- Преподавателю
- Информатика
- Разработка открытого урока по информатике на тему Мультипликация во Flash
Разработка открытого урока по информатике на тему Мультипликация во Flash
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ковыляева С.Г. |
Дата | 01.04.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Навоийский горный колледж
Разработка открытого урока
по предмету «Информатика»
на тему
«МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ ВО FLASH»
Разработала: Ковыляева С.Г.
Навои 2015г.
Цели:
Образовательные:
-
Сформировать представление о покадровой анимации
-
Закрепить полученные навыки по созданию мультипликаций с применением покадровой анимации
Развивающие:
-
развивать творческие навыки при написанию сценария
-
самостоятельность, сосредоточенность, самоконтроль
Воспитательные:
-
усидчивость, умение работать в команде
-
ответственность и требовательность к себе;
Ход урока:
Преподаватель: Добрый день дорогие учащиеся. Сегодня мы с Вами продолжаем работать в программе Macromedia Flash, но сегодня у нас будет урок-игра, и для начала мы с вами разобьёмся на команды.
I этап - разбиение учащихся на 4 команды
Предложить рассчитаться учащимся на 1, 2, 3, 4
Преподаватель: Вы сейчас представляете 4 мультипликационные студии, которые конкурируют между собой.
II этап - Дайте название своей студии и девиз. Создайте flash-анимацию (приветствие) представляющую свою студию и девиз.
Для этого от каждой команды выделяются по 1-2 человека для создания flash -приветствия
III этап - Разминка (за каждый правильный ответ - 1 балл).
-
Что такое компьютерная графика? (область информатики, изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств)
-
Виды компьютерной графики. (растровая, векторная, трехмерная, фрактальная)
-
При какой из видов графики теряется качество изображения при масштабировании? (растровой)
-
Назовите базовый элемент векторной графики. (линия)
-
С каким из видов графики работает программа Flash? (векторная)
-
Назначение программы Flash. (создание анимированных изображений)
-
Перечислите виды кадров используемы в программе Flash. (кадр, ключевой кадр, пусто ключевой кадр)
-
Для чего предназначена Временная шкала (Timeline). (Основной инструмент при работе с анимацией во Flash. На ней отображается информация о слоях, о том какие кадры являются ключевыми, а какие генерирует Flash)
-
Виды анимации, предусмотренные в программе Flash? (покадровая, формы, движения)
-
Принцип построения покадровой анимации. (Это анимация, полностью составленная из ключевых кадров ,на каждом из которых прорисованы действия)
-
Что такое слой и для чего он используется в программе Flash? (Представляет собой прозрачную пленку. Дает возможность в один момент времени для разных объектов выполнять различные движения (анимации))
-
Что означают файлы с расширением .fla и .swf? (swf - собственно смонтированный фильм, .fla- исходный файл)
IV этап - Создание flash-фильма
Преподаватель: для каждой из студии пришли важные заказы для создания flash-фильма.
От каждой команды выходят по одному представителю и выбирают один из 4-х конвертов с заданием. Участники команды обсуждают тему задания, составляют сценарий и от каждой команды по 1-2 участника уходят выполнять «заказ». Для выполнения заказа на каждом компьютере подготовлена папка Image в которой располагаются изображения, из которой необходимо смонтировать flash-фильм (Приложение 1)
Заказ 1.
Создайте flash-фильм «Техника безопасности перед началом работы»
Заказ 2.
Создайте flash-фильм «Рабочий день мультипликатора»
Заказ 3.
Создайте flash-фильм «Физкульт минутка»
Заказ 4.
Создайте flash-фильм «Аниматор на отдыхе»
V этап - Назови элементы
Оставшимся представителям команд раздаются следующие задания
Ответ:
Fill Color - цвет заливки
Paint Bucket - заливка
Arrow - стрелка
Subselect - выбор
Fill Color - цвет заливки
Stroke Color - цвет обводки
Zoom - масштаб
Hand - рука
Dropper - пипетка
Pensil - карандаш
Line - линия
Pen - перо
Ink Bottle - контур
Eraser - ластик
Paint Bucket - заливка
Brush - кисть
Oval - овал
Rectangle - прямоугольник
Text - текст
Lasso - лассо
Free Transform - свободная трансформация
Fill Transform - трансформация заливки
Панель свойств
Слои
Панель временной диаграммы
Рабочая область
Строка меню
Панель инструментов
Плавающие (вспомогательные) панели
VI этап - Найди слова
В приведенной таблице найди 21 слово связанное с компьютерной графикой или программой Flash
Д
А
Р
С
А
Л
А
Н
Е
Ц
Н
Р
К
И
Т
К
А
В
О
Д
С
Й
Т
М
С
Я
Ш
О
Б
З
К
Л
О
Г
А
Т
Ь
К
А
Б
З
А
Л
В
Р
Р
К
Е
Р
Л
А
Н
С
И
М
А
Н
И
Л
И
А
Р
А
К
В
Е
Ф
И
М
З
Н
Н
Т
Н
О
Т
К
Е
К
А
Ц
И
С
У
Р
Р
Н
А
Т
С
Л
А
Я
Ф
Л
А
Е
П
Я
К
Т
О
М
Р
О
В
С
С
О
Б
Ответы:
-
Анимация
-
Графика
-
Линия
-
Овал
-
Обводка
-
Заливка
-
Контур
-
Перо
-
Ластик
-
Кисть
-
Кадр
-
Символ
-
Слой
-
Шкала
-
Маркер
-
Векторная
-
Трансформация
-
Текст
-
Лассо
-
Сцена
-
Стол
VII этап - презентация-приветствие
Команды представляют flash - приветствие
VII этап - выполненные заказы
Преподаватель: А теперь давайте посмотрим один день из жизни мультипликатора
Начало рабочего дня
Просмотр flash-фильма «Техника безопасности перед началом работы»
Рабочий день мультипликатора
Просмотр flash-фильма «Рабочий день мультипликатора»
Пора размяться
Просмотр flash-фильма «Физкульт минутка»
По окончанию рабочего дня
Просмотр flash-фильма «Аниматор на отдыхе»
Преподаватель: Сейчас уважаемое жюри огласит результаты нашей игры. Подводятся итоги конкурсов. Оглашаются победители.
Дополнительный - Ребусы. Каждая команда выбирает по два ребуса и разгадывает их.
(Данный конкурс может проводится или нет, в зависимости от оставшегося времени)
(градиент)
(анимация)
(кадр)
(слой)
(ключевой кадр)
(покадровая анимация)
(временная шкала)
(мультипликация)
Приложение 1
Задание «Техника безопасности перед началом работы»
Задание «Физкульт минутка»
Задание «Рабочий день аниматора»
«Аниматор на отдыхе»
Приложение 2
Оценочный лист для жюри
_________________________________________________________________________________
№
Название конкурса
Кол-во
баллов
Команда
Итого
1
2
3
4
1
Приветствие
Название
3 б
Девиз
3 б
Flash-презентация
10 б
2
Разминка
по 1 б
3
Flash-фильм
10 б
4
Назови элементы
по 1 б
5
Найди слово
по 1 б
6
Дополнительно (ребус)
по 3 б