- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике ФГОС 3кл
Рабочая программа по информатике ФГОС 3кл
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Красавин А.Л. |
Дата | 22.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КТП 3 класс информатика
Номер
Урока
Содержание
(разделы, темы)
Количество
часов
Даты
проведения
Оборудование
Основные виды учебной деятельности (УУД)
план
факт
1
Длина цепочки.
1
07,09
Компьютер, проектор, интерактивная доска
Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках цепочек. Определять истинность утверждений о цепочке цепочек. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка цепочек). Строить цепочку по описанию, включающему понятие «длина цепочки». Строить знаково-символические модели объектов в виде цепочек цепочек. Строить цепочки слов, цепочки чисел, в том числе по описанию.
03,09
02,09
2
Цепочка цепочек.
1
14,09
Компьютер, проектор, интерактивная доска
10,09
09,09
3
Проект «Мой лучший друг/Мой любимец»
1
21,09
Компьютер, проектор, интерактивная доска
Работать в компьютерной адаптированной среде: составлять текст в письменной форме - небольшой рассказ о своем друге или домашнем любимце. Использовать программу подготовки презентации - готовить одностраничную презентацию, включающую графику и текст. Набирать текст с клавиатуры. Готовить сообщение и выступать с графическим сопровождением.
17,09
16,09
4
Таблица для мешка (по двум признакам)
1
28,09
Компьютер, проектор, интерактивная доска
Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице.
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Искать два одинаковых в большом наборе мешков: представлять информацию о составе мешков в виде сводной таблицы, обмениваться информацией о составе мешков, искать одинаковые столбцы в таблице используя общие методы решения информационных задач (в частности, метод разбиения задачи на подзадачи).
24,09
23,09
5
Проект «Одинаковые мешки»
1
05,10
Компьютер, проектор, интерактивная доска
01,10
30,09
6
Словарный порядок. Дефис и апостроф.
1
12,10
Компьютер, проектор, интерактивная доска
Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф. Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определенное слово. Искать и анализировать информацию о размещении слов в словарях: частные случаи словарного порядка, частотность встречаемости в словарях слов с разными первыми буквами.
08,10
07,10
7
Проект «Лексикографический порядок».
1
19,10
Компьютер, проектор, интерактивная доска
15,10
14,10
8
Контрольная работа 1.
1
26,10
Компьютер, проектор, интерактивная доска
22,10
21,10
9
Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.
1
02,11
Компьютер, проектор, интерактивная доска
29,10
28,10
10
Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины.
1
16,11
Компьютер, проектор, интерактивная доска
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева. Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятия: следующая вершина, предыдущая вершина, корневая вершина, лист, уровень вершин дерева. Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о деревьях. Определять истинность утверждений о деревьях, включающих эти понятия.
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «дерево» для построения дерева в компьютерных задачах.
12,11
11,11
11
Уровень вершины дерева.
1
23,11
Компьютер, проектор, интерактивная доска
19,11
18,11
12
Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.
1
30,11
Компьютер, проектор, интерактивная доска
Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (программа, команды, исполнитель). Выполнять программы для Робика - строить его заключительную позицию. Строить программы для Робика по его начальной и заключительной позиции. Определять начальное положение Робика по его программе и заключительной позиции.
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «робик» для решения компьютерных задач.
26,11
25,11
13
Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.
1
07,12
03,12
02,12
14
Перед каждой бусиной. После каждой бусины.
1
14,12
Компьютер, проектор, интерактивная доска
Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках, включающие понятия «перед каждой/после каждой». Определять истинность утверждений о цепочек с этими понятиями. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка). Строить цепочку по индуктивному описанию. Строить знаково-символические модели процессов окружающего мира в виде периодических цепочек. Склеивать несколько цепочек в одну. Строить цепочки по описанию и результату их склеивания.
10,12
09,12
15
Склеивание цепочек.
1
21,12
Компьютер, проектор, интерактивная доска
17,12
16,12
16
Контрольная работа 2.
1
28,12
Компьютер, проектор, интерактивная доска
24,12
23,12
17
Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.
1
Компьютер, проектор, интерактивная доска
18
Проект «Определение дерева по веточкам и почкам».
1
Компьютер, проектор, интерактивная доска
Работать в компьютерной адаптированной среде: определять название растения по его веточке. Осуществлять информационное взаимодействие с программой в интерактивном режиме. Осуществлять познавательную рефлексию: сопоставлять полученный результат с исходным объектом (растением), проверять правильность получения результата пошагово.
19
Путь дерева.
1
Компьютер, проектор, интерактивная доска
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятие «пусть дерева». Работать по алгоритму: строить все пути дерева с использованием формального алгоритма. Строить дерево по мешку его путей. Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева, в частности, представлять информацию о степени родства в виде дерева, использовать родословные деревья для получения информации о степени родства.
20
Все пути дерева.
1
Компьютер, проектор, интерактивная доска
21
Деревья потомков.
1
Компьютер, проектор, интерактивная доска
22
Проект «Сортировка слиянием»
1
Компьютер, проектор, интерактивная доска
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (сортировка, упорядоченье) - упорядочивать большой набор слов в алфавитном порядке. Проводить слияние упорядоченных массивов (работать по алгоритму), использовать дерево сортировки (представлять реальный процесс в виде дерева), использовать для сортировки классификацию.
23
Проект «Сортировка слиянием»
1
Компьютер, проектор, интерактивная доска
24
Робик. Конструкция повторения.
1
Компьютер, проектор, интерактивная доска
Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (конструкция повторения). Выполнять программы для Робика, включающие конструкцию повторения. Строить программы для Робика, включающие конструкцию повторения.
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «робик» для определения начального положения Робика по его программе, включающей конструкцию повторения.
25
Робик. Конструкция повторения.
1
Компьютер, проектор, интерактивная доска
26
Склеивание мешков цепочек.
1
Компьютер, проектор, интерактивная доска
Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (мешок цепочек). Выполнять операцию склеивания мешков цепочек. Строить мешки цепочек по результату их склеивания. Строить знаково-символические модели информационных процессов: представлять процесс склеивания мешков в виде дерева и таблицы, представлять процесс проведения турниров в виде дерева и таблицы, моделировать словообразовательные процессы с помощью склеивания мешков цепочек. Заполнять турнирную таблицу, подсчитывать очки, распределять места.
27
Склеивание мешков цепочек.
1
Компьютер, проектор, интерактивная доска
28
Таблица для склеивания мешков.
1
Компьютер, проектор, интерактивная доска
29
Проект «Турниры и соревнования», 1 часть.
1
Компьютер, проектор, интерактивная доска
30
Контрольная работа 3.
1
Компьютер, проектор, интерактивная доска
31
Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.
1
Компьютер, проектор, интерактивная доска
32
Проект «Живая картина».
1
Компьютер, проектор, интерактивная доска
Работать в компьютерной адаптированной среде: Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учетом готовых элементов). Изготавливать компьютерное изображение, включающее хотя бы один движущийся персонаж: рисовать фон для картины, программировать простое движение объекта с помощью команд исполнителя.
33
Проект «Живая картина».
1
34
Проект «Живая картина».
1