Внеклассное мероприятие Состязание юных информатиков

Конкурс по информатике между двумя группами, состоящий из 6 туров.Цели и задачи мероприятия: развитие познавательного интереса к изучению информатики; развитие у учащихся умения излагать мысли, моделировать ситуацию; расширение кругозора учащихся, развитие логического мышления и творческой активности учащихся; повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях; воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе,...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Состязание юных информатиков

Цели и задачи мероприятия:

  • развитие познавательного интереса к изучению информатики;

  • развитие у учащихся умения излагать мысли, моделировать ситуацию;

  • расширение кругозора учащихся, развитие логического мышления и творческой активности учащихся;

  • повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Оборудование: видеопроектор, экран, раздаточный материал.

Ход мероприятия:

Ведущий: Конкурс информатиков - это всегда праздник, веселое настроение, море шуток, выдумки. Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этой сложной современной науке. Для многих учащихся игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности

Плакаты: "Какие знания имеешь, Такую программу и составишь.",

"Тяжела и неказиста жизнь простого программиста." Заранее задано домашнее задание нарисовать по 3 плаката от команды на компьютерную тему

1-тур. Конкурс «Приветствие». Приветствие включает в себя короткую характеристику команды, расшифровку- пояснение названия команды, эмблемы команды, и конечно же выражает уверенность команды в победе.

Оценивание конкурса «Приветствие». В это время, пока жюри оценивает приветствие, ведущий знакомит зрителей с командой, рассказывает об участниках, перечисляет их победы в других олимпиадах, конкурсах, турнирах.

Оглашение результатов конкурса «Приветствие»: приветствие команды (максимальный балл - 5), эмблема команды (максимальный балл - 5).

2-тур. Конкурс «Разминка».

Тема разминки: «Азбука вычислительной техники». Представитель каждой команды называет существительные или имена собственные (фамилия, названия программы, фирм), относящиеся к информатике и вычислительной технике. Участник первой команды начинает с буквы «А», потом на букву «Б» участник 2-ой команды и т. д. Команды могут сообщаться, но не дольше 15 секунд. В случае более длительного совещания или отсутствия ответа ход переходит к команде соперника. За каждый правильный ответ жюри начисляет 1 балл, за неправильный - вычисляет 1 балл, в случае пропущенного хода баллы не начисляются. Неправильными считаются термины, не относящиеся к информатике, личные имена, например, Петр, Иван.

3-тур информатика и русский язык

антонимы - предлагается 5 слов, надо подобрать им противоположные по значению

Виртуальный - (реальный)
Константа - (переменная)
Локальная - (глобальная)
Пиратский - (лицензионный)
Сеть"какие странные слова…" - дать определения 5 терминам

"Какие странные слова…" Для слов иностранного происхождения вам будут предложены пять определений. Необходимо выбрать определение, которое соответствует рассматриваемому слову.

1. Виртуальный - это:
a. Вспомогательный;
b. Доведённый до совершенства;
c. Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера. (+)

2. Кегль - это:
a. Точечный столбик, который надо сбить катящимся шаром (правильное название - кегля);
b. Название символа "~";
c. Размер шрифта. (+)

3. Мультимедиа - это:
a. Устройство, осуществляющее умножение;
b. Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука; (+)
c. Мультипликационный фильм.

4. Провайдер - это:
a. Второе название программы "Проводник" ОС Windows'95.
b. Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом; (+)
c. Фирма, осуществляющая ремонт компьютеров.

5. Слэш - это:
a. Название символа " $ ";
b. Жаргонное название разъёма расширения на материнской плате компьютера;
c. Название символа " / ". (+)

3 тур. Рекламная пауза .. (продолжительность - _3 минуты.) Задание команде: прорекламировать по жребию: 1-ой команде - микрокалькулятор, 2-ой команде - счеты. Пока команда готовит рекламу, можно объявить результаты предыдущих конкурсов

4 тур. Жизнь замечательных людей


Ведущий:"Хорошая математическая шутка лучше дюжины посредственных работ", писал английский математик Дж. Литлвуд.
- Сегодня в нашей игре серьезное и шуточное идут постоянно рядом. Ведь именно в шутке выступает наиболее характерное в жизни ученого. В туре "Жизнь замечательных людей" мы поговорим об интересных эпизодах из жизни, остроумных шутках, занимательных мыслях ученных. Итак, начнем.
1.Из биографии Гаусса известно, что еще в народной школе он поражал учителя Бютнера своим умом и остроумием. Однажды учитель сказал ученику: "Карл, я задам тебе два вопроса. Если на первый ты ответишь правильно, то на второй можешь не отвечать. Итак, скажи мне, сколько иголок на рождественской елке?" Карл без промедления ответил: "67534". "Как ты так быстро сосчитал?" - изумился учитель. Что на это ответил юный Гаусс? (А это уже второй вопрос.)


2.Профессор математики Оксфордского университета Чарльз Доджсон издал в 1865 году сказку «Приключения Алисы в стране чудес». Королева Англии пришла в восторг от сказки и приказала срочно приобрести все остальные произведения этого автора. Каково же было ее удивление, когда выяснилось, что все остальные сочинения Доджсона - труды по высшей математике, палеонтологии и систематике животных.
Какой псевдоним использовал Доджсон для своего литературного произведения?
Правильный ответ: Льюис Кэрролл, в дальнейшем он написал продолжение своей сказки «Алиса в Зазеркалье», очерки и сборник стихов.


Имеется 3 варианта ответа. 1) Льюис Кэрролл; 2)Ричард Киплинг; 3)Ганс Христиан Андерсен.

Мы выслушаем версии всех команд. Затем жюри оценит ваши ответы.

4-тур "Тематический забег"

"Компьютер"
1. Минимальный состав любого ПК (СБ, монитор, клавиатура).
2. Где располагается материнская плата (СБ).
3. Фирма - мировой лидер в производстве компьютеров (IBM).
4. Устройство для ввода графической информации в компьютер (фотографии, картинки, текст) (сканер).
5. Какую функцию выполняют периферийные устройства в ПК (ввод - вывод).
6. Перечислите виды памяти в ПК (внутренняя, внешняя).
7. Какое устройство компьютера моделирует мышление человека (процессор).
8. Режим заглавных букв на клавиатуре включается после нажатия клавиши (CapsLock).

«Математика»

  1. Какое число означает у римлян L? (50)

  2. Какой цифрой оканчивается число 6666? (6)

  3. Равенство двух отношений (пропорция).

  4. Когда произведение двух чисел равно их частному? (когда второе число равно 1)

  5. Равенство, содержащее переменную (уравнение).

  6. Сколько цифр мы используем? (10)

  7. Назови лишнее слово среди слов: сумма, разность, множитель, частное (множитель).

  8. Какое число без остатка делится на любое ненулевое число? (0)

  9. Во сколько раз увеличится двузначное число, если справа к нему приписать это же число? (101)10.

  10. Чему равно произведение всех целых чисел от -5 до 5? (0)

  11. Когда сумма двух чисел равна их разности? (когда второе число равно 0)

«Геометрия»

  1. Сумма смежных углов (1800).

  2. Кто придумал прямоугольную систему координат? (Рене Декарт)

  3. Какой математический термин в переводе означает «измерение вокруг»? (периметр)

  4. В географии «ширина» и «долгота», а в математике... (абсцисса и ордината)

  5. Графиком обратной пропорциональности является ...(гипербола)

  6. Сколько вершин у куба? (8)

  7. Отрезок, соединяющий две точки окружности (хорда).

  8. Какой сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 часов утра)

  9. Как называется поверхность шара? (сфера)

  10. Луч, делящий угол пополам (биссектриса).

Внеклассное мероприятие Состязание юных информатиков

«Логика»

  1. У трех маляров был брат Поликарп. А у Поликарпа братьев не было. Как это могло случиться? (маляры-сестры Поликарпа)

  2. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько в семье детей? (6)

  3. Две дочки, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько в семье человек? (3)

  4. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц (4 минуты).

  5. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины и 1 грузовик. Сколько машин ехало в этот поселок? (только мотоциклист)

  6. 5 землекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 м канавы? (5)

  7. 3 курицы несут за 3 дня 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней?(12)

  8. Верблюд в течение часа выдержит ношу в 10 пудов. В течении какого времени он выдержит ношу в 1000 пудов? (никакого)

Ведущий:Пока жюри подводит итоги, послушайте забавную историю из жизни знаменитого математика, энциклопедиста Ж.Л. Даламбера. Рассказывают, что обучая математике очень богатого, но не очень способного ученика и не добившись от него понимания доказательства теоремы, Даламбер в отчаянии воскликнул: «Ну, честное слово, сударь, эта теорема верна!» На что ученик отвечал: «Сударь, почему Вы мне сразу так не сказали? Вы дворянин и я дворянин, Вашего слова для меня вполне достаточно».


5-тур Творческий конкурс. Нарисуйте рисунок в графическом редакторе. (6 баллов)

Внеклассное мероприятие Состязание юных информатиков

6-тур «Эрудит»

Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ - 1 секунда. За верный ответ - 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.

  1. Действие производимое с клавишей (нажатие)

  2. Неправильная запись в программе (ошибка)

  3. Устройство для ввода графической информации в компьютер (фотографии, картинки, текст) (сканер).

  4. После чего становится возможна операция копирования (выделение).

  5. Переведите на английский язык слово «вычислять» (компьютер)

  6. Ноль или единица в информатике (бит)

  7. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)

  8. Адресуемый элемент памяти (ячейка)

  9. Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)

  10. Указание исполнителю (команда)

  11. Проблема, которую надо решить (задача)

  12. Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)

  13. Графический способ представления информации (блок-схема)

  14. Символ - разделитель (пробел)

  15. Простейший прибор для вычислений (счеты)

  16. Так называют специалистов в своей области (ас)

  17. Банан положено есть… (Ножом и вилкой)

  18. «Мозг» компьютера (процессор)

  19. Взломщик компьютерных программ (хакер)

  20. Валюта, в которой получает программист зарплату в Индии (рупия)

  21. Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)

  22. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы) (цикл)

  23. Печатающее устройство (принтер)

  24. Указатель местоположения на экране (курсор)

  25. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)

  26. Место хранения информации (память)

  27. Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений (синтаксис)

  28. Начинающий пользователь (чайник)

  29. Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств (железо)

  30. Всемирная глобальная сеть (Интернет)

  31. Карманное вычислительное устройство (калькулятор)

  32. Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике (Точка)

  33. Как называется человек - фанат компьютерных игр (геймер)

  34. Числовое представление мнения преподавателя о работе ученика (оценка)

Музыкальный конкурс

Ведущий: Современные компьютеры могут все. Например, сочинять музыку и затем воспроизводить ее, имитируя целый симфонический оркестр.
В нашем музыкальном конкурсе задание будет попроще - командам предстоит исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать на подручном материале, найденном в помещении: на швабре, бутылках, расческах, кастрюлях...
общем, используйте все, что найдете здесь подходящего. Ваша задача - исполнить один куплет так, чтобы это шумовое исполнение было оригинальным и узнаваемым.
Просто представьте, что вы - это перегревшийся компьютер, На подготовку вам дается 5 минут.

Игра со зрителями

Подумайте. Одно из двух-

«Да» или «Нет» - ответьте вслух.

Коль вы находчивы, сполна

Поможет рифма ,но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

-Скажи: приветствуя рассвет , поет ли сом усатый?(Нет)

-А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да)

-Ответь, а может резеда цвести зимою? (Нет)

-А если солнцем снег согрет , он станет льдом холодным?(Да)

-А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)

-Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи?(Да)

-Тех, кто трудится всегда. В народе уважают? (Да)

-В конце спросить пришла пора :вам понравилась игра?(Да)

Ведущий: Спасибо командам! Вы показали достойную игру! Аплодисменты болельщиков - лучшее тому подтверждение!

Преподаватель:

Ну, что ж ребята, вот и закончилась наша игра. Я хочу вас поблагодарить за интересную игру, за находчивость, которую вы проявили и за активное участие.

- жюри подсчитывает очки и выявляет победителей;
- члены жюри высказываются об игре.


© 2010-2022