«Решение алгоритмов в управляющей структуре ветвление» средством блок - схем

Конспект открытого урока по информатике  в 10 классе. Учитель: Кашкаров Александр Петрович   Раздел Алгоритмика Тема урока «Решение алгоритмов в управляющей структуре ветвление» средством блок - схем. Цели урока 1.    Познавательная: способствовать осознанию и осмыслению новой учебной информации; 2.    Образовательная: сформировать представление о принципе работы условного материала сформировать навыки записи алгоритмов в виде блок-схем 3.    Развивающая: формирование ИКТ- компетентности; развитие алгоритмического мышления. 4.    Воспитательная: способствовать формированию партнерских отношений в классе. Тип урока объяснительно-демонстрационный с элементами практикума. Вид урока учебно-трудовой практикум. Техническое обеспечение Компьютеры типа Pentium, средства мультимедиа (интерактивная доска, проектор). Методическое обеспечение Электронные заготовки (файлы с заданиями). CD-ROM«Вычислительная математика и программирование 10-11 классы» подготовленное по заказу Министерства образования РФ.     Предварительная подготовка: 1.    Распечатать основные определения по теме. 2.    Разработать урок в программе  SMARTNotebook.. 3.    Скопировать на все компьютеры файлы-заготовки:   4.    Установить на компьютеры с CD-ROM «Вычислительная математика и программирование 10-11 классы» План занятия 1.    Организационный момент. 2.    Постановка целей и задач занятия. Ознакомление с планом занятия. 3.    Повторение(определение алгоритма). 4.    Построение основных графических элементов блок-схе... блок начала; блок конца; блок ввода – вывода; блок действия; блок разветвления     Учитель даёт пояснение о способе построении и названии каждого графического элемента и определение Что такое блок-схема? Учащиеся делают запись в конспект: Блок-схема – это графическое изображение алгоритма в виде определенным образом связанных между собой нескольких типов блоков. Заданиедля закрепления1.(эта работа предполагает фронтальную форму организации познавательной деятельности учащихся.) На интерактив... Учитель поочерёдно вызывает учащихся к интерактивной доске для работы.  Учащиеся,  передвигая названия блоков, присваивают их графическим объектам. Учитель:  И так мы познакомились с основными графическими элементами блок-схем, а сейчас  подробнее  остановимся на условиях  выбора действий  в разветвляющихся алгоритмах. Учитель знакомит учащихся с управляющей структурой ветвление. Один учащийся на интерактивной доске заполняет структуру ветвление.     Учащиеся данное задание выполняют на ПК индивидуально и дают вместе с учителем определение:(определение записывается  в конспекты) Форма организации действий, при которой, в зависимости от выполнения некоторого условия, совершается одна или другая последовательность действий, называется ветвлением.           Заданиедля закрепления2.         Учащиеся регулируют температурный режим в компьютерном классе в управляющей структуре ветвление на интерактивной доске, дают определение и записывают его в конспекты.         Вуправляющейструктуреветвление, нужносделатьтотилиинойвыборвзависимостиоттого, выполняетсяилиневыполняетсянекотороеусловие. Динамическая пауза. Учащиеся выполняют комплекс упражнений физкультурной паузы №2. ФП  повышает  двигательную активность, стимулируют  мышечные системы, снимают общее утомление, повышает умстве...   По завершению работы учащиеся делают вывод. Задание для  закрепления 3.(работа на компьютере предполагает индивидуальную форму деятельности учащихся) Учащиеся составляют алгоритм на языке блок-схем из заготовленных графических элементов и заполняют на естественном языке.   Подведение итогов урока.  Выставление оценок. Информация по домашнему заданию. Н.Угринович. Глава 4 П.4.1,4.2 стр. 146-153   Источники информации и используемая литература: Н. Угринович. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. И.Г. Семакин. Информатика. Базовый курс. 7-9. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. А.Горячев, Ю.Шафрин. Практикум по информационным технологиям. М.: Бином. Лаборатория Базовых Знаний, 2011. 
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект открытого урока по информатике в 10 классе.

Учитель: Кашкаров Александр Петрович


Раздел

Алгоритмика

Тема урока

«Решение алгоритмов в управляющей структуре

ветвление» средством блок - схем.

Цели урока

  1. Познавательная: способствовать осознанию и осмыслению новой учебной информации;

  2. Образовательная:

  • сформировать представление о принципе работы условного материала

  • сформировать навыки записи алгоритмов в виде блок-схем

  1. Развивающая:

  • формирование ИКТ- компетентности;

  • развитие алгоритмического мышления.

  1. Воспитательная: способствовать формированию партнерских отношений в классе.

Тип урока

объяснительно-демонстрационный с элементами практикума.

Вид урока

учебно-трудовой практикум.

Техническое обеспечение

Компьютеры типа Pentium, средства мультимедиа (интерактивная доска, проектор).

Методическое обеспечение

Электронные заготовки (файлы с заданиями). CD-ROM «Вычислительная математика и программирование 10-11 классы» подготовленное по заказу Министерства образования РФ.


Предварительная подготовка:

  1. Распечатать основные определения по теме.

  2. Разработать урок в программе SMARTNotebook..

  3. Скопировать на все компьютеры файлы-заготовки:

  4. Установить на компьютеры с CD-ROM «Вычислительная математика и программирование 10-11 классы»

План занятия

  1. Организационный момент.

  2. Постановка целей и задач занятия. Ознакомление с планом занятия.

  3. Повторение(определение алгоритма).

  4. Построение основных графических элементов блок-схем.

  5. Знакомство с управляющей структурой ветвление.

  6. Решаем задачу с кондиционером.

  7. Компьютерный практикум.

  8. Составляем алгоритм на языке блок - схем для решения функции.

  9. Рефлексия

  10. Подведение итогов урока.

Ход урока

Учитель:Один из важнейших этапов решения задач на ЭВМ - составление алгоритма. О том, что такое алгоритмы, какими общими свойствами они обладают и как исполняются вы уже познакомились на предыдущих уроках, а сейчас для закрепления повторим основное определение алгоритма:

Учащиеся дают определение:

Алгоритм - конечная последовательность указаний, адресованных исполнителю, четко и однозначно задающая процесс решения задач какого-либо типа во всех деталях и позволяющая получить за конечное число шагов результат, однозначно определяемый исходными данными.

Учитель:А сегодня на уроке мы узнаем, каковы основные способы записи алгоритмов, и подробнее познакомимся с наиболее распространенным способом - языком блок-схем.Данный способ записи алгоритмов очень распространен, в силу его удобства и понятности.

Давайте познакомимся с графическими элементами блок-схем.

(на интерактивной доске в программе SMARTNotebook..

изображены блоки)

«Решение алгоритмов в управляющей структуре ветвление» средством блок - схем.

  • блок начала;

  • блок конца;

  • блок ввода - вывода;

  • блок действия;

  • блок разветвления

Учитель даёт пояснение о способе построении и названии каждого графического элемента и определение Что такое блок-схема?

Учащиеся делают запись в конспект:

Блок-схема - это графическое изображение алгоритма в виде определенным образом связанных между собой нескольких типов блоков.

Заданиедля закрепления1.(эта работа предполагает фронтальную форму организации познавательной деятельности учащихся.)

На интерактивной доске путём перемещения присвоить графическим элементам блок-схем соответствующие названия.

«Решение алгоритмов в управляющей структуре ветвление» средством блок - схем.

Учитель поочерёдно вызывает учащихся к интерактивной доске для работы.

Учащиеся, передвигая названия блоков, присваивают их графическим объектам.

Учитель: И так мы познакомились с основными графическими элементами блок-схем, а сейчас подробнее остановимся на условиях выбора действий в разветвляющихся алгоритмах.

Учитель знакомит учащихся с управляющей структурой ветвление.

Один учащийся на интерактивной доске заполняет структуру ветвление.

«Решение алгоритмов в управляющей структуре ветвление» средством блок - схем.

Учащиеся данное задание выполняют на ПК индивидуально и дают вместе с учителем определение:(определение записывается в конспекты)

Форма организации действий, при которой, в зависимости от выполнения некоторого условия, совершается одна или другая последовательность действий, называется ветвлением.

Заданиедля закрепления2.

«Решение алгоритмов в управляющей структуре ветвление» средством блок - схем.

Учащиеся регулируют температурный режим в компьютерном классе в управляющей структуре ветвление на интерактивной доске, дают определение и записывают его в конспекты.

Вуправляющейструктуреветвление, нужносделатьтотилиинойвыборвзависимостиоттого, выполняетсяилиневыполняетсянекотороеусловие.

Динамическая пауза.

Учащиеся выполняют комплекс упражнений физкультурной паузы №2.

ФП повышает двигательную активность, стимулируют мышечные системы, снимают общее утомление, повышает умственную работоспособность.

Компьютерный практикум:(работа на компьютере предполагает индивидуальную форму деятельности учащихся)

Цель задания: Настроить условные операторы в блок-схеме алгоритма, чтобы ёжики собрали яблок как можно больше.

Задача учащихся состоит в том, что бы не допускать ошибок, а количество пробежавших ежей всегда совпадало с числом собранных яблок.

Учащиеся загружают CD-ROM «Вычислительная математика и программирование 10-11 классы», раздел Алгоритмика , практикум №1 «Ветвление в алгоритмах» . Игра «Ежиные тропы» и выполняют задание.

«Решение алгоритмов в управляющей структуре ветвление» средством блок - схем.



По завершению работы учащиеся делают вывод.

Задание для закрепления 3.(работа на компьютере предполагает индивидуальную форму деятельности учащихся)

Учащиеся составляют алгоритм на языке блок-схем из заготовленных графических элементов и заполняют на естественном языке.

«Решение алгоритмов в управляющей структуре ветвление» средством блок - схем.



  • Подведение итогов урока.

  • Выставление оценок.

  • Информация по домашнему заданию.

Н.Угринович. Глава 4 П.4.1,4.2 стр. 146-153

Источники информации и используемая литература:

  • Н. Угринович. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002.

  • И.Г. Семакин. Информатика. Базовый курс. 7-9. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002.

  • А.Горячев, Ю.Шафрин. Практикум по информационным технологиям. М.: Бином. Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

Ответ к заданию 3.«Решение алгоритмов в управляющей структуре ветвление» средством блок - схем.



© 2010-2022