- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по дисциплине Прикладные программные приложения
Рабочая программа по дисциплине Прикладные программные приложения
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Жданова Е.В. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Департамент образования Ивановской области
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Ивановский энергетический колледж»
Утверждаю
Директор
_____________ Р.Д. Нечаева
«_____» _____________ 201_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
ОП.17 Прикладные программные приложения
Профессионального цикла
основной профессиональной образовательной программы
по специальности
230113 Компьютерные системы и комплексы
2014
Рабочая программа учебной дисциплины «прикладные программные приложения» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 230113 Компьютерные комплексы и системы (Приказ Минобрнауки РФ от23.06.2010г.№695).
Организация-разработчик: ОГБОУ СПО «Ивановский энергетический колледж»
Разработчики: Жданова Е.В., преподаватель
Шевко И.И., преподаватель
Одобрена цикловой методической комиссией общепрофессиональных дисциплин
(Протокол № 1 от « 29 » 08 201 4 г.).
Председатель ЦК: _____________ Е.В. Жданова
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
-
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
10
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Прикладные программные приложения» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 230113 Компьютерные комплексы и системы.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Прикладные программные приложения» относится к профессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
вести процесс обработки информации на ЭВМ;
-
выполнять ввод информации в ЭВМ с носителей данных, каналов связи и вывод ее из машины;
-
подготавливать носители данных на устройствах подготовки данных, выполнять запись, считывания, копирование и перезапись информации с одного вида носителей на другой;
-
оформлять результаты выполняемых работ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
классификацию прикладных программных приложений;
-
основные возможности прикладного программного обеспечения;
-
правовые основы использования прикладного программного обеспечения.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Учебная дисциплина ориентирована на формирование таких профессиональных компетенций, как:
ПК 1.5 Выполнять требования нормативно-технической документации
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 140 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 94 часа;
самостоятельной работы обучающегося 46 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
140
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
94
в том числе:
Лабораторные работы
60
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
46
в том числе:
индивидуальное домашнее задание
46
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ»
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Содержание учебного материала
3
1
Понятие прикладного программного приложения. Структура и основные компонент прикладного программного приложения. Классификация прикладных программных приложений. Эволюция прикладных программных приложений.
2
1
Самостоятельная работа обучающихся
1
Правовые основы использования прикладного программного обеспечения
1
Тема 1. Табличный процессор Excel
Содержание учебного материала
45
1
Структура и состав Microsoft Office. Основные приложения. Табличный процессор Excel. Основные понятия
1
2
Решение прикладных задач с использованием математических и статистических функций
2
3
Решение прикладных задач с использованием условных функций
2
4
Решение прикладных задач в электронных таблицах
2
5
Задачи линейной и нелинейной оптимизации с использованием электронных таблиц
2
Лабораторные работы
2
1.
Заполнение электронной таблицы постоянными данными и формулами
2.
Использование Мастера функций в электронных таблицах
2
3.
Использование математических функций при решении задач
2
4.
Использование статистических функций при решении задач
2
5
Использование условных функций при решении задач
2
6
Работа с ссылками и массивами
2
7
Базы данных в электронных таблицах
2
8
Фильтрация данных в электронных таблицах
2
9
Создание сводных таблиц
2
10
Решение задач линейной оптимизации
2
Самостоятельная работа обучающихся
15
1
Решение задач прикладного характера с использование электронных таблиц
Тема 2 Система управления базами данных Access
Содержание учебного материала
33
1
Понятие модели данных. Реляционные модели данных. Нормализация базы данных
2
2
Организация отбора информации. Запросы
2
3
История языка SQL. Структура языка SQL. Типы данныхSQL. Работа с таблицами
2
4
Управление данными с использованием конструкции SELECT
2
Лабораторные работы
2
1
Создание инфологической модели базы данных
2
Создание запросов
2
3
Сложные запросы. Кнопочная форма
2
4
Создание отчета в режиме конструктора
2
5
Работа с таблицами в режиме SQL
2
6
Создание запросов в режиме SQL. Знакомство с конструкцией SELECT
2
7
Создание сложных запросов в режиме SQL
2
Самостоятельная работа обучающихся
11
1
Нормализация баз данных, создание инфологической модели базы данных. Работа с таблицами и информацией в режиме SQL
Тема 3 Текстовый процессор Word
Содержание учебного материала
18
1
Основные возможности текстового процессора
2
2
Персональные настройки оболочки
2
Лабораторные работы
1
Работа со списками
2
Работа с таблицами
3
Обмен данными между приложениями
4
Оформление составных документов
Самостоятельная работа обучающихся
6
1
Оформление текстовых документов по ГОСТу
Тема 4 Математический
пакет MathCAD
Содержание учебного материала
39
1
Возможности математического пакета MathCAD
2
2
Графические возможности математического пакета. Решение практических задач с использование графических возможностей пакета
2
3
Решение практических задач
2
4
Программирование в MathCAD
2
Лабораторные работы
2
1
Знакомство с MathCAD
2
Решение уравнений и систем уравнений
2
3
Построение графиков
2
4
Построение трехмерных графиков
2
5
Вычисление сумм рядов
2
6
Вычисление площадей плоских фигур
2
7
Решение физических задач
2
8
Решение физических задач
2
9
Зачетная работа
2
Самостоятельная работа обучающихся
13
1
Решение прикладных задач с использование пакета MathCAD
Всего
140
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории Информационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- компьютеры для работы подгруппы обучающихся;
- комплект учебно-наглядных пособий (учебные пособия, карточки-контроля и т.д.);
- мультимедийный комплекс (интерактивная доска, компьютер, проектор);
- прикладное программное обеспечение.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Максимов Н.В., Партыка Т. Л., Попов И. И. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие.- - М.: Форум, 2010.
-
Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.
-
Оператор ЭВМ. Практические задания: учеб. Пособие для нач. проф. Обра-зования /Н. В. Струмпе.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.
-
Михеева, Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования.-8-е изд. стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Дополнительные источники:
-
Сборник задач и упражнений по информатике: учеб. пособ./ Под ред. Л.Г. Гагариной - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010.
-
Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2006.
-
Лабораторный практикум по информатике: учебное пособие / В.С. Микшина, Г.А. Еремеева, Н.Б. Назина и др.; Под ред. В.А. Острейковского- 2-е изд., стер. - М.: Высш. шк., 2006.
Интернет - ресурсы:
-
Электронный ресурс: MS Office 2007. Электронный видео учебник. Форма доступа: gigasize/ru
-
Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа edu.ru/fast
-
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Освоенные умения:
-
вести процесс обработки информации на ЭВМ;
- оценка выполнения лабораторных работ;
- оценка выполнения самостоятельных работ.
-
выполнять ввод информации в ЭВМ с носителей данных, каналов связи и вывод ее из машины;
- оценка выполнения лабораторных работ;
- оценка выполнения самостоятельных работ.
-
подготавливать носители данных на устройствах подготовки данных, выполнять запись, считывания, копирование и перезапись информации с одного вида носителей на другой;
- оценка выполнения лабораторных работ;
- оценка выполнения самостоятельных работ.
-
обеспечить проведение и управление вычислительным процессом в соответствии с порядком обработки программ пользователя на ЭВМ;
- оценка выполнения лабораторных работ;
- оценка выполнения самостоятельных работ.
-
оформлять результаты выполняемых работ.
- оценка выполнения лабораторных работ;
- оценка выполнения самостоятельных работ.
Усвоенные знания:
- классификация прикладных программных приложений
- оценка результатов устного опроса;
- оценка тестирования.
- основные возможности прикладного программного обеспечения основные возможности прикладного программного обеспечения
- оценка результатов устного опроса;
- оценка результатов письменного опроса;
-оценка выполнения самостоятельной работы;
- оценка выполнения лабораторных работ;
- оценка тестирования.
- правовые основы использования прикладного программного обеспечения
- оценка результатов устного опроса;
-оценка выполнения самостоятельной работы.