Урок информатики в 5 классе «Обработка текстовой и графической информации»

 Урок информатики в 5 классе «Обработка текстовой и графической информации» по программе УМК Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. разработан в системно-деятельностном подходе по стандартам ФГОС ООО. Урок художественно-эстетической направленности.Зрительный ряд: презентация к уроку, фрагмент фильма о космосе.Музыкальный ряд: фонограмма Воскрешение.Предметные результаты:умение использовать готовые прикладные компьютерные программы графического редактора и текстового процессора, создавать комбинированные док...
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор проекта: Дьякова Наталья Анатольевна, учитель информатики МКОУ «Тальменская средняя общеобразовательная школа №6»

Характеристика класса: В классе 20 человек, на занятия по информатике класс делится на подгруппы по 10 человек, каждый ребенок класса имеет индивидуальное рабочее место за компьютером. Дети в классе со средними способностями, поэтому подобранные задания рассчитаны на среднего ученика.

Автор УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Раздел: Обработка информации средствами текстового и графического редактора

Тема урока: Обработка текстовой и графической информации, 11 урок в данном разделе.

Цели:

  1. Обучающие - повторение, закрепление и углубление знаний учащихся, формирование практических умений одновременной работы в текстовом и графическом редакторе.

  2. Развивающие - развитие приемов умственной деятельности, логического мышления, внимания, воображения.

  3. Воспитательные - воспитание находчивости, ответственности за свою работу в коллективе.

Тип урока: урок совершенствования и контроля знаний, умений и

навыков

Вид урока: урок художественно-эстетической направленности в системно-деятельностном подходе

Технология: игровая

Оборудование: ПК, проектор, экран, образцы текстов и картинок

Основные понятия: текстовый процессор, графический редактор, текстовый документ, рисунок, комбинированный документ.

Зрительный ряд: презентация к уроку, фрагмент фильма о космосе.

Музыкальный ряд: фонограмма Воскрешение.

Предметные результаты:

умение использовать готовые прикладные компьютерные программы графического редактора и текстового процессора, создавать комбинированные документы.

Метапредметные результаты:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интере­сы своей познавательной деятельности;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение определять понятия, делать выводы;

• формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных техноло­гий (далее ИКТ-компетенции).

Личностные результаты:

• формирование ответственного отношения к учению, готов­ности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию;

• развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в про­цессе образовательной, учебно-исследовательской, творчес­кой и других видов деятельности.

Ход урока:

Этапы урока

Художественно - педагогическая деятельность учителя

Художественно-эстетическая деятельность учащихся

1. Художественное предъявление.

(5-7 мин)

1). Звучит музыка Воскрешение. (20 секунд)

Просмотр фрагмента фильма о космосе (30 секунд)

- Какие ощущения у вас вызывает прослушанная музыка? Как вы думаете, почему мы с вами посмотрели фрагмент этого фильма?

- Предлагаю тем, кто не высказал своё мнение вслух, запишите с обратной стороны листа.

Действительно, сегодня День космонавтики. А представьте себе, что именно к этому дню, вы получили приглашение посетить мероприятие в планетарии.

Ребята, а вы когда-нибудь получали приглашение на какие-то мероприятия?

- А может кто-то из вас расскажет, что обычно изображено на приглашении?

- Как вы думаете, а мы с вами сможем создать приглашение своими руками?

- Какие приложения компьютера нам помогут в этом?

Действительно, это и есть тема нашего урока, запишите ее в тетрадь «Обработка текстовой и графической информации»

А какую цель вы бы поставили себе на урок?

- Сформулируйте свою цель на урок, запишите на листе с обратной стороны.

Учитель выбирает цель из детских предложений и записывает ее на доске.



что-то связанное с космосом

12 апреля день космонавтики



да

красивые рисунки и текст

да

графический и текстовый редактор

дети озвучивают цели

2. Художественный анализ

(12 мин)

- Давайте представим, что мы с вами оказались в далёком прошлом, массовая полиграфия - открытки, визитки и другая печатная продукция - заслуга века 18-го. До этих пор приглашать на торжество было принято письмом, через курьера или лично. Для простолюдинов, в большинстве своем не умевших писать, чтобы пригласить на бракосочетание всех родственников из ближайших поселений, требовалось отправить гонцов или пойти на поклон к «грамотею» - чаще всего старосте или дьяку. Но одного составления письма было мало: почтовое сообщение было крайне нерегулярным, а потому необходимо было дождаться оказии - какого-либо путника, следовавшего по нужному направлению и адресу. Чаще всего такой удачный случай был редкостью.

Для обеспеченных людей почтовое сообщение было делом боле простым: за определенную плату они могли воспользоваться королевской или купеческой почтовой службой. Однако о пригласительных в сегодняшнем их понимании речи не шло: любое изображение в отсутствие полиграфических услуг было слишком дорого.

- Кто же изготавливал приглашения? (слайд с изображением старого приглашения)

- Кто знает, как выглядят современные приглашения?

- Кто нам в этом поможет узнать?

- Давайте посмотрим, а как выгладят современные приглашения. (слайд)

- Вспомните работы, какие приглашения вы сейчас видели? (слайд)

- А вы смогли бы сейчас придумать свои приглашения на различные мероприятия?







раньше староста или дьяк, а затем начали печатать в типографии

дети рассказывают

- Рассматривают приглашения на слайде

- Высказываются, представляя свои мысли.

3. Художественная интерпретация

(3 мин)

- Какое приглашение вам понравилось? Выберите.

- Может кто-то желает изобразить свое собственное приглашение?

- Кому нужна моя помощь?

Физкультминутка

- Делают выбор, высказываются.

- Выбирают на слайде, кто не определился.

Дети выполняют упражнения, предложенные учителем.

4. Художественное творчество

(15-20 мин)

- Как вы можете изобразить выбранное вами приглашение на компьютере?





- В конце урока мы поделимся своими успехами друг с другом и посмотрим все работы на доске.

(готовые работы выставляются на интерактивной доске по мере выполнения их учащимися).(слайд)

- Ребята, мы с вами посмотрели все работы, какие-то получились очень красивые, какие-то идеи и находки оказались интересными. Сейчас, сравнивая свою работу с другими работами, оцените себя, используя критерии оценивания (слайд).

Критерии оценивания работы:

5 - рисунок выполнен качественно, используя различные инструменты графического редактора, возможно использование готовых фрагментов рисунка из интернета, текст приглашения грамотно оформлен.

4- рисунок выполнен не достаточно качественно, есть небольшие неточности в прорисовке фигур, возможно использование готовых фрагментов рисунка из интернета, текст приглашения грамотно оформлен, есть одна ошибка в тексте.

3 - рисунок выполнен не достаточно качественно, есть неточности в прорисовке фигур, возможно использование готовых фрагментов рисунка из интернета, текст приглашения не грамотно оформлен, есть более одной ошибки в тексте.

- Используя разную технику - графический рисунок, используя инструменты только графического редактора, включая инструмент текст.

- Либо в текстовом процессоре - вставляя в него заранее созданное в графическом редакторе изображение, а текст добавить уже во Writer.

- А можно взять фрагмент рисунка из интернета и вставить его в наш документ.

Выставка работ.

5. Рефлексия

(2-3 мин)

- Наш урок подошёл к концу, и я прошу вас продолжить фразы:

  • Для меня было открытием то, что…

  • Мне больше всего удалось (не удалось) …

  • Мне захотелось узнать…

  • Мне пригодятся мои знания с урока…

- Правильно, знания, полученные на уроке, вам пригодятся на уроках искусства, на уроках истории, а умения пригодятся на любом уроке. Потому что вы очень часто в своей школьной жизни будете создавать комбинированные документы.

и др.

- Желаю успехов!

- Высказываются по желанию.



© 2010-2022