Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта

Раздел Информатика
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования и науки Приморского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Приморский многопрофильный колледж»



ОДОБРЕНА

на заседании цикловой комиссии математических, общих естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин

Протокол № ________ от «____»__________20____г.

Председатель комиссии

_______________ В.В.Щеколда

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по подготовке специалистов среднего звена

________А.А. Васильченко





Методическая разработка

компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта

Тема: «Устройства компьютера»


Старший методист В.В. Горшкова.


Партизанск

2015г


Методическая разработка

компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта

Тема: «Устройства компьютера»

Информационная компетентность (извлечение первичной информации, извлечение вторичной информации, обработка информации),

Решение проблемы

Стимул:

Вам необходимо создать дидактический материал по теме «Устройства компьютера», такой, чтобы он содержал информацию структурированную для изучения темы и дополнительного чтения на разных этапах изучения.

Задачная формулировка:

Извлечение вторичной информации по заданному вопросу из статистического источника(II уровень)

Прочитайте внимательно тексты (в сетевой папке, папка группы \ Устройства ПК), в которых описаны устройства компьютера. Выделите жирным шрифтом текст, предъявляющий первоначальную информацию по теме. Курсивом выделите текст необходимый для более детального изучения устройств.

Использую предложенные источники составьте схему (обработка информации) «Компьютерная система», заполняя слайды презентации.

  1. Создайте сайт (Форма предъявления результата) средствами программы Publisher по теме «Устройства компьютера». Придумайте вашему сайту привлекательное название.

  2. Распределите тексты на страницы сайта. Структурируйте материал так, чтобы на каждой странице освещался один вопрос. Не размещайте на странице слишком длинные тексты.

  3. Представьте материал каждой страницы в виде разветвленного гипертекста, с помощью внутренних гиперссылок или ссылок на внешний документ.

4. Продумайте рубрики сайта. Сайт может иметь различную структуру, составьте план своих действий, изобразите схематически структуру вашего сайта (действия по решению проблемы)

5. В любом из вариантов создайте страницу «Об авторе» с информацией о себе и страницу «Глоссарий» с терминами по данной теме

6. Сделайте ссылку на презентацию.

7. Добавьте еще несколько ссылок на внешний документ с каждой страницы вашего сайта.

8. На странице «Об авторе» создайте ссылку «Интервью с автором» на документ с вопросами, предварительно ответив на них.

Источники информации (тексты и презентация, хранящиеся в сетевой папке)

Критерии оценивания

Презентация с ответами (Ключ)

В

  • Материнская плата

  • Память

  • Процессор

  • BIOS

  • Техническая поддержка

  • Видеосистема



  • и т. д.


арианты рубрик сайта (Модельный ответ)

  • Внутренние устройства

  • Внешние устройства

  • Причины сбоев

  • Подключение оборудования

  • Фотогаллерея

  • и т д.

Перечень терминов в глоссарии (модельный ответ, ключ)

ОЗУ - оперативно- запоминающее устройство(оперативная память), ПЗУ (постоянно-запоминающее устройство (постоянная память), BIOS - (базовая система ввода/вывода)-комплекс программ, осуществляющих взаимосвязь аппаратного и программного обеспечения, процессор - небольшая микросхема, предназначенная для обработки информации, разрядность процессора - количество информации обрабатываемой процессором в единицу времени одновременно, тактовая частота - количество операций выполняемых процессором в единицу времени









Пример теста

Фамилия И.О. Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта

Группа, отделение Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта

1. Для чего предназначена операционная система?

Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проектаДля выполнения компьютером математических операций
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта Для осуществления взаимодействия человека с компьютером в форме диалога с использованием окон, меню и элементов управления
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта Для подключения к компьютеру внешних устройств

2. Что такое файл?

Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проектаДокумент, созданный пользователем при работе на компьютере (текстовый, графический, презентация и др.)
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта Кнопка на рабочем столе, обеспечивающая быстрый доступ пользователя к папкам или документам
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта Название папки, в которой хранятся документы, созданные пользователем при работе на компьютере
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта Значок на рабочем столе (текстовый, графический, презентация и др.)

Каково минимальное расстояние от глаз до экрана монитора?

Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта20 см
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта 40 см
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта 60 см
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта 80 см

Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?

Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проектасистемный блок
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта принтер
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта монитор
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта модем

Как часто надо делать перерывы в работе при интенсивной работе за компьютером?

Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проектане делать вовсе
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта каждый час
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта каждые 3 часа
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта каждые 5 часов

Какова минимальная продолжительность перерывов?

Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта5 - 10 минут
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта 20 - 25 минут
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта 25 - 30 минут
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта 35 - 40 минут

Внешние (периферийные) устройства ЭВМ

Какое устройство ЭВМ относится к внешним? ...

Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проектаарифметико-логическое устройство
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта центральный процессор
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта принтер
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта оперативная память

Компьютерные телекоммуникации - 1

Модем - это...

Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проектапочтовая программа
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта сетевой протокол
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта сервер Интернет
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта техническое устройство

Электронная почта (e-mail) позволяет передавать...

Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проектатолько сообщения
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта только файлы
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта сообщения и приложенные файлы
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта видеоизображения

Какой протокол является базовым в Интернет?

Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проектаHTTP
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта HTML
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта TCP
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта TCP/IP

Гиперссылки на web - странице могут обеспечить переход...

Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проектатолько в пределах данной web - страницы
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта только на web - страницы данного сервера
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта на любую web - страницу данного региона
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта на любую web - страницу любого сервера Интернет

Задан адрес электронной почты в сети Internet: [email protected]. Каково имя владельца электронного адреса?

Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проектаint.glasnet.ru
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта user_name
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта glasnet.ru
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта ru

Браузеры (например, Microsoft Internet Explorer) являются...

Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проектасерверами Интернет
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта антивирусными программами
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта трансляторами языка программирования
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта средством просмотра web-страниц

Web-страницы имеют формат (расширение)...

Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта*.txt
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта *.htm
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта *.doc
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта *.exe

Web-страница - это ...

Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проектадокумент, в котором хранится информация сервера
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта документ, в котором хранится вся информация по сети
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта документ, в котором хранится информация пользователя
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта сводка меню программных продуктов

Адресация - это ...

Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проектаколичество бод (символов/сек), пересылаемой информации модемом
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта способ идентификации абонентов в сети
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта адрес сервера
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта почтовый адрес пользователя сети

Компьютерные телекоммуникации - это ...

Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проектасоединение нескольких компьютеров в единую сеть
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта перенесение информации с одного компьютера на другой с помощью дискет
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта дистанционная передача данных с одного компьютера на другой
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта обмен информацией между пользователями о состоянии работы компьютера

Домен - это ...

Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проектаединица измерения информации
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта часть адреса, определяющая адрес компьютера пользователя в сети
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта название программы, для осуществления связи между компьютерами
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта название устройства, осуществляющего связь между компьютерами

Задан адрес электронной почты в сети Интернет: [email protected] Каково имя компьютера, на котором хранится почта?

Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проектаmtu-net.ru
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта ru
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта mtu-net
Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта user_name





Темы проектов


  1. Использование электронных таблиц в профессиональной деятельности педагога (результатами проекта могут быть электронный журнал, база данных, тесты, пакет кроссвордов и т.д.)

  2. Создание электронных пособий (результатом может быть электронный учебник, дидактический материал, методические рекомендации, методическое пособие и т.д.)

  3. Создание автоматизированного контроля и оценивания знаний учащихся по дисциплине (результатом может быть пакет тестов в различных средах)

  4. Создание аннотированного каталога образовательных ресурсов (результат - каталог образовательных ресурсов по дисциплине)

  5. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет об учебной практике, доклад, реферат, эссе, газета)

  6. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде Web -странице (Web - сайта), (например: отчет о профессиональной практике)


Пример создания портфолио


Цель создания портфолио педагога

У педагога должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт педагога или портфолио педагога.


Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

Стимул: Вам необходимо создать собственный портфолио педагога, такой, чтобы он содержал информацию, выбрав одну из структур:

Пример структуры портфолио педагога.

1. Общие сведения:

фамилия, имя, отчество

образование

специальность

квалификация

стаж педагогической работы

занимаемая должность, предметы, преподаваемые учителем

нагрузка

2. Самообразование учителя:

тема самообразования и материалы по ней

курсы повышения квалификации

творческие работы на курсах повышения квалификации

участие в конференциях, круглых столах, семинарах

участие в экспериментальной работе

3. Достижения учителя

грамоты

благодарности

награды

звания

4. Методическая работа:

участие в методическом объединении учебного заведения, города

учебные программы (государственные, авторские)

программы итоговых и промежуточных аттестаций

планы уроков

анализ уроков

контрольные, проверочные работы, тесты, лабораторные работы, разработанные учителем

методические разработки

обучающие программы, презентации к урокам

мультимедийные разработки педагога

5. Распространение передового опыта

открытые уроки

выступления на семинарах, конференциях

материалы выступлений, тексты докладов на окружных семинарах

публикации

6. Достижения учеников

результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях

проектные работы учащихся

описание творческих работ учащихся

показатели качества знаний учащихся за последние 3 года

отчеты по срезам знаний

рейтинг учеников

7. Внеклассная работа

проекты с использованием ИТ

программы кружков, факультативов

предметные недели, олимпиады, конкурсы

задания олимпиад, интеллектуальных марафонов

сценарии внеклассных мероприятий

экскурсионная работа.

Пример создания CASE,

Стимул: Вам необходимо создать CASE, выбрав одну из предложенных форм, видов представления в соответствии с предложенной структурой и принципами его создания:


Формы представления CASE.

CASE могут быть представлены в различной форме. Кэйс может содержать описание одного события или серии событий.

Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта

Формы представления CASE.

Он может, включать известные академические модели или не соответствовать ни одной из них.

Нет определенного стандарта представления CASE. CASE как правило представляются в печатном виде, однако включение в текст фотографий, диаграмм, таблиц делает его более наглядным для студентов. В последнее время все популярнее становится мультимедиа презентации. Однако фильм, видео и аудио презентации могут создавать некоторые проблемы. С печатной информацией легче работать и анализировать ее, чем информацию, представленную, например, в фильме. Ограниченные возможности многократного интерактивного просмотра могут привести к искажению информации и ошибкам. Возможности мультимедиа представления CASEов позволяют избежать вышеназванных трудностей и сочетают в себе преимущества текстовой информации и интерактивного видео.

Методическая разработка компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта

Виды представления CASE.

CASE «Организация летнего отдыха детей».

Считается целесообразным выделение следующих основных этапов создания CASEов.

1-ый этап.

Определить цель создания CASE, например, обучение эффективным коммуникациям во время летнего отдыха. Для этого можно разработать CASE по конкретному хорошо известному детскому лагерю. Предлагается использовать вопросы и задания, которые позволят студентам освоить различные виды коммуникаций.

2-ой этап.

Идентифицировать соответствующую цели конкретную реальную ситуацию

3-ий этап.

Провести предварительную работу по поиску источников информации для CASE. Можно использовать поиск по ключевым словам в Internet, анализ каталогов печатных изданий, журнальных статей, газетных публикаций, статистических сводок.

4-ый этап.

Собрать информацию и данные для CASE, используя различные источники, включая контакты с образовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования.

5-ый этап.

Подготовить первичный вариант представления материала в CASE. Этот этап включает макетирование, компоновку материала, определение формы презентации (видео, печатная и т.д.)

6-ой этап.

Обсудить CASE, привлекая как можно более широкую аудиторию и получить экспертную оценку перед его апробацией. Как результат такой оценки может быть внесение необходимых изменений и улучшение CASE.

8-ой этап.

Подготовить методические рекомендации по использованию CASE.

Навыки, которые развивает метод CASE STUDY:
Аналитические навыки. К ним можно отнести: умение отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять и добывать ее, находить пропуски информации и уметь восстанавливать их. Мыслить ясно и логично. Особенно это важно, когда информация не высокого качества.

  1. Практические навыки. Пониженный по сравнению с реальной ситуацией уровень сложности проблемы, представленной в кэйсе способствует формированию на практике навыков использования экономической теории, методов и принципов.

  2. Творческие навыки. Одной логикой, как правило, CASE ситуацию не решить. Очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений, которые нельзя найти логическим путем.

  3. Коммуникативные навыки. Среди них можно выделить такие как: умение вести дискуссию, убеждать окружающих. Использовать наглядный материал и другие медиа - средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий, убедительный отчет.

  4. Социальные навыки. В ходе обсуждения CASE вырабатываются определенные социальные навыки: оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение, контролировать себя и т.д.

  5. Самоанализ. Несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего собственного. Возникающие моральные и этические проблемы требуют формирования социальных навыков их решения.

Навыки работы с информационными технологиями, развиваемые у студентов в процессе подготовки Case.
Работа с информацией в современных интегрированных системах:

  • Технология работы с текстовой информацией в WORD Вставка таблиц и рисунков. Работа с шаблонами и мастерами в Word.

  • Технология обработки табличной информации средствами электронных таблиц. Функциональные возможности. Технология проектирования ЭТ. Графическое представление данных. Финансовые функции, сводные таблицы, подбор параметров в Excel.

  • Технология работы с графической информацией. Создание и редактирование рисунка, печать и запись на диск. Освоение навыков работы с графическими редакторами Paint, Coreldraw, Photoshop и др.

  • Работа с мультимедиа в Windows.

  • Создание мультимедийных презентаций средствами Power Point

  • Архивация данных.

  • Освоение принципов работы в телекоммуникационной сети.

Студентам предлагается примеры структуры кейса, принципы его построения и критерии оценивания.

Разработчики:

Старший методист В.В.Горшкова

13

© 2010-2022