Рабочая программа по дисциплине Прикладные программные приложения

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по дисциплине Прикладные программные приложенияДепартамент образования Ивановской области

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Ивановский энергетический колледж»





Утверждаю

Директор

_____________ Р.Д. Нечаева

«_____» _____________ 201_ г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА


ОП.17 Прикладные программные приложения


Профессионального цикла


основной профессиональной образовательной программы


по специальности


230113 Компьютерные системы и комплексы


















2014

Рабочая программа учебной дисциплины «прикладные программные приложения» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 230113 Компьютерные комплексы и системы (Приказ Минобрнауки РФ от23.06.2010г.№695).

Организация-разработчик: ОГБОУ СПО «Ивановский энергетический колледж»

Разработчики: Жданова Е.В., преподаватель

Шевко И.И., преподаватель


Одобрена цикловой методической комиссией общепрофессиональных дисциплин

(Протокол № 1 от « 29 » 08 201 4 г.).

Председатель ЦК: _____________ Е.В. Жданова


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


12


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Прикладные программные приложения» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 230113 Компьютерные комплексы и системы.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Прикладные программные приложения» относится к профессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • вести процесс обработки информации на ЭВМ;

  • выполнять ввод информации в ЭВМ с носителей данных, каналов связи и вывод ее из машины;

  • подготавливать носители данных на устройствах подготовки данных, выполнять запись, считывания, копирование и перезапись информации с одного вида носителей на другой;

  • оформлять результаты выполняемых работ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • классификацию прикладных программных приложений;

  • основные возможности прикладного программного обеспечения;

  • правовые основы использования прикладного программного обеспечения.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Учебная дисциплина ориентирована на формирование таких профессиональных компетенций, как:

ПК 1.5 Выполнять требования нормативно-технической документации

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 140 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 94 часа;

самостоятельной работы обучающегося 46 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

140

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

94

в том числе:


Лабораторные работы

60

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

46

в том числе:


индивидуальное домашнее задание

46

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

3


1

Понятие прикладного программного приложения. Структура и основные компонент прикладного программного приложения. Классификация прикладных программных приложений. Эволюция прикладных программных приложений.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся



1

Правовые основы использования прикладного программного обеспечения

1

Тема 1. Табличный процессор Excel

Содержание учебного материала

45

1

Структура и состав Microsoft Office. Основные приложения. Табличный процессор Excel. Основные понятия


1

2

Решение прикладных задач с использованием математических и статистических функций


2

3

Решение прикладных задач с использованием условных функций


2

4

Решение прикладных задач в электронных таблицах


2

5

Задачи линейной и нелинейной оптимизации с использованием электронных таблиц


2

Лабораторные работы

2




1.

Заполнение электронной таблицы постоянными данными и формулами

2.

Использование Мастера функций в электронных таблицах

2

3.

Использование математических функций при решении задач

2

4.

Использование статистических функций при решении задач

2

5

Использование условных функций при решении задач

2

6

Работа с ссылками и массивами

2

7

Базы данных в электронных таблицах

2

8

Фильтрация данных в электронных таблицах

2

9

Создание сводных таблиц

2

10

Решение задач линейной оптимизации

2

Самостоятельная работа обучающихся

15

1

Решение задач прикладного характера с использование электронных таблиц

Тема 2 Система управления базами данных Access

Содержание учебного материала

33

1

Понятие модели данных. Реляционные модели данных. Нормализация базы данных


2

2

Организация отбора информации. Запросы


2

3

История языка SQL. Структура языка SQL. Типы данныхSQL. Работа с таблицами


2

4

Управление данными с использованием конструкции SELECT


2

Лабораторные работы

2


1

Создание инфологической модели базы данных

2

Создание запросов

2

3

Сложные запросы. Кнопочная форма

2

4

Создание отчета в режиме конструктора

2

5

Работа с таблицами в режиме SQL

2

6

Создание запросов в режиме SQL. Знакомство с конструкцией SELECT

2

7

Создание сложных запросов в режиме SQL

2

Самостоятельная работа обучающихся

11

1

Нормализация баз данных, создание инфологической модели базы данных. Работа с таблицами и информацией в режиме SQL

Тема 3 Текстовый процессор Word

Содержание учебного материала

18

1

Основные возможности текстового процессора


2

2

Персональные настройки оболочки


2

Лабораторные работы



1

Работа со списками

2

Работа с таблицами


3

Обмен данными между приложениями


4

Оформление составных документов


Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Оформление текстовых документов по ГОСТу

Тема 4 Математический

пакет MathCAD


Содержание учебного материала

39

1

Возможности математического пакета MathCAD

2

2

Графические возможности математического пакета. Решение практических задач с использование графических возможностей пакета


2

3

Решение практических задач


2

4

Программирование в MathCAD


2

Лабораторные работы

2


1

Знакомство с MathCAD

2

Решение уравнений и систем уравнений

2

3

Построение графиков

2

4

Построение трехмерных графиков

2

5

Вычисление сумм рядов

2

6

Вычисление площадей плоских фигур

2

7

Решение физических задач

2

8

Решение физических задач

2

9

Зачетная работа

2

Самостоятельная работа обучающихся

13

1

Решение прикладных задач с использование пакета MathCAD

Всего

140

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории Информационных технологий.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- компьютеры для работы подгруппы обучающихся;

- комплект учебно-наглядных пособий (учебные пособия, карточки-контроля и т.д.);

- мультимедийный комплекс (интерактивная доска, компьютер, проектор);

- прикладное программное обеспечение.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Максимов Н.В., Партыка Т. Л., Попов И. И. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие.- - М.: Форум, 2010.

  2. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.

  3. Оператор ЭВМ. Практические задания: учеб. Пособие для нач. проф. Обра-зования /Н. В. Струмпе.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  4. Михеева, Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования.-8-е изд. стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Дополнительные источники:

  1. Сборник задач и упражнений по информатике: учеб. пособ./ Под ред. Л.Г. Гагариной - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010.

  2. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2006.

  3. Лабораторный практикум по информатике: учебное пособие / В.С. Микшина, Г.А. Еремеева, Н.Б. Назина и др.; Под ред. В.А. Острейковского- 2-е изд., стер. - М.: Высш. шк., 2006.

Интернет - ресурсы:

  1. Электронный ресурс: MS Office 2007. Электронный видео учебник. Форма доступа: gigasize/ru

  2. Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа edu.ru/fast


  1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

  • вести процесс обработки информации на ЭВМ;

- оценка выполнения лабораторных работ;

- оценка выполнения самостоятельных работ.

  • выполнять ввод информации в ЭВМ с носителей данных, каналов связи и вывод ее из машины;

- оценка выполнения лабораторных работ;

- оценка выполнения самостоятельных работ.

  • подготавливать носители данных на устройствах подготовки данных, выполнять запись, считывания, копирование и перезапись информации с одного вида носителей на другой;

- оценка выполнения лабораторных работ;

- оценка выполнения самостоятельных работ.

  • обеспечить проведение и управление вычислительным процессом в соответствии с порядком обработки программ пользователя на ЭВМ;

- оценка выполнения лабораторных работ;

- оценка выполнения самостоятельных работ.

  • оформлять результаты выполняемых работ.

- оценка выполнения лабораторных работ;

- оценка выполнения самостоятельных работ.

Усвоенные знания:

- классификация прикладных программных приложений

- оценка результатов устного опроса;

- оценка тестирования.

- основные возможности прикладного программного обеспечения основные возможности прикладного программного обеспечения

- оценка результатов устного опроса;

- оценка результатов письменного опроса;

-оценка выполнения самостоятельной работы;

- оценка выполнения лабораторных работ;

- оценка тестирования.

- правовые основы использования прикладного программного обеспечения

- оценка результатов устного опроса;

-оценка выполнения самостоятельной работы.


© 2010-2022