Конспект урока информатики в 5 классе

Предмет: информатика Тема: "Компьютерная графика" Триединая дидактическая цель: 1.     Обучающая. Овладение системой знаний и умений: &Знания. Ученик должен знать, что такое компьютерная графика, для чего предназначен графический редактор. &Понимание. Ученик должен понимать,   в чем отличие  работы с компьютерной графикой от работы с обычным  рисунком. &Применение. Ученик должен применять графический редактор  Paint.NETдля создания компьютерной открытки. Использовать приобретенные ...
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Конспект урока по информатике

в 5 классе

на тему: «Компьютерная графика»





учитель информатики

Зайнуллова Ю.И.





МОУ Чердаклинская СОШ №2

2013 г


Проект урока.

Предмет: информатика

Тема: "Компьютерная графика"

Триединая дидактическая цель:

  1. Обучающая. Овладение системой знаний и умений:

    • Знания. Ученик должен знать, что такое компьютерная графика, для чего предназначен графический редактор.

    • Понимание. Ученик должен понимать, в чем отличие работы с компьютерной графикой от работы с обычным рисунком.

    • Применение. Ученик должен применять графический редактор Paint.NET для создания компьютерной открытки.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания изображений с помощью графического редактора.

2. Интеллектуальное развитие. Создать условия для развития алгоритмической культуры и развития навыков работы с персональным компьютером.

3. Воспитание. Создать условия для воспитания самостоятельности, ответственности, активности, товарищества и взаимопомощи через самостоятельную, парную и фронтальную работу. Способствовать эстетическому и патриотическому воспитанию, воспитанию культуры личности.

Формирование общеучебных умений и навыков. Создать условия для совершенствования опыта работы с текстом, осуществления алгоритмической деятельности, проверки и оценки своей работы, соотнесения их с поставленной задачей.

Тип урока: урок изучения нового.

Организационная форма: урок

Основные методы: методы организации учебно-познавательной деятельности (репродуктивный, объяснительно-иллюстративный).

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры, презентация к уроку, листы на печатной основе с заданиями для работ в группе и с инструкцией по выполнению практической работы для каждого ученика.

Ожидаемые результаты: умение работать с графическим редактором, создание учениками открытки с помощью графического редактора PaintNet.
























Развернутый план урока.

1. Организационно-мотивационный этап.

Здравствуйте, ребята! Начнём наш необычный урок. А необычен он тем, что мы не знакомы друг с другом. Меня зовут Юлия Искандаровна.

Сегодня нам предстоит вспомнить известные нам факты, открыть новые знания и научиться их применять в ходе практической работы. Я думаю, мы отлично с этим справимся.

2. Создание эмоционального настроения.

(До урока ребята выбирают по одно 1 из цветных звездочек : зелёный, красный, жёлтый. В начале урока учитель интерпретирует выбранный цвет.)

Ребята, вы до урока выбрали цветные звездочки. Выбор цвета звездочки вами был не случаен.

Поднимите руки те, кто выбрал звездочки зеленого цвета. По психологическому тесту Люшера, тот, кто выбрал зелёный цвет в данный момент готов проявлять упорство, выполнять задания.

А кто выбрал звездочки красного цвета. Вы готовы сегодня на уроке к результативной деятельности.

Поднимите руки те, кто выбрал звездочки желтого цвета. Вы будете стремиться к интересной работе на уроке.

3. Целеполагание

"Выход людей за пределы атмосферы нашей планеты - одно из потрясающих событий нашего времени..."

С этих строк академика Анатолия Петровича Александрова хочется начать наш сегодняшний урок. 48 лет назад 18 марта совершилось событие, о котором человек мечтал тысячелетиями. Чем же знаменательна эта дата?

А вы знаете, оказывается в этот день был сделан первый шаг на пути освоения открытого космического пространства.

18 марта 1965 года летчик-космонавт Алексей Архипович Леонов первым из землян вышел за пределы космического корабля.

Ребята, давайте посмотрим фильм об этом замечательном человеке (видео).

Давайте посмотрим картины художника-фантаста Леонова А.А., повествующие о безграничном космосе и выясним, какие чувства они вызывают.

Какие чувства у вас вызвали картины Леонова?

Тема космоса безгранична. Посмотрите работы современных авторов. И подумайте чем отличаются снимки художника Леонова от этих изображений?

По вашему мнению, чем отличаются картины.

Верно, первая серия картин сделана художником в ручную, а вторая с помощью компьютера.

Ребята, а вы хотите научиться создавать такие рисунки с помощью компьютера?

Для этого мы познакомимся с одним из видов современного искусства, который называется компьютерная графика.

Какова же тема нашего урока?

Ответ: «Компьютерная графика»

Тема урока: Компьютерная графика.

Сегодня мы научимся создавать открытки о космосе с использованием графического редактора.

4. Изучение новой темы.

Поработаем в группах.

У каждой группы есть лист с заданием. Прочитайте инструкцию к заданию.

У вас есть вопросы по выполнению задания?

Приступайте к работе.

Слово 1 группе.

  1. Что, по вашему мнению, мы называем компьютерной графикой?

  2. В чем отличие работы с компьютерной графикой от работы с обычным рисунком?

Слово 2 группе.

  1. Заполните пустые ячейки таблицы, вписав в них профессию из текста.

  2. Назовите представителей профессий, которые применяют компьютерную графику и где они ее применяют.

Слово 3 группе.

  1. Для чего предназначен графический редактор?

  2. Как называется графический редактор, с которым мы будем работать сегодня?

2. Как же работает графический редактор Paint.Net .

Рассмотрим окно программы Paint.Net и его основные элементы:

  1. Меню программы предназначено для доступа к различным функциям программы.

  2. Горизонтальная панель инструментов, содержит ряд кнопок, предназначенных для выполнения различных команд.

  3. Список открытых изображений

  4. Холст является рабочей областью программы, на которой вы можете нарисовать и изменять изображение.

  5. Окно "Инструменты", предназначенное для выбора инструментов для изменения или рисования изображения.

  6. Слои. Это окно позволяет управлять различными слоями изображения. Один из слоев всегда является активным, и все изменения осуществляются только на нем.

  7. Окно "Палитра". Это окно предназначено для выбора цвета рисования.

А сейчас я покажу вам как создать открытку в этом графическом редакторе.

5. Практическая работа.

А теперь приступим к самостоятельной работе в графическом редакторе. Присаживайтесь на свои рабочие места за компьютером. Перед вами алгоритм создания открытки. Следуя заданному алгоритму, создайте открытку.

У меня к вам большая просьба: не отклоняйтесь от алгоритма, строго следуйте инструкции и тогда у вас все получится. если будут вопросы не стесняйтесь поднимать руки - я помогу.

6. Выставка работ.

Дорогие ребята, я приглашаю вас на выставку творческих работ начинающих художников. Можно встать со своих мест, пройти по классу и посмотреть работы одноклассников.

7.Рефлексия

Ребята, вернитесь за компьютеры. На рабочих столах вашего компьютера откройте папку Итог. В ней выберите файл Рефлексия. Выберите одно из утверждений, которое вам наиболее близко. Оставьте окно программы открытым.

Итог по рефлексии.

Поле с цветочками: я вижу, что у большинства (у всех) все на уроке получилось.

Компьютер: у некоторых возникла проблема при работе за компьютером

Книжки: кому-то нужно повторить теорию.

Восклицательные знаки: я рада, что никто не выбрал утверждение что многого по теме не знает и не умеет. Значит мы с вами цель урока - научиться создавать открытки с помощью графического редактора PaintNet - достигли.

Мне было очень приятно с вами работать. Я заметила, вы ребята очень любознательные, активные, самостоятельные.

Я надеюсь, вы самостоятельно продолжите изучение графического редактора. Поверьте, его возможности не исчерпаны.

Например, изображения созданные вами сегодня можно нанести на магниты. Свой вариант такой открытки я вам дарю на память. И еще на память возьмите звезды с девизом нашего урока "Сомневайся и верь!".

А эту формулу "Сомневайся и верь" создал лётчик-космонавт СССР Владимир Александрович Джанибеков, он писал: "Этой формулы нет в учебниках, но без неё не решить ни одной задачи в жизни. Сомневайся, что все острова, звезды и законы уже открыты. И верь, что тебе предстоит их открыть" Спасибо за урок.


© 2010-2022