Обобщающий урок-игра по теме «Основы сетевых технологий»

Обобщающий урок-игра по теме «Основы сетевых технологий» построен  таким образом, чтобы все учащиеся были вовлечены в учебную деятельность на уроке. Учащимся предлагаются различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Для этого разработаны индивидуальные и командные задания, предполагающие работу с источниками информации, аппаратным и программным обеспечением компьютера, задания на знание терминологии, понимание сути процессов, проектирование. Использование игровой технологии сп...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7

Сведения об авторе работы:

  • Повещенко Ольга Константиновна;

  • Преподаватель информатики;

  • ГБОУ СПО ЕПК КК.

Обобщающий урок-игра по теме "Основы сетевых технологий"

Цели:

а) образовательные:

Обобщение знаний по теме Основы сетевых технологий. Повышение интереса к предмету.

б) воспитательные:

Содействие формированию и дальнейшему развитию навыков работы в коллективе; воспитание организованности, дисциплинированности, культуры поведения и общения, инициативности, самостоятельности, коммуникативности, широты интересов

в) развивающие:

Формирование таких приёмов умственной деятельности, как: анализ, синтез, сравнение, выделение главного, обобщение, систематизация, решение проблемы. Содействие развитию логического мышления, внимания, памяти.

Методы обучения: игровой(с использованием информационных технологий), интерактивный

Оборудование урока: персональные компьютеры, компьютерная сеть, программное обеспечение, аппаратура для мультимедийного сопровождения занятия, презентация, наглядный и раздаточный материал

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

Ход занятия.

1. Организационная часть

Приветствие, определение отсутствующих, организация внимания

Сообщение темы занятия

Мотивация

Формирование команд, жюри

Объявление правил игры

2. Проведение игры

Выполнение командами заданий.

3. Подведение итогов

Озвучивание количества баллов, заработанных каждой командой

Определение победителя

4. Задания для самостоятельной работы во внеурочное время

1. Организационная часть

Данная игра проводится по теме «Основы сетевых технологий» среди учащихся одного класса.

Класс делится на две равные подгруппы, которые образуют команды. Команды рассаживают отдельно друг от друга. В качестве членов жюри могут быть учителя по предмету. Команды выбирают капитана и придумывают название. Команды выбирают технического писателя и сетевого администратора.

Правила игры.(отобразить на слайде)

  1. Ответ дает один человек от команды.

  2. Отвечает тот, кто первым поднял руку.

  3. Каждое задание оценивается в баллах

  4. За нарушение правил игры или нарушение дисциплины с команды снимается 1 балл.

2. Проведение игры

Первоначально объявляются два конкурса: Конкурс технических писателей и Конкурс сетевых администраторов, т. к. они выполняются независимо от других членов команды, то выбранные представители работают над своим заданием параллельно с тем, как команда участвует в других конкурсах.

Конкурс технических писателей.

Технический писатель от каждой команды на протяжении всего времени игры выполняет задание на компьютере, работая с электронным техническим текстом «Проектирование локальной сети». Результат его работы - терминологический словарь, выполненный в текстовом документе. Термины должны быть пронумерованы и соответствовать изученной теме. В конце игры подводится итог его работы - количество слов и их соответствие теме. Победившая в этом конкурсе команда получает 3 балла.

Конкурс сетевых администраторов.

Сетевой администратор от каждой команды выполняет задание на компьютере.

  1. Определить MAC-адрес компьютера

  2. Определить IP-адрес компьютера

  3. Создать папку с именем своей команды, настроить к ней сетевой доступ и осуществить обмен файлами по сети

За этот конкурс команда получает 3 балла.

Когда, после начала выполнения первых 2-х независимых конкурсов, команды будут готовы к игре, ведущий проводит разминку, включающую три вопроса. Команда, ответившая на большее количество вопросов, первой начинает игру:

Разминка.

1. Отгадайте загадку.

Объединяет, разделяет, передает и управляет,

к контенту доступ открывает и протоколы соблюдает.

(ответ: компьютерная сеть).

2. Определите тип кабеля (фото на слайде, наглядный материал).

Обобщающий урок-игра по теме «Основы сетевых технологий»(ответ: коаксиальный, витая пара).

3. Определите тип адреса (информация на слайде)

  1. 192.123.004.010

  2. apple.berkeley.edu

  3. astra.net.ru/vebmaster/defoult.html

  4. 00-13-D4-82-AF-B2

(ответ: IP, доменный , URL, MAC).

Задание №1 За каждый верный ответ - 1 балл

Ведущий держит в руке 6 вопросов невидимой стороной. Каждая команда вытягивает три любых вопроса (первой начинает команда, победившая в разминке) и задает их команде-сопернице. В итоге каждая команда отвечает на три вопроса. По окончании задания жюри выставляет оценки.

Вопросы для данного задания:

1. В чем состоит необходимость использования компьютерных сетей?

Ответ: Обеспечение надежности при управлении ответственными процессами, обмен сообщениями, совместное использование общих аппаратных и программных ресурсов.

2. Из-за чего возникла необходимость разработки эталонной модели архитектуры компьютерной сети?

Ответ: Для решения задачи организации компьютерных сетей на основе использования различных элементов сети от разных производителей.

3. Какая используемая в настоящее время в сетевых технологиях физическая среда быстрее всего передает сигнал?

Ответ: Волоконно-оптический кабель.

4. Какие топологии сетей вы знаете?

Ответ: Шинная, звездообразная, кольцевая, петлевая, древовидная, смешанная(симбиоз).

5. Чем отличается сообщение от пакета?

Ответ: Сообщение-блок данных, объединенных смысловым содержанием. Пакет-часть сообщения, являющаяся единицей информации, используемой в сетевых коммуникациях.

6. Какие типы поисковых систем вам известны?

Ответ: поисковые каталоги и поисковые указатели.

Задание №2 (в конверте) За все задание - 3 балла

Каждая команда получает по одному конверту, в котором лежат полоски с названиями уровней эталонной модели, сетевых технологий и технических средств КС, изучаемых в данной теме, а так же три лишних термина. Командам требуется разложить данные полоски с названиями по трем приведенным выше признакам и найти лишние полоски.

По окончании задания должно получиться 4 категории: ОТВЕТ:

  1. Уровни эталонной модели: физический, канальный, сетевой, транспортный, сеансовый, прикладной, представительский

  2. Сетевые технологии: Ethernet, Token-Ring, ArcNet, FDDI

  3. Технические средства КС: маршрутизатор, коммутатор, модем, концентратор.

  4. Лишние: доменный, сервер, CSMA/CD.

Задание №3(в конверте) За все задание - 3 балла

Каждая команда получает по одному конверту, в котором лежат карточки с вырезанными буквами. Нужно как можно быстрее собрать слово, описанное ведущим. Для всех команд вопрос один и тот же. Всего три вопроса:

  1. Величина, характеризующая скорость передачи данных в КС? (бод)

  2. Компьютер, управляющий обменом данных по сети и распределением ресурсов? (сервер)

  3. Специальное соглашение по форматам и семантике передаваемых данных в КС? (протокол)

Конкурс капитанов.

Задание оценивается 3 баллами

Капитаны одновременно выходят к доске и чертят с разных сторон доски топологии сетей, подписывают их названия.

Задание №4 За каждый верный ответ - 1 балл

Командам раздаются карточки со словами НЕТ и ДА. Ведущий описывает правильно и неправильно определения, процессы. Вопросы адресованы к обеим командам одновременно. Если описание неверно, участники поднимают карточку - НЕТ, если верно - ДА.

1. Если в компьютере увеличить объем оперативной памяти, то скорость передачи данных по сети возрастет (нет).

Ответ: От объема оперативной памяти существенно зависит скорость работы самого компьютера, но не скорость передачи данных по сети

2. Протокол TCP/IP - это один сетевой протокол (нет).

Ответ: Это два разных протокола. TCP - транспортный, IP - адресный

3. Концентраторы передают пакеты только целевому устройству (нет).

Ответ: Коммутаторы передают пакеты только целевому устройству.

4. Устройства, выполняющие модуляцию и демодуляцию, называются модемами (да).

Ответ: Устройства, выполняющие модуляцию и демодуляцию, называются модемами.

5. От обычных текстовых документов Web-страницы отличаются тем, что не имеют «жесткого форматирования» (да).

Ответ: Web-страницы оформлены без привязки к конкретному носителю.

6. IP - протокол обеспечивает разбиение файлов на IP - пакеты (нет).

Ответ: IP - протокол обеспечивает маршрутизацию IP - пакетов, доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю.

Задание №5 Задание оценивается 3 баллами

Практическое задание.

Необходимо спроектировать локальную сеть учреждения из трех кабинетов с центральным узлом. Каждая команда должна представить свой проект с устным обоснованием выбора топологии, типа кабеля, дополнительных технических средств.

Обобщающий урок-игра по теме «Основы сетевых технологий»



3. Подведение итогов

По окончании игры жюри подсчитывает общий балл каждой команды и определяет победителя.



© 2010-2022