- Преподавателю
- Информатика
- Час кода, на тему человек IP
Час кода, на тему человек IP
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Склемина Н.Н. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
муниципальное Казенное общеобразовательное учреждение
«Вишневская средняя общеобразовательная школа»
Урок «Человек IT»,
посвященный акции ЧАС КОДА
Автор:
учитель информатики:
Склемина Наталья
Николаевна
2015г
Цель:
-
пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального
практического опыта в данной сфере;
-
развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;
-
формирование мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации практической деятельности.
Планируемые результаты обучения:
1. Личностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфер.
2. Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.
3. Предметные:
-
освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через практическую деятельность в процессе создания программных кодов;
-
практические навыки реализации основных алгоритмов;
-
умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций
-
ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
-
умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
Ход урока:
I этап мотивации к учебной деятельности.
У нас сегодня необычный урок, сегодня 4 декабря: 4 декабря 1948 года считается днем рождения российской информатики. В России дата 4 декабря для празднования Дня информатики выбрана неслучайно. Еще в конце 40-х годов 20 века, заинтересовавшись появившимися публикациями о цифровых вычислительных машинах, член-корреспондент АН СССР по Отделению технических наук И.С. Брук становится активным участником научного семинара, обсуждавшего вопросы автоматизации вычислительной техники. Авторское свидетельство, выданное 4 декабря 1948 года Госкомитетом по внедрение передовой техники в народное хозяйство - первый официально зарегистрированный документ, свидетельствующий о том, что в России, в СССР начались работы по созданию ЭВМ. В 1998 году к 50-летию со дня этой замечательной даты было предложено отмечать 4 декабря как День российской информатики.
Сегодня поговорим о том, что такое информационные технологии (IT) и что за люди IT специалисты. Давайте посмотрим ролик «Выбирай ИТ!.avi»
-Так, что такое IT? (это такие информационные технологии, которые позволяют создавать новые электронные устройства: компьютеры, планшеты, мобильные телефоны, смартфоны, i фоны; технологии создания игр; это когда пишут разные программы, в том числе, и вирусы, т.е. пишут код; это наше будущее: космос, медицина, робототехника и т.д.)
Информационные технологии (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. Только представьте, если бы сегодня вам пришлось умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, отправить письмо-сообщение другу или родственнику в другой город.
Все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ.
II этап актуализации и постановки проблемы
-Каким образом, школьники могут повлиять на изменения в сферах ИТ для улучшения жизни в России? (надо хорошо учиться в школе и изучать информационные технологии; надо получить высшее образование и выбрать профессию, которая нравиться и приносит пользу)
-Какие профессии вы знаете, связанные с информационными технологиями (Программист, дизайнер, художник, мультипликатор, конструктор, модельер,)
Я предлагаю вам еще несколько профессий, связанных с ИТ:
- ИТ-медик и Клинический биоинформатик
- Биороботехник
- Цифровой лингвист
- ИТ проповедник (евангелист)
- Разработчик моделей больших данных (Big Data)
- Организатор интернет-сообществ и дизайнер виртуальных миров
- ИТ-генетик
- Проектировщик нейроинтерфейсов
- Специалист по гиперпротезированию
- Архитектор информационных систем
- Проектировщик интерфейсов беспилотной авиации и авто и морского транспорта.
- Архитектор-строитель умных домов
Давайте посмотрим ролик «Будь в теме!», где вы познакомитесь с ведущими IT-специалистами.
-Почему информационные технологии важны сегодня? (информационные технологии развивают наш мир; делают Россию богаче; делают жизнь интереснее, например, Олимпиада в Сочи; важная часть экономики, делает бизнес продуктивнее;
- можно создать искусственный интеллект).
-Какими качествами должен обладать IT-специалист? (он должен находить решения в нестандартных ситуациях; он должен быть смелым; он должен быть веселым)
-Каждый IT-специалист должен уметь программировать? (если он конструирует, то необязательно, программирует; если, он, хороший пользователь, то не программирует; не программируют дизайнеры, модельеры, архитекторы и т.д.; не все IT-специалисты программируют)
III этап. Перспективы развития ИТ
Мы будем жить в удивительное время: многие вещи, которые вы видите в фантастических фильмах, станут повседневной реальностью.
Работой умных вещей будут управлять программы, запущенные удаленно на супер мощных компьютерах в центрах облачных вычислений и обработки данных, - так называемые облачные технологии.
Совсем скоро при помощи технологий человечество сможет победить и вылечить множество болезней и недугов и бороться со старением.
Виртуальная реальность, голографические 4D дисплеи, 3D сканирование и печать, свободное межязыковое общение при помощи онлайн переводчиков.
IV этап включения нового знания в систему знаний. Самостоятельная работа учащихся с онлайн тренажером
Кто из вас хочет быть человеком IT?
Подготовьте, пожалуйста, небольшое сообщение об IT-человеке. (приблизительно, 30 % учащихся).
А) Облачные технологии и эволюция интернета: эпоха "интернета вещей".
Сегодня во многом смартфоны и планшеты заменили нам компьютеры, но и они исчезнут в привычном для нас виде - все окружающие нас вещи (бытовая техника транспорт, квартиры) станут умными ("смарт"), смогут самостоятельно следить за собой и связываться через интернет со своим хозяином. Постепенно умными станут не только вещи, но и дома, улицы, города. По нашей команде смарт-вещи будут выполнять повседневные задачи, общаться друг с другом и отправлять нам сообщения с вопросами и напоминаниями по разным вопросам. Согласитесь, здорово, когда ваш автомобиль без вашей помощи съездит на заправку, а холодильник сам определит отсутствие молока, овощей и хлеба в доме, сам найдет эти продукты по выгодной цене, отправит заказ в интернет-магазин и согласует удобное для вас время доставки.
Работой умных вещей будут управлять программы, запущенные удаленно на супер мощных компьютерах в центрах облачных вычислений и обработки данных, - так называемые облачные технологии.
Б) Развитие центров хранения и обработки данных и обеспечение их безопасности.
Вся наша жизнь, работа, счета в банках, приятные воспоминания будут храниться только в цифровом формате. Уже сейчас, каждый день люди создают терабайты информации: фотографии, видео, музыка, документы, 3D модели, свои игровые миры, и будут создавать еще больше. Согласитесь, гораздо спокойней жить, зная, что с вашей информацией ничего не случится.
В) Искусственный интеллект и роботы, которые будут помогать нам все больше на работе и дома.
Г) Биоинформатика, киборги и ИТ в медицине.
Совсем скоро при помощи технологий человечество сможет победить и вылечить множество болезней и недугов и бороться со старением. При помощи нано роботов можно точечно лечить и доставлять к клеткам и органам необходимые лекарства, производить сложнейшие операции. Люди с нарушениями слуха, зрения и движения смогут снова видеть и слышать, свободно передвигаться при помощи специальных устройств и экзоскелетов (супер-протезов).
Итак, возможно, вы уже сейчас хотите попробовать себя в программировании и информационных технологиях. Давайте проведем АМ-НЯМа к леденцу.
-Вспоминаем, что такое алгоритм? (последовательность действий)
У вас есть блоки, из которых, вы можете составить программу для достижения цели, какую конструкцию алгоритма можно применить к данному пути? (линейную)
Какую конструкцию алгоритма можно применить к данному пути, если у нас только один блок ? (циклическую: повторение , до тех пор, пока не подойдет к )
Какую конструкцию алгоритма можно применить к данному пути, если у нас есть и условия, и повторения? (конструкцию ветвление и циклическую конструкцию)
VI этап рефлексии
Перспективная рефлексия: размышление о предстоящей деятельности, представление о ходе планирования, выборе наиболее эффективных способов и приемов
достижения поставленной цели.
Ситуативная рефлексия: в процессе выполнения упражнения задаются вопросы для выявления непосредственной включенности учащегося в проблему или ситуацию, осмысление ее элементов, анализ происходящего в данный момент, т.е. осуществляется рефлексия «здесь и сейчас».
Ретроспективная рефлексия: анализ и оценка выполненной деятельности в конце занятия для полного осознания, понимания, обобщения и структурирования полученного опыта.
Заполните, пожалуйста, карточки
-
на этом занятии мы освоили …
-
сегодня мы научились …
-
мне было сложно …
-
я понял, что …
VII. Домашнее задание.
Пройти тренажер дома самостоятельно (младшие школьники выполняют работают на тренажере вместе с родителями), и принести сертификаты участников, как подтверждение выполнения домашнего задания.
-
на этом занятии мы освоили …
-
сегодня мы научились …
-
мне было сложно …
-
я понял, что …
-
на этом занятии мы освоили …
-
сегодня мы научились …
-
мне было сложно …
-
я понял, что …
-
на этом занятии мы освоили …
-
сегодня мы научились …
-
мне было сложно …
-
я понял, что …
-
на этом занятии мы освоили …
-
сегодня мы научились …
-
мне было сложно …
-
я понял, что …
-
на этом занятии мы освоили …
-
сегодня мы научились …
-
мне было сложно …
-
я понял, что …
-
на этом занятии мы освоили …
-
сегодня мы научились …
-
мне было сложно …
-
я понял, что …
-
на этом занятии мы освоили …
-
сегодня мы научились …
-
мне было сложно …
-
я понял, что …