Разработка открытого урока по информатике Инструменты графического редактора Paint 5 класс

Разработка открытого урока по информатике в 5 классе на тему:   «Инструменты рисования графического редактора Paint» ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН По информатике в  5 А классе Дата:  23.12.2013 г   Тема урока: Инструменты рисования графического редактора   Цель урока: продолжить знакомство с возможностями графического редактора Paint,                        ознакомить с назначением инструментов, с возможностями их дополнительной                        настройки;   Задачи:          О. научить использовать и... № Элемент урока по структуре ППТ Вид работы Время 1 Пропедевтическая практика Проверь друга 5 мин 2 Ориентация Короткой строкой 2 мин 3 Презентация Новые знания 10 мин 4 Управляемая  практика Делай как я 5 мин 5 Независимая практика А) Художник   Б) Разминка   В) Кроссворд – вот это да! 13 мин   2 мин   5 мин   6 Домашняя самостоятельная практика Один на один 3 мин      
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка открытого урока по информатике Инструменты графического редактора Paint 5 класс

Хромтауская школа - гимназия №2


















Разработка открытого урока

по информатике в 5 классе

на тему:

«Инструменты рисования графического редактора Paint»









Учитель информатики: Тургаева Г.А.














2013 -2014 уч.год



ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

По информатике в 5 А классе

Дата: 23.12.2013 г

Тема урока: Инструменты рисования графического редактора

Цель урока: продолжить знакомство с возможностями графического редактора Paint,

ознакомить с назначением инструментов, с возможностями их дополнительной

настройки;

Задачи: О. научить использовать инструменты - Ластик в двух режимах; Фигуры -

Прямоугольник, Овал, Кривая, Кисти как Распылитель, рисовать правильные

фигуры, использовать рисунок в качестве фона Рабочего стола,

совершенствование знаний, умений и навыков при изучении темы;

Р. развитие логического мышления, расширение кругозора, познавательного

интереса, развитие знания в области информационных технологий, интерес к

учению, потребность в самоутверждении;

В. Воспитание упорства, дружелюбия, показать важность знаний и умений в сфере

информационных компьютерных технологий, а именно технологий обработки

графической информации, воспитывать интерес к творчеству. Воспитание

информационной культуры, внимательности, умение слушать, умение

высказывать свое мнение.

Тип урока: изучение нового материала

Методика: ППТ И.П.Подласого, комбинаторная технология

План урока:


Элемент урока по структуре ППТ

Вид работы

Время

1

Пропедевтическая практика

Проверь друга

5 мин

2

Ориентация

Короткой строкой

2 мин

3

Презентация

Новые знания

10 мин

4

Управляемая практика

Делай как я

5 мин

5

Независимая практика

А) Художник

Б) Разминка

В) Кроссворд - вот это да!

13 мин

2 мин

5 мин

6

Домашняя самостоятельная практика

Один на один

3 мин














Ход урока:


Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Пропедевтика «Проверь друга»

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Прежде чем начать урок, хотелось бы узнать у кого какое сегодня настроение перед уроком.

На партах у вас лежат три жетона красный, синий, желтый. Каждый из вас сейчас поднимет подходящий вам жетон.

Красный - хорошее

Синий - спокойное

Желтый - плохое.

(Подвожу итог какой цвет преобладает больше среди учащихся)

Теперь приступаем к уроку. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Для повторения домашнего задания, вы сейчас выполните тест из учебника. Стр.122

Все ответили на вопросы теста, теперь прошу вас обменяться тетрадями с другом сидящим рядом. На доске ключ к тесту:

  1. С 2. В 3. А 4. А 5. А 6. С 7. А 8. D 9. С

«5» - 9 прав.отв

«4» - 7-8 прав.отв.

«3» - 5-6 прав.отв.

«2» - 1-4 прав.ов.





Отвечают на вопросы теста, проводят взаимопроверку.

2

Ориентация «Короткой строкой»

- Что такое графический редактор Paint?



- Как запустить Paint?

- А кто мне скажет без чего мы не сможем нарисовать рисунок в графическом редакторе Paint?

- Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

Правильно, ребята. Тема сегодняшнего урока «Инструменты рисования графического редактора».

Мы с вами должны будем рассмотреть возможность каждого инструмента.

Дети отвечают на вопросы, определяют тему урока.- Графический редактор - это прикладная программа, предназначенная для создания и обработки графических изображений.

- Пуск - Программы - Стандартные - Paint.

- Без инструментов рисования.

- Инструменты рисования графического редактора Paint.

3

Презентация «На новой волне»

Создавать изображения можно различными способами (карандашами, фломастерами, красками, в тетради, альбоме, на холсте, а также в компьютере, но в компьютере, а точнее сказать в графическом редакторе будем использовать специальные инструменты для рисования.

В левой части окна Paint находится панель инструментов, каждый из которых обозначен небольшой картинкой-пиктограммой.

Чтобы выбрать инструмент, достаточно щелкнуть на нем мышью. Пиктограмма выбранного инструмента выделяется цветом. Если вы хотите воспользоваться, скажем, ластиком, просто щелкните на нем, - пиктограмма ластика будет выделена.

Давайте ознакомимся с каждым инструментом рисования.

Любой объект можно составить из отдельных элементов геометрической формы - прямоугольника, овала, треугольника…
Для рисования прямоугольников в редакторе Paint есть подходящий инструмент. Он так и называется Прямоугольник. А, давайте обсудим, как лучше нарисовать солнце. Для рисования солнечного диска удобно использовать инструмент Овал. А для лучей подойдет инструмент Линия.
А если хочешь нарисовать человечка, то какие инструменты необходимо использовать?
Компьютер помогает нам составлять компьютерные рисунки. Каким устройством компьютера мы пользуемся, когда рисуем?
В графическом редакторе PAINT возможно работать с типовым набором элементов. Все они собраны в панели инструментов (на экране демонстрируется слайд панель инструментов).

Карандаш рисует тонкую линию

Ластик стирает рисунок

Распылитель наносит капельки краски.

Заливка при помощи этого инструмента можно закрасить цветом ограниченную область рисунка. Границей для «разливающейся» краски будет непрерывная линия или область другого цвета. Если линия границы области имеет разрыв, краска «прольется» дальше.

Прямоугольник - для рисования прямоугольников. Если рисовать инструментом Прямоугольник c нажатой клавишей Shift, то будут получаться квадраты - прямоугольники с равными сторонами.

Эллипс - это сплющенная окружность. Используется для рисования окружностей. Если рисовать инструментом Эллипс c нажатой клавишей Shift, то будут получаться круги.

Инструмент Линия.

На столах у вас у каждого есть листы с кнопками панели инструментов, ваша задача подписать все кнопки панели инструментов.

Разработка открытого урока по информатике Инструменты графического редактора Paint 5 класс

Настройка инструментов графического редактора Paint

Цвет фигур задается левой кнопкой мыши в Палитре цветов. Щелчком правой кнопки мыши выбирается цвет фона.

Меню настройки инструментов позволяет использовать дополнительные возможности работы с инструментом.

Меню настройки инструментов Линия и Кривая позволяет выбрать необходимую толщину прямых и кривых линии, а также границ замкнутых фигур.

Меню настройки инструментов Прямоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник, Многоугольник, с помощью которых рисуются различные замкнутые фигуры, позволяет установить тип закраски:

  • только границы;

  • фигура с границами основного цвета, закрашенная цветом фона;

  • фигура с границами и заливкой основного цвета.

В меню настройки Кисти можно выбрать различные профили линии: круг, прямоугольник, «перо» - разного размера.

Меню настройки Ластика позволяет подобрать его размер.

Учащиеся слушают учителя, делают записи в тетрадях. Задают вопросы по необходимости. Отвечают на наводящие вопросы учителя.













Овал, линия, точка…

Мышкой

4

Управляемая практика «Делай как я»

Рассмотрим создание простого рисунка с помощью основных инструментов графического редактора.

Выберем инструмент Карандаш. Нажмите кнопку на панели инструментов и проведите произвольную линию. Он всегда рисует тонкие линии.

Попробуем использовать еще один интересный инструмент. Выберите инструмент который рисует как пульверизатор. Работает пульверизатор так же как и карандаш. Вам предлагаются три варианта формы распыляемой струи. Они различаются размерами получаемого отпечатка. Нарисуйте рисунок с использованием этого инструмента. Обратите внимание, что получаемый отпечаток струи пульверизатора зависит от скорости передвижения мыши. Чем медленнее вы двигаете мышь тем более насыщенным получается рисунок как и при использовании настоящего пульверизатора.

Если у вас не получился рисунок или вы хотите его подправить следует воспользоваться инструментом который стирает рисунок как ластик. Размер ластика также можно выбрать в окне расположенном ниже панели инструментов . Работа с ластиком принципиально не отличается от работы с иными инструментами. Подведите указатель мыши к стираемому фрагменту и нажмите левую кнопку мыши. Далее не отпуская кнопку передвигайте указатель над стираемым изображением после чего отпустите кнопку мыши. Все фрагменты изображения попавшие под ластик будут стерты.

С помощью карандаша пульверизатора и ластика можно нарисовать любой, самый сложный, рисунок. Однако в Paint есть дополнительные инструменты, облегчающие рисование.

Для создания эллипсов прямоугольников, прямоугольников с закругленными краями и многоугольников в Paint имеются четыре инструмента - . Работа с ними очень похожа друг на друга. Выбрав нужный вариант создания фигуры, установите указатель мыши в левой верхней точке будущей фигуры. Нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее начните передвигать мышь. Подведя указатель к месту где должен располагаться правый нижний угол фигуры отпустите кнопку мыши. Фигура будет нарисована в выбранном месте. Исключение составляет многоугольник. Если был выбран инструмент то вы создали только первую сторону фигуры. Последовательно щелкните мышью в местах где предполагается поместить вершины многоугольника а в месте последней вершины дважды щелкните мышью. Сложный контур будет замкнут и вы увидите произвольный многоугольник. Отметим что создавать фигуру можно начиная с любой вершины а не только с левой верхней, как мы описали.

При создании фигур используется основной цвет за исключением варианта с одновременным рисованием контура и заливки. В этом случае контур рисуется с помощью основного цвета а заливка - с помощью дополнительного. Если вы при рисовании используете правую кнопку мыши то цвета меняются местами.

Для создания правильных фигур - квадрата и круга при рисовании прямоугольника и эллипса следует нажимать клавишу Shift/. Аналогично можно нарисовать квадрат с закругленными углами.

Работая в среде графического редактора, можно научиться создавать настоящие «шедевры» компьютерной графики

5

Независимая практика

А) Художник



Б) Разминка















В) Кроссворд - вот это да.

«Ребята, перед тем как сесть за компьютеры давайте вспомним технику безопасности.

Рассаживайтесь за компьютеры и приступайте к заданию»

Практическая работа. Используя инструменты рисования нарисовать лампу, божью коровку и кошечку.

Давайте, ребята, отдохнем и выполним гимнастику для глаз и рук.

  1. Упражнения для глаз:

А) Перемещение взгляда: даль-нос, влево-вправо, вниз-вверх

Б) Круговые движения глазами по часовой стрелке и против.

2. Упражнение для рук.

Давайте действиями и словами передадим информацию.

- Как живешь?

- Как идешь?

- А бежишь?

- Ночью спишь?

- Как берешь?

- А даешь?

- Как шалишь?

- А грозишь?

Кроссворд на тему «Инструменты рисования графического редактора Paint»

Дается на закрепление пройденной темы.

Приложение 4.

Учащиеся рассказывают правила техники безопасности. Рассаживаются за компьютеры и выполняют задание.

Выполняют самостоятельно практическую работу.

Выполняют гимнастику для глаз и рук.



На каждый вопрос дети отвечают хором: "Вот так!" - жестом показывают нужное движение (действие).

"Вот так!" (Показывают большой палец)

"Вот так!" ("Шагают" двумя пальцами).

- "Вот так!" (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге).

"Вот так!" (Кладут руки под щеку, а на них голову).

"Вот так!" (Делают руками хватательные движения).

"Вот так!" (Делают движения, как будто что-то дают).

"Вот так!" (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями).

"Вот так!" (Грозят пальчиком своему соседу).

Отгадывают кроссворд.

6

Домашняя самостоятельная практика «Один на один»

-Итак, ребята что вы сегодня узнали?

- Чему научились?

- Достигли ли мы поставленной цели?

Выставление оценок

Д/з §15 стр. 129 Тест.

Подводят итог, приносят дневники на оценки. Записывают домашнее задание.

Разработка открытого урока по информатике Инструменты графического редактора Paint 5 классРазработка открытого урока по информатике Инструменты графического редактора Paint 5 классРазработка открытого урока по информатике Инструменты графического редактора Paint 5 классРазработка открытого урока по информатике Инструменты графического редактора Paint 5 классРазработка открытого урока по информатике Инструменты графического редактора Paint 5 класс

© 2010-2022