Конспект занятия: Путешествие в весенний лес вторая младшая группа

Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Закрепление знаний детей о признаках весны. Задачи: Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы). Развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, дружеское взаимоотношения в группе. Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, картинки с изображением птиц,  ручеек, солнышко, поднос на каждого ребенка, крупа, камни из картона, презентация «Пение птиц», «Шум ручейка». Предварительная работа: рассматривание альбома «Весна»,«Перелетные птицы», разучивание стихотворений о весне, заучивание заклички  «Солнышко», знакомство со сказочными персонажами  «Лесовичком» и «Снежной К... Содержание этапов работы с детьми Методы, приемы, средства, формы. I. Организационный этап. Воспитатель: Собрались все дети в круг,                Я – твой друг, и ты – мой друг.                Дружно за руки возьмемся                И друг другу улыбнемся. Давайте подарим хорошее настроение и нашим гостям. Психогимнастика: «Приветствие» Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок, Мы живем в одном краю Всех мы вас приветствуем!   Установление доброжелательного  контакта с детьми. Метод: словесный. Форма: фронтальная II. Мотивационно-ориентировочный этап. Воспитатель: Мне сегодня пришло звуковое письмо. Давайте сядем на стульчики и  посмотрим от кого.  (Показываю детям на ноутбуке звуковое письмо от Лесовичка). Презентация темы занятия.  Слайд 1. Звучит голос Лесовичка: Здравствуйте детишки! Я  - Лесовичок. Случилась беда! Нашу Весну-красну похитела Снежная Королева. Она ее держит в своем снежном королевстве. Поэтому в моем лесу весна не наступает, солнышко не светит, птички не поют, ручейки не бегут. Помог... Метод постановки проблемной ситуации с использованием ИКТ. Вызывание ситуативного внутреннего интереса к проблеме, формирование вербальных способов коммуникации: (вижу, слышу, слушаю). Использование  диалогической формы общения. Приемы: демонстрация, беседа.   III. Поисковый этап. Воспитатель: Ребята, от кого пришло письмо? Дети: От Лесовичка. Воспитатель: О чем он нас просит? Дети:  Разбудить солнышко и птичек. Воспитатель: Если мы разбудим солнышко и птичек, то весна наступит? Дети: Да. Воспитатель: Вы готовы помочь Лесовичку? Дети: Да, Воспитатель: Как вы думаете, где живет Лесовичок? Дети: В лесу. Воспитатель: Правильно, значит, нам надо отправиться в лес.   Использование словесного метода: вопросы, индивидуальные ответы детей. Форма: фронтальная IV. Практический этап. 1. Воспитатель: Давайте закроем глазки и  скажем волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в лесочке очутись! Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу. Воспитатель: Никого не видно в лесу. Тишина. И так, что нам надо выполнить? Дети: Разбудить солнышко. Воспитатель: Правильно. Давайте, мы солнышко громко позовем, чтобы оно нас услышало. Закличка: Солнышко, солнышко Золотое донышко Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей, Прилетели сто г... Использование  игрового наглядного, словесного методов, беседа.  Прием: художественное слово. Форма: фронтальная.                   2. Воспитатель: Видимо  солнышко нас не слышит. Давайте, нарисуем его. Пальчиковая гимнастика «Нарисуемсолнышко». Дети подходите к столам  (на столах в подносах лежит крупа, дети пальчиками рисуют солнышко). Появляется солнышко. Воспитатель:  А вот и ясное солнышко появилось! Дети, какие вы молодцы! (Включаю музыку ручейка). Воспитатель: Посмотрите,  ручеек побежал. Как вы думаете, почему появился ручеек? Дети: ответы детей. Воспитатель: Почему тает снег? Дети: Солнышко греет сильнее. Воспитат... Использование здоровьесберегающей технологии. Методы: наглядный, словесный, практический. Приемы: объяснение, показ, вопросы, пояснения, поощрения. Средства: ИКТ, крупа. Форма: индивидуальная.           3.Воспитатель: Правильно, по камням.  Провожу игру «Перейди ручеек».  Воспитатель: Все перешли ручеек? Дети: Да. Воспитатель: Посмотрите глазками вверх, вправо, влево (гимнастика для глаз). Что вы видите? Дети: Птичек. Воспитатель: Снежная Королева заморозила птичек, чтобы они не пели свои красивые песенки.  Ребята,  о чем нас еще просил Лесовичок? Дети: Разбудить птичек. Воспитатель: Давайте мы на птичек подышим, согреем их теплом, и они оживут. Провожу дыхательную гимнастику. Включаю музык... Использование авторского игрового упражнения, ИКТ  и здоровьесберегающей технологии.  Применение игрового,  наглядного, словесного методов. Приемы: показ, беседа, поощрения.  Форма: фронтальная.                             V. Рефлексивно-оценочный этап. Воспитатель: Дети, кому мы сегодня помогали? Дети: Лесовичку. Воспитатель: Что мы для него сделали? Все у нас получилось? Дети: Да Воспитатель: Что еще мы можем весной наблюдать?  А вот и обещанные подарки. Применение словесного метода. Прием: беседа.   Литература: Познаю мир: Методические рекомендации для воспитателей,  работающих по программе «Радуга». – М.: Просвещение, 2000. – 160с. Конспекты во второй младшей группе: практическое пособие для воспитателей ДОУ// Автор-составитель Аджи А.В. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С, 2009. – 170с.                                            
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: Закрепление знаний детей о признаках весны.

Задачи:

  1. Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы).

  2. Развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы.

  3. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, дружеское взаимоотношения в группе.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, картинки с изображением птиц, ручеек, солнышко, поднос на каждого ребенка, крупа, камни из картона, презентация «Пение птиц», «Шум ручейка».

Предварительная работа: рассматривание альбома «Весна», «Перелетные птицы», разучивание стихотворений о весне, заучивание заклички «Солнышко», знакомство со сказочными персонажами «Лесовичком» и «Снежной Королевой».

Словарная работа: проталины, перелетные птицы, ручеек, вправо, влево, Лесовичок, закличка, тает, блестит, светит.

Ход образовательной деятельности

Содержание этапов работы с детьми

Методы, приемы, средства, формы.

I. Организационный этап.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте подарим хорошее настроение и нашим гостям.

Психогимнастика: «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех мы вас приветствуем!

Установление доброжелательного контакта с детьми. Метод: словесный. Форма: фронтальная

II. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Мне сегодня пришло звуковое письмо. Давайте сядем на стульчики и посмотрим от кого.

(Показываю детям на ноутбуке звуковое письмо от Лесовичка).

Презентация темы занятия.

Слайд 1.

Звучит голос Лесовичка: Здравствуйте детишки! Я - Лесовичок. Случилась беда! Нашу Весну-красну похитела Снежная Королева. Она ее держит в своем снежном королевстве. Поэтому в моем лесу весна не наступает, солнышко не светит, птички не поют, ручейки не бегут. Помогите мне, вернуть весну!

Воспитатель: Чем мы сможем тебе помочь?

Лесовичок: Чтобы Снежная Королева отпустила ее, надо разбудить солнышко, и разбудить птичек.

Метод постановки проблемной ситуации с использованием ИКТ. Вызывание ситуативного внутреннего интереса к проблеме, формирование вербальных способов коммуникации: (вижу, слышу, слушаю).

Использование диалогической формы общения. Приемы: демонстрация, беседа.

III. Поисковый этап.

Воспитатель: Ребята, от кого пришло письмо?

Дети: От Лесовичка.

Воспитатель: О чем он нас просит?

Дети: Разбудить солнышко и птичек.

Воспитатель: Если мы разбудим солнышко и птичек, то весна наступит?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы готовы помочь Лесовичку?

Дети: Да,

Воспитатель: Как вы думаете, где живет Лесовичок?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, значит, нам надо отправиться в лес.

Использование словесного метода: вопросы, индивидуальные ответы детей.

Форма: фронтальная

IV. Практический этап.

1. Воспитатель: Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в лесочке очутись! Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.

Воспитатель: Никого не видно в лесу. Тишина. И так, что нам надо выполнить?

Дети: Разбудить солнышко.

Воспитатель: Правильно. Давайте, мы солнышко громко позовем, чтобы оно нас услышало.

Закличка: Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей

А сугробы тают, тают

А цветочки подрастают!

Использование игрового наглядного, словесного методов, беседа. Прием: художественное слово. Форма: фронтальная.





2. Воспитатель: Видимо солнышко нас не слышит. Давайте, нарисуем его. Пальчиковая гимнастика «Нарисуем солнышко». Дети подходите к столам (на столах в подносах лежит крупа, дети пальчиками рисуют солнышко).

Появляется солнышко.

Воспитатель: А вот и ясное солнышко появилось! Дети, какие вы молодцы! (Включаю музыку ручейка).

Воспитатель: Посмотрите, ручеек побежал. Как вы думаете, почему появился ручеек?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Почему тает снег?

Дети: Солнышко греет сильнее.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, как же нам перейти ручеек, чтобы не намочить ног?

Дети: ответы детей.

Использование здоровьесберегающей технологии. Методы: наглядный, словесный, практический. Приемы: объяснение, показ, вопросы, пояснения, поощрения. Средства: ИКТ, крупа. Форма: индивидуальная.



3.Воспитатель: Правильно, по камням. Провожу игру «Перейди ручеек».

Воспитатель: Все перешли ручеек?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите глазками вверх, вправо, влево (гимнастика для глаз). Что вы видите?

Дети: Птичек.

Воспитатель: Снежная Королева заморозила птичек, чтобы они не пели свои красивые песенки. Ребята, о чем нас еще просил Лесовичок?

Дети: Разбудить птичек.

Воспитатель: Давайте мы на птичек подышим, согреем их теплом, и они оживут.

Провожу дыхательную гимнастику.

Включаю музыку «Пение птиц».

Воспитатель: Дети, слышите, птички проснулись! Запели свои песенки. Вы такие молодцы! Все просьбы Лесовичка мы выполнили? Ну, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глазки, скажем волшебные слова: раз, два, три вокруг себя повернись и в детском саду очутись.

Воспитатель: Вот мы и оказались в нашей группе. Дети, подойдите ко мне, Лесовичок хочет что- то сказать.

Лесовичок: Дети, огромное вам спасибо, за то, что вернули весну! Приходите ко мне в гости, я буду вам очень рад! До свидания! А в благодарность, я отправляю вам дары леса.

Воспитатель: Посмотрите, какой стал лес! Солнышко светит, ручеек бежит и птички поют.

Использование авторского игрового упражнения, ИКТ и здоровьесберегающей технологии. Применение

игрового, наглядного, словесного методов. Приемы: показ, беседа, поощрения. Форма: фронтальная.







V. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Дети, кому мы сегодня помогали?

Дети: Лесовичку.

Воспитатель: Что мы для него сделали? Все у нас получилось?

Дети: Да

Воспитатель: Что еще мы можем весной наблюдать?

А вот и обещанные подарки.

Применение словесного метода. Прием: беседа.

Литература:

  1. Познаю мир: Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга». - М.: Просвещение, 2000. - 160с.

  2. Конспекты во второй младшей группе: практическое пособие для воспитателей ДОУ// Автор-составитель Аджи А.В. - Воронеж: ИП Лакоценин С. С, 2009. - 170с.



















© 2010-2022