Рабочая программа кружок по информатике 5 кл

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Сарышево

Рассмотрено

Руководитель методического объединения

_______________________

А.М.Кильдебаева

« 27 » августа 2015г.

Согласовано

Заместитель директора

по УР

______________________

В.Р. Габдуллина

« 28 » августа 2015г.

Утверждаю

Директор школы

_______________________

С.Г. Кильдебаев

« 31 » августа 2015г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖОК ПО ИНФОРМАТИКЕ

«ИНФОРМАШКИ»


_____ основное общее образование, 5 класс_________________

(уровень образования, классы)

_________________________2015-2016 уч.год_________________________

(срок реализации программы)




Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую программу:

Бурангулова Ляйсан Асхатовна, учитель информатики



д. Сарышево

2015 - 2016 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике «Информашки» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС OOO) на основе авторской программы курса информатики для 5-6 классов Л.Л. Босовой, которая адаптирована к условиям внеурочной деятельности, для занятий во второй половине дня.

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу и синтезу. Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой

предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

Актуальность программы.

ФГОС говорит о формировании ИКТ - компетентности обучающихся не только в рамках предметных областей, но и в области использования современных информационных технологий. Согласно стандарту обучающийся должен уметь ориентироваться в информационных потоках современного общества, использовать сеть Интернет для поиска необходимой информации,

обрабатывать графику, создавать электронный публикации, кратковременные анимационные ролики,

презентации проектов.

Кроме того обучающийся должен уметь применять знания в области информационных технологий в других предметных областях (при оформлении предметных проектов, выполнении исследовательского задания).

В связи с этим возникает необходимость организации внеучебной деятельности по предмету «Информатика».

Дополнительное образование по информатики «Информашки» основной школы является частью организационного продолжения курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и профильное обучение информатике в

старших классах.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) - одного из наиболее значимых

технологических достижений современной цивилизации. Особенность данного курса заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая графические возможности средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении. Данный курс рассматривается как дополнительный в процессе развития ИКТ-компетентности

учащихся средней школы. и закладывает основы естественнонаучного и культурного мировоззрения.

Цель программы - формирование умений по созданию, поиску и обработке информационных

объектов средствами ИКТ - технологий

Личностные

- развитие коммуникативных способностей при поиске информации;

- забота о здоровье при работе за компьютером

Метапредметные

- освоение способов решения проблем творческого характера в учебных ситуациях;

- формирование умений ставить цель при создании проекта, планировать достижение этой цели, представлять результаты работы;

- формирование навыков использования возможностей ИКТ - технологий в других предметных областях;

Предметные

- знание правил поведения в компьютерном классе

- назначение основных устройств компьютера

- принципы создания, хранения, обработки и поиска информации на компьютере;

- принципы поиска информации в сети Интернет;

- принципы обработки текстовой информации;

- принципы обработки графической информации;

- принципы построения мультимедийных презентаций и анимационных фильмов.

Задачи программы

1. Освоить общие безопасные и эргономичные принципы работы на ПК.

2. Познакомить учащихся с возможностями различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

3. Освоить с учащимися первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ.

4. Научить вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать гипермедиа сообщения и объекты.

Реализация программы

Программа рассчитана на 1 год обучения, всего - 34 часа в год, 1 час в неделю. Для успешной реализации программы необходимо: состав группы не более 15 человек, занятия следует проводить в компьютерном классе. В качестве программного обеспечение используется ОС Windows, Paint, программные продукты пакета «Стандартные». Для развития устойчивого интереса к

учебному процессу в дополнительном образовании по информатике «Информашки» используется учебник Босовой Л.Л. - Информатика 5 класс. М.: Бином. Лаборатория знаний , а также используются презентации, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

Структура занятия:

1. Организационный момент.

2. Разминка: короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания .

3. Повторительно-обучающая работа (задания, связанные с материалом предыдущего занятия).

4. Объяснение нового материала.

5. Физкультминутка.

6. Работа за компьютером (10 -15 мин).

7. Выполнение упражнений для глаз.

8. Подведение итогов.

Образовательные результаты формируются в деятельностной форме с использованием следующих методов:

  • словесного (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником);

  • наглядного (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

  • практического (практические работы в среде графического редактора и электронных презентаций);

  • проектного.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса

«Информашки»

Сформулированная цель реализуется через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам дополнительного общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя личностные, предметные, метапредметные результаты.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя

  • новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

Коммуникативные УУД:

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Личностные результаты :

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации

  • средств ИКТ.

Предметные :

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Содержание учебного курса

п/п

Наименование раздела

Общее количество часов

Теория

Практика

1

Введение

1

1


2

Компьютерная графика

2

1

1

3

Создание растровых изображений

13

6

7

4

Мультимедийные презентации

15

7,5

7,5

5

Повторение

3

1,5

1,5


34

17

17

Содержание тем учебного курса

ВВЕДЕНИЕ (1ч)

Правила поведения в кабинете информатики и техника безопасности при работе с компьютерной техникой. Требования к организации рабочего места. Санитарно-гигиенические нормы при работе за компьютером

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА (2 ч)

Задачи, цели курса. Растровая и векторная графика, способы организации. Пиксель, разрешение изображения, графические примитивы, чувствительность к масштабированию. Форматы графических файлов. Графические редакторы: многообразие, возможности, область применения. Сохранение графического файла.

СОЗДАНИЕ РАСТРОВЫХ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ (14 ч)

Графический редактор Paint: знакомство с интерфейсом программы, инструментами создания графических изображений, использование различных эффектов - добавление цветов в палитру, обращение цветов, изменение размера и местоположения рисунка, настройка атрибутов рисунка, создание четкого изображения с помощью сетки пикселей. Создание и редактирование графических изображений: букета в вазе, дома «моей мечты», геометрического и растительного орнамента, новогодней и Рождественской открытки. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ (15 ч)

Мир мультимедиа. Виды презентаций. Редактор электронных презентаций MS Power Point. Интерфейс программы, структура окна. Знакомство с инструментами создания объектов на слайде, правил работы в среде редактора электронных презентаций. Вставка графики, текста, звука. Преобразование графических объектов и создание на их основе новых объектов с использованием возможностей меню группировка - разгруппировка. Анимация объектов на слайдах и организация переходов слайдов с использованием различных эффектов их анимации. Создание управляющих кнопок и гиперссылок. Пути перемещения объектов.

ПОВТОРЕНИЕ (3ч)

Растровая графика. Векторная графика. Мультимедийные презентации. Творческие работы: самопрезентация, «Моясемья», «Морское дно», слайд-фильм с эффектами мультипликации, открытка-поздравление, презентация-поздравление

Условия реализации программы

Организационно-методическое обеспечение

  • наличие специальной методической литературы по информационным технологиям, педагогике, психологии;

  • использование собственных методических и дидактических материалов;

  • обобщение и распространение собственного опыта работы.

Материально-техническое обеспечение:

  • кабинет, оборудованный компьютерами, столами, стульями, общим освещением, классной доской, мультимедийным оборудованием (проектор, экран, акустические системы);

  • электронные образовательные ресурсы

  • прикладные программные продукты: растровый графический редактор Paint, векторный графический редактор, встроенный в MS Office редактор электронных презентаций MS Power Point

  • доступ в сеть Интернет.


Тематическое планирование

п/п


Тема учебного занятия


Элементы содержания


Количество часов


Характеристика основных видов деятельности обучающегося

Дата проведения

план.

факт.

Введение (1 ч)

1

Правила поведения в кабинете информатики и техника безопасности при работе с компьютерной техникой, электробезопасность. Требования к организации рабочего места. Санитарно-гигиенические нормы при работе за компьютером.

Правила поведения в кабинете информатики и техника безопасности при работе с компьютерной техникой,

электробезопасность. Требования к

организации рабочего места.

Санитарно-гигиенические нормы

при работе за компьютером.

1

Организация диалога с учителем, обмен

мнениями.

2.09

Компьютерная графика (2 ч)

2

Виды компьютерной

графики

Задачи, цели курса. Растровая и векторная графика, способы организации. Пиксель, разрешение изображения, графические примитивы, чувствительность к масштабированию.

1

Организация диалога с учителем, обмен

мнениями.

9.09

3

Форматы графических файлов

Форматы графических файлов. Графические редакторы: многообразие, возможности, область применения. Сохранение графического файла.

1

Форматы графических файлов.

16.09

Создание растровых графических изображений (13 ч)

4

Букет в вазе

Изображение букета в вазе средствами растровой графики в среде растрового графического редактора.

1

Создание алгоритма выполнения работы. Практическая работа: Создание графического изображения. Сохранение рисунка.

23.09

5

Букет в вазе (продолжение)

Открытие изображения. Редактирование рисунка.

1

Корректирование алгоритма выполнения

работы. Практическая работа: Редактирование графического изображения. Сохранение рисунка.

30.09

6

Дом моей мечты

Создание графического изображения дома средствами растровой графики в среде растрового графического редактора.


Создание алгоритма выполнения работы.

Практическая работа: Создание графического изображения. Сохранение рисунка.

7.10

7

Дом моей мечты (продолжение)

Открытие изображения. Редактирование рисунка.


Корректирование алгоритма выполнения

работы. Практическая работа:

Редактирование графического изображения. Сохранение рисунка.

14.10

8

Геометрический орнамент

История появления геометрического орнамента. Способы его изображения, назначение. Выбор орнамента. Создание орнамента по периметру квадрата с произвольной стороной.


Создание алгоритма выполнения работы.

Практическая работа: Создание графического изображения. Сохранение рисунка.

21.10

9

Геометрический

орнамент (продолжение)

Редактирование орнамент


Корректирование алгоритма выполнения

работы. Практическая работа:

Редактирование графического изображения. Сохранение рисунка.

28.10

10

Растительный орнамент

История появления растительного орнамента. Способы его изображения, назначение. Выбор орнамента. Создание орнамента по

периметру квадрата с произвольной стороной.


Создание алгоритма выполнения работы.

Практическая работа: Создание графического изображения. Сохранение рисунка.

11.11

11

Растительный

орнамент (продолжение)

Редактирование орнамента.


Корректирование алгоритма выполнения

работы. Практическая работа: Редактирование графического

изображения. Сохранение рисунка

18.11

12

Ввод текста

Инструмент для ввода текстовой информации в растровом графическом редакторе. Способы

редактирования и форматирования текста. Создание текстовой надписи.


Вставка текста в готовое графическое

изображение.

25.11

13

Рождественская открытка

История появления Рождественской открытки. Способы создания изображения.


Создание алгоритма выполнения работы.

Практическая работа: Создание графического изображения. Сохранение рисунка

2.12

14

Рождественская открытка (продолжение)

Редактирование изображения. Вставка текстового фрагмент.


Корректирование алгоритма выполнения

работы. Практическая работа: Редактирование графического изображения. Сохранение рисунка.

9.12

15

Новогодняя открытка

История появления новогодней открытки, ее отличие от Рождественской. Способы создания изображения.


Создание алгоритма выполнения работы.

Практическая работа: создание графического изображения. Сохранение рисунка.

16.12

16

Новогодняя

открытка (продолжение)

Редактирование изображения. Вставка текстового фрагмента.


Корректирование алгоритма выполнения

работы.Практическая работа: Редактирование графического изображения. Сохранение рисунка.

23.12

Мультимедийные презентации (15 ч)

17

Мир мультимедиа

Мультимедийные программы и средства создания мультимедиа. Возможности воспроизведения мультимедиа. Векторная графика. Анимация.


Организация диалога с учителем, обмен мнениями

30.12

18

Редактор электронных

презентаций.

Возможности редактора электронных презентаций. Интерфейс программы. Создание макета презентации. Дизайн презентации. Выбор фона. Копирование и удаление слайдов.


Практическая работа по созданию макета

презентации.

13.01

19

Вставка текста, графики, звука.

Реализация возможностей Меню Вставка. Форматирование текста. Панель WordArt, способы преобразования надписей.


Практическая работа по вставке в слайд

объектов графики, текста и звука из

файлов-заготовок. Создание

самопрезентации.

20.01

20

Анимация объектов.

Смена слайдов.

Овладение навыками работы по анимированию объектов на слайде, организация анимированной смены слайдов


Практическая работа по анимированию слайдов и отдельных объектов на слайде. Создание презентации "Моя семья».

27.01

21

Управляющие кнопки.

Гиперссылки.

Создание управляющих кнопок. Организация гиперсвязей внутри документа, с внешними

документами.


Редактирование презентации "Моя

семья", организация гипресвязей.

3.02

22

Создание движущихся

объектов.

Способы организации движения объектов. Эффекты появления, изменения размера, исчезновения объекта, создание пути движения. Создание слайда с анимированными объектами "Морское дно", вставка растрового изображения как фона и

векторных изображений.


Создание алгоритма выполнения работы.

Практическая работа по созданию слайда

"Морское дно".

10.02

23

Организация движения на

слайде.

Способы организации движения объектов. Эффекты появления, изменения размера, исчезновения объекта, создание пути движения. Создание слайда с анимированными объектами "Морское дно", вставка растрового изображения как фона и

векторных изображений.


Редактирование презентации "Морское

дно".

17.02

24

Создание слайд-фильма.

Применение освоенных навыков вставки графических объектов при создании слайд-фильма "На прогулке". Создание векторного

изображения путем преобразования векторных графических объектов.


Создание алгоритма создания и преобразования векторного изображения.

2.03

25

Создание слайд-фильма (продолжение).

Применение освоенных навыков анимации графических объектов при создании слайд-фильма "На прогулке". Редактирование

векторного изображения путем преобразования векторных графических объектов.


Редактирование векторного изображения. Создание эффекта мультипликации.

9.03

26

Творческая работа по

созданию слайд-фильма.

Выбор темы, подбор материала, создание вспомогательных графических объектов. Создание макета презентации.


Создание алгоритма выполнения работы.

Практическая работа по созданию векторных изображений в среде векторного графического редактора.

16.03

27

Творческая работа по

созданию слайд-фильма (продолжение).

Редактирование макета презентации. Вставка графических объектов.


Корректирование алгоритма выполнения

работы. Редактирование векторных изображений.

23.03

28

Творческая работа по

созданию слайд-фильма.

Подбор и вставка звуковых эффектов в презентацию. Редактирование графических объектов.


Корректирование алгоритма выполнения

работы. Редактирование векторных изображений.

30.03

29

Творческая работа по

созданию слайд-фильма.

Анимирование графических объектов. Организация непрерывной демонстрации презентации до нажатия клавиши ESC.


Практическая работа по организации анимации объектов и слайдов.

6.04

30

Творческая работа по

созданию слайд-фильма.

Отладка презентации


Внесение коректирующих изменений в творческую работу.

20.04

31

Защита творческой работы.

Обсуждение соответствия прогнозированного результата и действительного.


Демонстрация работы.

27.04

Повторение(3 ч)

32

Растровая графика.

Растровые графические изображения. Пиксель, цветовая модель. Растровый графический редактор. Вставка текстовых объектов.


Создание открытки-поздравленияч в среде

растрового

графического редактора.

4.05

33

Векторная графика.

Векторные графические изображения. Графические примитивы. Векторный графический редактор. Преобразование

векторных изображений и создание

на их основе новых графических объектов.


Создание презентации-поздравления в среде электронных презентаций со вставкой графических объекто

11.05

34

Мир мультимедиа.

Мультимедийные возможности компьютера. Технические средства мультимедиа.


Редактирование презентации поздравления в среде электронных презентаций со вставкой графических объектов.

18.05

Резерв (1ч)


Сведения об источниках информации

1. Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л. Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,

2013

2. Поурочные разработки по информатике:5 класс/ Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю. - М.: ВАКО,

2013.

Интернет ресурсы.

  • informika.ru/;

  • informika.ru

  • edu.ru

  • teacher.fio.ru

  • encyclopedia.ru

  • kpolyakov.ru

  • informika.na.by

© 2010-2022