Урок Имитация движения - процесс копирования (8 класс)

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИМИТАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ - ПРОЦЕСС КОПИРОВАНИЯ

Последним пунктом работы с графикой является создание движущихся объектов или так называемой имитацией движения.

Прежде чем двигать объекты нам необходимо понять смысл движения. Для этого мы попробуем вначале сделать процесс «копирования» объектов.

Давайте попробуем скопировать точку в горизонтальном направлении слева направо.

Урок Имитация движения - процесс копирования (8 класс)



10 SCREEN 12

2Урок Имитация движения - процесс копирования (8 класс)0 PSET (5, 5)

30 PSET (6, 5)

40 PSET (7, 5)

50 PSET (8, 5)

И этот процесс мы должны выполнить 600 раз. Это будет нудно и громоздко. А самое главное не эффективно. Поэтому для этих целей лучше всего использовать операторы циклов: FOR, TO, STEP, NEXT. Перепишем программу с использование циклов.

1Урок Имитация движения - процесс копирования (8 класс)0 SCREEN 12

20 FOR I=1 TO 600

30 PSET (5, 5)

40 NEXT I

После выполнения программы на экран выйдет точка белого цвета. И при этом на экран выйдет всего одна точка. Кажется где же логика? А логика в том, что мы не сумели произвести процесс «копирования». Для того, чтобы данный процесс выполнился необходимо придать точке движение по горизонтали. Если точка двигается в горизонтальном направлении у нее неизменной остается координата Y, а координата Х начинается увеличиваться. Значит необходимо придать к координате Х движение. Это можно сделать, если мы к координате Х прибавим простую переменную I. Перепишем программу и посмотрим, что из этого получилось:

1Урок Имитация движения - процесс копирования (8 класс)0 SCREEN 12

20 FOR I=1 TO 600

30 PSET (5+I, 5)

40 NEXT I

Урок Имитация движения - процесс копирования (8 класс)



У нас появился отрезок. Он состоит из 600 точек.

Для более визуального эффекта добавим в программу оператор STEP:

1Урок Имитация движения - процесс копирования (8 класс)0 SCREEN 12

20 FOR I=1 TO 600 STEP 10

30 PSET (5+I, 5)

40 NEXT I

После выполнения программы получим следующую картинку

Урок Имитация движения - процесс копирования (8 класс)



Таким же образом можно скопировать отрезки, прямоугольники, треугольники, окружности и любые другие объекты.

А чтобы скопировать объект в каком-то определенном направлении нужно знать следующие правила.

Вот перечень основных направлений и схема их осуществления:

Урок Имитация движения - процесс копирования (8 класс)Прибавить к Х

Урок Имитация движения - процесс копирования (8 класс)Уменьшить от Х

Урок Имитация движения - процесс копирования (8 класс)Урок Имитация движения - процесс копирования (8 класс)

Прибавить к Y Уменьшить от Y

Урок Имитация движения - процесс копирования (8 класс)

Урок Имитация движения - процесс копирования (8 класс)

Прибавить к Х и Y Уменьшить от Х и Y

Урок Имитация движения - процесс копирования (8 класс)

Урок Имитация движения - процесс копирования (8 класс)

Прибавить к Х Уменьшить от Х

Уменьшить от Y Прибавить к Y

Схематично это выглядит так

Урок Имитация движения - процесс копирования (8 класс)



Рассмотрим пример: вывести прямоугольник в левом правом углу и скопировать его в направлении правого нижнего угла.

1Урок Имитация движения - процесс копирования (8 класс)0 SCREEN 12

20 FOR I=1 TO 500 STEP 5

30 LINE (15+I, 15+I) - (55+I, 45+I),4

40 NEXT I

Урок Имитация движения - процесс копирования (8 класс)




А теперь необходимо будет произвести копирование, но с изменениями размеров объекта. Рассмотрим на примере окружности. Нужно вывести в центре экрана окружность радиусов 150 и чтобы она скопировалась по направлению к центру с уменьшенным радиусом.

Программа будет выглядеть следующим образом:

10 SCREEN 12

2Урок Имитация движения - процесс копирования (8 класс)0 FOR I=1 TO 300 STEP 10

30 CIRCLE (320, 230), 150-I,11, , , 1

40 NEXT I

Урок Имитация движения - процесс копирования (8 класс)




Урок Имитация движения - процесс копирования (8 класс)

стр. 58-62

1. Вывести на экран и скопировать следующие объекты:

- из окружности малого радиуса вывести окружность большого радиуса

- из большого квадрата получить маленький квадрат и наоборот

- из 4-х углов вывести окружности в стиле «рупора»


© 2010-2022