Рабочая программа по информатике ФГОС 3кл

Рабочая программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю. Формирование основ информационной культуры в соответствии с новым Федеральным государственным стандартом начального образования должно начинаться уже на первом этапе школьного образования, в начальной школе. В основе нового стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, в частности, отвечающих требованиям информационного общества. Три основных навыка, соответствующие т...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КТП 3 класс информатика

Номер

Урока


Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

1

Длина цепочки.

1

07,09


Компьютер, проектор, интерактивная доска

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках цепочек. Определять истинность утверждений о цепочке цепочек. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка цепочек). Строить цепочку по описанию, включающему понятие «длина цепочки». Строить знаково-символические модели объектов в виде цепочек цепочек. Строить цепочки слов, цепочки чисел, в том числе по описанию.

03,09


02,09


2

Цепочка цепочек.

1

14,09


Компьютер, проектор, интерактивная доска

10,09


09,09


3

Проект «Мой лучший друг/Мой любимец»

1

21,09


Компьютер, проектор, интерактивная доска

Работать в компьютерной адаптированной среде: составлять текст в письменной форме - небольшой рассказ о своем друге или домашнем любимце. Использовать программу подготовки презентации - готовить одностраничную презентацию, включающую графику и текст. Набирать текст с клавиатуры. Готовить сообщение и выступать с графическим сопровождением.

17,09


16,09


4

Таблица для мешка (по двум признакам)

1

28,09


Компьютер, проектор, интерактивная доска

Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Искать два одинаковых в большом наборе мешков: представлять информацию о составе мешков в виде сводной таблицы, обмениваться информацией о составе мешков, искать одинаковые столбцы в таблице используя общие методы решения информационных задач (в частности, метод разбиения задачи на подзадачи).

24,09


23,09


5

Проект «Одинаковые мешки»

1

05,10


Компьютер, проектор, интерактивная доска

01,10


30,09


6

Словарный порядок. Дефис и апостроф.

1

12,10


Компьютер, проектор, интерактивная доска

Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф. Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определенное слово. Искать и анализировать информацию о размещении слов в словарях: частные случаи словарного порядка, частотность встречаемости в словарях слов с разными первыми буквами.

08,10


07,10


7

Проект «Лексикографический порядок».

1

19,10


Компьютер, проектор, интерактивная доска

15,10


14,10


8

Контрольная работа 1.

1

26,10


Компьютер, проектор, интерактивная доска

22,10


21,10


9

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

02,11


Компьютер, проектор, интерактивная доска

29,10


28,10


10

Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины.

1

16,11


Компьютер, проектор, интерактивная доска

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева. Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятия: следующая вершина, предыдущая вершина, корневая вершина, лист, уровень вершин дерева. Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о деревьях. Определять истинность утверждений о деревьях, включающих эти понятия.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «дерево» для построения дерева в компьютерных задачах.

12,11


11,11


11

Уровень вершины дерева.

1

23,11


Компьютер, проектор, интерактивная доска

19,11


18,11


12

Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.

1

30,11


Компьютер, проектор, интерактивная доска

Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (программа, команды, исполнитель). Выполнять программы для Робика - строить его заключительную позицию. Строить программы для Робика по его начальной и заключительной позиции. Определять начальное положение Робика по его программе и заключительной позиции.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «робик» для решения компьютерных задач.

26,11


25,11


13

Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.

1

07,12


03,12


02,12


14

Перед каждой бусиной. После каждой бусины.

1

14,12


Компьютер, проектор, интерактивная доска

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках, включающие понятия «перед каждой/после каждой». Определять истинность утверждений о цепочек с этими понятиями. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка). Строить цепочку по индуктивному описанию. Строить знаково-символические модели процессов окружающего мира в виде периодических цепочек. Склеивать несколько цепочек в одну. Строить цепочки по описанию и результату их склеивания.

10,12


09,12


15

Склеивание цепочек.

1

21,12


Компьютер, проектор, интерактивная доска

17,12


16,12


16

Контрольная работа 2.

1

28,12


Компьютер, проектор, интерактивная доска

24,12


23,12


17

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.

1



Компьютер, проектор, интерактивная доска





18

Проект «Определение дерева по веточкам и почкам».

1



Компьютер, проектор, интерактивная доска

Работать в компьютерной адаптированной среде: определять название растения по его веточке. Осуществлять информационное взаимодействие с программой в интерактивном режиме. Осуществлять познавательную рефлексию: сопоставлять полученный результат с исходным объектом (растением), проверять правильность получения результата пошагово.





19

Путь дерева.

1



Компьютер, проектор, интерактивная доска

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятие «пусть дерева». Работать по алгоритму: строить все пути дерева с использованием формального алгоритма. Строить дерево по мешку его путей. Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева, в частности, представлять информацию о степени родства в виде дерева, использовать родословные деревья для получения информации о степени родства.





20

Все пути дерева.

1



Компьютер, проектор, интерактивная доска





21

Деревья потомков.

1



Компьютер, проектор, интерактивная доска





22

Проект «Сортировка слиянием»

1



Компьютер, проектор, интерактивная доска

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (сортировка, упорядоченье) - упорядочивать большой набор слов в алфавитном порядке. Проводить слияние упорядоченных массивов (работать по алгоритму), использовать дерево сортировки (представлять реальный процесс в виде дерева), использовать для сортировки классификацию.





23

Проект «Сортировка слиянием»

1



Компьютер, проектор, интерактивная доска





24

Робик. Конструкция повторения.

1



Компьютер, проектор, интерактивная доска

Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (конструкция повторения). Выполнять программы для Робика, включающие конструкцию повторения. Строить программы для Робика, включающие конструкцию повторения.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «робик» для определения начального положения Робика по его программе, включающей конструкцию повторения.





25

Робик. Конструкция повторения.

1



Компьютер, проектор, интерактивная доска





26

Склеивание мешков цепочек.

1



Компьютер, проектор, интерактивная доска

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (мешок цепочек). Выполнять операцию склеивания мешков цепочек. Строить мешки цепочек по результату их склеивания. Строить знаково-символические модели информационных процессов: представлять процесс склеивания мешков в виде дерева и таблицы, представлять процесс проведения турниров в виде дерева и таблицы, моделировать словообразовательные процессы с помощью склеивания мешков цепочек. Заполнять турнирную таблицу, подсчитывать очки, распределять места.





27

Склеивание мешков цепочек.

1



Компьютер, проектор, интерактивная доска





28

Таблица для склеивания мешков.

1



Компьютер, проектор, интерактивная доска





29

Проект «Турниры и соревнования», 1 часть.

1



Компьютер, проектор, интерактивная доска





30

Контрольная работа 3.

1



Компьютер, проектор, интерактивная доска





31

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1



Компьютер, проектор, интерактивная доска





32

Проект «Живая картина».

1



Компьютер, проектор, интерактивная доска

Работать в компьютерной адаптированной среде: Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учетом готовых элементов). Изготавливать компьютерное изображение, включающее хотя бы один движущийся персонаж: рисовать фон для картины, программировать простое движение объекта с помощью команд исполнителя.





33

Проект «Живая картина».

1







34

Проект «Живая картина».

1









© 2010-2022