Рабочая программа элективного курса по информатике и ИКТ «Создание Web-сайтов», 10 кл

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Николаевка»

Смидовичского района Еврейской автономной области






«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________ В.А. Баранова

Протокол № _____

от «___»___________2015 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________ Т.В. Камышникова

от «___»____________2015 г.

«Утверждено»

Директор

___________ С.И. Макарова

приказ № _________

от «___»___________2015 г.






Рабочая программа


элективного курса по информатике и ИКТ

«Создание Web-сайтов»


для 10 класса


Учитель: Булгакова Анна Сергеевна


на 2015-2016 учебный год




















Пояснительная записка


1.1. Цели и задачи

Цель курса:

  • иметь представления об информационной картине мире средствами Интернет;

  • изучение способов представления информации в сети Интернет;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание дисциплины проектной деятельности, в том числе умения планировать свою деятельность ;

  • установка на позитивную, социальную деятельность в информационном обществе;

  • стремление к самоутверждению через освоение компьютерных технологий;

  • воспитание личной ответственности за результаты работы, недопустимости действий, нарушающих права и законные потребности граждан;

  • реализация коммуникативных и технических способностей обучающихся в ходе проектирования и конструирования сайтов.

Задачи курса:

  • познакомить с видами Web-сайтов, их функциональными,

  • знать структурные и технологические особенности;

  • сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования и размещения Web-сайта;

  • владеть основам программирования на языке HTML.

1.2. Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа.

  1. Федеральный закон от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям эксплуатации и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрационный № 1999.

  4. Приказ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  5. Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

  6. Инструктивно-методическое письмо о преподавании учебного предмета «Информатика» в 2013-2014 учебном году ОблИПКПР.

  7. Приказ МБОУ СОШ №2 п. Николаевка № _ от ____ «Об утверждении учебного плана на 2015-2016 учебный год».

1.3. Сведения о программе.

Рабочая программа элективного курса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике.

1.4. Обоснование выбора программы.

Элективный курс призван дополнить базовый курс информатики в основной школе по изучению тем, связанных с созданием Web-сайтов. Все темы разделов непосредственно примыкают к основному курсу, углубляя отдельные, наиболее важные вопросы, систематизируя материал, изучаемый на уроках в разное время, дополняя основной курс сведениями, важными в общеобразовательном или прикладном отношении.

1.5. Информация о внесенных изменениях.

Никаких существенных изменений нет.

1.6. Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся.

Данный элективный курс по информатике в полном объеме соответствует федеральному компоненту государственного стандарта и примерной программе среднего (полного) общего образования по информатике.

1.7. Информация о количестве учебных часов.

В соответствии с базисным учебным планом, а также годовым календарным учебным графиком на изучение элективного курса «Создание Web-сайтов» отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю.

1.8. Формы организации образовательного процесса, технологии обучения.

Все учащиеся, вне зависимости от их входного уровня обучаются по одной и той же программе. Весь учебный курс разбит на блоки, программный материал каждого блока закончен по смыслу (содержательная целостность) и невелик по объему. Изучение каждого блока строится с использованием следующих элементов учебного процесса: лекция, практическое занятие, самостоятельная работа учащихся. Каждый блок завершает творческая работа.

Чтобы организовать успешную практическую работу, рекомендуется использовать проектную методику, приучая учащихся стремиться к самоутверждению через освоение компьютерных технологий, развивать навыки умения планировать свою деятельность и формируя мотивы к систематическому использованию этих навыков.

Результатом освоения элективного курса является проектная работа по созданию web-сайта на любую, выбранную самими обучающимися, тему.

Метод проектов - это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ученику проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности, проявить творчество при выполнении учебных заданий. Метод проектов в информатике и ИКТ характеризуется формированием навыков системного подхода к решению задач, усилением самостоятельности в процессе работы и установлением стиля общения между учителем и учеником как равноправного партнерства.

Проектное обучение стимулирует истинное учение самих учеников, потому что оно:

  • личностно ориентировано;

  • использует множество дидактических подходов;

  • влечёт возрастание интересов детей;

  • приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда.

Метод проектов позволяет интегрировать в себя методы воспитания и развития.

Большинству учащихся такая форма работы нравится, что повышает их учебную мотивацию и, как следствие, качество получаемых знаний.

Созданный и представленный на обсуждение всего класса web-сайт, является результатом освоения элективного курса.

Курс предполагает интеграцию с другими учебными предметами по принципу: технология работы с информацией - из информатики, конкретные примеры и задачи - из смежных предметов.

Курс позволяет учащимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний, дает возможность применить освоенные способы представления информации в других учебных курсах и подготовить себя к осознанному выбору интернет-профессий, связанных с созданием Web-сайтов и Web-дизайном.

1.9. Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.

Молодому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть эффективным, конкурентноспособным работником. Он должен быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию.

Все эти качества можно успешно формировать, используя компетентностный подход в обучении информатике, что является одним из личностных и социальных смыслов образования.

У учащихся формируются ключевые компетенции - универсальная целостная система знаний, умений, навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.

Наименование

Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся

Целостно-смысловые

Индивидуальная и поисковая деятельность при работе над заданием: выбор цели, актуальности и т.д.

Учебно-познавательные

Решение задач исследовательского характера

Коммуникативные

Защита проектов по выбранной теме, работа в группах

Информационные

Самостоятельная подготовка конспектов, сообщений, презентаций с использованием различных источников информации: книг, учебников, справочников, энциклопедий, каталогов, CD-Rom, Интернета. Владение навыками использования информационных устройств: компьютера, принтера, модема, копира. Умение пользоваться компьютерными технологиями, умение работать со справочной литературой - поиск информации.

Природоведческие и здоровьесберегающие

Соблюдение правил техники безопасности в кабинете информатики и ИКТ

Соблюдение двигательного режима

Социокультурные

Решение задач, связанных с жизненными ситуациями

1.10. Виды и формы контроля.

Основными видами контроля являются текущий (на каждом уроке), промежуточный (ограничивается рамками полугодия). Формами контроля выступают: фронтальный опрос, устный опрос, самостоятельная работа, практическая работа, защита проектов.

1.11. Планируемый уровень подготовки на конец учебного года

В результате изучения элективного курса учащиеся должны знать

  • принципы и структуру устройства Всемирной Паутины;

  • виды Web-сайтов, определять их структуру, содержание, дизайн;

  • приемы организации работы по созданию сайта;

  • принципы безопасности и защиты сайта.

Уметь:

  • находить, сохранять и систематизировать необходимую информацию из Сети;

  • спроектировать, изготовить и разместить в Интернет Web-сайт;

  • программировать на языке HTML.

1.12. Информация об используемом учебнике, учебно-методическом комплексе.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. С. Н. Коржинский «Настольная книга Web-мастера», М., «КноРус», 2000г.

  2. С.В. Симонович «Интернет для школьников», М., «Десс Ком», 2000.

  3. Л. Татарникова «Web-конструирование», Томск, 2003.

  4. Е. В. Якушина «INTERNET для школьников и начинающих», М., «Аквариум», 1999.

  5. Н.В. Макарова «Информатика: учебник», М., «Финансы и статистика», 2000.

  6. Н. Угринович «Информатика и информационные технологии: учебное пособие для 10-11 классов», М., Лаборатория Базовых Знаний АО «Московские учебники», 2001.

  7. Н. Петрова «Компьютерная графика и анимация», М., 1996.

  8. А. Мещеряков «Теория компьютерной графики».

Интернет - ресурсы:

  1. delphimaster.ru/books/978594723124/fragment.html

  2. ec.asu.ru/lib/ibusiness/products/pageI2.htm

  3. sbnet.ru/navigation/search.ru.html

  4. antonio.mccinet.ru/composed/adress_ip.html

  5. jim.pp.ru/helps/internet/tcp-ip.htm#1



Тематический план

п/п

Наименование раздела

Всего часов

В том числе на:

уроки

практич. и лабор.работы

тестирование

1

Web-страница

4

1

2

1

2

Технологии обработки графической информации

5

2

3

-

3

Гипертекстовый документ

5

1

4

-

4

Проектирование сайта

8

4

4

-

5

Проектная работа «Создание Web- сайта»

8

8

-

-

6

Размещение сайта в Сети

4

1

2

1

Итого:

34

17

15

2


Тематическое планирование учебного материала

Тема

Кол-во

часов

Формы контроля

I. Web-страничка (4 часа)

1

Введение.

Глобальная сеть Интернет.

1


2

Основы языка HTML.

1

Тестирование

3

Создание эскиза web-страницы


Практическая работа

4

Творческая работа «Моя первая страничка».

1

Практическая работа

II. Технологии обработки графической информации (5 часов)

5

Технологии обработки графической информации.

1

Лабораторная работа

6

Рисунки на Web-странице.

1

Лабораторная работа

7

Определение темы, создание эскиза работы

1


8

Поиск материалов для творческой работы

1


9

Творческая работа «Сделай красиво!».

1

Практическая работа

III. Гипертекстовый документ ( 5 часов)

10

Структура гипертекстового документа

1


11

Создание гиперссылок.

1

Практическая работа

12

Вставка таблиц.

1

Практическая работа

13

Фреймы.

1

Практическая работа

14

Создание гипертекстового документа

1

Практическая работа

IV. Проектирование сайта (8 часов)

15

Выбор темы проекта. Работа в интернете.

1


16

Концептуальное проектирование

1

Лабораторная работа

17

Создание эскизов страниц

1


18

Логическое проектирование сайта

1

Лабораторная работа

19

Физическое проектирование сайта

1

Лабораторная работа

20

Физическое проектирование сайта

1

Лабораторная работа

21

Защита проектов



22

Защита проектов



V. Проектная работа «Создание Web-сайта» (8 часов)

23

Организация проектов



Проект.

24

Поиск информации для сайта


25

Оформление страниц


26

Создание гиперссылок


27

Дополнение страниц таблицами и рисунками


28

Проверка работы Web-сайта, его элементов


29

Подготовка к защите проектов


30

Защита проектов


VI.Размещение сайта в Сети (4 часа)

31

Тестирование сайта. Размещение сайта у провайдера.

1

Тестирование

32

Регистрация сайта в поисковых системах.

1

Лабораторная работа

33

Регистрация сайта в поисковых системах.

1

Лабораторная работа

34

Просмотр выполненных сайтов в сети интернет

1



© 2010-2022