- Преподавателю
- Информатика
- Внеклассное мероприятие Состязание юных информатиков
Внеклассное мероприятие Состязание юных информатиков
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Алгалиева Б.Т. |
Дата | 20.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Состязание юных информатиков
Цели и задачи мероприятия:
-
развитие познавательного интереса к изучению информатики;
-
развитие у учащихся умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
-
расширение кругозора учащихся, развитие логического мышления и творческой активности учащихся;
-
повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
-
воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Оборудование: видеопроектор, экран, раздаточный материал.
Ход мероприятия:
Ведущий: Конкурс информатиков - это всегда праздник, веселое настроение, море шуток, выдумки. Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этой сложной современной науке. Для многих учащихся игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности
Плакаты: "Какие знания имеешь, Такую программу и составишь.",
"Тяжела и неказиста жизнь простого программиста." Заранее задано домашнее задание нарисовать по 3 плаката от команды на компьютерную тему
1-тур. Конкурс «Приветствие». Приветствие включает в себя короткую характеристику команды, расшифровку- пояснение названия команды, эмблемы команды, и конечно же выражает уверенность команды в победе.
Оценивание конкурса «Приветствие». В это время, пока жюри оценивает приветствие, ведущий знакомит зрителей с командой, рассказывает об участниках, перечисляет их победы в других олимпиадах, конкурсах, турнирах.
Оглашение результатов конкурса «Приветствие»: приветствие команды (максимальный балл - 5), эмблема команды (максимальный балл - 5).
2-тур. Конкурс «Разминка».
Тема разминки: «Азбука вычислительной техники». Представитель каждой команды называет существительные или имена собственные (фамилия, названия программы, фирм), относящиеся к информатике и вычислительной технике. Участник первой команды начинает с буквы «А», потом на букву «Б» участник 2-ой команды и т. д. Команды могут сообщаться, но не дольше 15 секунд. В случае более длительного совещания или отсутствия ответа ход переходит к команде соперника. За каждый правильный ответ жюри начисляет 1 балл, за неправильный - вычисляет 1 балл, в случае пропущенного хода баллы не начисляются. Неправильными считаются термины, не относящиеся к информатике, личные имена, например, Петр, Иван.
3-тур информатика и русский язык
антонимы - предлагается 5 слов, надо подобрать им противоположные по значению
Виртуальный - (реальный)
Константа - (переменная)
Локальная - (глобальная)
Пиратский - (лицензионный)
Сеть"какие странные слова…" - дать определения 5 терминам
"Какие странные слова…" Для слов иностранного происхождения вам будут предложены пять определений. Необходимо выбрать определение, которое соответствует рассматриваемому слову.
1. Виртуальный - это:
a. Вспомогательный;
b. Доведённый до совершенства;
c. Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера. (+)
2. Кегль - это:
a. Точечный столбик, который надо сбить катящимся шаром (правильное название - кегля);
b. Название символа "~";
c. Размер шрифта. (+)
3. Мультимедиа - это:
a. Устройство, осуществляющее умножение;
b. Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука; (+)
c. Мультипликационный фильм.
4. Провайдер - это:
a. Второе название программы "Проводник" ОС Windows'95.
b. Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом; (+)
c. Фирма, осуществляющая ремонт компьютеров.
5. Слэш - это:
a. Название символа " $ ";
b. Жаргонное название разъёма расширения на материнской плате компьютера;
c. Название символа " / ". (+)
3 тур. Рекламная пауза .. (продолжительность - _3 минуты.) Задание команде: прорекламировать по жребию: 1-ой команде - микрокалькулятор, 2-ой команде - счеты. Пока команда готовит рекламу, можно объявить результаты предыдущих конкурсов
4 тур. Жизнь замечательных людей
Ведущий:"Хорошая математическая шутка лучше дюжины посредственных работ", писал английский математик Дж. Литлвуд.
- Сегодня в нашей игре серьезное и шуточное идут постоянно рядом. Ведь именно в шутке выступает наиболее характерное в жизни ученого. В туре "Жизнь замечательных людей" мы поговорим об интересных эпизодах из жизни, остроумных шутках, занимательных мыслях ученных. Итак, начнем.
1.Из биографии Гаусса известно, что еще в народной школе он поражал учителя Бютнера своим умом и остроумием. Однажды учитель сказал ученику: "Карл, я задам тебе два вопроса. Если на первый ты ответишь правильно, то на второй можешь не отвечать. Итак, скажи мне, сколько иголок на рождественской елке?" Карл без промедления ответил: "67534". "Как ты так быстро сосчитал?" - изумился учитель. Что на это ответил юный Гаусс? (А это уже второй вопрос.)
2.Профессор математики Оксфордского университета Чарльз Доджсон издал в 1865 году сказку «Приключения Алисы в стране чудес». Королева Англии пришла в восторг от сказки и приказала срочно приобрести все остальные произведения этого автора. Каково же было ее удивление, когда выяснилось, что все остальные сочинения Доджсона - труды по высшей математике, палеонтологии и систематике животных.
Какой псевдоним использовал Доджсон для своего литературного произведения?
Правильный ответ: Льюис Кэрролл, в дальнейшем он написал продолжение своей сказки «Алиса в Зазеркалье», очерки и сборник стихов.
Имеется 3 варианта ответа. 1) Льюис Кэрролл; 2)Ричард Киплинг; 3)Ганс Христиан Андерсен.
Мы выслушаем версии всех команд. Затем жюри оценит ваши ответы.
4-тур "Тематический забег"
"Компьютер"
1. Минимальный состав любого ПК (СБ, монитор, клавиатура).
2. Где располагается материнская плата (СБ).
3. Фирма - мировой лидер в производстве компьютеров (IBM).
4. Устройство для ввода графической информации в компьютер (фотографии, картинки, текст) (сканер).
5. Какую функцию выполняют периферийные устройства в ПК (ввод - вывод).
6. Перечислите виды памяти в ПК (внутренняя, внешняя).
7. Какое устройство компьютера моделирует мышление человека (процессор).
8. Режим заглавных букв на клавиатуре включается после нажатия клавиши (CapsLock).
«Математика»
-
Какое число означает у римлян L? (50)
-
Какой цифрой оканчивается число 6666? (6)
-
Равенство двух отношений (пропорция).
-
Когда произведение двух чисел равно их частному? (когда второе число равно 1)
-
Равенство, содержащее переменную (уравнение).
-
Сколько цифр мы используем? (10)
-
Назови лишнее слово среди слов: сумма, разность, множитель, частное (множитель).
-
Какое число без остатка делится на любое ненулевое число? (0)
-
Во сколько раз увеличится двузначное число, если справа к нему приписать это же число? (101)10.
-
Чему равно произведение всех целых чисел от -5 до 5? (0)
-
Когда сумма двух чисел равна их разности? (когда второе число равно 0)
«Геометрия»
-
Сумма смежных углов (1800).
-
Кто придумал прямоугольную систему координат? (Рене Декарт)
-
Какой математический термин в переводе означает «измерение вокруг»? (периметр)
-
В географии «ширина» и «долгота», а в математике... (абсцисса и ордината)
-
Графиком обратной пропорциональности является ...(гипербола)
-
Сколько вершин у куба? (8)
-
Отрезок, соединяющий две точки окружности (хорда).
-
Какой сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 часов утра)
-
Как называется поверхность шара? (сфера)
-
Луч, делящий угол пополам (биссектриса).
«Логика»
-
У трех маляров был брат Поликарп. А у Поликарпа братьев не было. Как это могло случиться? (маляры-сестры Поликарпа)
-
В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько в семье детей? (6)
-
Две дочки, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько в семье человек? (3)
-
Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц (4 минуты).
-
Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины и 1 грузовик. Сколько машин ехало в этот поселок? (только мотоциклист)
-
5 землекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 м канавы? (5)
-
3 курицы несут за 3 дня 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней?(12)
-
Верблюд в течение часа выдержит ношу в 10 пудов. В течении какого времени он выдержит ношу в 1000 пудов? (никакого)
Ведущий:Пока жюри подводит итоги, послушайте забавную историю из жизни знаменитого математика, энциклопедиста Ж.Л. Даламбера. Рассказывают, что обучая математике очень богатого, но не очень способного ученика и не добившись от него понимания доказательства теоремы, Даламбер в отчаянии воскликнул: «Ну, честное слово, сударь, эта теорема верна!» На что ученик отвечал: «Сударь, почему Вы мне сразу так не сказали? Вы дворянин и я дворянин, Вашего слова для меня вполне достаточно».
5-тур Творческий конкурс. Нарисуйте рисунок в графическом редакторе. (6 баллов)
6-тур «Эрудит»
Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ - 1 секунда. За верный ответ - 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.
-
Действие производимое с клавишей (нажатие)
-
Неправильная запись в программе (ошибка)
-
Устройство для ввода графической информации в компьютер (фотографии, картинки, текст) (сканер).
-
После чего становится возможна операция копирования (выделение).
-
Переведите на английский язык слово «вычислять» (компьютер)
-
Ноль или единица в информатике (бит)
-
Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)
-
Адресуемый элемент памяти (ячейка)
-
Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)
-
Указание исполнителю (команда)
-
Проблема, которую надо решить (задача)
-
Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)
-
Графический способ представления информации (блок-схема)
-
Символ - разделитель (пробел)
-
Простейший прибор для вычислений (счеты)
-
Так называют специалистов в своей области (ас)
-
Банан положено есть… (Ножом и вилкой)
-
«Мозг» компьютера (процессор)
-
Взломщик компьютерных программ (хакер)
-
Валюта, в которой получает программист зарплату в Индии (рупия)
-
Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)
-
Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы) (цикл)
-
Печатающее устройство (принтер)
-
Указатель местоположения на экране (курсор)
-
Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)
-
Место хранения информации (память)
-
Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений (синтаксис)
-
Начинающий пользователь (чайник)
-
Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств (железо)
-
Всемирная глобальная сеть (Интернет)
-
Карманное вычислительное устройство (калькулятор)
-
Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике (Точка)
-
Как называется человек - фанат компьютерных игр (геймер)
-
Числовое представление мнения преподавателя о работе ученика (оценка)
Музыкальный конкурс
Ведущий: Современные компьютеры могут все. Например, сочинять музыку и затем воспроизводить ее, имитируя целый симфонический оркестр.
В нашем музыкальном конкурсе задание будет попроще - командам предстоит исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать на подручном материале, найденном в помещении: на швабре, бутылках, расческах, кастрюлях...
общем, используйте все, что найдете здесь подходящего. Ваша задача - исполнить один куплет так, чтобы это шумовое исполнение было оригинальным и узнаваемым.
Просто представьте, что вы - это перегревшийся компьютер, На подготовку вам дается 5 минут.
Игра со зрителями
Подумайте. Одно из двух-
«Да» или «Нет» - ответьте вслух.
Коль вы находчивы, сполна
Поможет рифма ,но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
-Скажи: приветствуя рассвет , поет ли сом усатый?(Нет)
-А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да)
-Ответь, а может резеда цвести зимою? (Нет)
-А если солнцем снег согрет , он станет льдом холодным?(Да)
-А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)
-Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи?(Да)
-Тех, кто трудится всегда. В народе уважают? (Да)
-В конце спросить пришла пора :вам понравилась игра?(Да)
Ведущий: Спасибо командам! Вы показали достойную игру! Аплодисменты болельщиков - лучшее тому подтверждение!
Преподаватель:
Ну, что ж ребята, вот и закончилась наша игра. Я хочу вас поблагодарить за интересную игру, за находчивость, которую вы проявили и за активное участие.
- жюри подсчитывает очки и выявляет победителей;
- члены жюри высказываются об игре.