- Преподавателю
- Информатика
- Самостоятельная работа на аудикодирование, видеокодирование и логику
Самостоятельная работа на аудикодирование, видеокодирование и логику
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сухова Т.Е. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самостоятельная работа. 1 вариант. ФИ_______________________________
Решить задачи:
-
Одна минута записи цифрового аудиофайла занимает на диске 1,3 Мб, разрядность звуковой платы - 8. С какой частотой дискретизации записан звук?
-
Дан видеофайл, который длится 52 секунды. Известно также, что частота смены кадров составляет 25 раз в секунду. Каждый кадр представляет собой изображение, имеющее разрешение 1280 на 1024 пиксела. Также известно, что цвет кодируется в 24-х битной RGB-модели. Необходимо найти информационный объем данного видеофайла.
-
Три пирата: Нытик, Стрелец и Барс зарыли свои сокровища на одном острове. Один из них зарыл возле дерева лимона, другой - банана, а третий - абрикоса. Ёмкость для хранения тоже у каждого была своя: один использовал сундучок, второй - большую морскую ракушку, а третий - кожаный мешочек. Определите имя пирата, а также где и чем хранил свои сокровища каждый из них, если известно, что:
-
Ракушку использовал не Нытик.
-
Тот, кто закопал сокровища под абрикосом, использовал мешочек.
-
Барс закопал сундучок, но не под лимоном.
Самостоятельная работа. 2 вариант. ФИ_______________________________
Решить задачи:
-
Две минуты записи цифрового аудиофайла занимают на диске 5,05 Мб. Частота дискретизации - 22 050 Гц. Какова разрядность аудиоадаптера?
-
Дан видеофайл, который длится 32 секунды. Известно также, что частота смены кадров составляет 25 раз в секунду. Каждый кадр представляет собой изображение, имеющее разрешение 1280 на 1024 пиксела. Также известно, что цвет кодируется в 16-ти битной RGB-модели. Необходимо найти информационный объем данного видеофайла.
-
После традиционного вечера встречи с бывшими выпускниками школы в стенгазете появилась заметка о трех бывших учениках школы. В этой заметке было написано, что Иван, Борис и Андрей стали учителями. Теперь они преподают разные дисциплины: один - математику, второй - физику, третий - химию. Живут они тоже в разных городах: Минске, Витебске и Харькове. В заметке было еще написано, что первоначальные их планы осуществились не полностью: Иван работает не в Минске, Андрей - не в Витебске; житель Минска преподает не математику, Андрей преподает не физику. Повезло только жителю Витебска: он преподает любимую им химию. Кто есть кто?
Самостоятельная работа. 3 вариант. ФИ_______________________________
Решить задачи:
-
Объем свободной памяти на диске - 0,1 Гб, разрядность звуковой платы - 16. Какова длительность звучания цифрового аудиофайла, записанного с частотой дискретизации 44 100 Гц?
-
Дан видеофайл, который длится 45 секунд. Известно также, что частота смены кадров составляет 25 раз в секунду. Каждый кадр представляет собой изображение, имеющее разрешение 1280 на 1024 пиксела. Также известно, что цвет кодируется в 8-ми битной RGB-модели. Необходимо найти информационный объем данного видеофайла.
-
В купе одного из вагонов поезда «Москва-Одесса» ехали москвич, петербуржец, туляк, киевлянин, харьковчанин и одессит. Их фамилии начинались с букв «А», «Б», «В», «Г», «Д», «Е». В дороге выяснилось, что:
-
А. и москвич - врачи;
-
Д. и петербуржец - учителя;
-
В. и туляк - инженеры;
-
Б. и Е. - участники Великой Отечественной войны, а туляк в армии совсем не служил;
-
харьковчанин старше А.;
-
одессит старше В.;
-
Б. и москвич сошли в Киеве;
-
В. и харьковчанин сошли в Виннице.
Определите профессию и место жительства каждого из пассажиров.