Рабочая программа по информатике 8-9 классы

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кырыкыйская основная общеобразовательная школа имени С.Е. Дадаскинова

678235 Верхневилюйский улус, село Кырыкый, ул.Советская 4, тел.: 8-41133-24126

Рассмотрен на заседании

МО__________________

Протокол №_____

«__»____________2015 г.

Согласовано:

Заместитель директора по УР:

___________/ Егорова Ж.А./

«___»___________ 2015 г.

Утверждено:

Директор МБОУ «КООШ»

______________/Николаев В.П. /

Приказ №__________

от «___»___________ 2015 г









Рабочая программа

по предмету

«Информатика»

8-9 классы


2015-2016 учебный год












Составитель:

Обулахова С.Е., учитель математики и информатики

МБОУ «КООШ»






Кырыкый, 2015

Пояснительная записка

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы (8 - 9 классы)», с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ», разработанной на основе проекта федерального компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана.

Цели

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение разделов курса заканчивается проведением контрольного тестирования.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика - наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников. Освоение информационных технологий, базирующихся на этой науке, необходимо школьникам как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Место предмета в базисном учебном плане

Как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного стандарта общего образования "Информатика и ИКТ" представлена с 8 класса по 1 часу в неделю, и в 9 классе - по 2 часа в неделю. Всего за 2 года обучения в основной школе - 105 часов. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 4 часов (8-9 класс) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета региональных условий. Распределение содержания по годам обучения может быть вариативным. Последовательность изучения разделов и тем курса информатики и ИКТ соответствует выбранному УМК.

В связи с тем, что в учебном плане школы 35 учебных недели, то в рабочей программе в 8-9 классе вместо 105 часов отводится 105 часа: 8 класс - 35 часа (1 час в неделю), 9 класс - 70 часов (2 часа в неделю). Уменьшение количества часов осуществлено за счет резерва времени.

Личностные, метапредметные, предметные результаты.

Цели изучения общеобразовательного предмета «Информатика и ИКТ» направлены на достижение образовательных результатов, которые структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Результаты включают в себя предметные, метапредметные и личностные. Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, что служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Личностные образовательные результаты:

  • готовность к самоидентификации в окружающем мире на основе критического анализа информации, отражающей различные точки зрения на смысл и ценности жизни;

  • владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в обществе моделями, например, морально-этическими нормами, критическая оценка информации в СМИ;

  • умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику;

  • умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов;

  • повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.

Метапредметные образовательные результаты:

  • получение опыта использования методов и средств информатики: моделирования; формализации и структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов;

  • владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что еще неизвестно;

  • планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование результата деятельности и его характеристик;

  • контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном;

  • коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий;

  • умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, информационно-телекоммуникационные системы, Интернет, словари, справочники, энциклопедии и др.);

  • умение выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности;

  • моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в знаково-символическую модель;

  • выбор языка представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи;

  • преобразование модели - изменение модели с целью адекватного представления объекта моделирования;

  • представление знаково-символических моделей на естественном, формализованном и формальном языках; преобразование одной формы записи в другую.

Предметные образовательные результаты:

  • освоение основных понятий и методов информатики;

  • выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;

  • выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы; массивы, списки, деревья и др.);

  • преобразование информации из одной формы представления в другую без потери ее смысла и полноты;

  • оценка информации с позиций интерпретации ее человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);

  • развитие представлений об информационных моделях и важности их использования в современном информационном обществе;

  • построение моделей объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул, программ, структур данных и пр.);

  • оценивание адекватности построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования;

  • осуществление компьютерного эксперимента для изучения построенных моделей;

  • построение модели задачи (выделение исходных данных, результатов, выявление соотношений между ними);

  • освоение основных конструкций процедурного языка программирования;

  • освоение методики решения задач по составлению типового набора учебных алгоритмов: использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритма, проверка его правильности путем тестирования и/или анализа хода выполнения, нахождение и исправление типовых ошибок с использованием современных программных средств;

  • умение анализировать систему команд формального исполнителя для определения возможности или невозможности решения с их помощью задач заданного класса;

  • оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации; скорости обработки и передачи информации и пр.);

  • вычисление логических выражений, записанных на изучаемом языке программирования; построение таблиц истинности и упрощение сложных высказываний с помощью законов алгебры логики;

  • построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;

  • определение основополагающих характеристик современного персонального коммуникатора, компьютера, суперкомпьютера; понимание функциональных схем их устройства;

  • решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;

  • понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;

  • оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;

  • использование ссылок и цитирование источников информации, анализ и сопоставление различных источников;

  • формулировка проблем, возникающих при развитии информационной цивилизации и возможных путей их разрешения;

  • приобретение опыта выявления информационных технологий, разработанных со скрытыми целями;

  • следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;

  • авторское право и интеллектуальная собственность; юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в быту, в учебном процессе, в трудовой деятельности;

  • осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;

  • получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;

  • овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;

  • соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам;

  • определение средств информационных технологий, реализующих основные информационные процессы;

  • понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;

  • рациональное использование широко распространенных технических средств информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса (персональный коммуникатор, компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон, видеокамера, цифровые датчики и др.), усовершенствование навыков, полученных в начальной и в младших классах основной школы;

  • знакомство с основными программными средствами персонального компьютера - инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);

  • умение тестировать используемое оборудование и программные средства;

  • использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;

  • приближенное определение пропускной способности используемого канала связи путем прямых измерений и экспериментов;

  • выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;

  • использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.), усовершенствование навыков, полученных в начальной и в младших классах основной школы;

  • решение задач вычислительного характера (расчетных и оптимизационных) путем использования существующих программных средств (специализированные расчетные системы, электронные таблицы) или путем составления моделирующего алгоритма;

  • создание редактирование рисунков, чертежей, анимаций, фотографий, аудио- и видео- записей, слайдов презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной и в младших классах основной школы;

  • использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении докладов, презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной и в младших классах основной школы;

  • использование инструментов визуализации для наглядного представления числовых данных и динамики их изменения;

  • создание и наполнение собственных баз данных;

  • приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе, с помощью компьютера.

  • знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания;

  • приобретение опыта создания эстетически-значимых объектов с помощью средств информационных технологий и коммуникационных технологий (графических, звуковых, анимационных).

  • понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влиянии на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;

  • соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информатизации.

Содержание курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов


Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т.д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Представление о программировании. Архивирование. Защита информации от компьютерных вирусов.Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств.

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации(15 ч)

Правила техники безопасности и правила работы на компьютере. Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие. Основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации).Структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти. Типы и свойства устройств внешней памяти. Типы и назначение устройств ввода-вывода. Сущность программного управления работой компьютера. Принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура. Назначение программного обеспечения и его состав.

Практические работы.

Практическая работа №1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»

Практическая работа №2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра»

Практическая работа №3. «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа №4. «Форматирование дискеты».

Практическая работа №5. «Скорость передачи данных по каналу связи».

Практическая работа №6. «Работа с файлами»

Контрольная работа № 1 «Устройство компьютера»

Контрольная работа № 2 «Программное обеспечение компьютера»

Обработка текстовой информации (4 часов).

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат).

Практические работы.

Практическая работа №7 «Создание и редактирование текста».

Практическая работа №8 «Форматирование документа».

Практическая работа №9 «Вставка в документ формул, списков, изображений».

Практическая работа №10 «Вставка в документ таблицы, диаграмм».

Практическая работа №11 «Распознавание текстового документа».

Практическая работа №12 «Перевод текста с использованием системы машинного перевода».

Практическая работа №13 «Создание гипертекстового документа».

Обработка числовой информации. (14 часов).

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним. Представление формульной зависимости на графике.

Практические работы.

Практическая работа №14 «Построение диаграмм различных типов».

Практическая работа №15 «Абсолютные и относительные ссылки».

Практическая работа №16 «Создание таблиц значений функций».

Контрольная работа № 3 «Кодирование числовой информации»

Контрольная работа № 4 «Построение диаграмм и графиков»

Обработка графической информации (4 часа).

Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.

Практические работы.

Практическая работа №17 «Ввод и редактирование изображений».

Практическая работа №18 «Конструирование графических объектов. Геометрические преобразования».

Мультимедийные технологии (8 часов).

Компьютерные презентации.

Растровая и векторная анимация.

Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж.

Использование простых анимационных графических объектов.

Практические работы.

Практическая работа №19 «Создание gifuflash-анимации».

Практическая работа №20 «Запись звука».

Практическая работа №21 «Захват цифрового фото и видео».

Контрольная работа № 5 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

Алгоритмы и исполнители (15 часов).

Алгоритм, свойства алгоритма. Обрабатываемые объекты цепочки символов, деревья. Способы записей алгоритма; блок-схемы. Объектно-ориентированное программирование. Логические значения, операции, выражения. Алгоритмические конструкции. Линейный алгоритм. Переменные: тип, имя, значение. Арифметические выражения. Строковые выражения. Алгоритмическая структура «ветвление».Алгоритмическая структура «цикл». Вспомогательный алгоритм. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования.

Практические работы.

Практическая работа №22 «Проект «Переменные»».

Практическая работа №23 «Проект «Сравнение символов».

Практическая работа №24 «Проект «Коды символов».

Практическая работа №25 «Разработка проекта «Движение Земли»».

Контрольная работа№6 «Алгоритмы и исполнители»

Проектирование и моделирование (13 часа).

Моделирование как метод познания. Формализация и визуализация моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.

Простейшие управляемые компьютерные модели.

Практические работы.

Практическая работа №26 «Конструирование графических объектов».

Контрольная работа №7 «Моделирование и формализация»

Хранение информации (7 часа).

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.

Практические работы.

Практическая работа №27 «Поиск записей».

Практическая работа №28»Сортировка записей».

Контрольная работа №8 «Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных»

Коммуникационные технологии (15 часов)

Коммуникационные технологии. Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам.

Практические работы.

Практическая работа №29 «Осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума».

Практическая работа №30 «Определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками».

Практическая работа №31 «Проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций».

Практическая работа №32 «Создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-странички, включающей графические объекты».

Практическая работа №33 «Проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития».

Контрольная работа №9 «Коммуникационные технологии»

Информатизация общества (6 часов)

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Контрольное тестирование( контрольная работа№10) «Информатизация общества».

Повторение 4 часов.


Учебно-тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов



Тема

Количество часов





Общее

Теория

Практика

Контрольные работы

1

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

15

7

6

2

2

Кодирование и обработка текстовой информации

4

2

7


3

Кодирование и обработка числовой информации

14

9

3

2

4

Резерв, итоговый контроль

2





Итого 8 класс:

35

18

16

4

5

Обработка графической информации. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

12

6

5

1

6

Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного визуального программирования.

15

10

4

1

7

Моделирование и формализация

13

11

1

1

8

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных.

7

4

2

1

9

Коммуникационные технологии.

15

9

5

1

10

Информатизация общества

6

5


1

11

Повторение.

2




Итого 9 класс

70

45

17

6

Всего 8-9 класс

105

63

33

10


Планируемые результаты изучения курса «Информатика и ИКТ»

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Ученик научится …». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от ученика. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Ученик получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.

В результате освоения курса информатики в основной школе учащиеся получат представление:

  • о понятии «информация» - одном из основных обобщающих понятий современной науки, о понятии «данные», о базовых понятиях, связанных с хранением, обработкой и передачей данных;

  • о методах представления и алгоритмах обработки данных, дискретизации, о программной реализации алгоритмов;

  • о математических и компьютерных моделях, их использовании;

  • о компьютерах - универсальных устройствах обработки информации, связанных в локальные и глобальные сети;

  • о различных видах программного обеспечения и задачах, решаемых с его помощью; о существовании вредоносного программного обеспечения и средствах защиты от него, о необходимости стандартизации в сфере информационно-коммуникационных технологий;

  • о мировых сетях распространения и обмена информацией, о юридических и этических аспектах работы в этих сетях (интеллектуальная собственность, авторское право, защита персональных данных, спам и др.);

  • о направлениях развития компьютерной техники (суперкомпьютеры, мобильные вычислительные устройства и др.), о стандартах в ИКТ.

У выпускников будут сформированы:

  • основы алгоритмической культуры;

  • умение составлять несложные программы;

  • навыки и умения, необходимые для работы с основными видами программных систем и интернет-сервисов (с опорой на их применение на протяжении всего учебного процесса по различным предметам);

  • навыки коммуникации с использованием современных средств ИКТ, включая непосредственное выступление перед аудиторией и дистанционное общение (с опорой на предшествующее использование в различных предметах);

  • представления о необходимости учёта юридических аспектов использования ИКТ, о нормах информационной этики.

Обучающиеся познакомятся с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической; получат опыт написания и отладки программ в выбранной среде программирования.

Календарный план VIII класса по информатике

( I , II, III, IV четверти -1ч в неделю, всего 35 часов)

Дата

Раздел

программы

Тема

УУД

Домашняя работа

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

предметные


1

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Программная обработка данных на компьютере

-формирование эстетического и художественное восприятие в процессе работы создания рисунков в графическом редакторе и создании мультимедийных презентаций;

-формирование наглядно-образного мышления;

-использование способов представления и кодирования информации в процессе деятельности;

-умение характеризовать языковое и речевое развитие человека

-представление и кодирования информации, необходимой для успешного обучения и приобретения новых знаний;

-умение самостоятельно подобрать соответствующие методы представления и кодирования информации для решения различных задач;

овладение языковыми средствами, навыками распознавания различных видов информации

-наблюдения за объектами изучения в различных предметных областях;

-выбирать способы наиболее быстрого и эффективного представления видео, звуковой и графической информации;

-представлять разными способами графическую и мультимедийную информацию как объект изучения в различных предметных областях

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

-умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм, модули т.д.), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

-умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других, с собственной деятельностью в прошлом, с установленными нормами.

-формирование умений выбора, построения и использования адекватной информационной модели для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

-назначение и способы кодирования, звуковой, графической информации;

- осознание возможности единообразного представления графической информации

-приводить примеры способов представления графической информации на естественных и искусственных языках;

-кодировать и декодировать графическую, видео и звуковую информацию по определённым правилам,

-кодировать непрерывный сигнал

2

Процессор и системная плата

3

Устройства ввода данных

4

Устройства вывода данных

5

Оперативная память

6

Долговременная память

7

Контрольная работа № 1 «Устройство компьютера»

8

Файл

9

Файловая система

10

Работа с файлами и дисками

11

Операционная система

12

Прикладное программное обеспечение

13

Графический интерфейс операционных систем и приложений

14

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

15

Контрольная работа № 2 «Программное обеспечение компьютера»

16

Кодирование и обработка текстовой информации

Кодирование текстовой информации

Создание документов в текстовых редакторах



-структурирование текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;

проводить проверку правописания;

использовать в тексте таблицы, изображения;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;


-представление и кодирования информации, необходимой для успешного обучения и приобретения новых знаний;

-умение самостоятельно подобрать соответствующие методы представления и кодирования текстовой информации для решения различных задач;

овладение языковыми средствами, навыками распознавания различных видов информации

наблюдения за объектами изучения кодирования и обработки текстовой информации в различных предметных областях;

-выбирать способы наиболее быстрого и эффективного представления текстовой информации;

-представлять разными способами текстовую информацию как объект изучения в различных предметных областях

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

-умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм, модули т.д.), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

-умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других, с собственной деятельностью в прошлом, с установленными нормами.

-формирование умений выбора, построения и использования адекватной информационной модели для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

-определение понятий «знак», «символ», «язык», «алфавит», «мощность алфавита», «код», «кодирование»;

-назначение и способы кодирования текстовой информации;

-кодировать и декодировать сообщения по определённым правилам


17

Ввод и редактирование документа

Сохранение и печать документа


18

Форматирование документа


19

Таблицы

Гипертекст

20







Кодирование и обработка числовой информации

Представление числовой информации с помощью систем счисления

-создание и использование различных форм представления информации: формулы, графики, диаграммы,

-создание и использование таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах),

-перехождение от одного представления данных к другому;

-использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для создания простейших моделей объектов и процессов в виде (электронных) таблиц,

проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;


-представление и кодирования числовой информации, необходимой для успешного обучения и приобретения новых знаний;

-умение самостоятельно подобрать соответствующие методы представления и кодирования числовой информации для решения различных задач

-изучить способы наиболее быстрого и эффективного представления кодирования числовой информации;

-представлять разными способами числовую информацию как объект изучения в различных предметных областях

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

-умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм, модули т.д.), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

-умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других, с собственной деятельностью в прошлом, с установленными нормами.

-формирование умений выбора, построения и использования адекватной информационной модели для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

-осмыслять область применения, виды и структуру таблиц и баз данных;

-структуировать режимы работы системы управления таблицами и базами данных;

-изучить табличное и картотечное представление баз данных

- использовать, создавать и редактировать таблицы, диаграммы, базы данных;

-использовать инструменты кодирвания числовой информации;

-уметь производить арифметические операции в различных системах счисления.

21


22

Перевод чисел в позиционных системах счисления


23

Арифметические операции в позиционных системах счисления


24


25

Двоичное кодирование чисел в компьютере

26

Контрольная работа № 3 «Кодирование числовой информации»

27

Основные параметры электронных таблиц

28

Основные типы и форматы данных

29

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

30


Встроенные функции

31

Основные параметры диаграмм

32

Построение диаграмм с использованием Мастера диаграмм

33

Контрольная работа № 4 «Построение диаграмм и графиков»

34

Резерв


35

Резерв




Календарный план VIII класса по информатике (вне урочное)

( I , II, III, IV четверти -1ч в неделю, всего 34 часов)

п/п

Кол-во

часов

Дата

Тема

Примечание

1

1

Вычисление количества информации с помощью калькулятора

2

1

Тренировка ввода текстовой и числовой информации

3

1

Тренировка ввода текстовой и числовой информации

4

1

Рисование в Paint

5

1

Рисование в Paint

6

1

Рисование в Microsoft Word

7

1

Рисование в Microsoft Word

8

1

Работа с файлами с использованием файлового менеджера

9

1

Работа с файлами с использованием файлового менеджера

10

1

Форматирование, проверка и дефрагментции дискеты (флешки)

11

1

Форматирование, проверка и дефрагментции дискеты (флешки)

12

1

Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.

13

1

Установка даты и времени

14

1

Защита от вирусов: обнаружение и лечение

15

1

Четвертная контрольная работа

16

1

Кодирование текстовой информации

17

1

Создание визитных страниц документа, вставка колонтитулов и номеров страниц.

18

1

Вставка в документ формул

19

1

Форматирование символов и абзацев

20 21

1

Создание и формирование стиков

1

Выставка оглавления в документы, содержащий заголовок.

22

1

Выставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

23 24

1

Создание гипертекстового документа.

1

Перевод текста с помощью компьютерного словаря.

25

1

Четвертная контрольная работа.

26

1

Сканирование и распознавание бумажного текстового документа.

27

1

Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

28

1

Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора.

29

1

Использование относительных, абсолютных и смешанных ссылок в электронных таблицах.

30

1

Построение диаграмм различных типов.

31

1

Повторение. Построение диаграмм различных типов.

32

1

Годовая контрольная работа.

33

1

Анализ контрольной работы.

34

1

Резерв


Календарный план IX класса по информатике

( I , II, III, IV четверти -2ч в неделю, всего 70 часов)

Дата

Раздел

программы

Тема

Домашнее задание

УУД

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

предметные

1

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Кодирование графической информации.

§ 1.1

-формирование эстетического и художественное восприятие в процессе работы создания рисунков в графическом редакторе и создании мультимедийных презентаций;

-формирование наглядно-образного мышления;

-использование способов представления и кодирования информации в процессе деятельности;

-умение характеризовать языковое и речевое развитие человека

-представление и кодирования информации, необходимой для успешного обучения и приобретения новых знаний;

-умение самостоятельно подобрать соответствующие методы представления и кодирования информации для решения различных задач;

овладение языковыми средствами, навыками распознавания различных видов информации

-наблюдения за объектами изучения в различных предметных областях;

-выбирать способы наиболее быстрого и эффективного представления видео, звуковой и графической информации;

-представлять разными способами графическую и мультимедийную информацию как объект изучения в различных предметных областях

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

-умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм, модули т.д.), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

-умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других, с собственной деятельностью в прошлом, с установленными нормами.

-формирование умений выбора, построения и использования адекватной информационной модели для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

-назначение и способы кодирования, звуковой, графической информации;

- осознание возможности единообразного представления графической информации

-приводить примеры способов представления графической информации на естественных и искусственных языках;

-кодировать и декодировать графическую, видео и звуковую информацию по определённым правилам,

-кодировать непрерывный сигнал

2

Растровая графика.

§ 1.2.1

3

Векторная графика.

§ 1.2.2

4

Рисование в растровых и векторных графических редакторах.

§ 1.3.1

5

Инструменты рисования растровых графических редакторов.

§ 1.3.2

6

Работа с объектами в векторных графических редакторах.

§ 1.3.3

7

Редактирование изображений и рисунков.

§ 1.3.4

8

Растровая и векторная анимация.

§ 1.4

9

Растровая и векторная анимация.

§ 1.4

10

Кодирование и обработка звуковой информации.

§ 1.5

11

Цифровое фото и видео.

§ 1.6

12

Контрольная работа №1 по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации».


13










Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного визуального программирования.

Алгоритм и его формальное исполнение.

§ 2.1

-понимание программного принципа работы компьютера;

-умение

пользоваться персональным компьютером

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения

-создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем);

-формирование умений действовать по правилу, корректного воспроизведения образца, способности ориентироваться на образец;

-освоение технологии принятия решения, выявления организаторских данных, лидерских качеств;

-ориентирование на заданную систему требований, уровень алгоритмизации действий, соблюдение правил деятельности;

позволяющие управлять своей деятельностью от постановки цели и выбора способов до контроля и оценки полученного результата;

-анализирование общих итогов работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале работы, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения при изучении разных предметов


-принимать решения по способу деятельности в любой ситуации;

-управлять своей деятельностью;

-владеть стратегией и приёмами деятельности, адекватными поставленной задаче, в соответствии со своим индивидуальным стилем деятельности

-умение выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи.

-умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: написание программ

Формирование способности выполнять разные виды чтения алгоритмов и программ.

формирование системного мышления - способность к рассмотрению и описанию объектов, явлений, процессов в виде совокупности более простых элементов, составляющих единое целое.

-формирование объектно-ориентированного мышления - способность работать с объектами, объединять отдельные предмеры в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов в этой группе или общие функции и действия, выполняемые этими или над этими объектами.

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

-умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм, модули т.д.), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

-умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других, с собственной деятельностью в прошлом, с установленными нормами.

-формирование умений выбора, построения и использования адекватной информационной модели для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

-осознание понятия «алгоритм» и его свойства;

-распознавание видов алгоритмов и способов их описания;

-различать типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, повторение;

-разрабатывание алгоритмов для решения конкретных задач;

-осознавать сновные понятия языка программирования Turbo Pascal 7.0,

-различать арифметические операторы и выражения, объекты;

-изучить вспомогательные программы (подпрограммы);

-распознавать типы данных языка программирования Turbo Pascal 7.0,

логические выражения, операции на языке Turbo Pascal 7.0;

-различать основные операторы языка Turbo Pascal 7.0

-приводить примеры алгоритмов, перечислять свойства алгоритмов;

-записывать алгоритм разными способами, использовать при построении алгоритмов основные алгоритмические конструкции;

-выполнять простые алгоритмы;

-создавать, выполнять линейные программы, а также программы с использованием условного оператора, оператора цикла, оператора выбора на языке программирования Turbo Pascal 7.0

14

Разработка проекта в системе программирования Visual Basic

§ 2.2.1, 2.2.2

15

Графический интерфейс проекта и событийные процедуры.

§ 2.2.3

16

Переменные: тип, имя, значение.


§ 2.3

17

Арифметические выражения.

§ 2.4.1

18

Строковые выражения.


§ 2.4.2,2.4.3

19

Математические функции.


§ 2.5.1

20

Строковые функции.


§ 2.5.2,2.5.3

21

Функции даты и времени.


§ 2.5.4

22

Линейный алгоритм.


§ 2.6.1

23

Алгоритмическая структура «ветвление».


§ 2.6.2

24

Алгоритмическая структура «выбор».

§ 2.6.3

25

Алгоритмическая структура «цикл».

§ 2.6.4

26

Графические методы языка Visual Basic

§ 2.7.1

27

Контрольная работа № 2 по теме «Алгоритмы и исполнители»

§ 2.7.2

28

Моделирование и формализация

Моделирование как метод познания

§3.1,3.2.1

-проведение компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

-формирование навыков моделирования как метода познания реального мира;

-формирование способностей строить модели реальных объектов и исследовать их;

-организовывать эффективную деятельность по моделированию реальных объектов


-уметь формально описывать реальные объекты для успешного обучения, решение интеллектуально-творческих задач и приобретение новых знаний;

-оценивать адекватность информационной модели к объекту и целям моделирования;

-строить и исследовать информационные модели на компьютере в процессе будущей профессиональной деятельности

-оценивать информационный объём любой модели. -иллюстрировать свои работы с использованием средств графики.

-использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

-умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм, модули т.д.), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

-умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других, с собственной деятельностью в прошлом, с установленными нормами.

-формирование умений выбора, построения и использования адекватной информационной модели для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

-осознавать понятия модели, моделирования, проектирования;

-понимать виды моделей;

-определять возможности компьютерного моделирования с помощью графического редактора и электронных таблиц;

-изучить основы моделирования иерархических систем, понятие дерева и графа;

-осознавать понятие табличной модели и деловой графики

-приводить примеры различных видов моделей, интерпретировать результаты моделирования реальных объектов;

-создавать простые компьютерные модели;

-исследовать различные информационные модели при помощи компьютера


29

Материальные и информационные модели.

§ 3.2.2,3.2.3

30

Материальные и информационные модели.

§ 3.2.2,3.2.3

31

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

§ 3.3

32

Графическое решение уравнений на языке Visual Basic.

§ 3.4.1

33

Приближённое решение уравнений в электронных таблицах.

§ 3.4.2

34

Построение геометрических моделей.

§ 3.5

35

Построение и исследование физических моделей.

§ 3.6

36

Биологическая модель «Хищник - жертва».

§ 3.6

37

Экспертные системы распознавания химических веществ.

§ 3.7

38

Экспертные системы распознавания химических веществ.

§ 3.7

39

Информационные модели управления.

§ 3.8

40

Контрольная работа № 3 по теме «Моделирование и формализация»


41



Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных.

Базы данных и системы управления базами данных.

§ 4.1

Качества личности школьника:

  • Характеризующие языковое и речевое развитие человека;

  • Способствующие формированию знаний о технологиях и технологической стороне обработки, передачи и хранения баз данных


  • Выбирать способы наиболее быстрого и рационального решения задач с помощью баз данных по другим предметам;

  • Применять в других предметных областях приёмы и методы организации своей деятельности по обработке, передачи и хранению баз данных;

  • Определять цели и задачи, выбирать адекватные технологии реализации решения задач обработки, хранения и передачи баз данных и применять их в процессе обучения


  • Области применения, виды и структуру баз данных;

  • Режимы работы системы управления базами данных; табличное и картотечное представление баз данных

Уметь:

  • Приводить примеры использования, создавать и редактировать базы данных;

  • Использовать инструменты системы управления базами данных;

  • Формировать запросы в базах данных


  • Управлять своей деятельностью по созданию, редактированию и передаче баз данных;

  • Выбирать соответствующие средства обработки, передачи и хранения баз данных для обеспечения возможности получения образования на протяжении всей жизни;

  • Владеть учебно-информационными умениями по работе с базами данных в процессе наращивания общих и профильных знаний;

  • Формировать знания и умения по работе с базами данных, имеющие опорное значение для образования определённого профиля


42

Сортировка в базах данных.


§ 4.2

43

Сортировка в базах данных.

§ 4.2

44

Поиск в базах данных.

§ 4.3

45

Поиск в базах данных.

§ 4.3

46

Создание и редактирование базы

данных.

§§4.1 - 4.3

47

Контрольная работа № 4 по теме «Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных»


48

Коммуникационные технологии.

Передача информации. Локальные компьютерные сети.

§5.1, 5.2

  • Позволяющие освоить, в соответствии с возрастными особенностями , использование телекоммуникационных процессов и технологий, адекватных поставленной задаче;

  • Отражающие уровень освоения телекоммуникационных процессов и технологий, соответствующий возрастным особенностям школьников;

  • Формирующие способность анализировать конкретные ситуации и выбирать адекватные им телекоммуникационные процессы и технологии;

  • Способствующие пониманию основ информационной безопасности и соблюдению правил интеллектуальной собственности;

  • Способствующие освоению технологий работы в телекоммуникационных сетях, а также критического отношения к информации, получаемой с помощью коммуникаций

  • Организовывать свою деятельность для решения поставленной задачи в процессе обучения на других предметах с использованием телекоммуникационных процессов и технологий;

  • Работать с разными источниками информации, размещённой в глобальной или локальной телекоммуникационной сети;

  • Быть готовым к адекватному выбору необходимого телекоммуникационного процесса и технологии, соответствующих решению поставленной задачи


  • Виды и назначения компьютерных сетей; способы соединения компьютеров в локальную сеть; способы подключения к глобальной сети; основные сервисы сети, виды и назначение адресации и протоколов сети; способы организации поиска информации в сети; подходы к адресации ресурсов в сети Интернет;

  • Основы организации сервиса WWW, электронной почты и файловых архивов; основы языка разметки гипертекста; средства создания и сопровождения сайта

Уметь:

  • Сохранять различные виды информации, получаемые из сети Интернет;

  • Отправлять и получать сообщения по электронной почте; осуществлять поиск информации в телекоммуникационных сетях

  • Принимать решение о выборе соответствующих телекоммуникационных процессов и технологий, необходимых для успешного обучения, решения интеллектуально-творческих задач и приобретения новых знаний;

  • Владеть телекоммуникационными процессами и технологиями и приёмами деятельности, адекватными поставленной задаче, в соответствии со своим индивидуальным стилем деятельности


49

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

§5.3

50

Всемирная паутина.

§5.4.1

51

Электронная почта.

§5.4.2

52

Файловые архивы. Звук и видео в Интернете.

§5.4.3,

5.4.6

53

Общение в Интернете.

§5.4.4,

5.4.5

54

Поиск информации в Интернете.

§5.5, 5.6

55

Web-страницы и Web-сайты.

§5.7.1

56

Структура Web-страницы.

§5.7.2

57

Форматирование текста на Web- странице.

§ 5.7.3

58

Вставка изображений в Web- страницы.

§ 5.7.4

59

Гиперссылки на Web-страницах.

§ 5.7.5

60

Списки на Web-страницах.

§ 5.7.6

61

Создание Web-сайта с 62помощью программы Front Page.

§ 5.7.7

62

Контрольная работа №5 по теме «Коммуникационные технологии»


63

Информатизация общества

Информационное общество.


§ 6.1

-формирование этических и правовых основ информационной деятельности человека:

-понимание принципов информационной безопасности;

-соблюдение правил интеллектуальной собственности на информацию;

-формирование ценностных идеалов гражданского общества


-использовать информационные технологии в процессе подготовки и оформлении результатов самостоятельной учебной и познавательной деятельности;

-соблюдать правила сетевого этикета;

-выбирать адекватные учебные задачи, образовательные информационные ресурсы

-различать эволюционныеэтапы формированияинформационной деятельности человека;

-понимать сущность процесса информатизации в обществе;

-различать виды информационных технологией, особенности использования информационных технологий в различных областях деятельности человека;

-осознавать этические и правовые аспекты жизнедеятельности информационного общества


планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

-умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм, модули т.д.), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

-умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других, с собственной деятельностью в прошлом, с установленными нормами.

-формирование умений выбора, построения и использования адекватной информационной модели для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

-использовать информационные технологии в процессе подготовки и оформлении результатов самостоятельной учебной и познавательной деятельности;

-соблюдать правила сетевого этикета;

-выбирать адекватные учебным задачам образовательные информационные ресурсы

64

Информационная культура.


§ 6.2

65

Правовая охрана программ и данных.


§ 6.3

66

Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.

§§ 1.1 - 6.3

67

Защита информации.

§§ 1.1 - 6.3

68

Итоговый урок. Контрольное тестирование «Информатизация общества».


69

Резерв


70

Резерв







Перечень учебно-методического обеспечения

Литература

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  3. Смыковская Т.К. Рабочие программы по информатике и ИКТ. 5-11 классы


Оборудование и приборы

  1. Операционная система Windows.

  2. Пакет офисных приложений MicrosoftOffise.

  3. ПК учащихся

  4. ПК учителя

  5. Проекционное оборудование.

  6. Сканер.

  7. УМК «Информатика» 7-9 ФГОС, автор Угинович Н.Д.

  8. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/).

  9. Материалы авторской мастерской Угринович Н.Д. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).


© 2010-2022