Рабочая программа по информатике 9 класс

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАССМОТРЕНО РЕКОМЕНДУЮ УТВЕРЖДАЮ к использованию

на заседании ШМО к утверждению в ГБС(К)ОУ школе-интернате № 2

«___» _____________ 20__г. «___» _____________ 20__ г. «___» _____________ 20__ г.

Председатель ШМО __________ Зам. дир. по УВР _____________ Директор ГБС(К)ОУ школы-интерната № 2 Будинец А.Р. _________________________


Рабочая программа по информатике

2014-2015 учебный год


Программа: Информатика. Программа для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы. / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 88 с.: ил.

Учебник: Информатика. 9 класс. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2013 г. - 184 с.

Класс: 9

Кол-во часов: 1 час в неделю (34 ч. в год)

Учитель: Привалихина Оксана Александровна


Пояснительная записка

Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в 9 классах VII вида осуществляется по программам авторов учебных пособий рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе (Л.Л. Босова «Информатика 9 класс»). Программа составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения программы.

В программе учитываются принципы системности, научности и доступности, преемственности и перспективности между различными разделами курса, а также возрастные и психологические особенности школьников, также учитываются межпредметные связи.

Изучение информатики вносит значительный вклад в достижение главных целей основного образования, способствуя:

  • формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ;

  • развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

Характеристика класса:

В 9 «Б» обучаются 9 человек с задержкой психического развития. Всех детей можно разделить на три группы:

Ученики с сильным уровнем усвоения знаний, умений (22 %):

  • с минимальным количеством ошибок (1 ошибка или неточность) излагают материал устно или письменно;

  • обнаружил усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответствии с программой;

  • сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тексте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы;

  • точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных работах;

  • имеют хороший показатель памяти;

  • свободно применяет полученные знания на практике;

  • могут вести учебный диалог;

  • речь развита.

Ученики со средним уровнем усвоения знаний, умений (33 %):

  • имеют знание программного материала;

  • осознанно излагает материал, но не всегда могут выделить существенные его стороны;

  • обладают умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;

  • в устных и письменных ответах допускают неточности, легко устраняют замеченные учителем;

  • речь развита недостаточно.

Ученики с низким уровнем усвоения знаний, умений (45 %):

  • имеют знание программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя;

  • предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;

  • испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;

  • в устных и письменных ответах допускает ошибки;

  • низкие показатели памяти и отрицательное отношение к учебным предметам;

  • речь не развита.

Характеристика класса:

В 9 «В» обучаются 8 человек с задержкой психического развития. Всех детей можно разделить на две группы:

Ученики со средним уровнем усвоения знаний, умений (62 %):

  • имеют знание программного материала;

  • осознанно излагает материал, но не всегда могут выделить существенные его стороны;

  • обладают умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;

  • в устных и письменных ответах допускают неточности, легко устраняют замеченные учителем;

  • речь развита недостаточно.

Ученики с низким уровнем усвоения знаний, умений (38 %):

  • имеют знание программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя;

  • предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;

  • испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;

  • в устных и письменных ответах допускает ошибки;

  • низкие показатели памяти и отрицательное отношение к учебным предметам;

  • речь не развита.

Изучение информатики и ИКТ в 9 классах направлено на достижение следующей цели: Углубление знаний по алгоритмизации, моделированию и обработки информации и укрепления знаний по программированию.

Для достижения поставленной цели в процессе изучения информатики в 9 классах необходимо решить следующие задачи:

Образовательные:

  • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы;

  • искать и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска;

  • структурировать и визуализировать информацию;

  • обработать информацию с помощью электронных таблиц;

  • читать диаграммы, графики и схемы;

  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации;

  • создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы;

  • организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • сформировать умения работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • научить переводить из одной системы счисления в другую систему счисления, работать с таблицами истинности;

  • сформировать алгоритмическое мышление;

  • изучить языками программирования.

Коррекционно-развивающие:

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

  • развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ.

Воспитательные:

  • воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • воспитать ответственное и избирательное отношение к информации.

Формы организации образовательного процесса:


  • Вводный урок.

  • Урок изучения нового материала

  • Комбинированный урок

  • Контрольный урок

  • Урок закрепления знаний, умений и навыков

  • Повторительно-обобщающий урок

Формы организации учебного процесса: фронтальные, коллективные, индивидуально-групповые.

Формы контроля: тематический и итоговый. Проводится в форме контрольных работ (40 минут), тестов и самостоятельных работ (10-20 минут) с дифференцированным оцениванием.

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого материала; содержание определяется учителем с учетом степени сложности изучаемого материала и возможностей учащихся. Тематические контрольные работы проводятся после изучения тем. Итоговый контроль проводится в конце учебного года.

Перечень тематических и итоговых контрольных работ в 9 классах

№ п/п

Тематика

Вид

Форма

1

Моделирование и формализация

Тематический контроль

Тестирование по опросному листу

2

Алгоритмизация и программирование

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа /Тестирование по опросному листу

3

Обработка числовой информации в электронных таблицах

Тематический контроль

Практическая контрольная работа /Тестирование по опросному листу

4

Коммуникационные технологии

Тематический контроль

Тестирование по опросному листу

5

Информационные процессы и информационные технологии.

Итоговый контроль

Тестирование по опросному листу


Содержание учебного предмета

Тематическое планирование построено в соответствии с содержанием учебника, который включает в себя 4 темы, 5 контрольных работ и практические работы. Общее количество часов - 34 ч., из них 4 часа отведено на итоговое повторение.


№ п/п

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контр. раб.

Планируемы результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные

1

Моделирование и формализация

9

1

Повторить понятия модели и моделирования, научиться устанавливать соответствие между моделью и объектом исследования. Уметь строить и анализировать информационные модели, диаграммы, графики и схемы. Определять класс задач решаемых с помощью построения диаграмм и графиков, решать задачи, строить схемы.

Коммуникативные: слушать друг друга, высказывать собственную точку зрения

Регулятивные: определять цель, проблему деятельности; работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки

Познавательные: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, осуществлять предварительные отбор источников информации для поиска нового знания, а также для решения учебных и жизненных задач

Понимание необходимости образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Формирование уважительно-доброжелательного отношения к людям, непохожим на себя.

2

Алгоритмизация и программирование

7

1

Уметь составлять алгоритмы; выбирать оптимальный тип алгоритма для решения поставленной задачи. Познакомится с языками программирования; научиться составлять программы.

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование навыков анализировать свою деятельность и применять свои умения в практической деятельности, формирование алгоритмического мышления.

3

Обработка числовой информации в электронных таблицах

7

1

Уметь с помощью электронной таблицы обрабатывать данные, визуализировать информацию, решать задачи.

Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование навыков использования средств ИКТ для решения учебных задач

4

Коммуникационные технологии

7

1

Уметь использовать понятия: локальные и глобальные компьютерные сети, Интернет, пропускная способность канала, скорость передачи данных. Узнать, как люди могут взаимодействовать с помощью компьютерных сетей, как создать сайт, что такое всемирная паутина и файловые архивы.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

Познавательные: самостоятельно находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознавать различные системы, выделять существенные признаки.

Формирование навыков использования средств ИКТ для общения в информационном мире

5

Итоговый контроль

4

1

Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 9 классе.

Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Регулятивные: формировать способность созна­тельно организовывать и регулировать свою дея­тельность - учебную, общественную и др.; опре­делять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий; выделять и осо­знавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения результата.

Познавательные: создавать, применять и преоб­разовывать знания для решения учебных и познавательных задач; осуществлять выбор наиболее эффективных спо­собов решения задач

Формирование навыков анализировать свою деятельность и применять свои умения в практической деятельности и жизненных ситуациях.


ИТОГО

34

5


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИНФОРМАТИКЕ


9 класс - 1 часа в неделю


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Формы и виды контроля

Подготовка к ГВЭ

1 четверть - 9 часов

Моделирование и формализации

1-2

ТБ и организация рабочего места. Цели курса информатика и ИКТ. Моделирование как метод познания

2

1-2 нед

Вводный урок. Урок изучения нового материала

Получить общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. Знать правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе. Уметь применять знания Т.Б. на практике. Получить представление о модели, моделировании, цели моделирования, форматирования. Знать различия между натуральными и информационными моделями. Уметь различать образные, знаковые и смешанные информационные модели

Устный опрос

Моделирование как метод познания

3

Знаковые модели

1

3 нед

Комбинированный урок

Получить представление о словесных, информационных, математических и имитационных моделях. Уметь моделировать ситуацию в системе массового обслуживания - магазине, полет снаряда, выпущенного из пушки при различных исходных данных.

Устный опрос

Знаковые модели

4

Графические информационные модели

1

4 нед

Комбинированный урок

Уметь строить графические информационные модели (схема, чертеж, график, диаграмма, графы).

Устный опрос, практическая работа

Графические информационные модели

5

Табличные информационные модели

1

5 нед

Комбинированный урок

Иметь представление о табличных моделях. Уметь использовать таблицы при решении задач. Знать различия между таблицей типа «объект - свойство» и таблицей типа «объект - объект».

Устный опрос, практическая работа

Табличные информационные модели

6

База данных как модель предметной области.

1

6 нед

Комбинированный урок

Уметь строить базу данных. Знать основные способы организации данных в базах данных (иерархический, сетевой, реляционный).

Устный опрос, практическая работа

База данных как модель предметной области.

7-8

Системы управления базами данных

2

7 нед

Комбинированный урок

Уметь пользоваться системами управления базами данных (СУБД). Познакомиться с основными объектами СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты).

Устный опрос, практическая работа

Системы управления базами данных

9

Контрольная работа № 1 «Моделирование и формализация»

1

8 нед

Контрольный урок


Письменная работа/тест


2 четверть - 7 часов

Алгоритмизация и программирование

1

Решение задач на компьютере

1

1 нед

Урок изучения нового материала

Знать этапы решения задачи на компьютере.

Устный опрос

Решение задач на компьютере

2-3

Одномерные массивы целых чисел

2

2-3 нед

Комбинированный урок

Получить представление о массиве, и уметь написать простейший массив и заполнить его.

Устный опрос, практическая работа

Одномерные массивы целых чисел

4

Конструирование алгоритмов

1

4 нед

Комбинированный урок

Уметь конструировать алгоритмы

Устный опрос, практическая работа

Конструирование алгоритмов

5

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль

1

5 нед

Комбинированный урок

Уметь записывать вспомогательный алгоритм в языках программирования с помощью подпрограмм. Знать виды подпрограмм (процедура, функция).

Устный опрос, практическая работа

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль

6

Контрольная работа № 2 «Алгоритмизация и программирование»

1

6 нед

Контрольный урок


Письменная работа/тест


7

Работа над ошибками

1

7 нед

Урок закрепления знаний, умений и навыков


Устный опрос


3 четверть - 10 часов

7 нед

Обработка числовой информации в электронных таблицах

1

ТБ. Электронные таблицы

1

1 нед

Урок изучения нового материала

Знать правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе. Иметь представление об интерфейсе электронных таблиц, основных режимах работы электронных работ. Уметь находить и открывать электронные таблицы

Устный опрос, практическая работа

Электронные таблицы

2-4

Организация вычислений в электронных таблицах

3

2-4 нед

Комбинированный урок

Уметь пользоваться относительными, абсолютными и смешанными ссылками. Иметь представление о встроенных ссылках, логических функциях.

Устный опрос, практическая работа

Организация вычислений в электронных таблицах

5-6

Средства анализа и визуализации данных

2

5-6 нед

Комбинированный урок

Иметь представление о сортировке и поиске данных. Уметь строить диаграммы и графики.

Устный опрос

Средства анализа и визуализации данных

7

Контрольная работа № 3 «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

1

7 нед

Контрольный урок


Письменная работа/тест


Коммуникационные технологии

5 нед

8

Локальные и глобальные компьютерные сети

1

8 нед

Урок изучения нового материала

Получить представление о локальных и глобальных компьютерных сетях. Уметь определять основные топологии сетей, различать сети по характеристикам

Устный опрос

Локальные и глобальные компьютерные сети

9-10

Всемирная компьютерная сеть Интернет

2

9-10 нед

Комбинированный урок

Знать, как устроен Интернет, уметь находить IP-адрес своего компьютера. Иметь представление о доменной системе имён и протоколах передачи данных.

Устный опрос

Всемирная компьютерная сеть Интернет

4 четверть - 8 часов

1-3

Информационные ресурсы и сервисы Интернета. Протоколы. HTML тэги

3

1-3 нед

Комбинированный урок

Получить представление о серверах, структуре Всемирной паутины. Уметь пользоваться электронной почтой, форумами, чатами, соц.сетями. Знать основные HTML тэги.

Устный опрос

Информационные ресурсы и сервисы Интернета. Протоколы.

4

Контрольная работа № 4 «Коммуникационные технологии»

1

4 нед

Контрольный урок


Письменная работа/тест


Итоговый контроль

3 нед

5

Закрепление пройденного материала и подготовка к итоговому тестированию

1

5 нед

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 9 классе.

Устный опрос


6

Итоговая контрольная работа

1

6 нед

Контрольный урок

Тест/письменная работа


7

Работа над ошибками

1

7 нед

Урок закрепления знаний, умений и навыков


Устный опрос


8

Обобщение полученных знаний

1

8 нед

Повторительно-обобщающий урок


Устный опрос, практическая работа



Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по информатике и ИКТ для 9 класса

Печатные пособия:

  1. Информатика. Программа для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы. / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 88 с.: ил.

  2. Информатика. 9 класс: рабочая программа по учебнику Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой. Сост. С.В. Абрамова. - Волгоград: Учитель, 2015 г. - 24 с.

  3. Увлекательная информатика. 5-11 классы: логические задачи, кроссворды, ребусы, игры. Н.А. Владимирова. - Волгоград: Учитель, 2015 г.

  4. Информатика. 9 класс. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2013 г. - 184 с.

  5. Информатика и ИКТ в 2-х частях. 9 класс. Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2010 г.

  6. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь. 9 класс. Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2013 г.

  7. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование 8-9 класса. Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2012 г.

  8. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс. Под редакцией: Макаровой Н.В. - Спб.: Питер, 2012 г.

  9. Персональный компьютер для учителя. Глушаков С.В., Сурядный А.С. - Харьков: Фолио, 2003 г.

  10. Основы информатики. Палтиевич А.Р., Соколов А.В. - М.: ФОРУМ:ИНФА-М, 2004 г.

  11. Word и Excel. Левин А.Ш. - СПб: Питер, 2013 г.

  12. Введение в защиту информации. Байбурин В.Б, Бровкова М.Б. - М.: ФОРУМ:ИНФА-М, 2004 г.

  13. Контрольно-измерительные материалы. Информатика 9 класс. Соловьева М.В. - М.: ВАКО, 2012 г.

  14. Информатика. Задачник практикум в 2-х томах. Под редакцией Семакина И.Г. Хеннера Е.К. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2001 г.

  15. Информатика. Задачник практикум в 2-х томах. Под редакцией Семакина И.Г. Хеннера Е.К. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.

  16. Информатика. Информационные технологии в 2-х томах. Шафрин Ю.А. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004 г.

  17. Первые шаги в мире информатики. Опорные конспекты для 9 класса. Тур С.Н., Бокучава Т.П. - Спб.: «БХВ-Петербург», 2006 г.

Интернет-ресурсы:

  1. school-collection.edu.ru - Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов

  2. metodist.lbz.ru - Методическая служба Издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»

  3. 1september.ru - электронная версия газеты «1 сентября»

  4. videouroki.net - видеоуроки

  5. window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  6. fcior.edu.ru - Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра

  7. it-n.ru - Сеть творческих учителей

Аппаратные средства:

  • Персональный компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону) - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Интерактивная доска - повышает уровень наглядности в работе учителя и ученика; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.

  • Принтер - позволяет фиксировать информацию на бумаге.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети (роутеры) - обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.

  • Устройства вывода звуковой информации - колонки для работы со звуковой информацией.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования эк­ранными объектами - клавиатура и мышь.

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер.

  • Программы диагностики.

  • Антивирусная программа.

  • Архиваторы.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Приложение, включающее в операционные системы: калькулятор, блокнот, графический редактор, программу разработки видеосюжетов

  • Текстовый процессор, табличный процессор, растровый и векторный графические редакторы.

  • Системы управления базами данных.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее программу разработки презентаций.

  • Простая геоинформационная система

  • Системы автоматизированного проектирования.

  • Обучающие программы.

  • Языки программирования (PABCПаскаль)

  • Звуковой редактор.

  • Средства коммуникации.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Браузер.

Планируемые результаты освоения программы по информатике:



  • овладеть информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умения преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;

  • строить раз­нообразные информационные структуры для описания объектов;

  • читать таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д.;

  • самостоятельно пере­кодировать информацию из одной знаковой си­стемы в другую;

  • выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • освоить знания, составляющие основу научных представлений об информации, информацион­ных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладеть умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуни­кационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развивать познавательный интерес, интеллек­туальные и творческие способности средствами ИКТ;

  • воспитать ответственное отношение к инфор­мации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательное отношение к полученной информации;

  • выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении инди­видуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

  • уметь использовать термины информация, сооб­щение, данные, кодирование, алгоритм, понимать различия между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информа­тике;

  • уметь обрабатывать информацию исходя из учебных и практических задач;

  • уметь составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и запи­сывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

  • уметь формально выполнять алгоритмы, опи­санные с использованием конструкций ветвле­ния (условные операторы) и повторения (ци­клы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

  • уметь создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

  • овладеть навыками выбора способа представ­ления данных в зависимости от поставленной задачи.

Контрольные работы


Контрольная работа № 1 «Моделирование и формализация»

В данную контрольную работу входит тест по моделированию и опросный лист по базам данных, разделенная на 2 варианта. За тест и опросный лист выставляется оценка, в журнал выставляется средне арифметическая 2-х оценок.

Вариант № 1.

  1. Объект, заменяющий реальный процесс, предмет или явление и созданный для понимания закономерностей объективной действительности называют

    1. Объектом

    2. Моделью

    3. Заменителем

    4. Все вышеперечисленные варианты

  2. Моделирование - это …

    1. Процесс создания моделей

    2. Формальное описание процессов и явлений

    3. Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей

    4. Наблюдение моделей

  3. Моделировать можно …

    1. Объекты

    2. Процессы

    3. Явления

    4. Все вышеперечисленные варианты

  4. Когда используют моделирование?

    1. Оригинал не существует или его сложно исследовать непосредственно

    2. Исследование оригинала дорого или опасно для жизни

    3. Интересуют некоторые свойства оригинала

    4. Все вышеперечисленные варианты

  5. Может ли, один и тот же объект иметь множество моделей?

    1. Иногда может

    2. Да

    3. Нет

    4. Нет правильного ответа

  6. Могут ли разные объекты описываться одной моделью?

    1. Иногда могут

    2. Да

    3. Нет

    4. Нет правильного ответа

  7. По способу представления модели делят на …

    1. Материальные (предметные) и информационные

    2. Знаковые и вербальные

    3. Материальные и вербальные

    4. Знаковые и информационные

  8. Математические, логические, специальные - это все … модели

    1. Материальные

    2. Вербальные информационные

    3. Знаковые информационные

    4. Нет правильного ответа

  9. Какие модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме?

    1. Информационные

    2. Иерархические

    3. Предметные

    4. Все вышеперечисленные варианты

  10. Модели по фактору времени подразделяются на …

    1. Стохастические и динамические

    2. Статические и динамические

    3. Статические и детерминированные

    4. Нет правильного ответа

  11. Какие программные средства помогают создавать табличные модели?

    1. MS Word

    2. Paint

    3. MS Excel

    4. MS Access

  12. Информационной моделью, какого типа является файловая система компьютера?

    1. Иерархического

    2. Табличного

    3. Сетевого

    4. Логического

  13. Расписание движения поездов можно рассматривать как пример

    1. Графической модели

    2. Табличной модели

    3. Компьютерной модели

    4. Математической модели

  14. Инструментом для компьютерного моделирования является …

    1. Монитор

    2. Сканер

    3. Компьютер

    4. Принтер

  15. Материальной моделью является …

    1. Карта

    2. Макет самолета

    3. Диаграмма

    4. Чертеж

  16. Знаковой моделью является …

    1. Диаграмма

    2. Глобус

    3. Детские игрушки

    4. Модель корабля

  1. База данных - это ___________________________________________________________________________________________________________________


  1. Запись - это __________________________________________________


  1. Напишите известные типы данных ____________________________________________________________________________________________________________________


  1. Значение полей - это ____________________________________________________________________________________________________________________


  1. СУБД - это ____________________________________________________________________________________________________________________


  1. Сколько полей и записей в данной таблице


Кафедра

Факультет

ВУЗ

Общей физики

Физический

ПГУ

Теоретической физики

Физический

ПГУ

Органической химии

Химический

ПГУ

Неорганической химии

Химический

ПГУ

Ботаники

Биологический

ПГУ

Зоологии

Биологический

ПГУ


Полей = _________Записей = _________

Вариант № 2.

  1. При изучении объектов реальной действительности можно создать …

    1. Одну единственную модель

    2. Несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки

    3. Одну модель, отражающую совокупность признаков объекта

    4. Нет правильного ответа

  2. Процесс построения модели, как правило, предполагает …

    1. Описание всех свойств исследуемого объекта

    2. Выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта

    3. Выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи

    4. Выделение не более трех существенных признаков объекта

  3. Информационной моделью нельзя считать …

    1. Описание объекта-оригинала с помощью математических формул

    2. Другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала

    3. Описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке

    4. Совокупность математических формул, описывающих поведение объекта-оригинала

  4. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести …

    1. Схему Кремля

    2. Список депутатов государственной Думы

    3. Географическую карту России

    4. Конституцию РФ

  5. Табличная информационная модель представляет собой …

    1. Набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм

    2. Описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице

    3. Систему математических формул

    4. Описание иерархической структуры строения моделируемого объекта

  6. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой …

    1. Табличные модели

    2. Математические модели

    3. Графические модели

    4. Иерархические модели

  7. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести …

    1. Наскальные росписи

    2. Карты поверхности земли

    3. Иконы

    4. Книги с иллюстрациями

  8. Компьютерное моделирование ядерного взрыва не позволяет …

    1. Экспериментально проверить влияние высокой температуры и облучения на природные объекты

    2. Уменьшить стоимость исследований и обеспечить безопасность людей

    3. Получить достоверные данные о влиянии взрыва на здоровье людей

    4. Получить достоверную информацию о влиянии ядерного взрыва на растения и животных в зоне облучения

  9. С помощью компьютерного моделирования нельзя изучить …

    1. Демографические процессы, протекающие в социальных системах

    2. Тепловые процессы, протекающие в технических системах

    3. Процессы психологического взаимодействия учеников в классе

    4. Нет правильного ответа

  10. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных элементов следует рассматривать как …

    1. Табличную

    2. Графическую

    3. Сетевую

    4. Нет правильного ответа

  11. Упорядочение информации по определенному признаку называется …

    1. Сортировкой

    2. Формализацией

    3. Систематизацией

    4. Моделированием

  12. Каково общее название моделей, которые представляют собой совокупность полезной и нужной информации об объекте?

    1. Материальные

    2. Информационные

    3. Предметные

    4. Словесные

  13. Какие программные средства помогают создавать текстовые модели?

    1. MS Word

    2. Paint

    3. MS Excel

    4. MS Access

  14. Какие программные средства помогают создавать графические модели?

    1. MS Word

    2. Paint

    3. MS Excel

    4. MS Access

  15. Формализация - это …

    1. Процесс создания моделей

    2. Формальное описание процессов и явлений

    3. Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей

    4. Процесс создания информационных моделей

  16. Информационной моделью НЕ является …

    1. Карта

    2. Макет самолета

    3. Диаграмма

    4. Чертеж

  17. Реляционная база данных - это ____________________________________________________________________________________________________________________


  1. Поле - это ___________________________________________________


  1. Первичный (главный) ключ БД - это ____________________________________________________________________________________________________________________


  1. Описать структуру - это ____________________________________________________________________________________________________________________


  1. СУБД - это ____________________________________________________________________________________________________________________


  1. Сколько полей и записей в данной таблице


Кафедра

Факультет

Общей физики

Физический

Теоретической физики

Физический

Ботаники

Биологический

Зоологии

Биологический

Полей = _________Записей = _________

Контрольная работа № 2 «Алгоритмизация и программирование»

В данной контрольной работе 3 варианта

Вариант № 1

Алгоритм - это __________________________________________________________________________________________________________________________

Свойства алгоритма

__________________________________________________________________________________________________________________________

Исполнитель - это __________________________________________________________________________________________________________________________

2 div 2 = ____

4 mod 3 =_____

Напишите решение задачи в виде алгоритма и на языке Паскаль

Составьте программу вычисления суммы элементов одномерного массива А(N) состоящего из целых чисел

Вариант № 2


Типы алгоритма

__________________________________________________________________________________________________________________________

Программа - это __________________________________________________________________________________________________________________________

Пользователь - это __________________________________________________________________________________________________________________________

5 div 2 = ____

15 mod 3 = ____

Напишите решение задачи в виде алгоритма и на языке Паскаль

Составьте программу подсчёта числа (количества) отрицательных элементов одномерного массива А(N)

Вариант № 3


Способы записи алгоритма

__________________________________________________________________________________________________________________________

Язык программирование - это __________________________________________________________________________________________________________________________

Формальный исполнитель - это __________________________________________________________________________________________________________________________

25 div 4 = ____

16 mod 3 = ____

Напишите решение задачи в виде алгоритма и на языке Паскаль

Составьте программу цикличной перестановки элементов одномерного массива при которой i-элемент становится i + 1, а последний элемент становится первым

Контрольная работа № 3 «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

В данной контрольной работе 2 варианта

1 вариант


  1. Напишите возможности электронных таблиц:

  2. Перечислите основные объекты ЭТ

  3. Напишите, как можно выделить несколько ячеек

  4. Напишите, как можно редактировать данные в ЭТ

  5. На диаграмме показана успеваемость учеников по классам.

Рабочая программа по информатике 9 класс

  1. Какая из диаграмм показывает успеваемость в 10 классе?

Рабочая программа по информатике 9 класс


  1. Дан фрагмент электронной таблицы:

A

B

C

D

1


3

4


2

=C1-B1

=B1-A2*2

=C1/2

=B1+B2

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

Рабочая программа по информатике 9 класс


  1. Напишите сколько столбцов в таблице из задания № 7

  2. Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

С

D

1

1

2

3


2

4

5

6


3

7

8

9


В ячейку D1 введена формула =$А$1*В1+С2. Какое значение в результате появится в ячейке D1?

2 вариант


  1. Напишите, как запустить программу, работающую с ЭТ

  2. Перечислите основные типы данных, хранящихся в ячейках ЭТ

  3. Напишите, как осуществляется ввод данных в ЭТ

  4. Как Вы понимаете, что такое диаграмма

  5. На диаграмме показана успеваемость учеников по классам.

Рабочая программа по информатике 9 класс

  1. Какая из диаграмм показывает успеваемость в 6 классе?

Рабочая программа по информатике 9 класс



    © 2010-2022