- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 9 класс
Рабочая программа по информатике 9 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Привалихина О.А. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
РАССМОТРЕНО РЕКОМЕНДУЮ УТВЕРЖДАЮ к использованию
на заседании ШМО к утверждению в ГБС(К)ОУ школе-интернате № 2
«___» _____________ 20__г. «___» _____________ 20__ г. «___» _____________ 20__ г.
Председатель ШМО __________ Зам. дир. по УВР _____________ Директор ГБС(К)ОУ школы-интерната № 2 Будинец А.Р. _________________________
Рабочая программа по информатике
2014-2015 учебный год
Программа: Информатика. Программа для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы. / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 88 с.: ил.
Учебник: Информатика. 9 класс. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2013 г. - 184 с.
Класс: 9
Кол-во часов: 1 час в неделю (34 ч. в год)
Учитель: Привалихина Оксана Александровна
Пояснительная записка
Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в 9 классах VII вида осуществляется по программам авторов учебных пособий рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе (Л.Л. Босова «Информатика 9 класс»). Программа составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения программы.
В программе учитываются принципы системности, научности и доступности, преемственности и перспективности между различными разделами курса, а также возрастные и психологические особенности школьников, также учитываются межпредметные связи.
Изучение информатики вносит значительный вклад в достижение главных целей основного образования, способствуя:
-
формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
-
совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ;
-
развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
-
воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
Характеристика класса:
В 9 «Б» обучаются 9 человек с задержкой психического развития. Всех детей можно разделить на три группы:
Ученики с сильным уровнем усвоения знаний, умений (22 %):
-
с минимальным количеством ошибок (1 ошибка или неточность) излагают материал устно или письменно;
-
обнаружил усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответствии с программой;
-
сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тексте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы;
-
точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных работах;
-
имеют хороший показатель памяти;
-
свободно применяет полученные знания на практике;
-
могут вести учебный диалог;
-
речь развита.
Ученики со средним уровнем усвоения знаний, умений (33 %):
-
имеют знание программного материала;
-
осознанно излагает материал, но не всегда могут выделить существенные его стороны;
-
обладают умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
-
в устных и письменных ответах допускают неточности, легко устраняют замеченные учителем;
-
речь развита недостаточно.
Ученики с низким уровнем усвоения знаний, умений (45 %):
-
имеют знание программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя;
-
предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;
-
испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
-
в устных и письменных ответах допускает ошибки;
-
низкие показатели памяти и отрицательное отношение к учебным предметам;
-
речь не развита.
Характеристика класса:
В 9 «В» обучаются 8 человек с задержкой психического развития. Всех детей можно разделить на две группы:
Ученики со средним уровнем усвоения знаний, умений (62 %):
-
имеют знание программного материала;
-
осознанно излагает материал, но не всегда могут выделить существенные его стороны;
-
обладают умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
-
в устных и письменных ответах допускают неточности, легко устраняют замеченные учителем;
-
речь развита недостаточно.
Ученики с низким уровнем усвоения знаний, умений (38 %):
-
имеют знание программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя;
-
предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;
-
испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
-
в устных и письменных ответах допускает ошибки;
-
низкие показатели памяти и отрицательное отношение к учебным предметам;
-
речь не развита.
Изучение информатики и ИКТ в 9 классах направлено на достижение следующей цели: Углубление знаний по алгоритмизации, моделированию и обработки информации и укрепления знаний по программированию.
Для достижения поставленной цели в процессе изучения информатики в 9 классах необходимо решить следующие задачи:
Образовательные:
-
создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы;
-
искать и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска;
-
структурировать и визуализировать информацию;
-
обработать информацию с помощью электронных таблиц;
-
читать диаграммы, графики и схемы;
-
выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
-
расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации;
-
создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы;
-
организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
-
сформировать умения работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
-
научить переводить из одной системы счисления в другую систему счисления, работать с таблицами истинности;
-
сформировать алгоритмическое мышление;
-
изучить языками программирования.
Коррекционно-развивающие:
-
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
-
развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ.
Воспитательные:
-
воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
-
воспитать ответственное и избирательное отношение к информации.
Формы организации образовательного процесса:
-
Вводный урок.
-
Урок изучения нового материала
-
Комбинированный урок
-
Контрольный урок
-
Урок закрепления знаний, умений и навыков
-
Повторительно-обобщающий урок
Формы организации учебного процесса: фронтальные, коллективные, индивидуально-групповые.
Формы контроля: тематический и итоговый. Проводится в форме контрольных работ (40 минут), тестов и самостоятельных работ (10-20 минут) с дифференцированным оцениванием.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого материала; содержание определяется учителем с учетом степени сложности изучаемого материала и возможностей учащихся. Тематические контрольные работы проводятся после изучения тем. Итоговый контроль проводится в конце учебного года.
Перечень тематических и итоговых контрольных работ в 9 классах
№ п/п
Тематика
Вид
Форма
1
Моделирование и формализация
Тематический контроль
Тестирование по опросному листу
2
Алгоритмизация и программирование
Тематический контроль
Разноуровневая практическая контрольная работа /Тестирование по опросному листу
3
Обработка числовой информации в электронных таблицах
Тематический контроль
Практическая контрольная работа /Тестирование по опросному листу
4
Коммуникационные технологии
Тематический контроль
Тестирование по опросному листу
5
Информационные процессы и информационные технологии.
Итоговый контроль
Тестирование по опросному листу
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование построено в соответствии с содержанием учебника, который включает в себя 4 темы, 5 контрольных работ и практические работы. Общее количество часов - 34 ч., из них 4 часа отведено на итоговое повторение.
№ п/п
Содержание
Кол-во часов
Кол-во контр. раб.
Планируемы результаты
Предметные
Метапредметные УУД
Личностные
1
Моделирование и формализация
9
1
Повторить понятия модели и моделирования, научиться устанавливать соответствие между моделью и объектом исследования. Уметь строить и анализировать информационные модели, диаграммы, графики и схемы. Определять класс задач решаемых с помощью построения диаграмм и графиков, решать задачи, строить схемы.
Коммуникативные: слушать друг друга, высказывать собственную точку зрения
Регулятивные: определять цель, проблему деятельности; работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки
Познавательные: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, осуществлять предварительные отбор источников информации для поиска нового знания, а также для решения учебных и жизненных задач
Понимание необходимости образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Формирование уважительно-доброжелательного отношения к людям, непохожим на себя.
2
Алгоритмизация и программирование
7
1
Уметь составлять алгоритмы; выбирать оптимальный тип алгоритма для решения поставленной задачи. Познакомится с языками программирования; научиться составлять программы.
Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор
Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
Формирование навыков анализировать свою деятельность и применять свои умения в практической деятельности, формирование алгоритмического мышления.
3
Обработка числовой информации в электронных таблицах
7
1
Уметь с помощью электронной таблицы обрабатывать данные, визуализировать информацию, решать задачи.
Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач
Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
Формирование навыков использования средств ИКТ для решения учебных задач
4
Коммуникационные технологии
7
1
Уметь использовать понятия: локальные и глобальные компьютерные сети, Интернет, пропускная способность канала, скорость передачи данных. Узнать, как люди могут взаимодействовать с помощью компьютерных сетей, как создать сайт, что такое всемирная паутина и файловые архивы.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально
Познавательные: самостоятельно находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознавать различные системы, выделять существенные признаки.
Формирование навыков использования средств ИКТ для общения в информационном мире
5
Итоговый контроль
4
1
Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 9 классе.
Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
Регулятивные: формировать способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий; выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения результата.
Познавательные: создавать, применять и преобразовывать знания для решения учебных и познавательных задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
Формирование навыков анализировать свою деятельность и применять свои умения в практической деятельности и жизненных ситуациях.
ИТОГО
34
5
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИНФОРМАТИКЕ
9 класс - 1 часа в неделю
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Дата проведения
Тип урока
Планируемые предметные результаты
Формы и виды контроля
Подготовка к ГВЭ
1 четверть - 9 часов
Моделирование и формализации
1-2
ТБ и организация рабочего места. Цели курса информатика и ИКТ. Моделирование как метод познания
2
1-2 нед
Вводный урок. Урок изучения нового материала
Получить общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. Знать правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе. Уметь применять знания Т.Б. на практике. Получить представление о модели, моделировании, цели моделирования, форматирования. Знать различия между натуральными и информационными моделями. Уметь различать образные, знаковые и смешанные информационные модели
Устный опрос
Моделирование как метод познания
3
Знаковые модели
1
3 нед
Комбинированный урок
Получить представление о словесных, информационных, математических и имитационных моделях. Уметь моделировать ситуацию в системе массового обслуживания - магазине, полет снаряда, выпущенного из пушки при различных исходных данных.
Устный опрос
Знаковые модели
4
Графические информационные модели
1
4 нед
Комбинированный урок
Уметь строить графические информационные модели (схема, чертеж, график, диаграмма, графы).
Устный опрос, практическая работа
Графические информационные модели
5
Табличные информационные модели
1
5 нед
Комбинированный урок
Иметь представление о табличных моделях. Уметь использовать таблицы при решении задач. Знать различия между таблицей типа «объект - свойство» и таблицей типа «объект - объект».
Устный опрос, практическая работа
Табличные информационные модели
6
База данных как модель предметной области.
1
6 нед
Комбинированный урок
Уметь строить базу данных. Знать основные способы организации данных в базах данных (иерархический, сетевой, реляционный).
Устный опрос, практическая работа
База данных как модель предметной области.
7-8
Системы управления базами данных
2
7 нед
Комбинированный урок
Уметь пользоваться системами управления базами данных (СУБД). Познакомиться с основными объектами СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты).
Устный опрос, практическая работа
Системы управления базами данных
9
Контрольная работа № 1 «Моделирование и формализация»
1
8 нед
Контрольный урок
Письменная работа/тест
2 четверть - 7 часов
Алгоритмизация и программирование
1
Решение задач на компьютере
1
1 нед
Урок изучения нового материала
Знать этапы решения задачи на компьютере.
Устный опрос
Решение задач на компьютере
2-3
Одномерные массивы целых чисел
2
2-3 нед
Комбинированный урок
Получить представление о массиве, и уметь написать простейший массив и заполнить его.
Устный опрос, практическая работа
Одномерные массивы целых чисел
4
Конструирование алгоритмов
1
4 нед
Комбинированный урок
Уметь конструировать алгоритмы
Устный опрос, практическая работа
Конструирование алгоритмов
5
Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль
1
5 нед
Комбинированный урок
Уметь записывать вспомогательный алгоритм в языках программирования с помощью подпрограмм. Знать виды подпрограмм (процедура, функция).
Устный опрос, практическая работа
Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль
6
Контрольная работа № 2 «Алгоритмизация и программирование»
1
6 нед
Контрольный урок
Письменная работа/тест
7
Работа над ошибками
1
7 нед
Урок закрепления знаний, умений и навыков
Устный опрос
3 четверть - 10 часов
7 нед
Обработка числовой информации в электронных таблицах
1
ТБ. Электронные таблицы
1
1 нед
Урок изучения нового материала
Знать правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе. Иметь представление об интерфейсе электронных таблиц, основных режимах работы электронных работ. Уметь находить и открывать электронные таблицы
Устный опрос, практическая работа
Электронные таблицы
2-4
Организация вычислений в электронных таблицах
3
2-4 нед
Комбинированный урок
Уметь пользоваться относительными, абсолютными и смешанными ссылками. Иметь представление о встроенных ссылках, логических функциях.
Устный опрос, практическая работа
Организация вычислений в электронных таблицах
5-6
Средства анализа и визуализации данных
2
5-6 нед
Комбинированный урок
Иметь представление о сортировке и поиске данных. Уметь строить диаграммы и графики.
Устный опрос
Средства анализа и визуализации данных
7
Контрольная работа № 3 «Обработка числовой информации в электронных таблицах»
1
7 нед
Контрольный урок
Письменная работа/тест
Коммуникационные технологии
5 нед
8
Локальные и глобальные компьютерные сети
1
8 нед
Урок изучения нового материала
Получить представление о локальных и глобальных компьютерных сетях. Уметь определять основные топологии сетей, различать сети по характеристикам
Устный опрос
Локальные и глобальные компьютерные сети
9-10
Всемирная компьютерная сеть Интернет
2
9-10 нед
Комбинированный урок
Знать, как устроен Интернет, уметь находить IP-адрес своего компьютера. Иметь представление о доменной системе имён и протоколах передачи данных.
Устный опрос
Всемирная компьютерная сеть Интернет
4 четверть - 8 часов
1-3
Информационные ресурсы и сервисы Интернета. Протоколы. HTML тэги
3
1-3 нед
Комбинированный урок
Получить представление о серверах, структуре Всемирной паутины. Уметь пользоваться электронной почтой, форумами, чатами, соц.сетями. Знать основные HTML тэги.
Устный опрос
Информационные ресурсы и сервисы Интернета. Протоколы.
4
Контрольная работа № 4 «Коммуникационные технологии»
1
4 нед
Контрольный урок
Письменная работа/тест
Итоговый контроль
3 нед
5
Закрепление пройденного материала и подготовка к итоговому тестированию
1
5 нед
Повторительно-обобщающий урок
Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 9 классе.
Устный опрос
6
Итоговая контрольная работа
1
6 нед
Контрольный урок
Тест/письменная работа
7
Работа над ошибками
1
7 нед
Урок закрепления знаний, умений и навыков
Устный опрос
8
Обобщение полученных знаний
1
8 нед
Повторительно-обобщающий урок
Устный опрос, практическая работа
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по информатике и ИКТ для 9 класса
Печатные пособия:
-
Информатика. Программа для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы. / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 88 с.: ил.
-
Информатика. 9 класс: рабочая программа по учебнику Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой. Сост. С.В. Абрамова. - Волгоград: Учитель, 2015 г. - 24 с.
-
Увлекательная информатика. 5-11 классы: логические задачи, кроссворды, ребусы, игры. Н.А. Владимирова. - Волгоград: Учитель, 2015 г.
-
Информатика. 9 класс. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2013 г. - 184 с.
-
Информатика и ИКТ в 2-х частях. 9 класс. Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2010 г.
-
Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь. 9 класс. Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2013 г.
-
Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование 8-9 класса. Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2012 г.
-
Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс. Под редакцией: Макаровой Н.В. - Спб.: Питер, 2012 г.
-
Персональный компьютер для учителя. Глушаков С.В., Сурядный А.С. - Харьков: Фолио, 2003 г.
-
Основы информатики. Палтиевич А.Р., Соколов А.В. - М.: ФОРУМ:ИНФА-М, 2004 г.
-
Word и Excel. Левин А.Ш. - СПб: Питер, 2013 г.
-
Введение в защиту информации. Байбурин В.Б, Бровкова М.Б. - М.: ФОРУМ:ИНФА-М, 2004 г.
-
Контрольно-измерительные материалы. Информатика 9 класс. Соловьева М.В. - М.: ВАКО, 2012 г.
-
Информатика. Задачник практикум в 2-х томах. Под редакцией Семакина И.Г. Хеннера Е.К. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2001 г.
-
Информатика. Задачник практикум в 2-х томах. Под редакцией Семакина И.Г. Хеннера Е.К. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.
-
Информатика. Информационные технологии в 2-х томах. Шафрин Ю.А. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004 г.
-
Первые шаги в мире информатики. Опорные конспекты для 9 класса. Тур С.Н., Бокучава Т.П. - Спб.: «БХВ-Петербург», 2006 г.
Интернет-ресурсы:
-
school-collection.edu.ru - Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов
-
metodist.lbz.ru - Методическая служба Издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»
-
1september.ru - электронная версия газеты «1 сентября»
-
videouroki.net - видеоуроки
-
window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
-
fcior.edu.ru - Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра
-
it-n.ru - Сеть творческих учителей
Аппаратные средства:
-
Персональный компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.
-
Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону) - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
-
Интерактивная доска - повышает уровень наглядности в работе учителя и ученика; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.
-
Принтер - позволяет фиксировать информацию на бумаге.
-
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети (роутеры) - обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.
-
Устройства вывода звуковой информации - колонки для работы со звуковой информацией.
-
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.
Программные средства
-
Операционная система.
-
Файловый менеджер.
-
Программы диагностики.
-
Антивирусная программа.
-
Архиваторы.
-
Клавиатурный тренажер.
-
Приложение, включающее в операционные системы: калькулятор, блокнот, графический редактор, программу разработки видеосюжетов
-
Текстовый процессор, табличный процессор, растровый и векторный графические редакторы.
-
Системы управления базами данных.
-
Интегрированное офисное приложение, включающее программу разработки презентаций.
-
Простая геоинформационная система
-
Системы автоматизированного проектирования.
-
Обучающие программы.
-
Языки программирования (PABCПаскаль)
-
Звуковой редактор.
-
Средства коммуникации.
-
Программа-переводчик.
-
Система оптического распознавания текста.
-
Браузер.
Планируемые результаты освоения программы по информатике:
-
овладеть информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умения преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;
-
строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;
-
читать таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д.;
-
самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;
-
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
-
освоить знания, составляющие основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
-
овладеть умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
-
развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ;
-
воспитать ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательное отношение к полученной информации;
-
выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
-
уметь использовать термины информация, сообщение, данные, кодирование, алгоритм, понимать различия между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
-
уметь обрабатывать информацию исходя из учебных и практических задач;
-
уметь составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
-
уметь формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
-
уметь создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
-
овладеть навыками выбора способа представления данных в зависимости от поставленной задачи.
Контрольные работы
Контрольная работа № 1 «Моделирование и формализация»
В данную контрольную работу входит тест по моделированию и опросный лист по базам данных, разделенная на 2 варианта. За тест и опросный лист выставляется оценка, в журнал выставляется средне арифметическая 2-х оценок.
Вариант № 1.
-
Объект, заменяющий реальный процесс, предмет или явление и созданный для понимания закономерностей объективной действительности называют
-
Объектом
-
Моделью
-
Заменителем
-
Все вышеперечисленные варианты
-
-
Моделирование - это …
-
Процесс создания моделей
-
Формальное описание процессов и явлений
-
Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей
-
Наблюдение моделей
-
-
Моделировать можно …
-
Объекты
-
Процессы
-
Явления
-
Все вышеперечисленные варианты
-
-
Когда используют моделирование?
-
Оригинал не существует или его сложно исследовать непосредственно
-
Исследование оригинала дорого или опасно для жизни
-
Интересуют некоторые свойства оригинала
-
Все вышеперечисленные варианты
-
-
Может ли, один и тот же объект иметь множество моделей?
-
Иногда может
-
Да
-
Нет
-
Нет правильного ответа
-
-
Могут ли разные объекты описываться одной моделью?
-
Иногда могут
-
Да
-
Нет
-
Нет правильного ответа
-
-
По способу представления модели делят на …
-
Материальные (предметные) и информационные
-
Знаковые и вербальные
-
Материальные и вербальные
-
Знаковые и информационные
-
-
Математические, логические, специальные - это все … модели
-
Материальные
-
Вербальные информационные
-
Знаковые информационные
-
Нет правильного ответа
-
-
Какие модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме?
-
Информационные
-
Иерархические
-
Предметные
-
Все вышеперечисленные варианты
-
-
Модели по фактору времени подразделяются на …
-
Стохастические и динамические
-
Статические и динамические
-
Статические и детерминированные
-
Нет правильного ответа
-
-
Какие программные средства помогают создавать табличные модели?
-
MS Word
-
Paint
-
MS Excel
-
MS Access
-
-
Информационной моделью, какого типа является файловая система компьютера?
-
Иерархического
-
Табличного
-
Сетевого
-
Логического
-
-
Расписание движения поездов можно рассматривать как пример
-
Графической модели
-
Табличной модели
-
Компьютерной модели
-
Математической модели
-
-
Инструментом для компьютерного моделирования является …
-
Монитор
-
Сканер
-
Компьютер
-
Принтер
-
-
Материальной моделью является …
-
Карта
-
Макет самолета
-
Диаграмма
-
Чертеж
-
-
Знаковой моделью является …
-
Диаграмма
-
Глобус
-
Детские игрушки
-
Модель корабля
-
-
База данных - это ___________________________________________________________________________________________________________________
-
Запись - это __________________________________________________
-
Напишите известные типы данных ____________________________________________________________________________________________________________________
-
Значение полей - это ____________________________________________________________________________________________________________________
-
СУБД - это ____________________________________________________________________________________________________________________
-
Сколько полей и записей в данной таблице
Кафедра
Факультет
ВУЗ
Общей физики
Физический
ПГУ
Теоретической физики
Физический
ПГУ
Органической химии
Химический
ПГУ
Неорганической химии
Химический
ПГУ
Ботаники
Биологический
ПГУ
Зоологии
Биологический
ПГУ
Полей = _________Записей = _________
Вариант № 2.
-
При изучении объектов реальной действительности можно создать …
-
Одну единственную модель
-
Несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки
-
Одну модель, отражающую совокупность признаков объекта
-
Нет правильного ответа
-
-
Процесс построения модели, как правило, предполагает …
-
Описание всех свойств исследуемого объекта
-
Выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта
-
Выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи
-
Выделение не более трех существенных признаков объекта
-
-
Информационной моделью нельзя считать …
-
Описание объекта-оригинала с помощью математических формул
-
Другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала
-
Описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке
-
Совокупность математических формул, описывающих поведение объекта-оригинала
-
-
К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести …
-
Схему Кремля
-
Список депутатов государственной Думы
-
Географическую карту России
-
Конституцию РФ
-
-
Табличная информационная модель представляет собой …
-
Набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм
-
Описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице
-
Систему математических формул
-
Описание иерархической структуры строения моделируемого объекта
-
-
Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой …
-
Табличные модели
-
Математические модели
-
Графические модели
-
Иерархические модели
-
-
К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести …
-
Наскальные росписи
-
Карты поверхности земли
-
Иконы
-
Книги с иллюстрациями
-
-
Компьютерное моделирование ядерного взрыва не позволяет …
-
Экспериментально проверить влияние высокой температуры и облучения на природные объекты
-
Уменьшить стоимость исследований и обеспечить безопасность людей
-
Получить достоверные данные о влиянии взрыва на здоровье людей
-
Получить достоверную информацию о влиянии ядерного взрыва на растения и животных в зоне облучения
-
-
С помощью компьютерного моделирования нельзя изучить …
-
Демографические процессы, протекающие в социальных системах
-
Тепловые процессы, протекающие в технических системах
-
Процессы психологического взаимодействия учеников в классе
-
Нет правильного ответа
-
-
Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных элементов следует рассматривать как …
-
Табличную
-
Графическую
-
Сетевую
-
Нет правильного ответа
-
-
Упорядочение информации по определенному признаку называется …
-
Сортировкой
-
Формализацией
-
Систематизацией
-
Моделированием
-
-
Каково общее название моделей, которые представляют собой совокупность полезной и нужной информации об объекте?
-
Материальные
-
Информационные
-
Предметные
-
Словесные
-
-
Какие программные средства помогают создавать текстовые модели?
-
MS Word
-
Paint
-
MS Excel
-
MS Access
-
-
Какие программные средства помогают создавать графические модели?
-
MS Word
-
Paint
-
MS Excel
-
MS Access
-
-
Формализация - это …
-
Процесс создания моделей
-
Формальное описание процессов и явлений
-
Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей
-
Процесс создания информационных моделей
-
-
Информационной моделью НЕ является …
-
Карта
-
Макет самолета
-
Диаграмма
-
Чертеж
-
-
Реляционная база данных - это ____________________________________________________________________________________________________________________
-
Поле - это ___________________________________________________
-
Первичный (главный) ключ БД - это ____________________________________________________________________________________________________________________
-
Описать структуру - это ____________________________________________________________________________________________________________________
-
СУБД - это ____________________________________________________________________________________________________________________
-
Сколько полей и записей в данной таблице
-
Кафедра
Факультет
Общей физики
Физический
Теоретической физики
Физический
Ботаники
Биологический
Зоологии
Биологический
Полей = _________Записей = _________
Контрольная работа № 2 «Алгоритмизация и программирование»
В данной контрольной работе 3 варианта
Вариант № 1
Алгоритм - это __________________________________________________________________________________________________________________________
Свойства алгоритма
__________________________________________________________________________________________________________________________
Исполнитель - это __________________________________________________________________________________________________________________________
2 div 2 = ____
4 mod 3 =_____
Напишите решение задачи в виде алгоритма и на языке Паскаль
Составьте программу вычисления суммы элементов одномерного массива А(N) состоящего из целых чисел
Вариант № 2
Типы алгоритма
__________________________________________________________________________________________________________________________
Программа - это __________________________________________________________________________________________________________________________
Пользователь - это __________________________________________________________________________________________________________________________
5 div 2 = ____
15 mod 3 = ____
Напишите решение задачи в виде алгоритма и на языке Паскаль
Составьте программу подсчёта числа (количества) отрицательных элементов одномерного массива А(N)
Вариант № 3
Способы записи алгоритма
__________________________________________________________________________________________________________________________
Язык программирование - это __________________________________________________________________________________________________________________________
Формальный исполнитель - это __________________________________________________________________________________________________________________________
25 div 4 = ____
16 mod 3 = ____
Напишите решение задачи в виде алгоритма и на языке Паскаль
Составьте программу цикличной перестановки элементов одномерного массива при которой i-элемент становится i + 1, а последний элемент становится первым
Контрольная работа № 3 «Обработка числовой информации в электронных таблицах»
В данной контрольной работе 2 варианта
1 вариант
-
Напишите возможности электронных таблиц:
-
Перечислите основные объекты ЭТ
-
Напишите, как можно выделить несколько ячеек
-
Напишите, как можно редактировать данные в ЭТ
-
На диаграмме показана успеваемость учеников по классам.
-
Какая из диаграмм показывает успеваемость в 10 классе?
-
Дан фрагмент электронной таблицы:
-
A
B
C
D
1
3
4
2
=C1-B1
=B1-A2*2
=C1/2
=B1+B2
После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.
-
Напишите сколько столбцов в таблице из задания № 7
-
Дан фрагмент электронной таблицы:
-
А
В
С
D
1
1
2
3
2
4
5
6
3
7
8
9
В ячейку D1 введена формула =$А$1*В1+С2. Какое значение в результате появится в ячейке D1?
2 вариант
-
Напишите, как запустить программу, работающую с ЭТ
-
Перечислите основные типы данных, хранящихся в ячейках ЭТ
-
Напишите, как осуществляется ввод данных в ЭТ
-
Как Вы понимаете, что такое диаграмма
-
На диаграмме показана успеваемость учеников по классам.
-
Какая из диаграмм показывает успеваемость в 6 классе?