- Преподавателю
- Информатика
- Исследовательская работа «Создание ситуации успеха на уроках информатики»
Исследовательская работа «Создание ситуации успеха на уроках информатики»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузина О.В. |
Дата | 24.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок №4 «Урок информатики в 5 классе по УМК Л.Л. Босовой»
Тема урока: "Путешествие по клавишам"
Цель урока: закрепление изученных навыков работы на компьютере и основных устройств ПК.
Задачи урока:
Образовательные
Развивающие
Воспитательные
-
проконтролировать уровень усвоения материала по теме: "Назначение и устройства компьютера", "Назначение клавиш";
-
познакомить учащихся с новыми комбинациями клавиш.
-
совершенствовать навыки самостоятельной работы;
-
развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.
-
воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
-
воспитание дисциплинированности;
-
контроль за правильностью посадки за ПК.
Оборудование:
-
карта путешествия;
-
компьютеры;
-
памятки для учащихся;
-
смайлики
Тип урока: урок - путешествие.
ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечания
1. Орг. момент
Мы с вами осваивали азы компьютерной грамотности: изучали основные устройства компьютера, учились работать с мышкой, набирать текст, выполнять несложные вычисления. Для того чтобы успешно работать на ПК необходимо хорошо знать клавиатуру: назначение отдельных клавиш и их комбинаций для выполнения различных задач. И сегодня мы подведём первые итоги нашей работы. Давайте для этого отправимся в своеобразное путешествие.
внимательно слушают учителя
2 мин
2.Объявление темы урока
Итак, тема нашего урока: "Путешествие по клавишам". Отправляясь в путешествие, люди собирают необходимый багаж, планируют и изучают маршрут, ставят перед собой какие то задачи. Но в дороге они обязательно встречают, что-то новое для себя. Давайте и мы начнём собираться. В качестве багажа возьмём наши знания и умения, нашим путеводителем и помощником в этом путешествии будут - Курсор Текстович и его подружка Мышка, знаем мы их? И целью нашего путешествия будет закрепление изученных нами навыков работы на компьютере и клавиатуре.
Как говорил Сенека "Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным". Эти слова станут эпиграфом нашего урока.
Я желаю Вам увлекательного путешествия и пусть ветер будет вам попутным.
Учащиеся записывают тему урока и внимательно слушают учителя
3 мин
Слайд № 1
Слайд № 2
3. 1 этап маршрута
.Кроссворд (интерактивная доска)
По горизонтали:
1. Как правило, она содержит от 101 до 104 клавиш.
2. Самая главная микросхема, мозг компьютера.
3. Специальное устройство для управления курсором, манипулятор.
По вертикали:
1. Устройства для хранения, обработки информации находятся в системном …
2. Устройство для быстрого ввода изображений.
3. Устройство для вывода информации на экран.
4. Он бывает матричный, струйный и лазерный.
5. Её делят на внешнею и внутреннею.
Молодцы! Идем дальше по нашему маршруту.
Учащиеся отгадывают кроссворд
5минут
Слайд № 3
4. 2 этап маршрута.
КЛАВИША
Сейчас, соберите слово из букв кроссворда, пользуясь моими предписаниями, командами, и запишите его на листочках.
Собери слово из букв, записанных в цветных ячейках пользуясь следующей установкой:
Красная ячейка, жёлтая ячейка, синяя ячейка, ячейка с красной границей, голубая ячейка, ячейка с голубой границей, зеленая ячейка
Обучающиеся получают слово: КЛАВИША
3 минуты
Слайд № 4
3 этап маршрута.
Колесо истории
Откуда же произошло это слово? Перед нами колесо истории, вращая которое, мы и узнаем это
Один обучающийся читает заранее подготовленный доклад
-
мин
Слайд № 5
4 этап маршрута.
Почта
Кстати, сегодня утром в школу для вашего класса была доставлена почта от Курсора Текстовича. Он хоть и очень умный, но без нашей помощи ему не обойтись. И просит её у нас, давайте подскажем ему какие клавиши или комбинации клавиш необходимы в разных ситуациях. Перед вами изображение клавиатуры, прежде чем помочь курсору скажите, на какие группы условно можно разделить все клавиши? Алфавитно-цифровые - для ввода символов, служебные - для выполнения различных задач, удаления и т.д , клавиши управления курсором, цифровая клавиатура - для быстрого ввода числовой информации и функциональные. Мы лишь знаем, что в разных программах за ними закреплены разные функции, команды. Хорошо, скажите, а что вообще указывает текстовый курсор? Место куда можно вводить или редактировать текст. Послушайте, что он написал: (устный тест на экране):
1. Вот стою я на странице
И хочу писать слова,
Жаль, что тут язык английский,
Помогите мне друзья.
( Shift + Alt )
( Ctr + Alt)
(Delete + Alt)
2. Заголовок напишу буквами
заглавными,
Где ж найти их?
Столько букв
Только нет заглавных то.
( Caps Lock)
( Backspase)
( Enter)
3. Двасловаслились,
Что наделал - беда
Скорей разделите
Мне их детвора.
(Пробел)
( Alt )
( Home)
4. Имя своё с большой буквы пишу,
Вот только как, я ни как не пойму.
( Shift + Т)
(Caps Lock)
( Enter)
5. На новую строчку пора мне идти,
Ну, как же друзья мне туда перейти!
( Enter)
( Shift + Alt )
( End)
Учащиеся внимательно слушают, смотрят на экран и отвечают на вопросы (7 мин)
-
Ми10 минутн
5 этап маршрута.
Тренажёр (компьютеры)
А теперь давайте проверим наши знания на практике. Этот этап нашего путешествия я назвала тренажёр. Как вы думаете почему? Тренажёр - устройство для тренировки, а нам и надо отработать наши навыки работы за компьютером.
Мои документы//Путешествие/Матрёшка.txt
Матрёшка.txt
1. В нашем языке есть слова похожие на матрёшку. Внутри слова спрятаны другие слова.
Например: в слове черёмуха - муха. Найди в данных словах затаившиеся.
Пользуйся командой копировать.
победа -
бусы -
тапочки -
удочка -
машина -
рыбак -
2. Сохраните документ под этим же именем.
Ученики садятся за компьютеры и выполняют задания
-
мин
Слайд № 7
Физкультминутка:
Мы руками поведем -
Будто в море мы плывем.
Раз, два, три, четыре -
Вот мы к берегу приплыли,
Чтобы косточки размять,
Начнем наклоны выполнять -
Вправо, влево, вправо, влево.
Не забудем и присесть -
Раз, два, три, четыре,
На счет пять - за парты сесть.
Мы выполнили алгоритм, и достигли определенной цели: отдохнули, расслабились.
Обучающиеся дружно выполняют
3 мин
Слайд № 8
Продолжение работы на компьютере
Работая с текстом стихотворения, вы должны вспомнить, как называется клавиша, о которой идет речь в очередной строфе, и вписать ее в текст на месте пропуска.
Для контроля ваших знаний
Буквы мы печатать станем.
Коль клавиатуру знаешь,
Времени не потеряешь!
Чтоб большую написать,
Надо нам …... нажать; (1)
Чтоб малютку получить,
Надо …... отключить. (2)
И другой есть вариант.
Нужен здесь большой талант.
Букву мы большую пишем.
Точно делай то, что слышишь: держи, не отпускай (3)
И на букву нажимай!
Мы печатать научились,
Очень славно потрудились!
Знания надо закреплять -
Клавиатуру изучать!
Перейти на русский шрифт
Нам помогут …… и …… ! (4)
Написали предложение -
Ах, как сложно, ох, мучение!
Чуть оплошность допустили -
И ошибку получили.
Что же делать нам теперь?
Нам поможет только …...! (5)
Под ошибку подведи
ты курсор
И …... нажми - (5)
Вмиг исчезнет буква эта,
Словно затерялась где-то!
У Del альтернатива есть.
Это клавиша ……! (6)
Символ слева от курсора
Удаляет вместо сора!
В конец строчки прыгнуть всем
…… поможет без проблем! (7)
А в начало чтоб попасть,
Надо срочно …… нажать! (8)
На другую строчку, может,
…… перейти поможет? (9)
Все умеем мы теперь!
В мир чудес открыта дверь!
Текст любой введем в компьютер,
Распечатаем его.
Коль учиться есть желание,
То не трудно ничего!
Ответы:
Caps Lock. 2. Caps Lock. 3. Shift. 4. Alt и Shift. 5. Del 6. Backspase. 7. End. 8. Номе. 9. Enter.
Выполняют работу за компьютером
-
минут
Слайд № 10
Закрепление изученного
Для закрепления изученного мы с вами поработает на TestGeneratore.
Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите какой маршрут мы прошли. Кратко этапы маршрута.
1. Кроссворд - повторили устройства компьютера.
2. Клавиша.
3. Колесо истории - узнали историю слова клавиша.
4. Почта - устно вспомнили назначения клавиш.
5. Привал - физкультминутка.
6. Тренажёр - отрабатывали практические навыки.
Работают на TestGeneratore
-
минут
Слайд № 11
Выставление оценок и рефлексия
Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Когда мы говорим с кем-то лично или по телефону, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу. При разговоре мы передаем собеседнику не только слова, но и эмоциональную информацию, которая не выражается словами.
Когда мы общаемся с человеком с помощью электронной почты, то наше единственное средство - это текст, набранный на экране компьютера. Собеседник не видит лица и не слышит голоса. Поэтому ему порой бывает трудно понять весь смысл послания.
Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smiley - улыбаться). Смайлик - это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение. Смайлики вы можете употреблять и в записках, которые пишите своим друзьям.
Большинство из смайликов - это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.
:-) - радостное лицо
;-) - подмигивающая улыбка
: 0) - клоун
8: -) - маленькая девочка
Оцените себя, используя смайлики.
Учитель предлагает нарисовать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:
: - ) - те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
: - ? - те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
: - ( - те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.
Как вы думаете, мы полностью научились работать на клавиатуре? Конечно, нет. Нас с вами ждёт ещё не одно путешествие в удивительный мир компьютера
3 минуты
Слайд № 12