Дидактическая игра «Своя игра» по информатике 5 класс

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11»

С. АЛЕКСАНДРОВСКОЕ







Дидактическая игра по информатике

«Своя игра»









Дубовицкий Сергей Игоревич

учитель информатики и ИКТ

4 года

Аннотация.

Актуальность данной работы заключается в особенностях преподавания информатики в рамках ФГОС ООО. Рекомендуется проводить данную работу как альтернативный способ проверки знаний учащихся в конце первой четверти в пятом классе, взамен традиционной контрольной работе. Дидактическая игра повышает учебную мотивацию у учащихся, вызывает интерес к предмету.

Дидактическая игра «Своя игра» по информатике 5 класс.

Цель: закрепление и проверка изученного материала за 1 четверть в 5 классе, выявление знаний учащихся, воспитание интереса к предмету.

Ход занятия:

Организационный момент. 5 минут.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами проведем занятие в игровой форме. Давайте разделимся на 3 команды. Придумайте название команд и выберите капитана. Название нашей игры, которую мы сегодня проведем - «Своя игра», уверен, что каждый из вас видел ее по телевизору и знает правила этой игры. Давайте еще раз их вспомним. Игра состоит из трех раундов. После первого раунда одна из команд выбывает из игры, но участники выбывшей команды могут участвовать в игре и отвечать на вопросы, если участвующие команды не знают ответ.

После проведения второго раунда выбывает еще одна команда. И остается команда победитель. В третьем раунде проводится конкурс капитанов, для выявления сильнейшего. По итогам игры каждому будет выставлена оценка.

Раунд 1. (15 минут)

Перед вами таблица с пятью категориями: информация, компьютер, хранение информации, передача информации, шуточные вопросы с различными баллами за вопрос. Если вы правильно отвечаете на вопрос, вы получаете плюс балл-цена вопроса, если отвечаете не верно - минус балл. Каждая из команд выбирает категорию и вопрос по очереди в соответствии с результатами жеребьевки.

  1. Информация:

100 Вопрос: назовите органы чувств человека, с помощью которых он получает информацию?

Ответ: глаза, уши, язык, нос, кожа.

200 Вопрос: назовите чувства человека, с помощью которых он получает информацию?

Ответ: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.

300 Вопрос: животные также получают информацию с помощью своих органов чувств. Какое, по вашему мнению, чувство наиболее развито у орла?

Ответ: зрение.

400 Вопрос: назовите виды информации по способу восприятия.

Ответ: зрительная, слуховая, вкусовая, обонятельная, осязательная.

  1. Компьютер:

100 Вопрос: что входит в состав аппаратного обеспечения компьютера?

Ответ: системный блок, клавиатура, монитор, мышь.

200 Вопрос: что означает слово «универсальный»?

Ответ: предназначенный для многих целей.

300 Вопрос: какими «профессиями» владеет компьютер (не менее 4)?

Ответ: фотограф, учитель, дизайнер, врач, строитель, архитектор, бухгалтер и т.д.

400 Вопрос: основной инструмент сбора, хранения и обработки информации?

Ответ: компьютер.

  1. Хранение информации:

100 Вопрос: самый первый инструмент хранения информации?

Ответ: память человека.

200 Вопрос: любой материальный объект, используемый для фиксации и хранения на нем информации?

Ответ: носитель информации.

300 Вопрос: в какой стране изобрели технологию изготовления бумаги?

Ответ: Китай.

400 Вопрос: информация, хранящаяся во внешней памяти, и обозначенная именем называется…?

Ответ: файл.

  1. Передача информации:

100 Вопрос: объект, передающий информацию?

Ответ: источник информации.

200 Вопрос: объект, принимающий информацию?

Ответ: приемник информации.

300 Вопрос: система обмена сообщениями, с помощью компьютерных сетей?

Ответ: электронная почта.

400 Вопрос: в каком году в США начала функционировать первая в мире компьютерная сеть?

Ответ: 1969 год.

  1. Шуточные вопросы:

100 Вопрос: оглянись, дружок, вокруг! Вот … - верный друг. Он всегда тебе поможет: Сложит, вычтет и умножит.

Ответ: компьютер.

200 Вопрос: ну а рядом - главный блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут …

Ответ: системный.

300 Вопрос: в упаковке, как конфета, Быстро вертится … Там записаны программы И для папы, и для мамы!

Ответ: дискета.

400 Вопрос: вставьте компьютерное слово между буквами Я и О, чтобы получился фрукт?

Ответ: яБЛОКо.

Подсчитываем результаты за раунд. Одна из команд выбывает.

Раунд 2. (15 минут)

На скорость нужно отгадать ребус. За каждый отгаданный ребус - 100 баллов.

монитор

Дидактическая игра «Своя игра» по информатике 5 класс.

память

Дидактическая игра «Своя игра» по информатике 5 класс.

дисплей

Дидактическая игра «Своя игра» по информатике 5 класс.

сканер

Дидактическая игра «Своя игра» по информатике 5 класс.

колонки

Дидактическая игра «Своя игра» по информатике 5 класс.

компьютер

Дидактическая игра «Своя игра» по информатике 5 класс.

клавиатура

Дидактическая игра «Своя игра» по информатике 5 класс.

Задание - составить как можно больше слов из букв слова Информатика. За каждое слово по 50 баллов.

Ответы: фон, фара, фора, ром, рот, нора, кора, мир, март, корм, ком, аромат.

Подводятся итоги 2 раунда. Объявляем команду - победителя.

Раунд 3. Конкур капитанов. (10 минут)

Каждому капитану задается 4 вопроса, на которые нужно отвечать не задумываясь.

1 капитан:

  1. Основное устройство ввода информации (клавиатура).

  2. «Телевизор» компьютера (монитор).

  3. Вредоносная программа (вирус).

  4. Место хранения информации (память).

2 капитан:

  1. «Компьютерный грызун» (мышь).

  2. Самая большая кнопка на клавиатуре (Enter).

  3. Устройство вывода информации на бумажный лист (принтер).

  4. «Мозг» компьютера (процессор).

3 капитан:

  1. Всемирная глобальная паутина (Интернет).

  2. Указатель местоположения на экране (курсор).

  3. Устройство проецирования изображения с монитора на экран (проектор).

  4. Изменение формы представления информации (кодирование).

Подведение итогов. Лучший капитан.

Вывод: таким образом, мы сегодня повторили основные понятия, изученные с вами в первой четверти. Награждение команд. Выставление оценок.

Список использованной литературы.

  1. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. yandex.ru/images/search?p=1&text=%D0%A0%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5&img_url=http%3A%2F%2Fpochemuikak.ru%2Frebus%2Frebus11%2F11-003.gif&pos=47&rpt=simage&_=1447741147805

  4. yandex.ru/images/search?text=%D0%A0%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5&img_url=http%3A%2F%2Fcs10207.vk.me%2Fu125284251%2F145124672%2Fm_3b2a68f5.jpg&pos=6&rpt=simage

  5. yandex.ru/images/search?text=%D0%A0%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5&img_url=http%3A%2F%2Fallforchildren.ru%2Frebus%2Frebus11%2F11-015.gif&pos=12&rpt=simage

  6. yandex.ru/images/search?text=%D0%A0%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5&img_url=http%3A%2F%2Fwiki.iteach.ru%2Fimages%2Fthumb%2F6%2F60%2F%25D0%259817.png%2F120px-%25D0%259817.png&pos=11&rpt=simage

  7. yandex.ru/images/search?text=%D0%A0%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5&img_url=http%3A%2F%2Fwiki.ippk.ru%2Fimages%2Fthumb%2F5%2F58%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25B1%25D1%2583%25D1%2581_6.jpg%2F120px-%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25B1%25D1%2583%25D1%2581_6.jpg&pos=10&rpt=simage

  8. yandex.ru/images/search?text=%D0%A0%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5&img_url=http%3A%2F%2Frusball.com%2Fblog.php%3Fuwxf%3Dfdmodob%2Fimg24428.jpg&pos=22&rpt=simage

© 2010-2022