План-конспект урока с использованием ЦОР Векторное кодирование графической информации

Тема урока:  «Векторное кодирование графической информации». Класс: 6 УМК: авторБосова Л.Л.   Цели урока: -   освоение новых знаний  по теме «Векторное кодирование графической информации»; - применение знаний полученных при изучении информационных технологий для  создания проекта «Поздравительная открытка»; -  развитие творческого потенциала учащихся в процессе работы над проектом; -  развитие познавательного интереса к предмету через практическую проектную деятельность.   Задачи урока: обучающ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Векторное кодирование графической информации».

Класс: 6

УМК: автор Босова Л.Л.


Учитель: Швечков Андрей Евгеньевич

Цели урока:

- освоение новых знаний по теме «Векторное кодирование графической информации»;

- применение знаний полученных при изучении информационных технологий для создания проекта «Поздравительная открытка»;

- развитие творческого потенциала учащихся в процессе работы над проектом;

- развитие познавательного интереса к предмету через практическую проектную деятельность.

Задачи урока:

обучающие:

- изучение новых понятий и определений по теме «Векторное кодирование графической информации»;

- совершенствование навыков работы с текстовым и графическим редактором;

- стимулирование учащихся к созданию новых проектов в сфере информационных технологий;

развивающие:

- развитие коммуникативных навыков и технических умений;

- развитие умения оценивать результаты выполненных действий;

- развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;

воспитательные:

- воспитание добросовестного отношения к труду и ответственности;

- воспитание уверенности в своих силах.

Тип урока: урок - изучения нового материала, урок целевого применения изученного.

Методы: эвристическая беседа, самостоятельная работа над проектом.

Оборудование и методическое обеспечение:

персональные компьютеры IBM с операционной системой Windows;

мультимедийный проектор и экран;

мультимедийные презентация по теме;

пакет программ MS Office (текстовый процессор MS Office Word).

Межпредметные связи: ИЗО.


Ход урока


  1. Целевая установка на урок (3 мин).

Размещение учащихся за рабочими местами.

Оглашение темы урока: «Векторное кодирование графической информации».

Постановка цели урока: изучение нового материала по теме «Векторное кодирование графической информации», самостоятельная работа по созданию проекта «Поздравительная открытка».

Постановка задачи урока: изучение новых понятий и определений по теме «Векторное кодирование графической информации»; создание индивидуального практико-ориентированного проекта «Поздравительная открытка».

2. Актуализация знаний учащихся по теме (3 мин).

Краткий экскурс по изученному материалу предыдущего урока.

3. Объяснение нового материала в ходе эвристической беседы (10 мин).

В ходе эвристической беседы учащиеся знакомятся с новыми понятиями и определениями по теме ««Векторное кодирование графической информации». В ходе беседы учащимся демонстрируется мультимедийная презентация по изучаемой теме.

Перед учащимися ставится проблема - создание проекта «Поздравительная открытка» и объясняются основные этапы работы над проектом. Учащимся сообщаются форма представления готового проекта и критерии его оценки.

4. Самостоятельная работа над проектом (10 мин).

Учащиеся переходят к работе над практико-ориентированным проектом «Поздравительная открытка».

Учащиеся активно и самостоятельно работают над проектом. Их задачей является создание поздравительной открытки средствами векторной графики в текстовом редакторе Microsoft Word.

Выполненный проект сохраняется на диске под именем выполнившего его ученика.

На последующих занятиях учащиеся должны будут создать рекламное объявление средствами векторной графики в текстовом редакторе Microsoft Word.

5. Анализ и оценка выполненного задания (2 мин).

Учитель проверяет планы проектов созданных учащимися на их соответствие заданным критериям. Подводится общий итог занятия с анализом выполненного проекта. Оглашаются оценки выставленные ученикам.

6. Домашнее задание (2 мин).

Учащимся предлагается, творчески продумать выполнение практико-ориентированного проекта по созданию рекламного объявления в ходе следующего урока.



© 2010-2022