• Преподавателю
  • Информатика
  • Рабочая программа учебной дисциплины информатика. Специальность 43. 02. 06 Сервиз на транспорте (воздушный транспорт)

Рабочая программа учебной дисциплины информатика. Специальность 43. 02. 06 Сервиз на транспорте (воздушный транспорт)

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа учебной дисциплины информатика. Специальность 43.02.06 Сервиз на транспорте (воздушный транспорт).

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования московской области

«профессиональный КОЛЛЕДЖ «московия»





рабочая программа учебной дисциплины


информатика и икт


специальность : 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта - воздушный)

(базовая подготовка)
























2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007г. №03-1180) и на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям: 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта - воздушный), (базовая подготовка) входящей в состав укрупненной группы специальностей 43.00.00 СЕРВИЗ И ТУРИЗМ.

Одобрена

на заседании предметной (цикловой)

комиссии №1,


протокол №___, от _________________ 201__г.


Председатель ______________ /____________/


протокол №___, от _________________ 201__г.


Председатель ______________ /______________/


протокол №___, от _________________ 201__г.


Председатель ______________ /______________/



Утверждена

Методическим Советом колледжа



протокол №___, от _________________ 201__г.


Председатель ______________ /____________/


протокол №___, от _________________ 201__г.


Председатель _____________ /______________/


протокол №___, от _________________ 201__г.


Председатель _____________ /______________/


Составитель: Кулик Галина Александровна, преподаватель Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Профессиональный колледж «Московия».

Рецензент:



СОДЕРЖАНИЕ


Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

Структура и содержание учебной дисциплины

8

Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

17

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

20

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

_____________________Информатика и ИКТ__________________


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины направлена на реализацию среднего общего образования и является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 100120 Сервис на транспорте (по видам транспорта - воздушный), базовая подготовка.

Данная рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой учебной дисциплины одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008г., рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г., и изучается с учетом социально-технического профиля получаемого профессионального образования.

Рабочая программа учебной дисциплины содействует сохранению единого образовательного пространства и преемственности основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса и может быть использована при составлении календарно-тематического плана.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Информатика и ИКТ как учебная дисциплина предназначена для изучения в учреждении среднего профессионального образования. Изучение данной дисциплины должно обеспечить:

  • сформированность представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления информатики;

  • сформированность основ логического, алгоритмического и математического мышления;

  • сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач;

  • сформированность представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;

  • принятие этических аспектов информационных технологий; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение информации.

Содержание учебной дисциплины направлено на:

- достижение предметных результатов:

  1. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

  2. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

  3. использование готовых прикладных компьютерных программ;

  4. сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

  5. владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

  6. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

  7. владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

  8. сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии "операционная система" и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

  9. сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

  10. владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;

  11. владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами;

  12. сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных;

- формирование общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практических работ с использованием средств информационно-коммуникационных технологий.

Выполнение практических работ обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

знать/понимать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины

Профессиональная направленность изучения дисциплины в рамках технического профиля получаемого профессионального образования выражается в содержании практических работ, включающих работу с информационным контентом, специфического для данного профиля.

Профильная составляющая дисциплины реализуется в применении на занятиях и в качестве самостоятельной работы заданий, подразумевающих связь с функциями, выполняемыми специалистом определенного профиля в профессиональной деятельности. Помимо этого, задания для внеаудиторной самостоятельной работы связаны с познавательной деятельностью студентов для привлечения дополнительного материала, сопряженного с профессиональной сферой деятельности.


1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки - 95 часов,

- самостоятельной работы - 47 часов;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

142

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

95

в том числе:


практические работы

60

Самостоятельная работа студента (всего)

47

- домашнее задание

7

- выполнение индивидуальных заданий

15

- подготовка устных выступлений, рефератов

21

- подготовка к экзамену

4

Итоговая аттестация в форме - экзамена, 3 семестр



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

2

1

Раздел 1. Информационная деятельность человека

3/4+4


Тема 1.1. Информация и физический мир

Содержание учебного материала:

3

1

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

Практические работы:

4


Информационные ресурсы общества

Информационное обеспечение специалиста социально-экономического/технического профиля

Самостоятельная работа: подготовка устного выступления

4

Раздел 2. Информация и информационные процессы

14/14+15

Тема 2.1. Представление и измерение информации

Содержание учебного материала:

2

2

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Практическая работа:

2


Системы счисления

Самостоятельная работа: выполнение индивидуальных заданий, работа над конспектом лекций

2

Тема 2.2. Логическое устройство компьютера.

Содержание учебного материала:

2

2

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера.

Самостоятельная работа: домашнее задание, работа с конспектом лекций

1


1

2

3

4

Тема 2.3. Алгоритмы, программы и компьютерные модели.

Содержание учебного материала:

2

2

Алгоритмы и способы их описания.

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

Практические работы:

6


Кодирование различных видов информации

Основные логические операции, построение таблиц истинности

Проектирование простейших цифровых устройств

Самостоятельная работа: выполнение индивидуальных заданий, заполнить терминологический словарь

1

Тема 2.4. Хранение информационных объектов

Содержание учебного материала:

2

1

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Практическая работа:

2


Носители информации и архивирование данных

Самостоятельная работа: домашнее задание, работа над конспектом лекций

2

Тема 2.5 Поиск информации. Передача информации

Содержание учебного материала:

2

1

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Передача информации между компьютерами.

Проводная и беспроводная связь

Самостоятельная работа: Разработать реферат

5


Тема 2.6. Автоматизированные системы обработки информации

Содержание учебного материала:

2

1

Управление процессами.

Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

Практические работы:

4


Поисковые системы

Электронная почта

Самостоятельная работа: подготовка устного выступления

2

4

1

3

4



Итоговое занятие

Контрольная работа

2


ИТОГО за 1 семестр:

- аудиторных часов - 39;

- внеаудиторной самостоятельной работы - 19



Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

4/12+6

Тема 3.1. Устройство компьютера

Содержание учебного материала:

2

1

Архитектура компьютеров.

Основные характеристики компьютеров.

Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

Практическая работа:

2


Устройство персонального компьютера

Самостоятельная работа: домашнее задание, работа с конспектом лекций, заполнить терминологический словарь.

2

Тема 3.2. Программное обеспечение. Операционная система

Содержание учебного материала:

2

1

Виды программного обеспечения компьютеров. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Защита информации, антивирусная защита.

Практические работы:

10


Командный интерфейс операционной системы

Операционные оболочки

Графический интерфейс Windows

Работа с файлами, разграничение прав доступа в Windows

Антивирусные решения

Самостоятельная работа:

- подготовка устного выступления

4

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

10/22+16


1

2

3

4

Тема 4.1. Настольные издательские системы. Электронные таблицы

Содержание учебного материала:

2

2

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных

Практические работы:

4


Создание, редактирование и форматирование текстовых документов в MS Word

Работа с колонтитулами, таблицами, списками и объектами в MS Word

Самостоятельная работа: выполнение индивидуальных заданий, поиск информации в сети Интернет. Разработать реферат «Устройства вывода информации»

4

Практические работы:

4


Обработка и форматирование данных в MS Excel

Работа со списками и логическими функциями в MS Excel

Самостоятельная работа: выполнение индивидуальных заданий, подготовка к контрольной работе

4

Итоговое занятие

Контрольная работа

2


ИТОГО за 2 семестр:

- аудиторных часов - 28;

- внеаудиторной самостоятельной работы - 14



3 семестр




Тема 4.2. Организация баз данных и СУБД

Содержание учебного материала:

2

2

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей

Практические работы:

4


Работа с таблицами в СУБД MS Access Создание межтабличных связей

Создание запросов в MS Access

Самостоятельная работа: выполнение индивидуальных заданий.

2

1

2

3

4

компьютерной графики

Представление о программных средах компьютерной графики. Создание и редактирование графических и мультимедиа объектов средствами графических редакторов.



Практическая работа:

2


Графический редактор Gimp

Самостоятельная работа: домашнее задание

2

Тема 4.3. Программные средства создания мультимедиа контента

Содержание учебного материала:

2

2

Использование презентационного оборудования.

Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедиа объектов.

Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

Практические работы:

4


Создание презентаций в MS PowerPoint, облачные сервисы для создания презентаций

Работа с изображениями и создание анимации в Adobe Premiere, обработка мультимедиа контента и создание клипов в Adobe Premiere

Самостоятельная работа: подготовка устного выступления

4


Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

4/8+6

Тема 5.1. Технические и программные средства коммуникационных технологий. Браузер. Обзор актуальных интернет-порталов.

Содержание учебного материала:

2

1

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и т.д.

Практические работы:

4


Интернет магазины

Планирование путешествий On-line

Самостоятельная работа: выполнение индивидуальных заданий Разработать презентацию «Право в Интернете», «Этика В Интернете»

2

Тема 5.2. Способы разметки и оформление персональной страницы, сообщества. Средства создания и 1

Содержание учебного материала:

2

2



3

1



4

создания и сопровождения сайта

Основные конструкции языка HTML. Структура интернет-страницы. Основные теги и атрибуты. Способы создания и сопровождения сайта с использованием различных сервисов. Конструкторы сайтов. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. Социальные сети и сообщества. Видеоконференции.



Практические работы:

4


Создание сообщества в социальной сети.

Создание веб-страницы с использованием шаблонов и конструкторов различных сервисов

Самостоятельная работа:

- подготовка к дифференцированному экзамену

4


ИТОГО за 3 семестр:

- аудиторных часов - 28;

- внеаудиторной самостоятельной работы - 14



Экзамен




ВСЕГО по дисциплине:

- аудиторных часов - 95;

- внеаудиторной самостоятельной работы - 47.

142


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия:

- учебной лаборатории «Информатика и ИКТ».

3.1.1. Оборудование учебной лаборатории:

  • рабочее место преподавателя;

  • посадочные места студентов;

  • персональные компьютеры с установленным программным обеспечением:

  • операционная система MS Windows XP или Windows 7;

  • операционная система Ubuntu 12.10 c интерфейсом Gnome3 и KDE

  • виртуальные машины Oracle VirtualBox;

  • пакет MS Office 2010 или более поздняя версия;

  • Adobe Reader;

  • Adobe Premiere;

  • графический редактор Gimp 2.4;

  • подключение к Интернет;

3.1.2. Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;

  • проекционный экран;

  • принтер, сканер,

  • акустическая система;

  • веб-камера;

3.1.3. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  • правила техники безопасности и производственной санитарии;

  • правила поведения при работе в кабинете информатики.

    1. Программное обеспечение:

  • сертифицированная ОС Windows XP Professional;

  • офисный пакет приложений Microsoft Office Professional Plus 2007;

  • мультимедиа-проигрыватели Windows Media Player;

  • антивирусная программа Kaspersky Open Space Security Media pack.


3.2. Учебно-методический комплекс по дисциплине, систематизированный по компонентам

3.2.1. Нормативный компонент:

  • ФКГСОО (по дисциплине);

  • извлечение из ФГОС СПО по специальности;

  • примерная программа учебной дисциплины;

  • рабочая программа учебной дисциплины;

  • календарно-тематический план.

3.2.2. Общеметодический компонент:

Методические рекомендации:

  • по использованию технических средств обучения;

  • по управлению самостоятельной внеаудиторной работой студентов;

  • по написанию и защите рефератов.

3.2.3. Методический компонент по темам учебной дисциплины:

  • план учебного занятия;

  • конспекты лекций;

  • дополнительные информационные материалы о достижениях современной науки, техники, технологии;

  • вопросы для закрепления и проверки знаний по теме;

  • задания для самостоятельной работы студентов на занятиях (варианты);

  • инструктивно-методические указания по проведению практических работ;

  • методические разработки сценариев проведения различных видов учебных занятий с применением современных технологий обучения;

  • основная и дополнительная литература для изучения темы;

  • перечень тем рефератов, устных сообщений.

3.2.4. Методический компонент системы контроля знаний и умений студентов:

  • тесты;

  • перечни вопросов и типовых задач (упражнений), включаемых в проверочные работы.


3.3 Информационно-коммуникационное обеспечение обучения

3.3.1. Основная литература

  1. Бешенков С.А., Раткина Е.А. - Информатика. Систематический курс. Учебник для 10-го класса. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2011. - 462с.

  2. Бешенков С.А. - Информатика. Систематический курс. Учебник для 11-го класса. / С.А. Бешенков, Н.А. Кузьмина, Е.А. Раткина. - М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2011. - 200с.

  3. Информатика и ИКТ. Учебник для СПО. /М.С. Цветкова, Л.С. Великович. М.: издательский центр «Академия», 2012 - 350с.: ил.

3.3.2. Дополнительная литература

  1. Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория/под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2010 - 675с.: ил.

  2. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 - 511с.: ил.

  3. Кузнецов А.А. - Информатика. Тестовые задания. / Кузнецов А.А., Пугач В.И., Добудько Т.В., Матвеева Н.В., - 5-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 232 с.

  4. Михеева Е.В. - Информатика: учебник для сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 352с.

  5. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. - 3-е изд. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 - 394с.: ил.

  6. Простейшие методы шифрования текста/ Д.М. Златопольский. - М.: Чистые пруды, 2007 - 32с.

  7. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 - 246с.: ил.

  8. Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004-2011гг.

3.3.3. Интернет-ресурсы:

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: window.edu.ru

  2. Интернет-портал центра развития «Компетентность» jointhejoy.ru - пользовательские IT-блоги;

  3. Интернет-университет информационных технологий intuit.ru - курс «Информатика»;

  4. Официальный сайт компании Microsoft microsoft.com - раздел поддержки пользователей MS Office 2010;

  5. Подготовка к ЕГЭ: fipi.ru/

  6. Поисковая система Google google.com - справочная информация по критериям поиска.

  7. Российский общеобразовательный портал: school.edu

  8. Сервис для создания презентаций prezi.com - конструктор презентаций, раздел поддержки пользователей;

  9. Социальная сеть «Вконтакте» vk.com - редактор страниц сообщества, справочная информаций по wiki-разметке;

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных и групповых заданий, самостоятельных практических и контрольных работ.

Оценка качества освоения учебной программы включает стартовый, текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины:

а) стартовый контроль (результаты уровня обученности);

б) текущий контроль - после изучения тем проверочные тематические тесты; формами текущего контроля являются так же участие студентов в проектной деятельности, тестировании, подготовке мультимедиа презентаций по отдельным проблемам изученных тем;

в) итоговый контроль - дифференцированный зачет.

Методическое обеспечение в виде перечня вопросов для тематического контроля, примерной тематики и содержания контрольных работ, тестовых заданий, рефератов отражено в учебно-методическом комплексе дисциплины.

Методы оценки результатов обучения: традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды

формируемых компетенций

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

1

2

3

УМЕНИЯ:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

ОК 1

ОК 4

ОК 10

Текущий контроль:

- оценка результатов выполнения практических работ;

- оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

- оценка результатов тестирований;

- оценка результатов срезов знаний;

Рубежный контроль:

контрольная работа

Итоговый контроль:

экзамен


  • распознавать информационные процессы в различных системах

ОК 2

ОК 3

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

ОК 3

ОК 5

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей

ОК 3

ОК 4

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

ОК 5

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые

ОК 2

ОК 5

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных

ОК 5

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

ОК 2

ОК 4

ОК 10

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

ОК 4


  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

ОК 2

ОК 10

ЗНАНИЯ:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

ОК 4

Текущий контроль:

- оценка результатов выполнения практических работ;

- оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы

- оценка результатов тестирований;

- оценка результатов срезов знаний;

Рубежный контроль:

контрольная работа

Итоговый контроль:

Экзамен


  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

ОК 4

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

ОК 3

ОК 9

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

ОК 3

ОК 5

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

ОК 3

ОК 9

  • назначение и функции операционных систем;

ОК 9


© 2010-2022