• Преподавателю
  • Информатика
  • Технологическая карта урока по информатике и ИКТ в 11 классе на тему Устройства вывода графической информации

Технологическая карта урока по информатике и ИКТ в 11 классе на тему Устройства вывода графической информации

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока информатики и ИКТ

в 11 классе на тему

«Устройства вывода графической информации»

Цель урока: актуализация знаний по разделу «Технология создания и обработки графической информации».

Задачи урока:

Предметные:

  • продолжить формирование информационной, технической и коммуникативной компетенций учащихся;

  • развивать умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям.

Метапредметные:

  • закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы на основании имеющихся представлений об окружающем мире;

  • иметь представление о подходах к упорядочиванию информации;

Личностные:

  • стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;

  • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

  • осуществление контроля и самоконтроля;

  • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

  • навык исполнения простых алгоритмов.

Тип урока: усвоение новых знаний, практическая работа.

Методы работы:

  • объяснительно-иллюстративный

  • поисково-исследовательский;

  • репродуктивный;

  • практическая работа.


  • Оборудование/ресурсное обеспечение урока:

  • проектор;

  • класс IBM PC, текстовый процессор;

  • опорные конспекты,

Литература:

  1. Информатика и ИКТ: Учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. - 2-е изд., испр. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009 г

  2. Авторская программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы( 11 классы) (автор Н.Д. Угренович),(Сборник программ для общеобразовательных учреждений 2-11 классы) Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.

  3. Методическое пособие Информатика и ИКТ 7-11 Н.Угринович, М:БИНОМ. Лаборатория знаний,2010 год. Н.Д. Угринович. Практикум по информатике и информационным технологиям 7-11 классы. Учебное пособие. М:БИНОМ. Лаборатория знаний,2006 год.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент (инициация)

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

  1. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

Актуализация опорных знаний и способов действий

Ввод темы урока;

Постановка целей;

  1. Вспомнить: палитры цветов, растровая и векторная графика

  2. Узнать: устройства вывода графической информации.

  3. Научиться: как устроены устройства вывода

Постановка задач:

  1. Опорный конспект:

  2. Ответить на вопросы стр.226

Дети отвечают на вопросы учителя:

- вспоминают материал прошлого урока;

- определяют тему урока;

- ставят цели урока;

- фиксируют для себя задачи.




Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм


  1. Усвоение новых знаний.

  2. Физминутка

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися темы;

обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Даёт задание:

  1. Изучить материал учебника стр.220 - 225, заполнить предложенную таблицу, работая в группах по 2 человека.(приложение 1)

Изучают материал учебника, составляют алгоритм работы.

Формулируют изученный материал и фиксируют в тетрадях

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прочитанного текста

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

Личностные:

формирование умений систематизации объектов;


  1. Закрепление материала.

- установление правильности и осознанности изучения темы;

- выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов.

  1. Предлагает проверить результаты заполнения таблицы, выслушав представителей нескольких групп

  2. Решение задания КИМ ЕГЭ

Задание 9 № 9759. Какой минимальный объём памяти (в Кбайт) нужно зарезервировать, чтобы можно было сохранить любое растровое изображение размером 128×128 пикселей при условии, что в изображении могут использоваться 256 различных цветов? В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.



Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по информатике 02.12.2015 ИН10203

Выполняют задания.

Группа делит все задания между участниками;

Каждый участник группы выполняет свою задачу;

Аналитическая деятельность:

  • выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера;

  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

  • определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Практическая деятельность:

  • выбирать и запускать нужную программу;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ..


  1. Итоги урока, рефлексия

- выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков;

- качественная оценка работы класса и отдельных обучаемых

Проверяет и оценивает качество знаний групп по результатам заполнения таблицы.

Задает вопросы:

Какие цели были поставлены?

Как они были достигнуты?

Что не получилось? Какие затруднения были у вас при решении задач.

С помощью учителя дают качественную оценку уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявляют недостатки в знаниях и способах действий, устанавливают причины выявленных недостатков и способы их преодоления.

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

  1. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Презентация на тему «Устройства ввода и вывода графической информации»

Работа с дневниками

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма







Приложение 1.

Устройства вывода графической информации.


Монитор

Матричный принтер

Лазерный

принтер

Струйный принтер

Офсетная печатная машина

Ризограф

Система цвета







Принцип работы







Свойства









© 2010-2022