Итоговый мониторинг по информатике в 5 классе, УМК Л. Л. Босовой, ФГОС

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Школа №55» городского округа Самара


Итоговый мониторинг по информатике в 5 классе, УМК Л.Л.Босовой, ФГОСИтоговый мониторинг по информатике в 5 классе, УМК Л.Л.Босовой, ФГОСИтоговый мониторинг по информатике в 5 классе, УМК Л.Л.Босовой, ФГОСИтоговый мониторинг по информатике в 5 классе, УМК Л.Л.Босовой, ФГОСИтоговый мониторинг по информатике в 5 классе, УМК Л.Л.Босовой, ФГОСИтоговый мониторинг по информатике в 5 классе, УМК Л.Л.Босовой, ФГОСИтоговый мониторинг по информатике в 5 классе, УМК Л.Л.Босовой, ФГОСИтоговый мониторинг по информатике в 5 классе, УМК Л.Л.Босовой, ФГОСИтоговый мониторинг по информатике в 5 классе, УМК Л.Л.Босовой, ФГОСИтоговый мониторинг по информатике в 5 классе, УМК Л.Л.Босовой, ФГОСИтоговый мониторинг по информатике в 5 классе, УМК Л.Л.Босовой, ФГОСИтоговый мониторинг по информатике в 5 классе, УМК Л.Л.Босовой, ФГОСИтоговый мониторинг по информатике в 5 классе, УМК Л.Л.Босовой, ФГОС

ИТОГОВЫЙ МОНИТОРИНГ ПО ИНФОРМАТИКЕ

5 класс ФГОС 2014-2015 учебный год

Памятка по работе с тестами

  1. Для тестирования необходимо иметь ручку.

  2. Для начала необходимо заполнить графы с личными данными.

  3. При тестировании нельзя пользоваться учебниками и другими информационными источниками.

  4. В квадратике около ответа, который вы считаете правильным, следует поставить галочку.

  5. Если вариант ответа был выбран неправильно, зачеркните неправильный ответ и поставьте галочку около правильного ответа.

  6. Не нужно очень долго размышлять над заданием. Если не удается его выполнить, надо перейти к следующему заданию. Если останется время, можно будет вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.

  7. Со всеми вопросами следует обращаться к учителю.

  8. На выполнение теста отводится фиксированное время.

Инструкция по выполнению работы

  • На выполнение работы по информатике отводится 1 учебный час (40 минут).

  • Итоговый мониторинг состоит из трех частей, включающих в себя 15 заданий.

  • К выполнению задания части 3 учащийся переходит, сдав выполненные задания 1 и 2 частей работы.

  • При выполнении заданий 1 и 2 частей нельзя пользоваться компьютером,

калькулятором и справочной литературой.

  • Часть 1 включает в себя 10 (1-10) заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся несколько вариантов ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий нужно найти и пометить правильный ответ (поставить галочку в квадратике рядом с нужным ответом). Если Вы ошиблись, то зачеркните помеченный квадратик крестиком и пометьте верный ответ.

  • Часть 2 включает 4 заданий (11-14) с кратким ответом, на установление правильной последовательности, на установление соответствия. Для заданий части 2 ответ записывается в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

  • Часть 3 представляет собой практическое задание, которое необходимо выполнить на компьютере. Решением для этого задания является файл, который необходимо сохранить под именем:

Мониторинг_Фамилия_класс.doc в папке Документы.

  • При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценке работы.

  • Баллы, полученные Вами при выполнении заданий, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаю Вам успеха!

Задания итогового мониторинга по информатике для 5 класса. Вариант 1.

Часть 1

Часть 1 включает в себя 10 заданий (1-10) с выбором ответа. К каждому заданию даётся несколько вариантов ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий нужно найти и пометить правильный ответ (поставить галочку рядом с нужным ответом). Если Вы ошиблись, то зачеркните ответ крестиком и пометьте верный ответ.


  1. Отметьте устройство компьютера, предназначенное для обработки информации.


  • Внешняя память;

  • Оперативная память;

  • Процессор;

  • Монитор;

  • Клавиатура.

  1. Используется для длительного хранения информации.

  • жёсткий диск

  • монитор

  • Процессор

  • клавиатура

  • оперативная память

3.Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер.


  • Принтер;

  • Процессор;

  • Монитор;

  • Сканер;

  • Графопостроитель;

  • Джойстик;

  • Клавиатура;

  • Мышь;

  • Микрофон;

  • Акустические колонки;

  • Дискета.


  1. Отметьте специальные клавиши.


  • {End};

  • {Пробел};

  • {Shift};

  • {Home};

  • {Esc};

  • {PageUp};

  • {};

  • {Enter};

  • {};


5. Наибольший объем информации человек получает при помощи.


  • Обоняния

  • Вкусовых рецепторов

  • Осязания

  • Слуха

  • Зрения

  1. Символы слева от курсора удаляют клавишей


  • HOME

  • BACKSPACE

  • DELETE

  • ESC

  • END


  1. Отметьте элементы рабочего стола.


  • Кнопка Пуск;

  • Кнопка Закрыть;

  • Кнопка Свернуть;

  • Панель задач;

  • Корзина;

  • Строка заголовка;

  • Строка меню;

  • Значок Мой компьютер.


  1. Отметьте современные информационные носители.


  • Телевидение;

  • Бумага;

  • Интернет;

  • Телефон;

  • Дискета;

  • Лазерный диск;

  • Телеграф;

  • Видеокассета

9. Система условных знаков для представления информации


  • Программа

  • Ребус

  • Код


  1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).


  • Разговор по телефону;

  • Посадка дерева;

  • Кассета любимой музыкальной группы;

  • Письмо приятелю;

  • Выполнение контрольной работы;

  • Разгадывание кроссворда;

  • Просмотр телепередачи;

  • Учебник математики.


Задания итогового мониторинга по информатике для 5 класса. Вариант 1.

Часть 2

Часть 2 включает 4 задания (11-14) с кратким ответом, на установление правильной последовательности, на установление соответствия. Для заданий части 2 ответ записывается в работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый

11. Запишите, информация какого вида может быть использована в музыкальной

поздравительной открытке

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Информация - это ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

13. . Восстановите хронологическую последовательность изобретения средств связи:


  • Почта

  • Интернет

  • Радиосвязь

  • Телефон

14. Установите соответствие:


  • Программа для создания и редактирования графических изображений

  • Программа для создания презентаций

  • Программа для создания и редактирования текста

  • WordPad

  • Paint

  • PowerPoint





Задания итогового мониторинга по информатике для 5 класса. Вариант 1.

Часть 3.

Часть 3 представляет собой практическое задание, которое необходимо выполнить на компьютере. Решением для этого задания является файл, который необходимо сохранить под именем Мониторинг_Фамилия_класс.doc в папке Ученик.

15. С помощью программы Microsoft Office Word оформите пригласительный билет по следующему образцу:


Пригласительный билет

Дорогой друг!

Приглашаем тебя

1июня 2015 года

на площадь имени Куйбышева

на праздничный концерт

посвящённый Дню Защиты детей!












Задания итогового мониторинга по информатике для 5 класса. Вариант 2.

Часть 1.

Часть 1 включает в себя 10 заданий (1-10) с выбором ответа. К каждому заданию даётся несколько вариантов ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий нужно найти и пометить правильный ответ (поставить галочку рядом с нужным ответом). Если Вы ошиблись, то зачеркните ответ крестиком и пометьте верный ответ.


  1. Для ввода заглавных букв используется клавиша


  • SHIFT

  • HOME

  • BACKSPACE

  • DELETE

  • ENTER


  1. Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера


  • Монитор

  • жёсткий диск

  • Клавиатура

  • оперативная память

  • процессор

  1. Отметьте устройства, предназначенные для вывода информации.


  • Принтер;

  • Процессор;

  • Монитор;

  • Сканер;

  • Графопостроитель;

  • Джойстик;

  • Клавиатура;

  • Мышь;

  • Микрофон;

  • Акустические колонки;

  • Дискета.


  1. Отметьте клавиши управления курсором.

  • {End};

  • {Пробел};

  • {Shift};

  • {Home};

  • {Esc};

  • {PageUp};

  • {};

  • {Enter};

  • {};



  1. Наиболее удобной формой для наглядного представления числовых данных является


  • Текст;

  • Диаграмма;

  • Схема;

  • Рисунок.

  1. Символы справа от курсора удаляют клавишей


  • HOME

  • BACKSPACE

  • DELETE

  • ESC

  • END

  1. Отметьте элементы окна программы.


  • Кнопка Пуск;

  • Кнопка Закрыть;

  • Кнопка Свернуть;

  • Панель задач;

  • Корзина;

  • Строка заголовка;

  • Строка меню;

  • Значок Мой компьютер.

  1. Отметьте современные информационные каналы.


  • Телевидение;

  • Бумага;

  • Интернет;

  • Телефон;

  • Дискета;

  • Лазерный диск;

  • Телеграф;

  • Видеокассета.


  1. Отметьте инструменты графического редактора.


  • Ластик;

  • Треугольник;

  • Кисть;

  • Заливка.


  1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).


  • Работа на компьютере с клавиатурным тренажером;

  • Установка телефона;

  • Прослушивание музыкальной кассеты;

  • Чтение книги;

  • Видеокассета;

  • Заучивание правила;

  • Толковый словарь;

  • Выполнение домашнего задания по истории.


Задания итогового мониторинга по информатике для 5 класса. Вариант 2.

Часть 2.

Часть 2 включает 4 задания (11-14) с кратким ответом, на установление правильной последовательности, на установление соответствия. Для заданий части 2 ответ записывается в работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

11. Запишите, информация какого вида может быть использована в школьном учебнике

________________________________________________________________________________

12. Информатика - это ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________


  1. Восстановите хронологическую последовательность изобретения средств связи:


  • Почта

  • Интернет

  • Радиосвязь

  • Телефон


  1. Установите соответствие:


  • Изображение на экране монитора готового к работе компьютера

  • Панель задач


  • Серая полоска в нижней части Рабочего стола

  • Программное обеспечение


  • Совокупность всех программ

компьютера

  • Рабочий стол




Задания итогового мониторинга по информатике для 5 класса. Вариант 2.

Часть 3.

Часть 3 представляет собой практическое задание, которое необходимо выполнить на компьютере. Решением для этого задания является файл, который необходимо сохранить под именем Мониторинг_Фамилия_класс.doc в папке Документы.

Пригласительный билет

Дорогой друг!

Приглашаем тебя

9 мая 2015 года

на площадь имени Куйбышева

на праздничный парад,

посвящённый Дню Победы!


15. С помощью программы Microsoft Office Word оформите пригласительный билет по следующему образцу:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

к итоговому мониторингу по информатике

за курс V класса по УМК Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой (ФГОС) .


  1. Назначение работы

Назначение работы - итоговая проверка знаний по информатике учащихся пятого класса МБОУ Школа №55 городского округа Самара на основе оценки уровня овладения обучающимися содержания учебного предмета.

Работа рассчитана на учащихся 5-х классов.


  1. Документы, определяющие содержание работы

Содержание работы определяется на основе следующих документов:


  • Приказ Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» № 1089 от 05.03.2004г.


  • Содержание итогового мониторинга рассчитано на учащихся 5 класса общеобразовательного учреждения МБОУ Школа №55 городского округа Самара, изучавших курс информатики, отвечающий обязательному минимуму содержания основного общего образования по информатике, по учебникам Л. Босовой и учебно-методическим комплектам к ним, имеющим гриф Министерства образования Российской Федерации.


  1. Структура работы

Итоговый мониторинг состоит из трех частей, включающих в себя 15 заданий. К

выполнению задания части 3 обучающийся переходит, сдав выполненные задания 1 и 2 частей работы.

Часть 1 включает в себя 10 (1-10) заданий с выбором ответа базового уровня сложности. К каждому заданию даётся несколько вариантов ответа, из которых только один верный.

Часть 2 включает 4 задания (11-14) базового и повышенного уровней сложности с кратким ответом, на установление правильной последовательности, на установление соответствия.

Часть 3 представляет собой практическое задание, которое необходимо выполнить на компьютере. Решением для этого задания является файл, который необходимо сохранить под именем Мониторинг_Фамилия_класс.doc в папке Ученик.

Задания разработаны по основным темам курса информатики за 5 класс и объединены в следующие тематические блоки:


  • «Компьютер для начинающих»,

  • «Информация вокруг нас»,

  • «Подготовка текстов на компьютере»,

  • «Компьютерная графика».

Содержание работы охватывает основное содержание курса информатики за 5 класс, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики.

Мониторинг содержит задания из всех тематических блоков.

Распределение заданий по частям мониторинга представлено в таблице 1.

Таблица 1

Распределение заданий по частям мониторинга

Части работы

Число заданий

Максимальный

первичный

балл

Процент максимального

первичного балла за

задания данной части от

максимального балла за всю работу (17)

Тип заданий

Часть 1

10

10

59%

С выбором ответа

Часть 2

4

4

24%

С кратким ответом,

на установление

правильной

последовательности,

на установление

соответствия.

Часть 3

1

3

17%

Итого:

15

17

100%


  1. Распределение заданий по содержанию и видам деятельности


  • работу включены задания из всех разделов, изучаемых в курсе информатики 5

класса по УМК Л.Л.Босовой, А.Ю.Босовой.

Распределение заданий по разделам приведено в таблице 2.

В мониторинг включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил (такие задания просты для выполнения, но для обучающихся 5 класса могут быть предложены).

При выполнении любого из заданий от обучающихся требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий наиболее подходящее и применить его в известной, либо новой ситуации.

На уровне воспроизведения знаний проверяется такой фундаментальный теоретический материал, как:


  • Компьютер для начинающих;


  • Информация вокруг нас;


  • Подготовка текстов на компьютере;


  • Компьютерная графика.

Распределение заданий по видам проверяемой деятельности представлено в таблице

Таблица 2

Распределение заданий по содержанию

п/п

Название раздела

Число заданий

Максимальный

первичный

балл

Процент максимального

первичного балла за

задания данной части от

максимального балла за всю работу (17)

1

«Компьютер для начинающих»

10

10

59%

2

«Информация вокруг нас»

4

4

24%

3

«Подготовка текстов на компьютере»

1

3

17%

Итого:

«Компьютерная графика»

15

17

100%


  1. Распределение заданий по уровню сложности

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня

(исполнительская компетентность).

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий,

расширяющих и углубляющих опорную систему, достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.

Это задания повышенного уровня.


Часть 1 мониторинга содержит 10 заданий базового уровня сложности.

Часть 2 содержит 1 задание базового уровня сложности и 3 задания повышенного уровня сложности.

Часть 3 мониторинга состоит из 1 практического задания, которое предусматривает компетентности повышенного уровня сложности (форматирование текста и правильность сохранения файла).

Для оценки достижения базового уровня используются задания с выбором ответа.

Достижение уровня повышенной подготовки проверяется с помощью заданий на установление правильной последовательности, на установление соответствия и заданий с кратким ответом.

Распределение заданий по уровням сложности представлено в таблице 4.


Таблица 4

Распределение заданий по уровням сложности


Процент

максимального

первичного балла за

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный

задания данного

заданий

первичный балл

вида деятельности

от максимального

балла за всю работу

(17)

Базовый

11

11

65

Повышенный

4

6

35

Итого:

15

17

100%


  1. Время выполнения работы

На выполнение работы по информатике отводится 1 учебный час (40 минут).


  1. Система оценивания отдельных заданий и мониторинга в целом

Выполнение каждого задания части 1 и части 2 мониторинга оценивается в один балл.

Таблица 5

Максимальное количество баллов

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Все задания

10

4

3

17



  1. Дополнительные материалы и оборудование


  • Итоговый мониторинг состоит из трех частей, включающих в себя 15 заданий. К выполнению задания части 3 учащийся переходит, сдав выполненные задания 1 и 2 частей работы.

  • При выполнении заданий 1 и 2 частей нельзя пользоваться компьютером, калькулятором и справочной литературой.

  • Часть 3 представляет собой практическое задание, которое необходимо выполнить на компьютере.

  • При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценке работы.


  1. Условия проведения мониторинга

При проведении мониторинга в аудиторию не допускается учитель информатики,

который работал с обучающимися. Привлечение лиц с профильным образованием по информатике не требуется.


  1. Рекомендации по подготовке к мониторингу

При подготовке к мониторингу необходимо использовать УМК Л.Л.Босовой,

А.Ю.Босовой для 5 класса по ФГОС.


  1. План диагностической работы

План диагностической работы для V класса по информатике

Обозначение заданий в работе: ВО - задания с выбором ответа, КО - задания с кратким ответом, УС - задания на установление соответствия, РО - задания с развернутым ответом.

Уровни сложности задания: Б - базовый, П - повышенный.

Б - базовый (примерный процент выполнения - не менее 50%);

П - повышенный (примерный процент выполнения - 30-60%).

Порядок следования заданий может быть изменен в разных вариантах.





Таблица 6

Задания

Контролируемые УУД

Тип

задания

Коды видов

деятельности

Уровень

сложности

задания

Макс.

балл

Часть 1

1

Умение описывать устройства

компьютера, других средств ИКТ и их функции

ВО

2

Б

1

2

Умение описывать

информационный процесс

хранения информации

ВО

2

Б

1

3

Описывать носители информации

ВО

2

Б

1

Умение описывать устройства компьютера, других средств ИКТ и их функции

ВО

2

Б

1

4,6

Умение работать с клавиатурой.

ВО

1, 2

Б, Б

1

5

Умение описывать виды информации по способу восприятия.

ВО

2

Б

1

7

Иметь представление

об элементах рабочего стола и

их назначении.

ВО

1

Б

1

8

Умение различать современные и древние

информационные носители

ВО

2

Б

1

9

Умение описывать виды

информации по способу

представления.

ВО

2

Б

1

10

Умение называть информационные процессы.

ВО

2

Б

1

Часть 2

11

Умение различать виды

информации.

КО

3

П

1

12

Знать определение понятий

информация, информатика.

КО

1

Б

1

13

Знать историю создания средств связи, умение

выстраивать

хронологическую

последовательность.

КО

2

П

1

14

Умение ставить в

соответствие терминам их

определение.

УС

3

П

1

Часть 3

1

Умение работать в текстовом редакторе Microsoft Office Word

РО

3

П

3

Анализ мониторинга сформированности УУД обучающихся 5-х классов

по информатике и ИКТ по итогам 2014-2015 уч. года


Цель: получение объективной информации о состоянии уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся 5-х классов на конец учебного года в условиях реализации федеральных государственных стандартов второго поколения.

Сроки: 19 мая 2015 уч. год

Исполнитель: учитель информатики Тимакова Татьяна Александровна

Метод: тестирование

В соответствии с планом мониторинга сформированности УУД учащихся 5-х классов, мною Тимаковой Т.А, учителем информатики, проведена диагностика сформированности УУД учащихся 5-х классов по (ФГОС): проведен мониторинг сформированности УУД учащихся 5 класса по информатике и ИКТ по итогам 2014-2015 уч. года.

В диагностике приняли участие 43 школьника, что составило 100% от общего количества обучающихся в 5А, 5Б, 5В.

Задания в работе были базового и повышенного уровня, которые позволяли проверить наличие определённых знаний по информатике. Задания базового уровня обеспечили проверку многих разделов информатики, определяемых в программах по учебным предметам. Задания повышенного уровня сложности носили комплексный характер и обеспечивали проверку не только предметных, но и метапредметных результатов. Количество заданий повышенного уровня сложности составило 33%. В работе использовались задания с выбором ответа.

Итоговая оценка определялась по сумме баллов набранных за каждое задание. В ходе обследования был использован универсальный диагностический инструментарий, позволяющий самостоятельно провести диагностические процедуры, запланированные в рамках мониторинга.

Таблица мониторинга «Уровни сформированности УУД» для 5-х классов по информатике за 2014-2015 учебный год

Учитель: Тимакова Татьяна Александровна

Вид УУД

Нормативные показатели

Код

Уровни сформированности (%)

и рекомендации

Низкий

не сформирован

Базовый

достаточный

Повышенный (высокий)

творческий

Регулятивное УУД

  • умение осуществлять контроль и самоконтроль

  • умение осуществлять оценивание и самооценивание.

Низкий уровень:

Не может проанализировать модель без помощи учителя.

Не контролирует учебное действие, не замечает ошибок. Не может произвести смену гипотезы решения задачи без помощи учителя. Не может оценить свои возможности для решения новой задачи

Не может содержательно обосновать правильность или ошибочность действий, соотнося их со схемой.

Базовый (средний) уровень:

Поэлементно анализирует модель по требованию учителя.

Построчно соотносит учебное действие со схемой.

Смена гипотезы при поиске способа решения проводится без опоры на модель, эпизодически.

Находит ошибки в работе, может исправить их. Изменяет состав действий при изменении условий деятельности. При наводящих вопросах учителя может оценить свои возможности в решении задачи.

Умеет оценивать действия на основе схемы способа решения. Может обосновать правильность или ошибочность действий, соотнося их со схемой.





Познавательное УУД - умение работать с информацией

Низкий уровень:

Самостоятельно не может отбирать необходимые источники информации, сопоставлять информацию, полученную из различных источников или допускает много ошибок.

Базовый (средний) уровень:

Находит и перерабатывает нужную информацию, формулирует вопросы при затруднении сопоставления информации, полученной из различных источников.

Коммуникативное УУД - обеспечивают возможности сотрудничества ,умение правильно выбирать методы решения поставленной задачи, умение анализировать задачу ,исходя из своего опыта.

Проводит полный анализ ситуации, модели;

Поиск способа решения осуществляет с опорой на проверенные ходы (шаги).

Участвует в изменении гипотезы на основе анализа модели.

Самостоятельно обнаруживает допущенные ошибки, правильно объясняя при этом действие.

При контроле действия ориентируется на обобщенную схему и соотносит с ней процесс решения.

Столкнувшись с новой задачей, может самостоятельно скорректировать схему, проверить её адекватность новым условиям.

Умеет контролировать решение задачи одноклассниками.

Оценивает свои возможности в решении новой задачи, учитывает её целостную структуру.

Свободно и аргументировано оценивает свое решение задачи, самостоятельно определяет меру владения способом (знаю, научился, могу объяснить)

В совместной работе может оценить способ выполнения деятельности, его оптимальность в целом. Аргументирует результатами контроля.

Повышенный (высокий) уровень:

Самостоятельно обнаруживает допущенные ошибки, правильно объясняя при этом действие.

При контроле действия ориентируется на обобщенную схему и соотносит с ней процесс решения.

Столкнувшись с новой задачей, может самостоятельно скорректировать схему, проверить её адекватность новым условиям.

Умеет контролировать решение задачи. Оценивает свои возможности в решении новой задачи, но учитывает лишь её внешние признаки, а не целостную структуру.

Свободно и аргументировано оценивает свое решение задачи, самостоятельно определяет меру владения способом (знаю, научился, могу объяснить).

В совместной работе может оценить способ выполнения деятельности, его оптимальность в целом.

Самостоятельно может предполагать информацию, которая будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков, интернета и др. Составлять сложный план текста. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников, преобразовывать и представлять в виде схем, моделей, кратких, выборочных и развернутых сообщений.

Повышенный (высокий) уровень:

Самостоятельно работает с информацией, находит, перерабатывает и сопоставляет из разных источников.

Низкий уровень:

Не стремится к совместной работе по заданию; не проявляет готовности к кооперации в простой ситуации; уклоняется от ответственности за порученную ему часть общей работы; не удерживает выбранную позицию до конца совместной работы.

Базовый (средний) уровень:

Демонстрирует позитивное отношение к совместной работе; понимает возможность разных позиций и точек зрения; проявляет готовность к кооперации (согласование усилий, умение договариваться) в простой ситуации (исключающей столкновение интересов); принимает ответственность за порученную ему часть общей работы; выражает свою точку зрения в соответствии с правилами общения в группе.

Повышенный (высокий уровень):

Аргументирует собственную точку зрения, уважительно воспринимает позицию и аргументы товарищей, не совпадающие с его точкой зрения; участвуя в диалоге, предпринимает аргументированные попытки убедить в преимуществах своего предложения, при необходимости способен уступить товарищам в интересах общего дела; осуществляет контроль и самоконтроль действий в процессе совместной деятельности.

5А-1

0

90

60

5А-2

0

70

80

5А-3

0

80

60

5А-4

0

60

100

5А-5

0

90

60

5А-6

0

100

100

5А-7

0

70

80

5А-8

0

100

100

5А-9

0

80

60

5А-10

0

70

60

5А-11

0

100

100

5А-12

0

100

100

5А-13

0

100

100

5А-14

0

70

60

5А-15

0

100

100

5Б-1

0

80

60

5Б-2

0

60

80

5Б-3

0

80

60

5Б-4

0

50

80

5Б-5

0

90

60

5Б-6

0

100

60

5Б-7

0

70

80

5Б-8

0

90

100

5Б-9

0

100

100

5Б-10

0

70

60

5Б-11

0

100

100

5Б-12

0

70

60

5Б-13

0

100

100

5Б-14

0

70

40

5В-1

0

60

80

5В-2

0

100

60

5В-3

0

80

60

5В-4

0

70

60

5В-5

0

90

100

5В-6

0

70

60

5В-7

0

70

60

5В-8

0

100

60

5В-9

0

100

60

5В-10

0

40

80

5В-11

0

100

100

5В-12

0

80

40

5В-13

0

60

100

5В-14

0

100

100

Уровень сформированности УУД по информатике в 5А классе



Уровень овладения учащимися предметных УУД по информатике в 5 классе 2014-2015 учебный год.

Мониторинг сформированности УУД учащихся 5 класса по информатике и ИКТ

по итогам 2014-2015 уч. года.


Информатика и ИКТ

У

КО

Средне значение

СОУ

Среднее значение

Коэффициент

знаний

100 %

85%

80%

4,3

86%



Вывод: Уровень предметных УУД соответствует требованиям ФГОС. Высокий уровень (37,2%), базовый (62,8%), низкий уровень (0%). Учащиеся ориентируются в функциях клавиш, определяют основные части компьютера и их предназначения, хорошо определяют способы передачи, хранения, обработки информации и информационных процессов. Успеваемость (100%), СОУ(+6%), Качество образования (+1%).

Рекомендации: Учителю информатики отрабатывать практические навыки при работе на компьютере, применять методы проектов, использовать решение логических задач с целью развития творческих способностей и мыслительной деятельности. Детям, имеющим базовый уровень сформированности регулятивных УУД необходим пошаговый контроль со стороны учителя, постоянное обращение к алгоритму выполнения учебного действия.

Уровень сформированности универсальных учебных действий:

Виды УУД

Низкий (не сформированы)

Базовый (достаточный)

Высокий

(творческий)

Познавательные УУД

0

84%

16%

Регулятивные УУД

0

42%

58%

Коммуникативные УУД

0

28%

72%

Уровни сформированности метапредметных УУД показаны на диаграмме:



Сформированности УУД у учащихся 5 класса по отдельным параметрам:

УУД

Планируемые результаты

Сформированы

Не сформированы

Познавательные

  • работать с текстом при решении текстовых задач, извлечение из него данных;

  • извлекать информацию из окружающего мира как источника информации;

  • включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных ситуаций.

  • сравнение, анализ, синтез классификация;

  • конструирование и создание (моделей, выражений, схем);

  • установка причинно-следственных связей.

Регулятивные

  • самостоятельная работа с текстом, поиск и выделение необходимой информации;

  • оценка своих действий (осознание усвоенного в результате решения учебной задачи, и на каком уровне);

  • коррекция своих действий (сличение с образцом, эталоном).

  • умение принимать и сохранять учебную цель;

  • составление плана в оценке работы другого учащегося.

Коммуникативные

  • работать в парах;

  • стремятся к сотрудничеству;

  • умение задавать вопросы;

  • владение монологической и диалогической формами речи.

  • формулировка своего собственного мнения и позиции;

  • Строить речевые высказывания в письменной форме.

Уровень сформированности универсальных учебных действий и информационных компетенций:



Уровни

Низкий

(не сформированы)

Базовый

(достаточный)

Высокий

(творческий)

Личностные УУД

0

30,2%

69,8%

Регулятивные УУД

0

42%

58%

Познавательные УУД

0

84%

16%

Коммуникативные УУД

0

14%

86%

Поиск, извлечение и систематизация информации

0

28%

72%

Работа с различными формами представления информации

0

28%

72%

Использование информационных устройств и технологий

0

14%

86%

Вывод: Анализ результатов сформированности личностных УУД (эмоциональность и нравственность в изучении предмета, развитии толерантности, здорового образа жизни) показал, что у 30 обучающихся я (69,8%) - высокий уровень сформированности. Имеют положительное отношение к учению, желанию приобретать новые знания.

Рекомендации: Поддерживать стремление обучающихся я к познавательной деятельности, к участию в творческой деятельности, развивать кругозор.

Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Регулятивные УУД сформированы: 42% - базовый (достаточный) уровень сформированности, 58% - высокий уровень. Рекомендации: Обучающимся, имеющим базовый уровень сформированности регулятивных УУД необходим пошаговый контроль со стороны учителя, постоянное обращение к алгоритму выполнения учебного действия.

Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; использования знаково-символьных средств для решения различных задач, осуществления операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Результаты диагностики показали, что 84% обучающихся имеют базовый уровень сформированности, 16% обучающихся имеют высокий уровень сформированности. В основном, пятиклассники не умеют устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, использовать знаково-символьные средства.

Рекомендации: Обучающимся необходима коррекционная работа по формированию познавательных УУД

Коммуникативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества, умение правильно выбирать методы решения поставленной задачи, умение анализировать задачу, исходя из своего опыта.

По результатам мониторинга у 86% обучающихся коммуникативные УУД сформированы. Таким образом, дети умеют слушать и понимать речь других, стремятся к сотрудничеству, умеют взаимодействовать друг с другом, соблюдают простейшие нормы речевого этикета. Обучающиеся умеют правильно ориентироваться при выборе метода решения задач, слушать и понимать речь других, стремятся к сотрудничеству, умеют взаимодействовать друг с другом, соблюдают простейшие нормы поведения. Обучающиеся умеют искать, извлекать и систематизировать информацию. Поиск, извлечение и систематизация информации -28%-базовый уровень сформированности,72%-высокий уровень сформированности. Обучающиеся имеют представление о знаково-символьных средствах, о переводе информации из одной формы в другую

Работа с различными формами представления информации: 28% - базовый уровень сформированности,72% -высокий уровень сформированности.

Использование информационных устройств и технологий: 14% - базовый уровень сформированности, 86% - высокий уровень сформированности. Обучающиеся знают отдельные части компьютера, понимают информацию, используют нужную информацию. Количественный анализ результатов мониторинга показал различные уровни сформированности универсальных учебных действий.

Рекомендации: в целях повышения уровня сформированности универсальных учебных действий учителю информатики рекомендуется:

  • продолжить работу по формированию и развитию универсальных учебных действий:

  • для развития личностных УУД, педагогу необходимо, заинтересовывать каждого обучающегося, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за положительный результат;

  • для развития регулятивных УУД - формировать произвольность учебной деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения учебных действий, привлечению обучающихся к проектно-исследовательской деятельности;

  • для формирования познавательных УУД - привлекать обучающихся к работе с разными источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера;

  • для развития коммуникативных навыков у обучающихся педагогам рекомендуется формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат.

  • разработать индивидуальные маршруты по формированию УУД в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения.

Учитель информатики МБОУ « Школа №55» Тимакова Татьяна Александровна Страница 1


© 2010-2022