- Преподавателю
- Информатика
- Краткосрочный план по информатике в 9 классе на тему «Моделирование. Понятие модели. Типы моделей. Способы моделирования»
Краткосрочный план по информатике в 9 классе на тему «Моделирование. Понятие модели. Типы моделей. Способы моделирования»
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Алпамысова Г.А. |
Дата | 07.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
| |||||||
Ссылка | Государственный стандарт по информатике для 7-9 классов | ||||||
Название занятия | Моделирование. Понятие модели. Типы моделей. Способы моделирования. | ||||||
Класс | 9 | ||||||
Общие цели | Цели урока:
| ||||||
Результаты обучения |
| ||||||
Ключевые идеи | Построение урока с применением стратегий критического мышления и модуля ИКТ позволит ученикам осмыслить пройденный материал, развить навыки самостоятельной работы, умение отстаивать свое мнение, работать в группе | ||||||
Ключевые понятия |
| ||||||
Источники | Учебник информатики Б. Бурибаева «Информатика и ВТ», 9 класс, экспресс - тесты, стикеры, карточки с цифрами, раздатки-схемы | ||||||
Задание | Деятельность учителя на уроке | Деятельность учащихся на уроке | |||||
3мин | 1.Актуализация . 1.1.В 1870году Английское Адмиралтейство спустило на воду новый броненосец «Кэптен». Корабль вышел в море и перевернулся. Погиб корабль. Погибли 523 человека. Это было неожиданно для всех. Для всех, кроме одного человека. Ребята, как вы думаете, кем был этот человек и почему он предвидел гибель броненосца? Да, ребята, им был английский ученый - В. Рид, который предварительно провел исследование на МОДЕЛИ броненосца и установил, что корабль опрокинется даже при небольшом волнении. Но ученому, проводившему какие-то опыты с «игрушкой» не поверили лорды из Адмиралтейства, и случилось непоправимое.
| Слушают и находят тему урока. | |||||
Деление учащихся на группы 2 минута | Раздаю детям карточки с моделями 1-кукла 2-самолет 3-автомобиль | Учащиеся выбирают карточку и садятся в группы
| |||||
Работа с тетрадями 2мин | Ребята открываем тетради и записываем число и тему урока | Записывают тему
| |||||
Проблема урока: 10 мин | Записывают вопросы и работают с книгой
| Каждая группа работает над своей проблемой и записывают в тетрадях ответы на вопросы | |||||
Работа с постерами 20 мин | Раздаю ученикам постеры и тем самым организовываю групповую и индивидуальную работу учащихся. Определяю одаренных детей по ходу выполнения работы и развиваю критическое мышление детей. | Обсуждая ответы на вопросы создают постер и защищают созданный постер | |||||
Формативное оценивание | Поощрение «Три хлопка» | Хлопают поощряя выступления других групп | |||||
Упражнение "Ревущий мотор"1минута
| - Вы видели настоящие автомобильные гонки? Сейчас мы организуем нечто вроде автогонок по кругу. Представьте себе рев гоночного автомобиля - <Рррмм!> Один из вас начинает, произнося <Рррмм!> и быстро поворачивает голову налево или направо. Его сосед, в чью сторону он повернулся, тут же <вступает в гонку> и быстро произносит свое <Рррмм!>, повернувшись к следующему соседу. Таким образом, <рев мотора> быстро передается по кругу, пока не сделает полный оборот. Кто хотел бы начать? | Повторяют по кругу по 2 раза | |||||
Задание 2. Ниже приведены некоторые виды моделей, с которыми человеку нередко приходится иметь дело. Укажите у каждой модели к какому виду она относится.
|
|
| |||||
Задание 3 Заполните таблицу:
| Объект | Человек | Земля | Автомобиль | |||
Модели |
|
|
| ||||
|
|
| |||||
|
|
| |||||
|
|
| |||||
|
|
|
Возможное решение:
Объект
Человек
Земля
Автомобиль
Модели
Кукла
Глобус
Игрушечный
Манекен
Географи-ческий атлас
Сувенир
Скелет
Карта
Опытный образец
Скульптура
Макет местности
Тренажер для водителя
Задание 4. Исправить ошибки в программе, рисующий модель эмоции человека (смайлик)
Компьютерный практикум
uses
graphABD;
began,
SetWindoFFSize(300, 300).
Cirsle(150, 150, 100);
FloodFill(150, 150, clYellow);
Ellipse(110, 90, 130, 150);
FloodFill(120, 115, clBlack);
Illipse(170, 90, 190, 150);
FloodFill(180, 120, clBlack);
SetPenWidth(3),.
Arc(150, 150, 70, 190, 350);
End:
Готовая программа
uses
graphABC;
begin
SetWindowSize(300, 300);
Circle(150, 150, 100);
FloodFill(150, 150, clYellow);
Ellipse(110, 90, 130, 150);
FloodFill(120, 115, clBlack);
Ellipse(170, 90, 190, 150);
FloodFill(180, 120, clBlack);
SetPenWidth(3);
Arc(150, 150, 70, 190, 350);
end.
Рефлексия
Раздаю смайлики 3 видов
Показывают смайлики настроения
VII. Оценки. Задание на дом. Конспект, модель своей комнаты в любой программе