Программа информационного клуба Мы

Рабоча программа информационного клуба старшеклассников «Мы», работа которого направлена на изучение и применение в жизненных ситуациях современных информационных технологий. на занятиях клуба школьники занимаются учебно-исследовательской деятельностью, принимают участие в телекоммуникационных проектах, конкурсах, олимпиадах регионального и всероссийского уровня, курирую разработку социальных проектов в рамках программы развития образовательного учреждения «Организационно-педагогические условия ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тарская средняя общеобразовательная школа № 5»

Тарского муниципального района Омской области






Дополнительная

образовательная программа


«Информационные технологии»




Автор: Афельд Вячеслав Эдуардович, педагог дополнительного образования.

Возраст детей: 12-18 лет.

Срок реализации программы: 2 года.





Тара 2013 г.

Пояснительная записка

Сегодня человек живет в мире, где информация имеет огромное значение. Жизненно важно научиться правильно с ней работать и использовать различные инструменты для этой деятельности. Одним из таких инструментов является компьютер, который стал универсальным помощником для человека в различных сферах жизнедеятельности. Поэтому основная часть разработанного курса направлена на изучение наиболее популярных и полезных на сегодняшний день направлений информатики.

Наряду с этим не следует забывать про социальную составляющую жизни детей, необходимость направлять деятельность подростков на благо общества. Занятия цикла «Мой выбор» дают возможность ознакомиться с основными ценностями современного человека, воспитать правильную жизненную позицию. Особое место уделяется профилактике наркомании.

Курс рассчитан на 136 часов (2 года) по 6 часов в неделю. Каждое занятие носит комбинированный характер: наряду с теоретическими вопросами ребята активно участвуют в выполнении практических работ.

Рекомендуемый возраст учеников: 12-18 лет.

Предлагаемая программа носит рекомендательный характер. Последовательность и объём изучения различных тем курса могут меняться в зависимости от методических позиций руководителя клуба, его взглядов на структуру курса.

Программа клуба принимала участие в I Всероссийском открытом конкурсе «Гайдар. Время. Мы», где удостоилась диплома 3 степени.

Цели программы:

1. Развитие творческой инициативы учеников посредством формирования их познавательных интересов, самостоятельности мышления, удовлетворения необходимости самовыражения, самореализации;

2. Адаптация обучающихся к жизни в современном обществе в условиях внедрения новейших технологий.

Задачи программы:

  1. Развитие творческой инициативы учеников;

  2. Формирование творческого и делового общения учеников и педагогов;

  3. Формирования отношений взаимной ответственности и зависимости в коллективе;

  4. Знакомство школьников с достижениями современной науки;

  5. Активное включение обучающихся в деятельности по созданию и выпуску буклетов, презентаций и др.

Формы деятельности клуба:

  1. Творческая работа (создание буклетов, презентаций, творческих проектов);

  2. Беседы, деловые игры, тренинги и др.;

  3. Экскурсии;

  4. Проведение социально-значимых акций.

Работа клуба основана на личностно-ориентированных позициях всех участников школьного сообщества:

  • диалогическое общение взрослого и ребёнка;

  • сотворчество и сотрудничество детей и взрослых;

  • индивидуализация;

  • ответственность, взаимопомощь и взаимовыручка.

Ожидаемые результаты

Знания и навыки, приобретённые на занятиях клуба, могут рассматриваться как один из промежуточных этапов профессиональной карьеры в любой сфере деятельности. Участие в работе клуба будет способствовать развитию информационной и коммуникативной культуры обучающихся, профессиональной ориентации школьников, поможет реализовать творческие возможности обучающихся посредством включения их в разнообразную деятельность. В результате этого находят отражение такие сущностные характеристики демократической культуры, как добровольность и осознанность выбора; ответственность; работа до значимого результата. Это способствует воспитанию подлинно свободной личности, формированию у детей способности самостоятельно мыслить, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю рабочих группах, быть открытыми для новых контактов.

Учебно-тематический план

информационного клуба «Мы»


Название раздела

Часы

1

История развития компьютерной техники

5

2

Классификация компьютеров по функциональным возможностям

6

3

Основы компьютерного делопроизводства

14

4

Издательское дело в среде текстового процессора Word

31

5

Знакомство с настольной издательской системой PageMaker

12

6

Мой выбор

24

7

Создание презентаций Power Point

19

8

Мультимедийные проекты

25



Содержание программы информационного клуба «Мы»


1. История развития компьютерной техники (5 часов)

Дата

Тема занятия

1


Счетно-решающие средства до появления ЭВМ.

2


Первое поколение ЭВМ.

3


Второе поколение ЭВМ.

4


Третье поколение ЭВМ.

5


Четвёртое поколение ЭВМ.

2. Классификация компьютеров по функциональным возможностям (6 часов)

Дата

Тема занятия

6


Серверы.

7


Суперкомпьютеры.

8


Персональные компьютеры.

9


Портативные компьютеры.

10


Промышленные компьютеры.

11


Перспективы развития компьютерных систем.

3. Основы компьютерного делопроизводства (14 часов)

Дата

Тема занятия

12


История делопроизводства.

13


Функции документа и задачи делопроизводства.

14


Делопроизводства и компьютерные технологии.

15


О стандарте оформления документов.

16


Установка формата бумаги и размеров полей.

17


Бланк и его реквизиты.

18


Обязательные реквизиты бланка.

19


Основные темы бланка.

20


Создание бланка своей школы.

21


Трафаретные письма.

22


Создание письма-приглашения.

23


Создания шаблона письма на основе бланка своей школе.

24


Создание документов с использованием мастеров.

25


Составления календаря на текущий месяц.

4. Издательское дело в среде текстового процессора Word (31 часов)

Дата

Тема занятия

26


Понятие издательства.

27


Аппаратный программный уровень поддержки.

28


Роль человека в издательстве.

29


Объекты печатного издания.

30


Настройка параметров странице.

31


Установка параметров страниц.

32


Автоперенос.

33


Основные правила ввода текста.

34


Редактирование текста.

35


Понятие форматирования.

36


Формат шрифта.

37


Технология форматирования шрифта.

38


Форматирование абзацев.

39


Технология форматирования абзацев.

40


Стилевое форматирование.

41


Технология работы со стилями.

42


Оформление заголовков и подзаголовков.

43


Технология оформления заголовков.

44


Создание колонтитулов.

45


Технология создания колонтитулов.

46


Вставка иллюстраций.

47


Технология работы с иллюстрациями.

48


Изменение размеров иллюстраций.

49


Понятие многоколоночной вёрстки.

50


Вставка фигурного текста.

51


Вставка рисунка. Подготовка к печати текста.

52


Выпуск буклета «Мы».

53


Поиск информации для буклета.

54


Набор статей.

55


Вёрстка полос буклета.

56


Презентация буклета «Мы».

5. Знакомство с настольной издательской системой PageMaker (12 часов)

Дата

Тема занятия

57


Знакомство с настольной издательской системой PageMaker.

58


Экскурсия в Тарскую районную типографию.

59


Отличительные функции Word и PageMaker.

60


Первые шаги в PageMaker.

61


Создание страниц-шаблонов.

62


Текстовые блоки.

63


Работа с иллюстрациями.

64


Совместное размещение графики и текста.

65


Создание орнамента.

66


Создание изображения с использованием маски.

67


Работа над публикацией.

68


Экскурсия в типографию ТфОмГАУ.

6. Мой выбор (24 часов)

Дата

Тема занятия

69


Человек свободное общество.

70


Учимся строить отношения.

71


Явление конфликта.

72


Жизнь без конфликта.

73


Мое здоровье.

74


Наркомания - знак беды.

75


О вреде алкоголя.

76


Простите, вас ожидает смерть.

77


Курить или жить.

78


Мы должны знать, с чего все начиналось.

79


По кому звонит колокол.

80


Успех в ваших руках.

81


Преступление и наказание.

82


Насилие и закон.

83


Конституция Р.Ф.

84


Я - гражданин России.

85


Я - человек.

86


Уроки мира.

87


Не обижайте матерей.

88


Я и политика.

89


Как сделать правильный выбор.

90


Четвёртая власть.

91


Роль СМИ в жизни человека.

92


Свобода и ответственность - выбор 21-го века.

7. Создание презентаций Power Point (19 часов)

Дата

Тема занятия

93


Представление о Power Point.

94


Запуск и настройка приложения Power Point.

95


Создание фона в слайде.

96


Работа с текстом.

97


Вставка рисунков.

98


Настройка анимации текста.

99


Настройка анимации рисунков.

100


Запуск и наладка презентации.

101


Вставка звука и видеоклипов в презентацию.

102


Настройка анимации клипа.

103


Создание презентации из нескольких слайдов.

104


Работа с сортировщиком слайдов.

105


Создание управляющих кнопок.

106


Создание презентации любых певцов.

107


Подготовка собственной презентации.

108


Оформление собственной презентации.

109


Презентация «Жизнь нашей школы».

110


Работа над презентацией « Тара- город моей мечты».

111


Презентация « Тара-город моей мечты»

8. Мультимедийные проекты (25 часов)

Дата

Тема занятия

112


Мультимедийные продукты: что это?

113


Обзор программных продуктов, предназначенных для подготовки материала.

114


Обзор программных продуктов для создания мультимедийных продуктов.

115


Этапы разработки мультимедийного проекта.

116


Выбор темы для мультимедийного проекта и поставка цели.

117


Анализ выбранных объектов.

118


Разработка сценария и синтез модели.

119


Технология и форма представления информации в мультимедийном проекте.

120


Подготовка материала для работы.

121


Создание мультимедийного продукта (модель).

122


Создание базы данных для продукта.

123


Работа формы.

124


Создание презентации для продукта.

125


Настройка кнопок перехода.

126


Создание заставки.

127


Работа с готовым проектом.

128


Создание собственного мультимедийного проекта (сбор информации).

129


Создание собственного мультимедийного проекта.

130


Работа над собственным проектом.

131


Оформление собственного проекта.

132


Создание презентации для собственного проекта.

133


Презентация собственного проекта.

134


Анализ проекта.

135


Анализ результатов деятельности клуба в течение года.

136


Обсуждение творческих проектов на следующий год.


Методическое обеспечение программы

Название раздела

Формы занятий

1

История развития компьютерной техники

Лекция, беседа, работа с поисковыми системами в Интернете, компьютерный практикум

2

Классификация компьютеров по функциональным возможностям

Лекция, беседа, диспут, работа с поисковыми системами в Интернете, компьютерный практикум

3

Основы компьютерного делопроизводства

Лекция, беседа, работа с поисковыми системами в Интернете, компьютерный практикум

4

Издательское дело в среде текстового процессора Word

Лекция, беседа, работа с поисковыми системами в Интернете, компьютерный практикум, работа над проектами

5

Знакомство с настольной издательской системой PageMaker

Лекция, беседа, работа с поисковыми системами в Интернете, компьютерный практикум, экскурсия, работа над проектами

6

Мой выбор

Лекция, беседа, работа с поисковыми системами в Интернете, компьютерный практикум, работа над проектами

7

Создание презентаций Power Point

Лекция, беседа, работа с поисковыми системами в Интернете, компьютерный практикум, работа над проектами

8

Мультимедийные проекты

Лекция, беседа, работа с поисковыми системами в Интернете, компьютерный практикум, работа над проектами

Техническое оснащение занятий

Компьютеры с установленной операционной системой Windows XP, пакетом приложений Microsoft Office 2003, наличие доступа в интернет, цифровая фотокамера, МФУ (многофункциональное устройство).

Итоговые занятия по разделам 4-8 проходят в форме представления творческих проектов, выполненных ребятами в различных программах, обсуждения деятельности клуба за прошедший год, перспективных планов на будущий период.










Список литературы для педагогов

  1. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2004. - 368 с.: ил.

  2. Информатика. 10-11 класс / Под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2004. - 300 с.: ил.

  3. Информатика и информационно-коммуникационные технологии: Элективные курсы в предпрофильной подготовке / Сост. В.Г. Хлебостроев, Л.А. Обухова; Под ред. Л.А. Обуховой. - М.: 5 за знания, 2005. - 112 с.

  4. Коновалова О.Б., Культяпова Ж.В. Основы ученического самоуправления // Журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - №6. - 2006.

  5. Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка: Учебное пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 224с.: ил.

  6. Симонович С. В. Компьютер в вашей школе. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком - Пресс, 2002. - 336с.



Список литературы для учеников

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20011.

  2. Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  3. Ефимова О., Морозов В., Угринович Н. Курс компьютерной технологии с основами информатики. Учебное пособие для старших классов. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2000.

  4. Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс, 2002.

  5. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.












© 2010-2022