- Преподавателю
- Информатика
- Условный оператор на языке pascal
Условный оператор на языке pascal
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Абдуллаева Л.С. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Открытый урок
на тему: «Условный оператор на языке Pascal»
8- класс
Подготовила учитель информатики
школы№5:
Абдуллаева Л.С
Тип урока: Комбинированный
Цель: научить составлять простейшие программы с условным оператором на языке Pascal.
Задачи:
-
систематизация знаний по теме «Условный оператор»;
-
выработка практических умений в разработке программ на языке Pascal;
-
выработка умений применять схемы ветвления при решении задач на других предметах и в жизни.
Оборудование:
мультимедийный проектор, задания для работы в группах, карточки с номерами групп, ноутбук.
Этапы урока:
-
Орг. момент (1 минута)
-
АЗ (6минут)
-
ФНЗ (30 минут)
-
Итог урока (8 минут)
Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Время
Оформление доски/экрана проектора
1 этап. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Давайте для начала разделимся на команды, для этого я раздам вам жетоны из двух цветов. А теперь сядьте пожалуйста, в соответствии из цветов жетонов. Теперь ребята, я вам раздам оценочные листы, на которых вы будете отмечать свои результаты по итогам задании, а в конце уже выведите общий результат.
Приготовьтесь к уроку и настройтесь на работу.
Готовятся к уроку и садятся
1 минута
Приветственный слайд
2 этап. Актуализация знаний
Предлагаю вам разминку для ума и для повторения, для того чтобы убедиться, что вы готовы к усвоению новой темы.
1.Расположите в правильном порядке строки программы или найти соответствие
Теперь прежде чем приступить к новой теме я задам вам несколько вопросов по по прошлой теме.
Итак, первый вопрос:
-
С какой записи начинается программа в языке программирования Паскаль?
-
Из скольки частей состоит структура программы на языке Паскаль?
-
Какой знак препинания ставится после каждой команды?
-
Какие типы данных вы знаете?
-
Команда начала программы?
-
После begin ставиться ли какой либо знак препинания?
-
Что такое тело программы? Это часть программы, в которой проводятся вычисления и нужные операции.
-
Расскажите как записываются в Turbo Pascal целый и вещественный типы?
-
Расскажите как записываются в Turbo Pascal строчный, символьный и логический типы?
-
Описание переменных начинается со служебного слово?
-
Операторы ввода?read и readln
-
Операторы вывода?write и writeln
-
Чем же отличаются операторы вывода write и writeln?
-
Какой командой заканчивается программа?\
Исправьте ошибки в программе
Program 2 pr;
Var b,s:real;
Begin
Writeln (Введите числа b и с)
Readln(b,c);
A=b+c;
Write ln ( 'a=',a);
End.
Ученики выходят по очереди и перетаскивают строки программы в нужном порядке, а остальная часть учеников проверяют правильность
Ученики с каждой команды отвечают поднимая руки
Мотивация изучения темы урока:
(включается отрывок из сказки Алеша Попович и Тугарин змей, кадры с камнем)
Смотрят видео
1 минута
На экране проигрывается видео
Ребята, скажите, какая проблема возникла у Алеши Поповича?
Алеше Поповичу нужно было сделать выбор, понять, что ему в данный момент важно, в какую сторону идти.
5 минут
Что говорилось на камне?
Повторяют надпись на камне
На слайде отображаются три надписи
Хорошо.
Молодцы! Вы ответили на все вопросы.
Запишите тему сегодняшнего урока «Условный оператор».
И целью нашего занятия будет: научить составлять простейшие программы с условным оператором на языке Pascal.
- Вы вошли в кабинет и сели за определенную парту. Во время перемены кто-то решил посидеть в кабинете, а кто-то решил сходить в столовую. Если Вы собираетесь на улицу, то одеваетесь, исходя из погодных условий. Любой человек в процессе своей жизни постоянно стоит перед выбором. Что он выберет? Это зависит от определенных условий. Иногда мы это даже не осознаем. Попробуйте ответить на вопрос: Почему, поднимаясь по лестнице, я наступил на первую ступеньку правой ногой? Т.е. условие зависит от вашего выбора.
В жизни часто приходится принимать решения в зависимости от сложившейся ситуации. Если выучен материал к уроку, вы тянете руку, желая ответить на поставленный вопрос учителя, если - нет, то стараетесь не привлекать к себе внимания учителя. Встречаются и более сложные ситуации, когда в зависимости от того, выполняется или не выполняется то или иное условие, делается определённый выбор.
Слайд с темой урока
Давайте вспомним, какие 2 схемы ветвления вы уже знаете, и как они выглядят?(на доске расположены фигуры, по ним вы должны собрать ветвление)
Ну-ка представители первой и второй команды просим к доске.
Полная и неполная
Какие-то два ученика выходят и составляют схемы ветвлений по очереди из блоков на доске с помощью магнитов
3 этап. Формирование новых знаний
Молодцы!
Вы сидите, поделившись на 2 команды. Перед вами задания. Вам необходимо по представленным стихотворениям составить блок-схему и назвать ее тип. Блок-схему вы рисуете на доске.
Время выполнения 7 минут (по истечении времени капитаны команд должны по очереди выйти к доске и озвучить свое решение, а так же продемонстрировать свои блок-схемы и фразы)
Выполняют работу в командах
7 минут
На экране проектора продемонстрированы стихи заданий команд.
Молодцы! Давайте немного передохнем, потанцуем с вами.
Скажите мне, как будет на английском языке слово «если»?
- if
На слайде появляется слово if
Как будет слово «тогда»?
- then
На слайде добавляется через промежуток слово then
А как будет слово «иначе»?
- else
На слайде добавляется через промежуток слово else
Вот эти слова и являются командами для написания условного оператора на языке Pascal. Теперь давайте напишем ваши условия из стихотворении с использованием этих команд условного оператора
Кто-то из учащихся выходит и оформляет это на доске
Скажите, что здесь у нас будет являться условием?
А что будет действием при выполнении условия? И что будет при невыполнении условия?
На слайде фразы предложения сменяются словами <условие>, <оператор1> и <оператор2>
У нас с вами получилась общая запись условного оператора на языке Pascal.
Откройте тетрадки, запишите полную и краткую форму записи операторов.
На слайде готовая запись
Теперь, обратите внимание, перед вами лежат листочки с задачами.
У вас представлено по 1 задаче, вам необходимо прочитать текст задачи, написать программу и составить блок-схему и оформить все на листах ватмана. Время выполнения 15 минут.
Выполняют работу в группах
15 минут
На слайде написаны все задачи групп
Теперь представители каждой группы выходят и демонстрируют итоги работы группы
Представители по очереди объясняют свою программу на конкретных значениях и блок-схему
8 минут
На доске прикреплен лист, с программой и блок-схемой
4 этап. Итог урока
Вы все молодцы! Отлично справились с работой! А теперь бы мне хотелось узнать, как для вас прошел этот урок. Кто-нибудь желающий, ответьте на вопросы, что вы знали, что узнали нового и где и как вы сможете эти знания применить?
Учащиеся по очереди отвечают на вопросы
На слайде написаны вопросы для самооценки учащихся:
- Что знал?
- Что узнал?
- Где и как могу применять?
5 этап. Оценить знание учащихся
Домашнее задание
Условный оператор на языке «Pascal»