Календарно-тематическое планирование на 2014-15 год 5-9 класс

Календарно-тематическе планирование по информатике на 2014-15 год составлено для УМК Босовой Л.Л. В пятом, шестом, седьмом и восьмом классах на изучение информатики отводится один час, поэтому планирование рассчитано на тридцать пять часов. В девятом классе информатика проводится два раза в неделю, поэтому планирование составлено на шевтьдесят восемь часов (из расчета тридцать четыре учебных недели). В планировании учтено количество часов, отведенных на теоретические занятия, практические работы...
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование на 2014-15 год 5-9 классКалендарно-тематическое планирование на 2014-15 год 5-9 классКалендарно-тематическое планирование на 2014-15 год 5-9 классКалендарно-тематическое планирование на 2014-15 год 5-9 классКалендарно-тематическое планирование на 2014-15 год 5-9 классКалендарно-тематическое планирование на 2014-15 год 5-9 классКалендарно-тематическое планирование на 2014-15 год 5-9 классКалендарно-тематическое планирование на 2014-15 год 5-9 классМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №56» г. Брянска

Утверждаю

Директор школы

О,В.Заварзин

_________________

«30»августа 2014 г.

Согласовано

Заместитель директора

по УВР С.Г. Чеплянская

___________________

«28»августа 2014 г.

Рассмотрено

на заседании МО

Рук. МО И.П. Цопина

___________________

«26»августа 2014 г.





Рабочая программа

ФИЗИКА

11 класс.













Учитель: Цопина Инна Петровна















2014г.



Пояснительная записка.

Рабочая программа, составлена на основании:

Учебного плана МБОУ СОШ №56 г. Брянска на 2014-2015 учебный год;

Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год № 1089 «об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»);

На основании Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике. Базовый уровень 10-11класс.
Автор программы Г.Я.Мякишев.

Главная особенность программы состоит в том, что объединены механические и электромагнитные колебания и волны. Именно такое объединение было реализовано в предшествующих программах. В результате облегчается трудный первый раздел «Механика» и демонстрируется еще один аспект единства природы.

Данная программа и составленное тематическое планирование рассчитано на 35 часов; по 1часу физики в неделю в 1и 2 полугодии.

Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениямипроводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды/

В задачи обучения физике входят:

  • - развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • - овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • - усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

  • - формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Структура предмета

№ темы

Название темы

Количество часов

1

Законы постоянного тока

7 часов

2

Электрический ток в различных средах

6 часов

3

Магнитное поле

5 часов

4

Электромагнитная индукция

5 часов

5

Электромагнитные колебания

7 часов

6

Электромагнитные волны

5 часов

итого

35 часов



Содержание по темам

Законы постоянного тока: Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон ома для полной цепи.

Электрический ток в различных средах:электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Р-n переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях . Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах.

Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитное свойство вещества.

Электромагнитная индукция. Правило Ленца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность . Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Электромагнитные колебания Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота. Фаза колебаний . Свободные электромагнитные колебания в контуре. Превращение энергии в колебательном контуре . Собственная частота колебаний в контуре. Автоколебания. Генератор незатухающих колебаний. Переменный ток. Электрический резонанс. Трансформатор.

Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Энергия электромагнитной волны. Плотность потока излучения. Изобретение радио А.С. Поповым. Принцип радиотелефонной связи. Радиолокация.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен знать:

Электростатика: понятия:

Электрический заряд, электрическое и магнитное поля, напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электроемкость, сторонние силы, ЭДС, полупроводник.

Законы и принципы: закон Кулона, закон сохранения заряда, принцип суперпозиции, законы Ома.

Практическое применение: пользоваться электроизмерительными приборами, устройство полупроводников, собирать электрические цепи.

Электродинамика: понятия:

Магнитное поле, характеристики МП., индукция МП, магнитный поток, магнитная проницаемость, электромагнитная индукция, самоиндукция; индуктивность, электромагнитное поле;

Законы и правила:

Ампера, Лоренца, ЭМИ,

Буравчика, левой руки для тока, левой руки для скорости частицы в МП, правой руки для ЭДС индукции;

Формулы:

Fa=IBlsinα, Fл=qBvsinα,

Уметь применять:

правило буравчика для определения направления силы тока и линий индукции магнитного поля, правило левой руки для определения направления силы Ампера и силы Лоренца, тока и скорости частиц в МП, правило правой руки по определению направления ЭДС индукции;

Решать задачи:

на движение и равновесие заряженных частиц в магнитном поле,

на расчет ЭДС индукции, магнитного потока, работы магнитного поля;

Производить расчеты:

силы Ампера и силы Лоренца, заряда, массы, скорости, энергии частиц, находящихся в магнитном поле;

Электромагнитные колебания

Знать понятия:

свободные и вынужденные колебания; гармонические колебания, электромагнитные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс, трансформатор, волна, электромагнитная волна;

рассчитывать:

параметры колебательного контура.


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №56 г. Брянска»

Утверждаю

Директор школы

О,В.Заварзин

_________________

«30»августа 2014 г.

Согласовано

Заместитель директора

по УВР Л.А. Пузанова

___________________

«28»августа 2014 г.

Рассмотрено

на заседании МО

Рук. МО И.П. Цопина

___________________

«26»августа 2014 г.

Календарно - тематическое

планирование учебного материала

на 2014/ 2015 учебный год.


Предмет физика Класс 11 Учитель Цопина И.П.

Учебная программа (гос., модиф., авт., ф.и. автора) авторская Мякишев

___________________________________________________________________________

Базовый учебник для учащихся (автор, издательство, год издания) _________________

Физика, учебник для 10, 11 класса базовый уровень

Количество часов в неделю 1 Общее количество часов за год ____35 ч_____________

Планирование составлено на основе Программы

Из них:

I полугодие

II полугодие

- теоретические занятия,

- контроль ЗУН учащихся,

- зачеты,

- резервное время


Планирование

I полугодие

урока

Дата по плану

Дата по факту

Название темы урока


Д/з

Законы постоянного тока

7

1

Электрический ток. Сила тока.

§102,103

2

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

§104


3

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

§105

4

Работа и мощность постоянного тока.

§106

5

Электродвижущая сила.

§107

6

Закон Ома для полной цепи.

§108


7

Контрольная работа по теме: Законы постоянного тока .Зачет.

Повт.

Электрический ток в различных средах

6

8

Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления от температуры.

§109


9

Электрический ток в полупроводниках. Транзисторы.

§113-116

10

Электрический ток в вакууме. Электронно- лучевая трубка.

§117.118


11

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

§119,120

12

Электрический ток в газах. Плазма.

§121-123

13

Контрольная работа по теме: Электрический ток в различных средах.

повт

Магнитное поле

5

14

Взаимодействие токов. Магнитное поле.

§1.2

15

Действие магнитного поля на проводник с током.

§3

16

Действие магнитного поля на движущийся заряд.

§6



II полугодие

17

Решение задач по теме: Магнитное поле.

Упр 1(3)

18

Ферромагнетики. Магнитная запись и хранение информации.

§7

Электромагнитная индукция

5

19

Явление электромагнитной индукции.

§8-9

20

Самоиндукция. Индуктивность.

§15

21

Решение задач по теме: Электромагнитная индукция.

Упр2(4)


22

Электромагнитное поле

§17


23

Контрольная работа по теме: Магнитное поле

повт


Электромагнитные колебания

7

24

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания

§27

25

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

§28

26

Переменный электрический ток.

§31

27

Электрический резонанс.

§35

28

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

§37,38

29

Решение задач по теме: переменный электрический ток.

§31- 38

30

Производство и использование электрической энергии. Передача электроэнергии

§39, §40

Электромагнитные волны

5

31

Электромагнитная волна. Свойство электромагнитных волн.

§48,54

32

Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник.

§55

33

Радиолокация. Понятие о телевидении.

§56,57

34

Развитие средств связи.

§58

35

Контрольная работа по теме: электромагнитные колебания и волны. Зачет.




Материально- методическое обеспечение образовательного процесса.

Мякишев Г.Я., БуховцевБ.Б.,Физика: Учеб. Для 10кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.

Мякишев Г.Я., БуховцевБ.Б.,Физика: Учеб. Для 11кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.

Сборники задач:

Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. - 7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2003. - 192 с.

Степанова Г.Н.. Сборник задач по физике: Для 10-11 кл. средней общеобразовательной школы. - Санкт-Петербург, «Специальная литература», 1997.

В.Г. Маркина. Физика 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. - Волгоград: Учитель, 2006

Коровин В.А., Степанова Г.Н. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы по физике. - Дрофа, 2001-2002

Дидактические материалы

Контрольные работы по физике в 7-11 классах средней школы: Дидактический материал. Под ред. Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша. - М.: Просвещение, 1991.

Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10-11 классы. - М.: Дрофа, 2000.

Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 11 класс.Сборник заданий и самостоятельных работ.- М: Илекса, 2004.

Марон А.Е., Марон Е.А.. Физика11 класс. Дидактические материалы.- М.: Дрофа, 2004



© 2010-2022