Конспект Преимущества Интернет уроков

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интернет-урок как новая форма организации урока

Преимущество внедрения Интернет технологий в процесс обучения в настоящий момент уже не вызывает сомнений и не требует дополнительных доказательств. Интернет технологии внесли в образование демократичность, открытость, быструю реакцию на перемены. Уже сейчас ИКТ используются для решения ряда педагогических проблем в следующих аспектах:

- дистанционное обучение;

- статические интернет-ресурсы (библио-, видео-, аудио-, медиатеки)

- динамические интернет-ресурсы (интернет приложения, например, тесты, обучающие программы, презентации и т.д.)

- интернет-коммуникации (тематические форумы, чаты, конференции, организации)

- интернет-проекты

- интернет-публикации (демонстрация работы или результатов для мировой аудитории пользователей интернет)

-интернет-социум.

Задача современного педагога состоит в том, чтобы грамотно применять эти ресурсы в своей деятельности. Поэтому возникает такое новое понятие как Интернет-урок, т.е. урок с применением Интернета.

Интернет-уроки помогают учащимся выйти за рамки стандартного учебного процесса, использовать компьютерные технологии и средства для того, чтобы существенно увеличить свои образовательные возможности, приобрести новые умения, навыки и опыт деятельности в условиях распределенной дистантной деятельности, осуществить выбор и реализацию своей индивидуальной образовательной траектории в открытом интернет-пространстве.

Проведение Интернет-уроков не только вызывают у учащихся положительный эмоциональный всплеск, но и помогают рационально использовать учебное время. Оценки за такие уроки, как правило, хорошие и отличные.

Использовать Интернет можно на любых предметах: биология, география, физика, математика и др.

Способы проведения Интернет уроков могут быть самые разнообразные:

1. Урок с использованием Интернет-ресурсов.

2. Урок с использованием подготовленных веб-страниц.

3. Урок - поиск информации.

4. Виртуальные экскурсии.

5. Использование сервисов Web 2.0.

6. Видео уроки.

Для успешного проведения Интернет- урока учителю необходимо придерживаться следующих правил:

-Не доверять никаким рекомендациям и Интернет- адресам, пока сам все не перепроверишь.

-Сайт, в котором будет вестись работа, учитель должен знать досконально.

Перед проведением Интернет- урока учитель должен иметь запасной вариант организации учебного занятия. Иначе Интернет может оказаться недоступным, и урок пойдет насмарку. Первые два способа как раз предназначены на тот случай, если будут проблемы с выходом в сеть.

Благодаря Интернету учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Также учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран.

Актуальность применения новых информационных технологий в современной школе и ВУЗе продиктована, прежде всего, потребностью формирования навыков самостоятельной учебной деятельности учащихся и студентов. В настоящее время, со стремительным нарастанием объема информации, знания сами по себе перестают быть самоцелью, они становятся условием для успешной реализации личности в ее дальнейшей профессиональной деятельности. В этой связи задача любого учителя - помочь обучаемым стать активными участниками процесса обучения и формировать у них потребность в постоянном поиске дополнительных знаний, выходящих за рамки базового учебника. Иными словами, необходимо создать такую модель учебного процесса, которая позволяла бы раскрывать и развивать творческий потенциал учащихся, который пригодится им и за пределами учебного класса.



© 2010-2022