Открытый урок по информатике Разнообразие задач обработки информации. Систематизация

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока на тему

«Разнообразие задач обработки информации. Систематизация».

5 класс ФГОС

УМК Л. Л. Босовой

Цели:

1) дать учащимся представление о процессе обработки информации как решении информационной задачи;

2) привести примеры информационных задач;

3) дать учащимся представление о двух типах обработки информации.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Здоровье сберегающие технологии: динамическая пауза.

Образовательные ресурсы: презентация «Разнообразие задач обработки информации»; раздаточный материал для групповой работы.

УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Планируемые образовательные результаты:

предметные - представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации;

метапредметные - умение выделять общее представления о подходах к обработке информации;

личностные - чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Этапы урока:

Мотивация (2 мин)

Здравствуйте ребята! Сегодня прекрасный весенний день. Пожелаем друг другу солнечного настроения. Мы продолжим изучать информатику - современную науку о хранении, передачи и обработке информации. При этом не будем забывать о требованиях техники безопасности, которые необходимо соблюдать, работая в кабинете информатики.

Актуализация опорных знаний. (5-6 мин)

Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на предыдущих уроках? Какую важную тему изучали? (Тема «Обработка графических изображений»)

А теперь скажите, как называется программа, которой мы пользовались для создания, обработки и редактирования графических изображений? (Программа Pait)

Сейчас мы вспомним основные инструменты графического редактора Paint, ответив на вопросы несложного теста с помощью системы ProClass (Презентация «Инструменты графического редактора»). Возьмите в руки каждый свой пульт и приготовьтесь выбрать правильный вариант ответа. (Отвечают на вопросы теста).

Открытый урок по информатике Разнообразие задач обработки информации. Систематизация

Открытый урок по информатике Разнообразие задач обработки информации. Систематизация

Открытый урок по информатике Разнообразие задач обработки информации. Систематизация

Проанализируем полученные данные. Судя по диаграмме, можно сказать о том, что вы вполне хорошо усвоили пройденный материал.

____________________________________________

Выход на тему, формулировка задач, ключевые слова (5-6 мин)

Презентация к уроку

А теперь я попрошу вас, ребята, 1) в каждой из приведенных групп предметов выбрать лишний,

2) По данным условиям задачи, представленным в текстовой форме, записать краткое условие и решение

3) О чем сообщают нам цвета светофора?

4) Какие две формы информации представлены на слайде?

Скажите, как еще можно преобразовать информацию? (Из текстовой в графическую, звуковой в текстовую и т. д.)

Сколько существует способов преобразования информации?

Каким термином можно назвать любой из приведенных способов преобразования информации? (Обработка)

Да, ребята, преобразование информации называют обработкой и способов обработки множество.

Значит тема урока? («Разнообразие задач обработки информации»)

Ребята, а как вы думаете, какие задачи мы сегодня перед собой поставим, изучая новую тему?

  1. Узнать о разнообразных способах обработки информации

  2. Научиться применять обработку информации на практике.

Молодцы!

Мы сегодня поговорим о терминах «входная информация», «выходная информация», «обработка информации», «изменение формы представления информации», «систематизация».

Знакомы ли вы с этими терминами? (Обработка - это решение некоторой задачи)

Объяснение темы, схема (5 мин)

Рассмотрим ситуацию в магазине.

Вы пришли, чтобы купить на день рождения мамы торт. Он стоит 550 рублей. О чем вы сразу подумаете? Если денег меньше, чем нужно, то от покупки вы вынуждены будете отказаться.

Таким образом мы преобразовали информацию о стоимости покупки и наличии денег в кармане в решение покупать или не покупать.

Что в этом случае «входная информация», а что «выходная»?(Отвечают)

Составим схему покупки используя имеющиеся термины. 1 ученик вызывается к доске.

Запишите схему в тетрадь.

Динамическая пауза (2 мин)

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали!

Ножками потопали

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем!

Дружно до пяти считаем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Открываем! Поморгаем!

И работать продолжаем!

Работа в парах и вывод (7 мин)

А теперь я предлагаю вам обработать информацию, вместе с соседом по парте. (Выполняют задание в группах. Делают вывод)

1 задание на получение новой информации.

2 задание на изменение формы представления информации.

Ребята, а как вы думаете что значит слово «систематизация»?

Работа за компьютерами (10 мин)

Научимся теперь систематизировать информацию за компьютерами.( Выполняют упражнения за компьютерами)

Используются ресурсы с сайта school-collection.edu.ru/

Итог (3 мин)

Вспомним, какие задачи мы сегодня ставили перед собой и скажем, чему же мы научились и что узнали?

Мы научились

Мы узнали

Рефлексия. А теперь подведем итоги вашей работы и оценим себя (Презентация «Рефлексия»). (5 мин)

Открытый урок по информатике Разнообразие задач обработки информации. Систематизация

Откройте дневники и запишите Домашнее задание.

ДЗ дифференц.

  • § 12 пункт 1,2

  • Стр. 95 № 8, 9

  • РТ № 151- повышенный уровень





© 2010-2022