- Преподавателю
- Информатика
- Инновационные ресурсы современного урока
Инновационные ресурсы современного урока
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тихонова Н.Ю. |
Дата | 27.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Инновационные ресурсы современного урока
Для того, чтобы усовершенствовать ум,
надо больше размышлять, чем заучивать.
Рене Декарт
«Расскажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне попробовать, и я научусь».
Древняя китайская пословица
Образование - это индустрия, направленная в будущее.
С.П.Капица
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский
Ребёнок становится солнцем, вокруг которого вращаются средства образования, жизнь ребенка - всё определяющей целью, а обучение только при содействии этой жизни и для неё. Джон Дьюи
Экспресс-анкета педагогов (ответы «да» или «нет»)
• Когда ребенок говорит что-то непонятное, я обычно сразу же его поправляю.
• Я считаю, что если учитель часто улыбается детям, это мешает его ученикам сосредоточиться.
• Когда ученик отвечает, меня интересуют, прежде всего, его знания, а не эмоции.
• Если я не согласен с мнением ученика, я об этом говорю прямо.
• Когда учащиеся несут «околесицу», я стараюсь поставить их на место.
• Я бы не хотел оказаться на месте своего ученика во время опроса.
Если вы набрали больше трех ответов «да», то Вам бы необходимо задуматься об эффективности своих взаимоотношений с учащимися. Все ли вы сделали, чтобы Ваши взаимоотношения с учениками на уроке были партнерскими, равными, основанными на дружелюбии и внимании друг к другу?
Ресурс- количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат.
Образовательные ресурсы - это материальные, духовные, временные и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека.
Среди общих требований, которым должен отвечать качественный современный урок, - использование новейших достижений науки.
Важнейшей особенностью курса «Информатика и ИКТ» является систематическая работа школьников на компьютере, вследствие уроки можно классифицировать по объему и характеру использования компьютера: демонстрация, лабораторная работа, практикум.
Демонстрация. Используя демонстрационный экран, интерактивную доску, учитель предъявляет учебные элементы содержания курса (графические, фото-, видеоматериалы) в форме презентации
Основная дидактическая функция демонстрации - формирование новых понятий и способов действий.
(Презентация к выступлению: prezi.com/1cgefbhbvwab/edit/#0_24309637)
Многие методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения
Интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение.
Наиболее часто термин «интерактивное обучение» употребляется в связи с информационными технологиями, дистанционным образованием, с использованием ресурсов Интернет, работой с электронными учебниками и справочниками, работой в режиме он-лайн и т. д.
Технологии интерактивного обучения в образовательном процессе на уроках информатики
1. ФОРМЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
работа в парах;
ротационные (сменные) тройки;
карусель;
работа в малых группах;
аквариум;
незаконченное предложение;
мозговой штурм;
броуновское движение;
дерево решений;
суд от своего имени;
гражданские слушания;
ролевая (деловая) игра;
метод пресс;
займи позицию;
дискуссия;
дебаты.
Карусель, когда образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо-это сидящие неподвижно ученики, а внутреннее - ученики через каждые 30 секунд меняются. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника.
Технология Аквариум заключается в том, что несколько учеников разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют.
Броуновское движение предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме.
Дерево решений - класс делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством учеников. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем «дереве» (лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи.
Часто используют и такую форму интеракции, как, «Займи позицию». Зачитывается какое-нибудь утверждение и ученики должны подойти к плакату со словом «ДА» или «НЕТ». Желательно, чтобы они объяснили свою позицию.
Интерактивное творчество учителя и ученика безгранично.
Игра дерево решений: отличия традиционного урока от современного
Ресурсы развития современного урока:
1 место - здоровьесберегающие и развивающие технологии
2 место - проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения
3 место - проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке)
4 место - материально-технический, финансовый
Главный ресурс урока - сам учитель
Главное отличие традиционного от современного урока заключается в изменении подхода к деятельности учителя и учащихся на уроке.
Современный урок - это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность.
Облачные технологии
Облачные технологии - это новая парадигма, предполагающая распределенную и удаленную обработку и хранение данных.
Суть облачных технологий состоит в следующем:
- Вы можете не иметь никаких программ на своём компьютере, а иметь только выход в Интернет.
- Платно или бесплатно, это зависит от того, что вам нужно.
- Облачные технологии позволяют экономить на приобретении, поддержке, модернизации ПО и оборудования.
tagxedo.com/app.html
- Удаленный доступ к данным в облаке - работать можно из любой точки на планете, где есть доступ в сеть Интернет. [3]
imagechef.com/ic/word_mosaic/
schoolservis.blogspot.ru/2014/04/blog-post_25.html
wordle.net/
Программа проанализирует выставленный текст: наиболее встречаемые слова станут крупнее, а менее - мельче.
Нажимаем на "Create your own" (создать свою собственную), далее нужно вставить текст из которого хотим сгенерировать облако слов и нажать кнопку "Go":
Можно сделать облако из конкретных слов, записав их в столбик. Те слова, которые мы хотим, чтобы были крупнее - пишем несколько раз и нажимаем кнопку "Go"
Cacoo-это онлайн сервис для создания, обмена и публикации схемы.
«Cacoo» - это простой и удобный сервис для создания диаграмм, схем, плакатов.
Пример интерактивного плаката по информатике "Устройства ввода/вывода информации"
Read more: schoolservis.blogspot.com/2012/03/cacoocom.html#ixzz3VKT9GpWy
cacoo.com/getstarted/
cacoo.com/diagrams/1QjYAeP7vWiZgWml/edit
Все можно сделать в режиме онлайн, предельно быстро, просто и, заметьте, бесплатно (что является очень важным фактом). Cacoo отлично подойдет для работающих в команде. Достаточно дать всем участникам творческого процесса доступ, и можно коллективно дорабатывать, дополнять, исправлять созданное в реальном времени.
Описание сервиса Cacoo:
Год выпуска: 2007. Разработчик: компания Nulab Inc.
Вид: онлайн - сервис/инструмент
Сервис бесплатный