- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс Угринович Д. Д
Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс Угринович Д. Д
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Орешкова Т.Г. |
Дата | 08.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №8 г. Буденновска Будённовского района»
Согласовано
Руководитель МО
_______________ / Емельяненко Н.А.
протокол №_____
«__»______2015 г.
Согласовано
Заместитель директора
по УВР МОУ Лицея № 8
_______________ / Бессонова И. В.
«__»______2015 г.
Утверждено
Директор МОУ Лицея № 8
_______________ / Герман М. А.
Приказ №_____
«__»______2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя высшей категории
Орешковой Татьяны Григорьевны
по информатике и ИКТ (базовый уровень)
классы: 10-11
срок реализации: 2015/2016 учебный год
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол № _______
«_____»____________________2015 г.
Составлена на основе Примерной программы общеобразовательных учреждений по информатике и ИКТ для 10-11 классов, авторской программы базового курса «Информатика и ИКТ» (10-11 классы) для основной школы,
автор Н.Д.Угринович. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В 10-11 КЛАССАХ
Базовый уровень
Статус документа
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования, авторской программы профильного курса на базовом уровне в старшей школе Н.Д. Угриновича в объеме 70 часов (10 класс - 35 часов, 11 класс - 35 часов).
Структура документа
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и возможной последовательностью изучения разделов и тем; тематическое планирование учебных часов, требования к уровню подготовки выпускников.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
-
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
-
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
-
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Информатика и информационные технологии - предмет, непосредственно востребованный во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения.
Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:
•информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;
•математическое и компьютерное моделирование;
•основы информационного управления.
При раскрытии содержания линии «Информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации» учащиеся осваивают базовые понятия информатики; продолжается развитие системного и алгоритмического мышления школьников в ходе решения задач из различных предметных областей. При этом эффективность обучения повышается, если оно осуществляется в ИКТ - насыщенной образовательной среде, где имеются соответствующие средства визуализации процессов, датчики, различные управляемые компьютером устройства. Содержание этого раздела обладает большой степенью инвариантности. Продолжается развитие системного и алгоритмического мышления на базе решения задач в среде языка программирования. Непосредственным продолжением этой деятельности является работа в практикумах.
Освоение содержательной линии «Математическое и компьютерное моделирование» направлено на формирование умений описывать и строить модели управления систем различной природы (физических, технических и др.), использовать модели и моделирующие программы в области естествознания, обществознания, математики и т.д.
При изучении основ информационного управления осуществляется: развитие представлений о цели, характере и роли управления, об общих закономерностях управления в системах различной природы; формирование умений и навыков собирать и использовать информацию с целью управления физическими и техническими системами с помощью автоматических систем управления.
Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.
Программой предполагается проведение практикумов - больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума - познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни школы, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы, где это возможно, синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики.
Важной особенностью освоения данной образовательной области является то, что она не дублирует начала высшего профессионального образования. Ее задачи иные: развитие алгоритмического мышления в математическом контексте; воспитание правильных моделей деятельности в областях, относящихся к ИКТ и их применениям; профессиональная ориентация.
Распределение часов по темам в курсе «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне
№
Тема
Количество часов
Всего
10 класс
11 класс
1
Информация и информационные процессы
2
Информационные технологии
3
Коммуникационные технологии
4
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
5
Моделирование и формализация
6
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)
7
Информационное общество
8
Повторение, подготовка к ЕГЭ
9
Резервное время
ВСЕГО:
70
35
35
В каждой теме предусмотрено выделение определенного количества часов на изучение теории и выполнения работ компьютерного практикума и решение задач. Распределение часов на изучение теории и компьютерный практикум примерное, т. к. зависит от обеспеченности учебного процесса аппаратными и программными ресурсами (конфигурация компьютеров, наличие программного обеспечения, локальной сети и выхода в Интернет).
Содержание курса и требования к результатам обучения по ИИТ
1. Информация. Кодирование информации.
Вещественно-энергетическая и информационная картины мира.
Информация как мера упорядоченности в неживой природе. Информация и энтропия.
Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации. Информационные процессы в управлении. Системы с обратной связью.
Информация и знания. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения количества информации.
Кодирование информации с помощью знаковых систем. Естественные и искусственные языки.
Кодирование генетической информации. Генетический алфавит. Расшифровка генома человека с использованием компьютерных технологий.
Двоичное кодирование информации. Кодирование аналоговой (непрерывной) графической и звуковой информации методом дискретизации.
Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Системы счисления, используемые в компьютере.
Учащиеся должны:
1. иметь представление о том, что информация может рассматриваться как мера упорядоченности в неживой природе;
2. приводить примеры получения, передачи, обработки и хранения информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
3. приводить примеры информационных процессов в управлении;
4. уметь решать задачи на определение количества информации (как меры уменьшения неопределенности знаний и с помощью алфавитного подхода);
5. знать единицы измерения количества информации;
6. иметь представление о кодировании генетической информации;
7. приводить примеры двоичного кодирования информации;
8. приводить примеры записи чисел в позиционных и непозиционных системах счисления;
9. знать правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления;
10. уметь записывать числа в шестнадцатеричной и восьмеричной системах счисления;
11. уметь переводить числа из одной системы счисления в другую.
2. Основы логики и логические основы компьютера Основы логики. Основные понятия формальной логики.
Алгебра высказываний. Базовые логические функции. Логические законы и правила преобразования логических выражений. Построение таблиц истинности логических выражений.
Логические схемы основных устройств компьютера (сумматор, регистр).
Учащиеся должны:
1. уметь применять основные логические операции (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция);
2. строить таблицы истинности логических выражений;
3. уметь строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений.
3. Алгоритмизация и программирование.
Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Основные алгоритмические структуры ( линейная, ветвление, выбор, цикл). Вспомогательные алгоритмы.
Алгоритмическое программирование: основные типы и структуры данных (переменные, массивы). Процедуры и функции.
Объектно-ориентированное программирование. Объекты: свойства и методы. Событийные и общие процедуры. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы.
Учащиеся должны:
1. объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;
2. знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования;
3. уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;
4. уметь создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного программирования.
4. Моделирование и формализация
Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные.
Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов). Объектно-ориентированное моделирование.
Построение формальных моделей с использованием формальных языков (алгебры, алгебры логики, языков программирования).
Построение и исследование с помощью компьютера информационных моделей из физики, биологии, экономики, экологии и др.
Учащиеся должны:
1. приводить примеры моделирования и формализации;
2. приводить примеры систем и их моделей;
3. уметь строить и исследовать информационные модели на компьютере.
5. Компьютер и программное обеспечение
Функциональное устройство компьютера. Обмен информацией между устройствами
компьютера. Производительность компьютера. Устройства ввода информации (клавиатура, мышь, сканер, цифровые камеры, микрофон и звуковая карта). Устройства вывода информации (монитор, принтер, плоттер, акустические системы). Устройства хранения информации (магнитные и оптические носители информации).
Санитарно-гигиенические и эргономические требования к компьютерному рабочему месту. Техника безопасности в компьютерном классе.
Файловая система и ее представление с помощью графического интерфейса. Установка программ. Защита информации.
Программное управление работой компьютера. Операционная система. Основные объекты графического интерфейса (окна, панели, флажки и др.). Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. Стандартные, служебные и мультимедиа программы. Установка аппаратного и программного обеспечения.
Системы программирования (интерпретаторы и компиляторы). Интегрированные среды разработки языков Visual Basic и Visual Basic for Applications. Создание макросов на VBA и проектов на Visual Basic.
Прикладное программное обеспечение. Архиваторы. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Учащиеся должны:
1. знать функциональную схему компьютера;
2. знать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;
3. перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;
4. знать назначение и основные функции операционной системы;
5. уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
6. уметь работать с носителями информации (форматирование, лечение от вирусов);
7. уметь инсталлировать программы;
8. соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.
6. Технология обработки текстовой информации
Создание, редактирование и форматирование документов. Основные объекты в документе (символ, абзац) и операции над ними. Шаблоны документов и стили форматирования. Печать документов.
Основные форматы текстовых файлов и их преобразование. Кодировки кириллицы.
Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.).
Создание типовых документов (заявление, объявление, визитка и др.) и рефератов по различным предметам.
Перевод документов с бумажных носителей в компьютерную форму с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста.
Создание документов на иностранных языках с использованием компьютерных словарей. Автоматический перевод документов на различные языки с использованием словарей и программ-переводчиков.
Учащиеся должны: ,
1. уметь применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;
2. уметь вставлять в документ объекты из других приложений;
3. уметь создавать типовые документы на компьютере;
4. уметь использовать системы оптического распознавания, словари и переводчики.
7. Технология обработки графической информации
Получение растровых изображений с помощью сканера и цифровой камеры. Редактирование и преобразование (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображений с помощью графических редакторов. Печать изображений.
Компьютерное черчение. Создание чертежей и схем с использованием векторных графических редакторов и систем автоматизированного проектирования (САПР).
Создание мультимедийных компьютерных презентаций. Рисунки, анимация и звук на слайдах. Интерактивные презентации (реализация переходов между слайдами с помощью гиперссылок и системы навигации). Демонстрация презентаций.
Создание образовательных презентаций по различным школьным предметам.
Учащиеся должны:
1. объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;
2. уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
3. уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации;
4. иметь представление о назначении и возможностях систем автоматического проектирования (САПР);
5. уметь создавать с помощью САПР простые чертежи.
8. Технология обработки числовой информации
Вычисления с использованием компьютерных калькуляторов и электронных таблиц.
Исследование функций и построение их графиков в электронных таблицах.
Наглядное представление числовой информации (статистической, бухгалтерской, результатов физических экспериментов и др.) с помощью диаграмм.
Домашняя бухгалтерия.
Исследование информационных моделей из курсов математики, физики, химии, истории и других с помощью электронных таблиц.
Учащиеся должны:
-
описывать назначение и возможности электронных таблиц;
-
уметь в электронных таблицах строить диаграммы и графики;
3. уметь применять электронные таблицы для построения и исследования компьютерных моделей.
9. Технология хранения, поиска и сортировки информации
Создание баз данных с использованием систем управления базами данных (СУБД). Виды и способы организации запросов для поиска информации. Сортировка записей. Печать отчетов.
Органайзеры (записные книжки). Словари, энциклопедии.
Создание баз данных по географии, истории и другим предметам.
Учащиеся должны:
1. описывать назначение и возможности баз данных;
2. уметь создавать табличные базы данных (типа базы данных «Записная книжка»);
3. уметь осуществлять сортировку и поиск записей;
4. уметь задавать сложные запросы при поиске информации.
10. Коммуникационные технологии
Информационное пространство глобальной компьютерной сети Интернет. Система адресации (IP-aдpeca и доменные имена). Протокол передачи данных TCP/IP. Универсальный указатель ресурсов (URL - Universal Resource Locator). Основные информационные ресурсы сети Интернет. Линии связи и их пропускная способность. Передача информации по коммутируемым телефонным каналам. Модем.
Локальные компьютерные сети. Топология локальной сети. Аппаратные компоненты сети (сетевые адаптеры, концентраторы, маршрутизаторы).
Работа с электронной почтой (регистрация почтового ящика, отправка и получение сообщений, использование адресной книги). Настройка почтовых программ. Почта с Web-интерфейсом.
WWW-технология. Всемирная паутина (настройка браузера, адрес Web-страницы, сохранение и печать Web-страниц).
Загрузка файлов с серверов файловых архивов. Менеджеры загрузки файлов.
Интерактивное общение (chat), потоковые аудио - и видео, электронная коммерция, географические карты. Поиск информации (документов, файлов, людей).
Основы языка разметки гипертекста (HTML - HyperТext Markup Language). Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки. Интерактивные Web-страницы (формы). Динамические объекты на Web-страницах. Система навигации по сайту. Инструментальные средства разработки. Публикация сайта.
Защита информации от несанкционированного доступа. Разработка Web-сайтов (учебных заведений, образовательных, тематических и др.).
Учащиеся должны:
1. иметь представление о скорости передачи информации по различным типам линий связи;
2. иметь представление о назначении модема и его основных характеристиках;
3. описывать основные виды информационных услуг, предоставляемых глобальной компьютерной сетью Интернет;
4. объяснять основные принципы технологии World Wide Web (WWW);
5. уметь пользоваться электронной почтой и файловыми архивами и путешествовать по Всемирной паутине.
6. знать основы языка разметки гипертекста (HTML HyperТext Markup Language);
7. уметь создавать и публиковать в Интернете Web-сайты.
11. Социальная информатика
Информационное общество - закономерности и проблемы становления и развития. Проблемы информационной безопасности общества.
Правовая охрана программ и данных. Лицензионные, бесплатные и условно-бесплатные программы.
Информационная культура и информационная безопасность личности. Этические нормы поведения в компьютерных сетях.
Учащиеся должны:
1. иметь представление о влиянии информационных ресурсов на социально-экономическое и культурное развитие общества;
2. иметь представление о проблемах информационной безопасности общества и личности;
3. иметь представление об авторских правах на программное обеспечение и правах пользователя на его использование;
4. уметь обосновывать основные составляющие информационной культуры человека.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
В планировании использовались компоненты программно-методического комплекса по информатике и информационным технологиям, в который входят:
о Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. Учебник для 10 класса. - М.: БИНОМ, 2011.
о Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. Учебник для 11 класса. - М.: БИНОМ, 2011.
о Угринович Н. Д., Босова л. Л., Михайлова Н. И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: БИНОМ, 2005.
о Угринович Н. Д. Компьютерный практикум. Электронный учебник на CD-ROM. - М.: БИНОМ, 2005. (Содержит свободно распространяемое программное обеспечение по всем темам курса, интерактивные тесты и др.).
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
-
Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
-
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
-
Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
-
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
-
Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
-
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
-
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
Программные средства
-
Операционная система.
-
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
-
Антивирусная программа.
-
Программа-архиватор.
-
Клавиатурный тренажер.
-
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
-
Звуковой редактор.
-
Простая система управления базами данных.
-
Простая геоинформационная система.
-
Система автоматизированного проектирования.
-
Виртуальные компьютерные лаборатории.
-
Программа-переводчик.
-
Система оптического распознавания текста.
-
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
-
Система программирования.
-
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
-
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
-
Программа интерактивного общения
-
Простой редактор Web-страниц
Приложение № 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к рабочей программе по ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ для 10-11 классов
(всего 70 часов на 2 года, 1 час в неделю)
2015-2016 учебный год
10 класс (35 часов)
№ п/п
Тема
Всего часов
Из них
Дата проведения
т
пр
план.
факт.
Аппаратные и программные средства ИКТ - 7 часов
Архитектура компьютера. Магистраль: шина данных, шина адреса и шина управления. Шины периферийных устройств.
1
1
Процессор: частота, разрядность и адресное пространство. Оперативная память: тип, частота и информационная емкость.
1
1
Долговременная память. Магнитный и оптический принципы записи, хранения и считывания информации. Flash-память.
1
1
Операционные системы: назначение, состав, загрузка. Прикладное программное обеспечение. Системы программирования.
1
1
Файлы и файловые системы.
1
-
1
Защита информации от несанкционированного доступа. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
1
-
1
Аппаратные и программные средства ИКТ (тестирование или зачетная практическая работа)
1
-
1
Итого
7
4
3
Информация и информационные процессы - 6 часов
Вещественно-энергетическая и информационная картины мира. Информация и знания. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения количества информации. Определение количества информации с использованием вероятностного подхода.
1
1
Определение количества информации с использованием алфавитного подхода.
1
1
Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления.
1
1
Перевод чисел из системы счисления с основанием 2 в систему счисления с основанием 2n
1
-
1
Представление чисел в компьютере
1
-
1
Представление текстовой, графической, звуковой информации
1
-
1
Информация и информационные процессы. Системы счисления (тестирование)
1
-
1
Итого
7
3
4
Основы логики - 6 часов
Формы мышления. Алгебра высказываний.
1
1
Логические выражения и таблицы истинности.
1
1
Логические законы и правила преобразования логических выражений
1
1
Решение задач.
1
1
Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел. Триггер
1
1
Контрольная работа по теме «Основы логики»
1
1
Итого
6
3
3
Алгоритмизация и программирование вычислительного процесса (15 часов)
Основные алгоритмические структуры Способы разработки и формы представления алгоритмов Этапы подготовки и решения задач на ЭВМ. Понятие алгоритма, его свойства.
1
1
Решение задач на конструирование алгоритмов
1
1
Турбо Паскаль: назначение, функциональные возможности, описание среды Турбо Паскаля. Понятие о величинах, переменных, их типах. Понятие присваивания.
1
1
Понятие оператора. Базовые конструкции: следование и ветвление. Решение задач. Полный и неполный условный оператор. Решение задач с использованием полного и неполного условного оператора.
1
1
Проверочная работа по составлению программ
1
1
Базовые циклические конструкции: цикл с параметром. Цикл с предусловием Цикл с постусловием
1
1
Решение задач с использованием циклов
1
1
Решение задач с использованием циклов
1
1
Стандартные функции. Решение задач
1
1
Подпрограммы. Процедуры. Функции. Решение задач.
1
1
Строковый и символьный тип переменных. Основные операции по обработке строкового и символьного типа переменных. Обработка строкового и символьного типа переменных.
1
1
Массивы. Одномерные массивы. Двумерные массивы. Решение задач на действия с элементами одномерного массива.
1
1
Решение задач по программированию
1
1
Решение задач по программированию
1
1
Контрольная работа № 2
1
1
Итого
15
3
12
Итого в год
35
13
22
11 класс (35 часов)
№ п/п
Тема
Всего часов
Из них
Дата проведения
т
пр
план.
факт.
Моделирование и формализация - 7 часов
Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
1
1
-
Исследование физических моделей.
1
1
Исследование математических моделей.
1
1
Биологическое моделирование Биологические модели развития популяций.
1
1
Информационные модели на графах
1
1
Решение задач с использованием графов
1
1
Тестирование по теме «Моделирование»
1
1
Итого
7
1
6
Технологии хранения, поиска и сортировки информации - 6 часов
Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты).
1
1
-
Практическая работа № 8. Создание структуры табличной базы данных. Ввод и редактирование данных.
1
1
Практическая работа № 12. Поиск и сортировка данных.
1
-
1
Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.
1
1
-
Практическая работа № 12. Связывание таблиц в многотабличных базах данных
1
1
Контрольная работа № 1. Технологии хранения, поиска и сортировки информации
1
-
1
Итого
6
2
4
Телекоммуникационные технологии - 7 часов
Передача информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.
1
1
-
Адресация в Интернете IP-адреса и доменная система имен
1
1
-
Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей. Электронная почта
1
1
Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.
1
-
1
Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста (HTML - HyperText Markup Language).
1
1
Практическая работа № 20. Web-сайты и Web-страницы. Форматирование текста и размещение графики.
1
-
1
Практическая работа № 21. Гиперссылки на Web-страницах.
1
-
1
Итого
7
3
4
Информационная деятельность человека. Информационная безопасность. (2 часа)
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Информационная безопасность. Этика и право при создании и использовании информации.
1
1
-
Основные этапы развития средств информационных технологий. Правовая охрана информационных ресурсов. Законы информационной безопасности Информационные ресурсы и их эксплуатация человеком.
1
1
-
Итого
2
2
Итоговое повторение. Решение заданий ЕГЭ - 13 часов
Решение заданий части А
1
1
Решение заданий части А
1
1
Решение заданий части А
1
1
Контрольное тестирование в формате ЕГЭ (Часть А)
1
1
Решение заданий части В
1
1
Решение заданий части В
1
1
Решение заданий части В
1
1
Контрольное тестирование в формате ЕГЭ (Часть В)
1
1
Решение заданий части С (С1)
1
1
Решение заданий части с (с2)
1
1
Решение заданий части с (с3)
1
1
Контрольное тестирование в формате ЕГЭ (часть В и С)
1
1
Итоговый урок
1
1
Итого:
13
7
6
Всего за 11 класс:
35
15
20
Приложение № 2
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ И ЗАДАЧИ по курсу Информатика и ИКТ 10-11 классы
-
Практическое задание на поиск информации в глобальной компьютерной сети Интернет.
-
Основные этапы инсталляции программного обеспечения. Практическое задание на инсталляцию программы с носителями информации (дискет, СD-RОМ)
-
Программы-архиваторы и их назначение. Практическое задание на создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.
-
Практическое задание на разработку алгоритма (программы) построения рисунка
-
Задача на определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме или записи на языке программирования.
-
Векторная графика. Практическое задание на создание, преобразование, сохранение, распечатку рисунка в среде векторного графического редактора.
-
Растровая графика. Практическое задание на создание, преобразование, сохранение, распечатку рисунка в среде растрового графического редактора.
-
Практическое задание на построение таблицы и графика функции в среде электронных таблиц.
-
Задача на разработку алгоритма (программы), содержащей команду (оператор) цикла.
-
Задача на разработку алгоритма (программы), содержащей команду (оператор) ветвления.
-
Задача на разработку алгоритма (программы) обработки одномерного массива.
-
Практическое задание на использование функций МИН, МАКС, СУММ и др. в среде электронных таблиц.
-
Практическое задание на решение простейшей оптимизационной задачи в среде электронных таблиц.
-
Практическое задание на упорядочение данных в среде электронных таблиц или в среде системы управления базами данных.
-
Практическое задание на формирование запроса на поиск данных в среде системы управления базами данных.
-
Задача на определение количества информации и преобразование единиц измерения количества информации.
-
Задача на составление таблицы истинности для логической функции, содержащей операции отрицания, дизъюнкции и конъюнкции.
-
Задача на вычисление арифметического выражения с данными, представленными в десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах.
-
Компьютерные вирусы. Практическое задание на исследование дискет на наличие вируса с помощью антивирусной программы.
-
Практическое задание на работу с электронной почтой (в локальной или глобальной компьютерной сети).
-
Практическое задание на работу с папками и файлами (переименование, копирование, удаление, поиск) в среде операционной системы.
-
Практическое задание на работу с дискетой (форматирование, создание системной дискеты) в среде операционной системы.
-
Практическое задание на создание, редактирование, форматирование, сохранение и распечатку таблицы в среде текстового редактора.
-
Практическое задание на разработку мультимедийной презентации на свободную тему.
-
Практическое задание на создание, редактирование, форматирование, сохранение и распечатку текстового документа в среде текстового редактора.
16