- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа элективного курса по информатике и ИКТ «Создание Web-сайтов», 10 кл
Рабочая программа элективного курса по информатике и ИКТ «Создание Web-сайтов», 10 кл
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Булгакова А.С. |
Дата | 28.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Николаевка»
Смидовичского района Еврейской автономной области
«Рассмотрено»
Руководитель МО
____________ В.А. Баранова
Протокол № _____
от «___»___________2015 г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
_________ Т.В. Камышникова
от «___»____________2015 г.
«Утверждено»
Директор
___________ С.И. Макарова
приказ № _________
от «___»___________2015 г.
Рабочая программа
элективного курса по информатике и ИКТ
«Создание Web-сайтов»
для 10 класса
Учитель: Булгакова Анна Сергеевна
на 2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи
Цель курса:
-
иметь представления об информационной картине мире средствами Интернет;
-
изучение способов представления информации в сети Интернет;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
-
воспитание дисциплины проектной деятельности, в том числе умения планировать свою деятельность ;
-
установка на позитивную, социальную деятельность в информационном обществе;
-
стремление к самоутверждению через освоение компьютерных технологий;
-
воспитание личной ответственности за результаты работы, недопустимости действий, нарушающих права и законные потребности граждан;
-
реализация коммуникативных и технических способностей обучающихся в ходе проектирования и конструирования сайтов.
Задачи курса:
-
познакомить с видами Web-сайтов, их функциональными,
-
знать структурные и технологические особенности;
-
сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования и размещения Web-сайта;
-
владеть основам программирования на языке HTML.
1.2. Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа.
-
Федеральный закон от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
-
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям эксплуатации и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрационный № 1999.
-
Приказ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
-
Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
-
Инструктивно-методическое письмо о преподавании учебного предмета «Информатика» в 2013-2014 учебном году ОблИПКПР.
-
Приказ МБОУ СОШ №2 п. Николаевка № _ от ____ «Об утверждении учебного плана на 2015-2016 учебный год».
1.3. Сведения о программе.
Рабочая программа элективного курса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике.
1.4. Обоснование выбора программы.
Элективный курс призван дополнить базовый курс информатики в основной школе по изучению тем, связанных с созданием Web-сайтов. Все темы разделов непосредственно примыкают к основному курсу, углубляя отдельные, наиболее важные вопросы, систематизируя материал, изучаемый на уроках в разное время, дополняя основной курс сведениями, важными в общеобразовательном или прикладном отношении.
1.5. Информация о внесенных изменениях.
Никаких существенных изменений нет.
1.6. Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся.
Данный элективный курс по информатике в полном объеме соответствует федеральному компоненту государственного стандарта и примерной программе среднего (полного) общего образования по информатике.
1.7. Информация о количестве учебных часов.
В соответствии с базисным учебным планом, а также годовым календарным учебным графиком на изучение элективного курса «Создание Web-сайтов» отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю.
1.8. Формы организации образовательного процесса, технологии обучения.
Все учащиеся, вне зависимости от их входного уровня обучаются по одной и той же программе. Весь учебный курс разбит на блоки, программный материал каждого блока закончен по смыслу (содержательная целостность) и невелик по объему. Изучение каждого блока строится с использованием следующих элементов учебного процесса: лекция, практическое занятие, самостоятельная работа учащихся. Каждый блок завершает творческая работа.
Чтобы организовать успешную практическую работу, рекомендуется использовать проектную методику, приучая учащихся стремиться к самоутверждению через освоение компьютерных технологий, развивать навыки умения планировать свою деятельность и формируя мотивы к систематическому использованию этих навыков.
Результатом освоения элективного курса является проектная работа по созданию web-сайта на любую, выбранную самими обучающимися, тему.
Метод проектов - это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ученику проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности, проявить творчество при выполнении учебных заданий. Метод проектов в информатике и ИКТ характеризуется формированием навыков системного подхода к решению задач, усилением самостоятельности в процессе работы и установлением стиля общения между учителем и учеником как равноправного партнерства.
Проектное обучение стимулирует истинное учение самих учеников, потому что оно:
-
личностно ориентировано;
-
использует множество дидактических подходов;
-
влечёт возрастание интересов детей;
-
приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда.
Метод проектов позволяет интегрировать в себя методы воспитания и развития.
Большинству учащихся такая форма работы нравится, что повышает их учебную мотивацию и, как следствие, качество получаемых знаний.
Созданный и представленный на обсуждение всего класса web-сайт, является результатом освоения элективного курса.
Курс предполагает интеграцию с другими учебными предметами по принципу: технология работы с информацией - из информатики, конкретные примеры и задачи - из смежных предметов.
Курс позволяет учащимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний, дает возможность применить освоенные способы представления информации в других учебных курсах и подготовить себя к осознанному выбору интернет-профессий, связанных с созданием Web-сайтов и Web-дизайном.
1.9. Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.
Молодому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть эффективным, конкурентноспособным работником. Он должен быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию.
Все эти качества можно успешно формировать, используя компетентностный подход в обучении информатике, что является одним из личностных и социальных смыслов образования.
У учащихся формируются ключевые компетенции - универсальная целостная система знаний, умений, навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.
Наименование
Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся
Целостно-смысловые
Индивидуальная и поисковая деятельность при работе над заданием: выбор цели, актуальности и т.д.
Учебно-познавательные
Решение задач исследовательского характера
Коммуникативные
Защита проектов по выбранной теме, работа в группах
Информационные
Самостоятельная подготовка конспектов, сообщений, презентаций с использованием различных источников информации: книг, учебников, справочников, энциклопедий, каталогов, CD-Rom, Интернета. Владение навыками использования информационных устройств: компьютера, принтера, модема, копира. Умение пользоваться компьютерными технологиями, умение работать со справочной литературой - поиск информации.
Природоведческие и здоровьесберегающие
Соблюдение правил техники безопасности в кабинете информатики и ИКТ
Соблюдение двигательного режима
Социокультурные
Решение задач, связанных с жизненными ситуациями
1.10. Виды и формы контроля.
Основными видами контроля являются текущий (на каждом уроке), промежуточный (ограничивается рамками полугодия). Формами контроля выступают: фронтальный опрос, устный опрос, самостоятельная работа, практическая работа, защита проектов.
1.11. Планируемый уровень подготовки на конец учебного года
В результате изучения элективного курса учащиеся должны знать
-
принципы и структуру устройства Всемирной Паутины;
-
виды Web-сайтов, определять их структуру, содержание, дизайн;
-
приемы организации работы по созданию сайта;
-
принципы безопасности и защиты сайта.
Уметь:
-
находить, сохранять и систематизировать необходимую информацию из Сети;
-
спроектировать, изготовить и разместить в Интернет Web-сайт;
-
программировать на языке HTML.
1.12. Информация об используемом учебнике, учебно-методическом комплексе.
Учебно-методическое обеспечение:
-
С. Н. Коржинский «Настольная книга Web-мастера», М., «КноРус», 2000г.
-
С.В. Симонович «Интернет для школьников», М., «Десс Ком», 2000.
-
Л. Татарникова «Web-конструирование», Томск, 2003.
-
Е. В. Якушина «INTERNET для школьников и начинающих», М., «Аквариум», 1999.
-
Н.В. Макарова «Информатика: учебник», М., «Финансы и статистика», 2000.
-
Н. Угринович «Информатика и информационные технологии: учебное пособие для 10-11 классов», М., Лаборатория Базовых Знаний АО «Московские учебники», 2001.
-
Н. Петрова «Компьютерная графика и анимация», М., 1996.
-
А. Мещеряков «Теория компьютерной графики».
Интернет - ресурсы:
-
delphimaster.ru/books/978594723124/fragment.html
-
ec.asu.ru/lib/ibusiness/products/pageI2.htm
-
sbnet.ru/navigation/search.ru.html
-
antonio.mccinet.ru/composed/adress_ip.html
-
jim.pp.ru/helps/internet/tcp-ip.htm#1
Тематический план
№
п/п
Наименование раздела
Всего часов
В том числе на:
уроки
практич. и лабор.работы
тестирование
1
Web-страница
4
1
2
1
2
Технологии обработки графической информации
5
2
3
-
3
Гипертекстовый документ
5
1
4
-
4
Проектирование сайта
8
4
4
-
5
Проектная работа «Создание Web- сайта»
8
8
-
-
6
Размещение сайта в Сети
4
1
2
1
Итого:
34
17
15
2
Тематическое планирование учебного материала
№
Тема
Кол-во
часов
Формы контроля
I. Web-страничка (4 часа)
1
Введение.
Глобальная сеть Интернет.
1
2
Основы языка HTML.
1
Тестирование
3
Создание эскиза web-страницы
Практическая работа
4
Творческая работа «Моя первая страничка».
1
Практическая работа
II. Технологии обработки графической информации (5 часов)
5
Технологии обработки графической информации.
1
Лабораторная работа
6
Рисунки на Web-странице.
1
Лабораторная работа
7
Определение темы, создание эскиза работы
1
8
Поиск материалов для творческой работы
1
9
Творческая работа «Сделай красиво!».
1
Практическая работа
III. Гипертекстовый документ ( 5 часов)
10
Структура гипертекстового документа
1
11
Создание гиперссылок.
1
Практическая работа
12
Вставка таблиц.
1
Практическая работа
13
Фреймы.
1
Практическая работа
14
Создание гипертекстового документа
1
Практическая работа
IV. Проектирование сайта (8 часов)
15
Выбор темы проекта. Работа в интернете.
1
16
Концептуальное проектирование
1
Лабораторная работа
17
Создание эскизов страниц
1
18
Логическое проектирование сайта
1
Лабораторная работа
19
Физическое проектирование сайта
1
Лабораторная работа
20
Физическое проектирование сайта
1
Лабораторная работа
21
Защита проектов
22
Защита проектов
V. Проектная работа «Создание Web-сайта» (8 часов)
23
Организация проектов
Проект.
24
Поиск информации для сайта
25
Оформление страниц
26
Создание гиперссылок
27
Дополнение страниц таблицами и рисунками
28
Проверка работы Web-сайта, его элементов
29
Подготовка к защите проектов
30
Защита проектов
VI.Размещение сайта в Сети (4 часа)
31
Тестирование сайта. Размещение сайта у провайдера.
1
Тестирование
32
Регистрация сайта в поисковых системах.
1
Лабораторная работа
33
Регистрация сайта в поисковых системах.
1
Лабораторная работа
34
Просмотр выполненных сайтов в сети интернет
1