- Преподавателю
- Информатика
- Конспект Преимущества Интернет уроков
Конспект Преимущества Интернет уроков
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Щипанова Ю.А. |
Дата | 13.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Интернет-урок как новая форма организации урока
Преимущество внедрения Интернет технологий в процесс обучения в настоящий момент уже не вызывает сомнений и не требует дополнительных доказательств. Интернет технологии внесли в образование демократичность, открытость, быструю реакцию на перемены. Уже сейчас ИКТ используются для решения ряда педагогических проблем в следующих аспектах:
- дистанционное обучение;
- статические интернет-ресурсы (библио-, видео-, аудио-, медиатеки)
- динамические интернет-ресурсы (интернет приложения, например, тесты, обучающие программы, презентации и т.д.)
- интернет-коммуникации (тематические форумы, чаты, конференции, организации)
- интернет-проекты
- интернет-публикации (демонстрация работы или результатов для мировой аудитории пользователей интернет)
-интернет-социум.
Задача современного педагога состоит в том, чтобы грамотно применять эти ресурсы в своей деятельности. Поэтому возникает такое новое понятие как Интернет-урок, т.е. урок с применением Интернета.
Интернет-уроки помогают учащимся выйти за рамки стандартного учебного процесса, использовать компьютерные технологии и средства для того, чтобы существенно увеличить свои образовательные возможности, приобрести новые умения, навыки и опыт деятельности в условиях распределенной дистантной деятельности, осуществить выбор и реализацию своей индивидуальной образовательной траектории в открытом интернет-пространстве.
Проведение Интернет-уроков не только вызывают у учащихся положительный эмоциональный всплеск, но и помогают рационально использовать учебное время. Оценки за такие уроки, как правило, хорошие и отличные.
Использовать Интернет можно на любых предметах: биология, география, физика, математика и др.
Способы проведения Интернет уроков могут быть самые разнообразные:
1. Урок с использованием Интернет-ресурсов.
2. Урок с использованием подготовленных веб-страниц.
3. Урок - поиск информации.
4. Виртуальные экскурсии.
5. Использование сервисов Web 2.0.
6. Видео уроки.
Для успешного проведения Интернет- урока учителю необходимо придерживаться следующих правил:
-Не доверять никаким рекомендациям и Интернет- адресам, пока сам все не перепроверишь.
-Сайт, в котором будет вестись работа, учитель должен знать досконально.
Перед проведением Интернет- урока учитель должен иметь запасной вариант организации учебного занятия. Иначе Интернет может оказаться недоступным, и урок пойдет насмарку. Первые два способа как раз предназначены на тот случай, если будут проблемы с выходом в сеть.
Благодаря Интернету учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Также учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран.
Актуальность применения новых информационных технологий в современной школе и ВУЗе продиктована, прежде всего, потребностью формирования навыков самостоятельной учебной деятельности учащихся и студентов. В настоящее время, со стремительным нарастанием объема информации, знания сами по себе перестают быть самоцелью, они становятся условием для успешной реализации личности в ее дальнейшей профессиональной деятельности. В этой связи задача любого учителя - помочь обучаемым стать активными участниками процесса обучения и формировать у них потребность в постоянном поиске дополнительных знаний, выходящих за рамки базового учебника. Иными словами, необходимо создать такую модель учебного процесса, которая позволяла бы раскрывать и развивать творческий потенциал учащихся, который пригодится им и за пределами учебного класса.