспект Урока 5 класс- предназначена для работы с графическим интерфейсом операционной системы Windows.

Работают в группе с кроссвордом.

Приводят примеры.

Повторяют ранее изученный материал.

Анализируют.

Классифицирует. Сравнивают.

Проговариваю термин.

Делают выводы.

Слушают.

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

Задание РТ: №7 с.58. (Принять соглашение, как произносить названия тех или иных клавиш).

Практическая работа №1 "Знакомство с клавиатурой".

Оказать помощь при выполнении п.3 - при запуске программы Блокнот.

Работу считать выполненной, если школьники справились с п.1-7, п.8 носит дополнительный характер.

Выполняют задание в парах

Проверяют и оценивают

Работают индивидуально с проговариванием

Оценивают свою работу

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усеваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

V. Физминутка.

Мы очень плодотворно поработали, давайте отдохнем!

Гимнастика для глаз. Используется готовая презентация

Учащиеся следят глазами за движущимися на экране картинками.

VI.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

- Исследование какой темы вели на уроке?

- Какие понятия разобрали?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса

- Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему?

Дают ответы на вопросы

Анализируют работу на уроке через самооценку

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

VII. Домашнее задание.

§2.3, §3.11, вопросы.

РТ: №6 с.57; №8* с.58; №10 с.61; №11 с.62.

Подготовиться к тестированию по изученному материалу.

Замечание: задание №8* с.58 из РТ не носит характер обязательного. Учащиеся, выполнившие его, заслуживают поощрения.

Приложение

(Карточка 2.1) Подпишите основные части компьютера.

Конспект Урока 5 класс

Задание РТ: №3, с.56

Идеи, каких из изображённых приборов были использованы при создании персональных компьютеров? Обведите эти приборы.

Конспект Урока 5 класс

Вопросы №1-4 §2.1.

  1. Из каких основных частей состоит компьютер?

  2. Как называется устройство обработки информации?

  3. Какие вы знаете устройства хранения информации?

  4. Что входит в состав аппаратного обеспечения компьютера?

Вопросы №1,2 §2.2 (не следует добиваться того, чтобы ученики дословно перечисляли правила организации своего рабочего места - задача учителя состоит в том, чтобы максимально обеспечить их соблюдение во время работы на компьютере).

  1. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать в компьютерном классе?

  2. Как правильно организовать свое рабочее место за компьютером?

Объяснение нового материала: Ввод информации в память компьютера, §2.3. с.69, плакат 7.

Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.

Виды информации, которые может обрабатывать компьютер: числовая, текстовая, звуковая, графическая и видеоинформация.

Устройства ввода информации:

  • числовой и текстовой (клавиатура, сканер);

  • звуковой (микрофон);

  • графической (сканер, цифровые камеры);

  • видеоинформации (цифровые камеры).

Клавиатура - важнейшее устройство ввода информации в память компьютера, содержащее внутри микросхемы и др. детали.


Задание РТ: №7 с.58.

Заполните таблицу.


Название клавиши
на английском языке

Произношение
на русском языке

Esc

[эскейп]

Enter

[энтер]

Shift

[шифт]

Caps Lock

[капс лок]

Control {Ctrl}

[контрл]

Alt

[альт]

Back Space {BS} {←}

[бэк спейс]

Delete {Del}

[делит]

Insert {Ins}

[инсэрт]

Home

[хоум]

End

[энд]

Page Up {Pg Up}

[пейдж ап]

Page Down {Pg Dn}

[пейдж даун]

Num Lock

[нам лок]


Самоанализ урока по ФГОС

Класс: 5

Предмет: информатика

Оборудование и ТСО:

  1. Плакат 6. Компьютер и информация.

  2. Плакат 7. Знакомство с клавиатурой.

  3. интерактивная доска,

  4. проектор,

  5. файл с кроссвордом на каждом компьютере учащегося

Тип урока: формирование новых знаний, умений и навыков

Цели урока:

 закрепить знания учащихся об устройстве компьютера;

 познакомить учащихся с различными устройствами ввода информации в компьютер;

 изучить клавиатуру - важнейшее устройство ввода информации в компьютер.

Задачи урока:

  • образовательная - знакомство учащихся с устройством ввода информации, клавиатурой и группами клавиш. Применение полученных знаний для создания текстовых документов;

  • развивающие - формирование у учащихся приемов логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения планировать свою деятельность;

  • воспитательные - воспитание необходимости связывать изучение нового материала с уже известными фактами; воспитание ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы.

Место данного урока в общей системе уроков: Тема «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1. Знакомство с клавиатурой» рассчитана на 4 учебных часа, это 3 урок по этой теме.
Исходя из целей, была выбрана следующая структура урока, которая состоит из следующих этапов:

  • Организационный этап (взаимное приветствие, проверка готовности класса к работе)

  • Актуализация знаний и проверка усвоения изученного материала (учащиеся воспроизводят в памяти наиболее важные моменты изученных тем, которые будут необходимы для изучения новой темы. При этом можно проверить уровень усвоения материала предыдущих уроков, выявить пробелы устранить недостатки, развивает умение слушать и анализировать ответы.

  • Изучение нового материала (мотивация учебной деятельности: ставиться проблема. Разгадывание кроссворда способствует повышению интереса к предмету). На этом этапе используется обяснительно-иллюстративный метод обучения. При такой форме работы задействована вербальная, механическая и зрительная память, что способствует формированию длительной памяти.

  • Закрепление изученного материала. На этом этапе используется такой метод как практическая работа. Такая работа является одним из методом интенсификации учебного процесса, то есть за малое время охватывается большой материал. Практическая работа сводит роль учителя, как направляющего учебного процесса, а ученики в ходе самостоятельной работы делают выводы. При этом развивается умение синтеза, анализа и обобщения.

Задания подобраны таким образом, что были интересными и доступными (то есть учитывались возрастные особенности) для учащихся.

  • Подведение итогов и постановка домашнего задания. Домашнее задание предусматривает закрепление знаний и содержит инструкцию к его выполнению.

Вывод: Цели поставленные на уроке были достигнуты, то есть у учащихся сформировались:

  • знания об устройствах ввода информации, клавиатурой и группами клавиш

  • умение и навыки для создания текстовых документов

Для достижения целей использовались:

    • Методические разработки:

  • Мультимедийная Презентация

  • Карточки с заданиями

  • Рабочие тетради

    • Различные формы и методы работы:

  • Словесный методы (рассказ, работа с учебником)

  • Наглядный (презентация)

  • Практический (решение задач)

  • Проблемная ситуация

  • Фронтальная форма работы (на этапе актуализации знаний и изучения нового материала)

  • Индивидуальная (со стороны учителя индивидуальный подход к каждому ученику)

Разнообразие форм и методов, а также последовательность в построении урока позволили избежать монотонности на уроке и перезагрузке учащихся.


© 2010-2022