План конспект проведения открытого урока с учащимися 10 классов

План конспект проведения открытого урока с учащимися 10 классовПлан-конспект проведения открытого урока с учащимися 10 класса Тема: «Вооруженные силы на страже суверенитета РК Вводное занятие: Цели, задачи и содержание начальной военной подготовки, Законы Республики Казахстан «Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан», «О воинской службе и статусе военнослужащих», «О национальной безопасности», «О Гражданской обороне» и постановления Правительства Республики Казахстан; права и обязанности учащихся. ЦЕЛЬ: Ознакомить учащихся с целями, задачами и содержанием начальной военной подготовки, законами Республики Казахстан «Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан» от 7.01.2005 г. №29-III, «О воинской службе и статусе военнослужащих» от 16.02.2012 г. №561-IV, «О национальной безопасности», «О Гражданской обороне» от 7.05.1997 г. №100-I и постановлением Правительства Республики Казахстан “Об утверждении Правил подготовки граждан к воинской службе, организации и проведении, а также формир...
Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект

проведения открытого урока с учащимися 10 класса

Тема: «Вооруженные силы на страже суверенитета РК

Вводное занятие: Цели, задачи и содержание начальной военной подготовки, Законы Республики Казахстан «Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан», «О воинской службе и статусе военнослужащих», «О национальной безопасности», «О Гражданской обороне» и постановления Правительства Республики Казахстан; права и обязанности учащихся.

ЦЕЛЬ: Ознакомить учащихся с целями, задачами и содержанием начальной военной подготовки, законами Республики Казахстан «Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан» от 7.01.2005 г. №29-III, «О воинской службе и статусе военнослужащих» от 16.02.2012 г. №561-IV, «О национальной безопасности», «О Гражданской обороне» от 7.05.1997 г. №100-I и постановлением Правительства Республики Казахстан "Об утверждении Правил подготовки граждан к воинской службе, организации и проведении, а также формирования учебно-материальной базы начальной военной подготовки» от 11.02.2012 г. №118; правами и обязанностями учащихся. Развивать навыки работы с печатными документами (законами), ЦОР, умение работать в паре. Формировать убеждённость в знании Законов Республики Казахстан в военной области.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1.Служба в Вооруженных Силах Республики Казахстан, Закон Республики Казахстан «О воинской службе и статусе военнослужащих» от 16.02.2012 г. №561-IV; постановление Правительства Республики Казахстан "Об утверждении Правил подготовки граждан к воинской службе, организации и проведении, а также формирования учебно-материальной базы начальной военной подготовки» от 11.02.2012 г. №118.

2.Содержание программы начальной военной подготовки.

3.Обязанности учащихся и правила их поведения на занятиях по НВП.

ЗНАТЬ: Основные положения и статьи Законов Республики Казахстан «О воинской службе и статусе военнослужащих» от 16.02.2012 г. №561-IV; Постановления Правительства Республики Казахстан "Об утверждении Правил подготовки граждан к воинской службе, организации и проведении, а также формирования учебно-материальной базы начальной военной подготовки» от 11.02.2012 г. №118.

УМЕТЬ: Находить нужную информацию в нормативно-законодательных актах Республики Казахстан.

ТИП УРОКА: Комбинированный

ВРЕМЯ: 45 минут

МЕСТО: Кабинет начальной военной подготовки

МЕТОДЫ: Рассказ, частично-поисковый.

РУКОВОДСТВО и ПОСОБИЕ: Учебник НВП, законы Республики Казахстан и постановление Правительства Республики Казахстан.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Интерактивная доска, видеофильмы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть:

Время 5 минут. Построение, осмотр внешнего вида. Размещение в военном кабинете. Представится.Разъяснить, что НВП проводится с юношами (допризывного и призывного возраста) и девушками в общеобразовательных школах всех типов, не зависимо от подчинённости и форм собственности. Порядок организации и проведения НВП определяется Правилами о НВП, утверждёнными правительством РК. Начальное военное обучение - одна из форм подготовки молодёжи к защите РК. Предмет НВП является обязательным, как и другие предметы. Слушают преподавателя - организатора НВП.

1-й учебный вопрос

Время :10 минут Служба в Вооруженных Силах Республики Казахстан - почетная обязанность каждого ее гражданина, это доверие народа к военнослужащим как к защитникам мирного труда. Обеспечение национальной безопасности является основной функцией каждого независимого государства, в том числе и Казахстана. Национальная безопасность - это обеспечение развития Казахстана как независимого, суверенного государства при сохранении его полной территориальной целостности.

Обеспечение обороноспособности страны - это всенародное дело, поэтому необходимо выработать у молодежи новые идеалы: казахстанский патриотизм, любовь к многонациональной Родине, чувство личной ответственности за безопасность и процветание страны.

В настоящее время в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан "Об утверждении Правил подготовки граждан к воинской службе, организации и проведении, а также формирования учебно-материальной базы начальной военной подготовки» от 11.02.2012 г. №118.

военное обучение проводится во всех средних учебных заведениях вне зависимости от форм собственности.

С учетом задач, поставленных перед Вооруженными Силами на современном этапе, когда идет реформирование армии, одним из важнейших требований военной доктрины является подготовка квалифицированных военных кадров. В вооруженных силах РК усиленно занимаются подготовкой сержантов- профессионалов, которые должны оказать активную помощь командирам и начальникам, освободив их от выполнения не свойственной им функции, и взять на себя ответственность за профессиональную подготовку и воспитание личного состава в духе строгого и точного соблюдения статьей Конституции РК, законов государства, верности военной присяге. С этой целью Генеральным штабом уже разработаны и введены новые штаты бригад, в которых на каждом уровне предусмотрены должности сержантов- профессионалов.

Вооруженных сил РК ведется по этапная работа по укреплению связи общества с армией позволит народу Казахстана лучше узнать условия службы и быта военнослужащих, воспитания у военнослужащих казахстанского патриотизма, интернационализма, верности боевым традициям старших поколений, воинскому долгу и военной присяге; поможет установлению новых шефских связей крупных компаний с округами, воинскими частями; положительно скажется на укреплении воинской дисциплины и в целом на боевой готовности. Слушают преподавателя - организатора НВП, основные моменты конспектируют в тетрадь.

2-й учебный вопрос

Время : 10 минут Занятия по НВП проводятся совместно с юношами и девушками по 2-часа в неделю в 10 классах, в 11 классах по 1-часу в неделю. Пятидневные учебно-полевые сборы проводятся с юношами по окончанию 10 класса.

НВП проводится как на теоретических, так и на практических занятиях. Теоретические занятия будут проходить преимущественно в форме рассказа и беседы с использованием дидактического материала и технических средств обучения. Практические занятия направлены на закрепления изучаемого материала с использованием вооружения и военно-технического имущества, средств индивидуальной защиты, приборов и др. оборудования.

« Начальная военная подготовка» для учащихся 10 классов состоит из следующих разделов: основы воинской службы; тактическая подготовка, огневая подготовка; строевая подготовка; военная топография; Гражданская оборона и основы медицинских знаний.

В разделе «Основы воинской службы» особое внимание уделяется знаниям законов РК. В этом разделе особо указывается на необходимость формирования идейной убежденности, сознательной готовности к защите суверенитета РК, ответственного отношения к военной службе, осмысления учащимися роли и значения военной присяги- клятвы на верность народу Казахстана и его законно избранному Президенту, особенностей службы в видах иродах войск, а также излагаются требования уставов ВС РК и основные обязанности каждого военнослужащего.

В разделе « Тактическая подготовка» освещаются основы общевойскового боя, принципы обучения учащихся действиям в бою, умению применять оружие и гранаты для уничтожения пехоты и бронемашин противника, умению обнаруживать цели, определять их местонахождение относительно ориентиров и местных предметов, а также приводятся результаты наблюдения; выбор огневых позиций (места стрельбы); трассировка окопа; передвижение на поле боя перебежками и ползанием.

В разделе « Огневая подготовка» излагаются порядок изучения учащимися основы устройства стрелкового оружия, порядок его подготовки к стрельбе и правила стрельбы. Раздел по огневой подготовке обучает учащихся умению выполнять приемы и правила стрельбы из стрелкового (пневматического) оружия и метания ручных гранат, правилам хранения оружия, умению стрелять лежа, с упора и разряжать оружие.

В разделе «Строевая подготовка» освещается порядок проведения занятий по строевой подготовке. Особое внимание обращается на умение правильно выполнять команды в строю, строевые приемы на месте и в движении.

В разделе «Военная топография» особое внимание уделяется способам определения своего месторасположения относительно сторон горизонта, местных предметов, приобретению учащимися навыков ориентирования на незнакомой местности, умению выбирать маршрут движения по азимуту.

В разделе « Гражданская оборона» обращается внимание на защиту населения РК от последствий стихийных бедствий, крупных аварий, катастроф, применения противником современных средств поражения, а также на проведение спасательных и экстренных работ в районах возникновения чрезвычайных ситуаций и очагов поражения; оказание помощи при получении ранений и травм; на умение пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; на умение оказывать первую помощь пострадавшим в бою и при проведении спасательных работ в чрезвычайных ситуациях. Слушают преподавателя - организатора НВП, основные моменты конспектируют в тетрадь.

3-й учебный вопрос

Время : 15 минут В целях организованного проведения занятий и привития учащимся практических навыков в вы полнении требований уставов ВС РК в учебных заведениях приказом директора учебного заведения формируются учебные группы, именуемые учебными взводами, и отделениями, а из числа учащихся назначаются командиры взводов и отделений.

Занятия по НВП начинаются с построения учебного взвода в 2-х шереножный строй и доклада о готовности к занятиям. Учащиеся обязаны прибывать на занятиях подготовленными и аккуратно одетыми (военизированная форма одежды). Взаимоотношения между учащимися и преподавателем - организатором НВП строятся применительно к требованиям уставов ВС РК.

Требования преподавателя к учащимся:

1. Соблюдение дисциплины применительно уставов ВС РК;

2. Ведение тетради по НВП;

3. Выставление оценок (соответственно знаниям и нормативам).

Обязанности учащихся на уроке НВП

В начале урока НВП командир взвода должен построить взвод в 2-х шереножный строй по отделениям. После построения класса сделать рапорт: «Господин сержант(военный руководитель, преподаватель - организатор НВП, учитель) учащиеся 10а класса в составе 28 учащихся для занятий по тактической подготовке (Огневой подготовке, на урок НВП и т.д.) построен! Отсутствуют: Умурзаков болен, Фияткин по неизвестной причине. Командир взвода (отделения) Дубивский».

Приняв рапорт, преподаватель - организатор НВП здоровается с обучаемыми: «Здравствуйте господа учащиеся!». Обучаемые отвечают на приветствие громко, ясно и согласованно: «Здравия желаем господин лейтенант! (преподаватель - организатор НВП!).

При обращении преподавателя - организатора НВП к обучаемому последний, быстро встаёт принимает положение «смирно» и называет свою фамилию.

Если преподавателя - организатора НВП обращается к обучаемому по фамилии, последний отвечает: «Я».

Получив разрешение сесть обучаемый говорит: «Есть» - и быстро без шума садится.

При обращении к преподавателю - организатору НВП обучаемый поднимает руку и, получив разрешение, встаёт принимает положение «смирно», называет свою фамилию и задаёт вопрос.

После окончания занятия командир взвода с разрешения преподавателя - организатора НВП подаёт команду «смирно» или «встать смирно».

При входе в кабинет директора школы, завучей школы, преподавателей школы или проверяющих НВП, командир взвода (сидящий на последнем ряду), командир отделения, или первый увидевший из учащихся должен подать команду «взвод встать смирно». После команды преподавателя - организатора НВП «вольно» командир взвода (отделения) дублирует команду «вольно, садись».

В конце занятия преподаватель - организатор НВП говорит: «Досвидание господа учащиеся!» обучаемые согласованно отвечают «Досвидание господин лейтенант (преподавателя - организатора НВП)! и после команды «вольно»выходят из класса.

Поделить класс (взвод) на отделения, назначить командира взвода и отделений. Слушают преподавателя - организатора НВП, основные моменты конспектируют в тетрадь.

Заключительная часть

Время : 5 минут

Подвожу итоги занятия:

1) Объявить фамилии учащихся, назначенных командирами взвода и отделений.

2) Дать оценку взвода - поведение, отметив наиболее внимательных и активных.

3) Акцентировать внимание на недостатках.

4) Ответить на вопросы.

5) Дать задание подготовить тетради.

Записывают домашнее задание

Вопросы и задания:

1. Назовите основные разделы программы НВП.

2. Обязанности учащихся на уроке НВП.

Преподаватель организатор НВП Казбеков.Р.А

© 2010-2022