- Преподавателю
- Информатика
- План урока на тему Ветвление. Упорядочивание двух переменных по возростанию
План урока на тему Ветвление. Упорядочивание двух переменных по возростанию
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хайруллин И.Н. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока. И. Г. Семакин, Л.А. Залогова. Информатика и ИКТ 9 класс.
Раздел программы:
Тема урока: Ветвление. Упорядочивание двух переменных по возростанию
Учитель: Хайруллин Ильдус Назифович
Цель урока: формирование знаний о структуре ветвления, выявление метода упорядочивания через дополнительную переменную и без применения дополнительного переменного через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников; составление программы на языке Паскаль.
Задачи урока:
Предметные:
-
сформировать представление о двух типах упорядочивания двух переменных;
-
умение создавать программы на языке Паскаль.
Метапредметные:
-
закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;
-
иметь представление о подходах к упорядочиванию информации;
-
применение модели для упорядочивании информации.
Личностные:
-
стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
-
формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
-
осуществление контроля и самоконтроля;
-
развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
-
навык построения программы таблиц.
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютеры, мультимедийный проектор, доска, экран.
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
-
Организационный момент (инициация)
Создание благоприятного климата на уроке
Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей
Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками
Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение
-
Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока
Актуализация опорных знаний и способов действий
Учитель задает вопросы
-
Какая процедура применяется для записи информации в Раскаль?
-
Какая процедура применяется для чтения данных в программе Паскаль?
-
Что такое целочисленное деление?
-
Что такое остаток от целочисленного деления?
-
Написать программу которая поменяет значения двух переменных?
-
Провести тестирование для значении 3 и 8
Почему программа не правильно работает?
Темой сегодняшнего урока и является ответом на этот вопрос
Дети отвечают на вопросы 1-5, но они по трассировке вероятно не получат нужного ответа.
Program obmen;
Var a,b:integer;
Begin
Write ('a,b=?')
Readln(a,b);
A:=b:
B:=a;
Writeln ('a=',a,' 'b=',b);
End.
Результат тестирования
A=8 b=8 , а должно быть
А=8 В=3
Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные:
-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Коммуникативные:
Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать
Личностные:
развитие логического мышления, знание основных моральных норм
-
Усвоение новых знаний
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы
Проводим мозговой штурм. Все возможные ответы записываем на доске.
Как наводящую подсказку можно задать практическую работу «Как информацию в двух кассетах поменять местами?
Приходим к выводу. Нужна другая переменная, которую назовем вспомогательной.
Познавательные:
Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов
Регулятивные:
планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата
Личностные:
развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения
Коммуникативные:
умение работать в группах, развитие диалогической речи
-
Первичное закрепление материала
Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу
Предлагает написать правильно работающую программу
выполняют задание
Program obmen;
Var a,b,c:integer;
Begin
Write ('a,b=?')
Readln(a,b);
C:=b:
B:=a;
A:=c;
Writeln ('a=',a,' 'b=',b);
End.
Правильность программы проверяется по тестировании
Познавательные:
выбор наиболее эффективных способов выполнения задания
Личностные:
формирование умений систематизации объектов;
-
Динамическая пауза
Эмоциональная разрядка
Включает электронную физкультминутку для глаз
выполняют физкультминутку для снятия утомления
Здоровьесберегающая методика для снятия утомления
-
Компьютерный практикум
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
Вопрос как организовывается ветвление в Паскале?
Написать программы
-
Даны два числа. Упорядочить их в порядке возрастания
-
Даны два числа. Если первое число меньше второго, то найти их сумму, в противном случае разность
Выполняют парами Закрепляют навыки составления программ на языке Паскаль.
Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение.
Личностные:
формирование навыков составления программ.
-
Итоги урока, рефлексия
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
Задает вопросы:
-Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Отвечают на вопросы учителя
Познавательные:
Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные:
контроль и оценка своей деятельности в рамках урока
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения
Личностные:
рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
-
Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
А как можно поменять значения двух переменных не используя дополнительного переменного.
Работа с дневниками
Личностные:
формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
Литература
-
Информатика и ИКТ под редакцией И. Г. Семакина 9 классы.