Рабочая программа по элективным курсам по информатике

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 55» г. ПЕРМИ

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического совета директор МАОУ «СОШ № 55» г. Перми

МАОУ «СОШ № 55» г. Перми ______________________Е. Ю. Кычева

Протокол № 11 от 25.08.2010 Приказ № 01-06-308 от 24.08.2010



Программа элективного курса по информатике

для учащихся 10 класса

«Математическая логика»




Составитель:

Бадьина Лариса Ивановна,

учитель информатики



Пермь, 2013

Пояснительная записка

Предлагаемый элективный курс «Математическая логика» предназначен для учащихся 10 класса.

Элективный курс дополняет и расширяет базовый компонент, носит интегрированный, междисциплинарный характер. Материал курса раскрывает взаимосвязь математики и информатики, показывает как развитие одной из этих научных областей стимулировало развитие другой.

Курс ориентирован на учащихся информационно-технического, естественно-научного профилей старших классов общеобразовательной школы, желающих расширить свои представления о математике в информатике и информатики в математике.

Курс рассчитан на учеников имеющих базовую подготовку по информатике; может изучаться как при наличии компьютерной поддержки, так и в безмашинном варианте.

Программа курса рассчитана на 17 часов (1 час в неделю в 1 полугодии).

Цели курса:

  • формирование у выпускников школы основ научного мировоззрения;

  • обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием;

  • создание условий для саморазвития и самовоспитания личности.

Задачи курса:

  • показать взаимосвязь и взаимовлияние математики и информатики;

  • привить учащимся навыки, требуемые большинством видов современной деятельности.

  • формировать умения решения практических и исследовательских задач;

  • развить способности к самообучению.

Курс условно разбит на 2 темы: «Системы счисления» и «Математическая логика».

Тема «Системы счисления» изучается в базовом курсе информатики, поэтому учащиеся обладают определенными знаниями и навыками.

Цели изучения темы:

  • знакомство с различными системами счислениями и принципами их построения;

  • изучение свойств позиционных систем счисления;

  • изучение идей алгоритмов перевода чисел из одной системы счисления в другую;

  • раскрытие связи между системой счисления, используемой для кодировки информации в компьютере, и архитектурой компьютера.

Тема «Математическая логика» является введением в алгебру логики, которая изучается в ВУЗах.

Цели изучения темы:

  • изложение основных понятий математической логики, используемой в информатике;

  • раскрытие взаимосвязи математической логики с практическими потребностями информатики и математики;

  • систематизирование знаний по данной теме.

2 часть курса

Общие положения. Библиотека Graph. Инициализация графического режима.

Процедуры и функции библиотеки Graph.

Работа с цветом. Заливка. Стиль линий и заливки.

Использование в рисовании переменных величин.

Использование случайных величин при рисовании.

Движение картинок по экрану.

Методы преподавания:

Информационно- рецептивный, поисковая деятельность, проектный, практические занятия.

Основные формы организации занятий:

лекционно-практические занятия, практикум, самостоятельные и тестовые работы.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения практических заданий, тестов.

Итоговый контроль - в форме теста ЕГЭ.

Основной задачей курса является знакомство учащихся с применением методов информатики для программирования графических объектов.

В результате изучения курса учащиеся должны получить знания в области программирования графических объектов; выработать умения пользоваться процедурами библиотеки Graph, всеми возможностями языка программирования Паскаль.

Календарно - тематическое планирование

Тема

Количество уроков

Дата проведения


Первая часть курса

план

факт

1

1

Система счисления. Виды систем счисления. Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую систему счисления и обратно.

1

06.09

2-

3

2-

3

Перевод целых и дробных чисел из одной системы счисления в другую. Перевод чисел в системе счисления с основанием 2n.

2

13.09

20.09

4-

5

4-

5

Работа с тестовыми заданиями по теме «Системы счисления»

2

27.09

04.10

6

6

Основные логические операции (отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквивалентность).

1

11.10

7-

8

7-

8

Базовые логические элементы. Таблицы истинности логических элементов.

2

18.10

25.10

9

9

Структурные формулы и функциональные схемы логических устройств.

1

01.11

10

10

Законы и тождества алгебры логики.

1

08.11

11-12

11-12

Алгоритмы решения логических задач.

2

15.11

22.11

13-14

13-14

Преобразование логических формул.

2

29.11

06.12

15-16

15-16

Работа с тестовыми заданиями по теме «Математическая логика».

2

13.12

20.12

17

17

Итоговый тест

1

27.12


Вторая часть курса


18

1

Общие положения. Библиотека Graph. Инициализация графического режима

1

17.01

19

2

Процедуры и функции библиотеки Graph

1

24.01

20

3

Примеры построения изображений на экране

1

31.01

21

4

Практическая работа 1 «Рисование простейших фигур»

1

07.02

22

5

Работа с цветом. Заливка. Стиль линий и заливки

1

14.02

23

6

Практическая работа 2 «Построение диаграммы средствами Турбо Паскаля»

1

21.02

24

7

Использование переменных величин при рисовании

1

28.02

25

8

Использование случайных величин при рисовании

1

07.03

26

9

Движение картинок по экрану

1

14.03

27-28-29

10-12

Создание большой программы

3

21.03

04.04

11.04

30-31-32-33-34-35

13-18

Практикум «Графика на языке программирования Паскаль»

6

18.04

25.04

02.05

16.05

23.05

30.05


Литература


  1. Бородин М.Н. Программы для общеобразовательных учреждений 2 - 11 классы. М: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2009.

  2. Газета «Информатика» - М: Издательский дом «Первое сентября».

  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум. Том1. М: Лаборатория Базовых Знаний, 2006.

  4. Соколова О.Л. Поурочные разработки по информатике: 10 класс. М: ВАКО, 2007.

  5. Довгаль С. И., Литвинов Б. Ю., Сбитнев А. //.Персональные ЭВМ: Турбо Паскаль 6.0, объектное программирование, локальные сети (учебное пособие). Киев: Информсистема сервис, 1993.

  6. Лунин С. Н. Turbo Pascal 7.0: Самоучитель для начинающих. М.:Диалог-МИФИ, 2004.

  7. Турбо Паскаль 7.0: Для пользователя. Киев: Торгово-издательское бюро BHV, 1996.

  8. Фаронов В. В. Основы Турбо Паскаля (6.0). М.: МВТУ-Фесто Дидактик, 1992.

  9. festival.1september.ru/articles/515020

  10. gmoi.narod.ru/s/u/logic.htm/

  11. informatika.egepedia.ru/

  12. kpolyakov.narod.ru/school/ppt.htm

  13. metodist.lbz.ru/authors/informatika/


© 2010-2022