- Преподавателю
- Информатика
- Конспекты уроков: Уроки по Scratch традиции языка
Конспекты уроков: Уроки по Scratch традиции языка
Раздел | Информатика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Касаева И.И. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
В основе Scratch традиции языка Лого. Если упоминание Лого, а также его агента-исполнителя Черепашки не дает вам представления об этой программе, вспомните конструктор Лего, по принципам которого и работает Лого. В среде Скретч пользователь из отдельных кирпичиков (блоков программы) собирает свой мультимедийный проект точно так же, как конструкцию из кубиков Лего. Простая форма позволяет даже самым маленьким приобщаться к программированию, превращая обучение в увлекательную игру.
Scratch - это новая среда программирования, которая позволяет детям создавать собственные анимированные и интерактивные истории, презентации, модели, игры и другие произведения.
В результате выполнения простых команд может складываться сложная модель, в которой будут взаимодействовать множество объектов, наделенных различными свойствами. Начальный уровень программирования настолько прост и доступен, что Scratch рассматривается в качестве средства обучения не только старших, но и младших школьников.
При создании скрипта (программы) используется палитра блоков, которая занимает левую часть экрана. В ее верхней части располагается 8 разноцветных кнопок, которые выбирают нужную группу команд. Команды выбранной группы отображаются в нижней части окна.
Блок движение (синий)
Блок - звук (розовый)
Блок - внешность (фиалетовый)
Блок контроля (оранжевый)
Блок контроля (оранжевый)
Блок сенсоры (голубой)
Блок числа
Блок перо
Блок переменные
Практическая работа № 1
«Знакомство с интерфейсом.
Создание простейшей анимации для спрайта Кот»
Цель: научиться запускать программу Scratch, изучить основные пункты среды, научиться создавать простейшую анимацию в среде Scratch.
Задание. Создайте для спрайта Кот следующую анимацию: Кот находится в левом нижнем углу, при щелчке по зеленому флагу Кот начинает движение вправо, дойдя до края, двигается по диагонали в левый верхний угол.
Технология выполнения задания.
-
Запустите среду Scratch двойным щелчком по ярлыку на рабочем столе.
-
Перед Вами появится окно среды Scratch. Ознакомьтесь с объектами среды.
-
Переместите Кота в левый нижний угол Вашего проекта. Для этого необходимо нажать на Кота левой кнопкой мыши и протянуть его в нужное место.
-
Теперь приступим к написанию скрипта для Кота. Двойным щелчком левой кнопкой мыши откройте область скриптов для Кота.
-
Для того чтобы Кот при столкновении со стеной не поворачивался вверх ногами необходимо нажать на кнопку «только поворот влево - вправо»
-
В окне команд для спрайта Кот составьте следующую программу, используя область скриптов, которая находится в левой части окна.
-
Переведите проект в режим демонстрации.
-
Для запуска проекта нажмите на зеленый флаг. Убедитесь, что Ваш спрайт выполняет действия, указанные в задании.
Дополнительное задание 1. Измените программу так, чтобы Кот после того, как дойдет до правого угла, шел вверх до самого конца.
Дополнительное задание 2. Составьте следующую анимацию для спрайта Кот: Кот находится в правом нижнем углу, затем он доходит до середины экрана, после чего поворачивается и возвращается назад.
Дополнительное задание 3. Составьте следующую анимацию для спрайта Кот: Кот проходит 4 раза по периметру экрана.
Практическая работа № 2
«Смена костюмов спрайта. Создание анимации по смене костюмов»
Цель: изучить механизм создания анимированного объекта путем добавления и смены костюмов спрайта.
Задание. Создать анимацию плывущей акулы, отрывающей и закрывающей рот.
Технология выполнения задания.
-
Запустите программу Scratch.
-
Удалите из проекта Спрайт 1.
-
Добавьте в проект новый спрайт. Выберите кнопку Новый объект, в папке Animals выберите Спрайт shark1-a.
-
Сделайте активным Спрайт Акула двойным щелчком мыши и перейдите в закладку Костюмы.
-
Добавьте для Спрайта Акула новый костюм. Для этого нажмите на кнопку Импорт и выберите костюм shark1-b.
-
Аналогичным образом добавьте еще один костюм shark1-c. В окне костюм должно получиться примерно следующее.
-
Для Спрайта Акула в закладке скрипты составьте следующую программу.
-
Проверьте работу вашего проекта: перейдите в режим презентации и нажмите на зеленый флаг.
Дополнительное задание 1. Измените проект так, чтобы акула двигалась, открывала /закрывала рот медленнее.
Дополнительное задание 2. Используя Спрайты из папки People, создайте анимацию танцующего человека.