Самостоятельная работа на аудикодирование, видеокодирование и логику

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самостоятельная работа. 1 вариант. ФИ_______________________________

Решить задачи:

  1. Одна минута записи цифрового аудиофайла занимает на диске 1,3 Мб, разрядность звуковой платы - 8. С какой частотой дискретизации записан звук?

  2. Дан видеофайл, который длится 52 секунды. Известно также, что частота смены кадров составляет 25 раз в секунду. Каждый кадр представляет собой изображение, имеющее разрешение 1280 на 1024 пиксела. Также известно, что цвет кодируется в 24-х битной RGB-модели. Необходимо найти информационный объем данного видеофайла.

  3. Три пирата: Нытик, Стрелец и Барс зарыли свои сокровища на одном острове. Один из них зарыл возле дерева лимона, другой - банана, а третий - абрикоса. Ёмкость для хранения тоже у каждого была своя: один использовал сундучок, второй - большую морскую ракушку, а третий - кожаный мешочек. Определите имя пирата, а также где и чем хранил свои сокровища каждый из них, если известно, что:

  • Ракушку использовал не Нытик.

  • Тот, кто закопал сокровища под абрикосом, использовал мешочек.

  • Барс закопал сундучок, но не под лимоном.

Самостоятельная работа. 2 вариант. ФИ_______________________________

Решить задачи:

  1. Две минуты записи цифрового аудиофайла занимают на диске 5,05 Мб. Частота дискретизации - 22 050 Гц. Какова разрядность аудиоадаптера?

  2. Дан видеофайл, который длится 32 секунды. Известно также, что частота смены кадров составляет 25 раз в секунду. Каждый кадр представляет собой изображение, имеющее разрешение 1280 на 1024 пиксела. Также известно, что цвет кодируется в 16-ти битной RGB-модели. Необходимо найти информационный объем данного видеофайла.

  3. После традиционного вечера встречи с бывшими выпускниками школы в стенгазете появилась заметка о трех бывших учениках школы. В этой заметке было написано, что Иван, Борис и Андрей стали учителями. Теперь они преподают разные дисциплины: один - математику, второй - физику, третий - химию. Живут они тоже в разных городах: Минске, Витебске и Харькове. В заметке было еще написано, что первоначальные их планы осуществились не полностью: Иван работает не в Минске, Андрей - не в Витебске; житель Минска преподает не математику, Андрей преподает не физику. Повезло только жителю Витебска: он преподает любимую им химию. Кто есть кто?

Самостоятельная работа. 3 вариант. ФИ_______________________________

Решить задачи:

  1. Объем свободной памяти на диске - 0,1 Гб, разрядность звуковой платы - 16. Какова длительность звучания цифрового аудиофайла, записанного с частотой дискретизации 44 100 Гц?

  2. Дан видеофайл, который длится 45 секунд. Известно также, что частота смены кадров составляет 25 раз в секунду. Каждый кадр представляет собой изображение, имеющее разрешение 1280 на 1024 пиксела. Также известно, что цвет кодируется в 8-ми битной RGB-модели. Необходимо найти информационный объем данного видеофайла.

  3. В купе одного из вагонов поезда «Москва-Одесса» ехали москвич, петербуржец, туляк, киевлянин, харьковчанин и одессит. Их фамилии начинались с букв «А», «Б», «В», «Г», «Д», «Е». В дороге выяснилось, что:

  • А. и москвич - врачи;

  • Д. и петербуржец - учителя;

  • В. и туляк - инженеры;

  • Б. и Е. - участники Великой Отечественной войны, а туляк в армии совсем не служил;

  • харьковчанин старше А.;

  • одессит старше В.;

  • Б. и москвич сошли в Киеве;

  • В. и харьковчанин сошли в Виннице.

Определите профессию и место жительства каждого из пассажиров.


© 2010-2022