План урока на тему Ветвление. Упорядочивание двух переменных по возростанию

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока. И. Г. Семакин, Л.А. Залогова. Информатика и ИКТ 9 класс.

Раздел программы:

Тема урока: Ветвление. Упорядочивание двух переменных по возростанию

Учитель: Хайруллин Ильдус Назифович

Цель урока: формирование знаний о структуре ветвления, выявление метода упорядочивания через дополнительную переменную и без применения дополнительного переменного через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников; составление программы на языке Паскаль.

Задачи урока:

Предметные:

  • сформировать представление о двух типах упорядочивания двух переменных;

  • умение создавать программы на языке Паскаль.

Метапредметные:

  • закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;

  • иметь представление о подходах к упорядочиванию информации;

  • применение модели для упорядочивании информации.

Личностные:

  • стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;

  • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

  • осуществление контроля и самоконтроля;

  • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

  • навык построения программы таблиц.

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютеры, мультимедийный проектор, доска, экран.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент (инициация)

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

  1. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

Актуализация опорных знаний и способов действий

Учитель задает вопросы

  1. Какая процедура применяется для записи информации в Раскаль?

  2. Какая процедура применяется для чтения данных в программе Паскаль?

  3. Что такое целочисленное деление?

  4. Что такое остаток от целочисленного деления?

  5. Написать программу которая поменяет значения двух переменных?

  6. Провести тестирование для значении 3 и 8

Почему программа не правильно работает?

Темой сегодняшнего урока и является ответом на этот вопрос

Дети отвечают на вопросы 1-5, но они по трассировке вероятно не получат нужного ответа.

Program obmen;

Var a,b:integer;

Begin

Write ('a,b=?')

Readln(a,b);

A:=b:

B:=a;

Writeln ('a=',a,' 'b=',b);

End.

Результат тестирования

A=8 b=8 , а должно быть

А=8 В=3





Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм


  1. Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы

Проводим мозговой штурм. Все возможные ответы записываем на доске.

Как наводящую подсказку можно задать практическую работу «Как информацию в двух кассетах поменять местами?

Приходим к выводу. Нужна другая переменная, которую назовем вспомогательной.

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи

  1. Первичное закрепление материала

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Предлагает написать правильно работающую программу

выполняют задание

Program obmen;

Var a,b,c:integer;

Begin

Write ('a,b=?')

Readln(a,b);

C:=b:

B:=a;

A:=c;

Writeln ('a=',a,' 'b=',b);

End.

Правильность программы проверяется по тестировании

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

Личностные:

формирование умений систематизации объектов;


  1. Динамическая пауза

Эмоциональная разрядка

Включает электронную физкультминутку для глаз

выполняют физкультминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

  1. Компьютерный практикум

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Вопрос как организовывается ветвление в Паскале?

Написать программы

  1. Даны два числа. Упорядочить их в порядке возрастания

  2. Даны два числа. Если первое число меньше второго, то найти их сумму, в противном случае разность

Выполняют парами Закрепляют навыки составления программ на языке Паскаль.

Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение.

Личностные:

формирование навыков составления программ.


  1. Итоги урока, рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Задает вопросы:

-Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

  1. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

А как можно поменять значения двух переменных не используя дополнительного переменного.

Работа с дневниками

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Литература

  1. Информатика и ИКТ под редакцией И. Г. Семакина 9 классы.

© 2010-2022