Исследовательская работа «Создание ситуации успеха на уроках информатики»

Исследовательская работа по информатике и ИКТ с разработанными конспектами уроков. Работа состоит из описания теоретических основ ситуации успеха как в образовательном процессе, так и конкретно на уроках информатики и ИКТ, здесь представлены различные приемы и методы создания ситуаций успеха и вторая часть работы, содержащая конспекты уроков, показывает именно результат таких ситуаций и то, как эти ситуации действуют на обучающихся. Могут ли они действительно привести к наилучшему результату. кр...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №4 «Урок информатики в 5 классе по УМК Л.Л. Босовой»

Тема урока: "Путешествие по клавишам"

Цель урока: закрепление изученных навыков работы на компьютере и основных устройств ПК.

Задачи урока:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • проконтролировать уровень усвоения материала по теме: "Назначение и устройства компьютера", "Назначение клавиш";

  • познакомить учащихся с новыми комбинациями клавиш.


  • совершенствовать навыки самостоятельной работы;

  • развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.

  • воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;

  • воспитание дисциплинированности;

  • контроль за правильностью посадки за ПК.

Оборудование:

  • карта путешествия;

  • компьютеры;

  • памятки для учащихся;

  • смайлики

Тип урока: урок - путешествие.


ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1. Орг. момент

Мы с вами осваивали азы компьютерной грамотности: изучали основные устройства компьютера, учились работать с мышкой, набирать текст, выполнять несложные вычисления. Для того чтобы успешно работать на ПК необходимо хорошо знать клавиатуру: назначение отдельных клавиш и их комбинаций для выполнения различных задач. И сегодня мы подведём первые итоги нашей работы. Давайте для этого отправимся в своеобразное путешествие.

внимательно слушают учителя

2 мин

2.Объявление темы урока

Итак, тема нашего урока: "Путешествие по клавишам". Отправляясь в путешествие, люди собирают необходимый багаж, планируют и изучают маршрут, ставят перед собой какие то задачи. Но в дороге они обязательно встречают, что-то новое для себя. Давайте и мы начнём собираться. В качестве багажа возьмём наши знания и умения, нашим путеводителем и помощником в этом путешествии будут - Курсор Текстович и его подружка Мышка, знаем мы их? И целью нашего путешествия будет закрепление изученных нами навыков работы на компьютере и клавиатуре.

Как говорил Сенека "Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным". Эти слова станут эпиграфом нашего урока.

Я желаю Вам увлекательного путешествия и пусть ветер будет вам попутным.

Учащиеся записывают тему урока и внимательно слушают учителя


3 мин

Слайд № 1



Слайд № 2

3. 1 этап маршрута

.Кроссворд (интерактивная доска)

По горизонтали:

1. Как правило, она содержит от 101 до 104 клавиш.

2. Самая главная микросхема, мозг компьютера.

3. Специальное устройство для управления курсором, манипулятор.

По вертикали:

1. Устройства для хранения, обработки информации находятся в системном …

2. Устройство для быстрого ввода изображений.

3. Устройство для вывода информации на экран.

4. Он бывает матричный, струйный и лазерный.

5. Её делят на внешнею и внутреннею.

Молодцы! Идем дальше по нашему маршруту.

Учащиеся отгадывают кроссворд

5минут

Слайд № 3

4. 2 этап маршрута.

КЛАВИША


Сейчас, соберите слово из букв кроссворда, пользуясь моими предписаниями, командами, и запишите его на листочках.

Собери слово из букв, записанных в цветных ячейках пользуясь следующей установкой:

Красная ячейка, жёлтая ячейка, синяя ячейка, ячейка с красной границей, голубая ячейка, ячейка с голубой границей, зеленая ячейка

Обучающиеся получают слово: КЛАВИША



3 минуты

Слайд № 4


3 этап маршрута.

Колесо истории

Откуда же произошло это слово? Перед нами колесо истории, вращая которое, мы и узнаем это

Один обучающийся читает заранее подготовленный доклад


  1. мин

Слайд № 5

4 этап маршрута.

Почта

Кстати, сегодня утром в школу для вашего класса была доставлена почта от Курсора Текстовича. Он хоть и очень умный, но без нашей помощи ему не обойтись. И просит её у нас, давайте подскажем ему какие клавиши или комбинации клавиш необходимы в разных ситуациях. Перед вами изображение клавиатуры, прежде чем помочь курсору скажите, на какие группы условно можно разделить все клавиши? Алфавитно-цифровые - для ввода символов, служебные - для выполнения различных задач, удаления и т.д , клавиши управления курсором, цифровая клавиатура - для быстрого ввода числовой информации и функциональные. Мы лишь знаем, что в разных программах за ними закреплены разные функции, команды. Хорошо, скажите, а что вообще указывает текстовый курсор? Место куда можно вводить или редактировать текст. Послушайте, что он написал: (устный тест на экране):

1. Вот стою я на странице

И хочу писать слова,

Жаль, что тут язык английский,

Помогите мне друзья.

( Shift + Alt )

( Ctr + Alt)

(Delete + Alt)

2. Заголовок напишу буквами

заглавными,

Где ж найти их?

Столько букв

Только нет заглавных то.

( Caps Lock)

( Backspase)

( Enter)

3. Двасловаслились,

Что наделал - беда

Скорей разделите

Мне их детвора.

(Пробел)

( Alt )

( Home)

4. Имя своё с большой буквы пишу,

Вот только как, я ни как не пойму.

( Shift + Т)

(Caps Lock)

( Enter)

5. На новую строчку пора мне идти,

Ну, как же друзья мне туда перейти!

( Enter)

( Shift + Alt )

( End)

Учащиеся внимательно слушают, смотрят на экран и отвечают на вопросы (7 мин)


  1. Ми10 минутн

5 этап маршрута.

Тренажёр (компьютеры)

А теперь давайте проверим наши знания на практике. Этот этап нашего путешествия я назвала тренажёр. Как вы думаете почему? Тренажёр - устройство для тренировки, а нам и надо отработать наши навыки работы за компьютером.

Мои документы//Путешествие/Матрёшка.txt

Матрёшка.txt

1. В нашем языке есть слова похожие на матрёшку. Внутри слова спрятаны другие слова.

Например: в слове черёмуха - муха. Найди в данных словах затаившиеся.

Пользуйся командой копировать.

победа -

бусы -

тапочки -

удочка -

машина -

рыбак -

2. Сохраните документ под этим же именем.

Ученики садятся за компьютеры и выполняют задания


  1. мин

Слайд № 7

Физкультминутка:

Мы руками поведем -

Будто в море мы плывем.

Раз, два, три, четыре -

Вот мы к берегу приплыли,

Чтобы косточки размять,

Начнем наклоны выполнять -

Вправо, влево, вправо, влево.

Не забудем и присесть -

Раз, два, три, четыре,

На счет пять - за парты сесть.

Мы выполнили алгоритм, и достигли определенной цели: отдохнули, расслабились.

Обучающиеся дружно выполняют

3 мин

Слайд № 8

Продолжение работы на компьютере

Работая с текстом стихотворения, вы должны вспомнить, как называется клавиша, о которой идет речь в очередной строфе, и вписать ее в текст на месте пропуска.

Для контроля ваших знаний

Буквы мы печатать станем.

Коль клавиатуру знаешь,

Времени не потеряешь!

Чтоб большую написать,

Надо нам …... нажать; (1)

Чтоб малютку получить,

Надо …... отключить. (2)

И другой есть вариант.

Нужен здесь большой талант.

Букву мы большую пишем.

Точно делай то, что слышишь: держи, не отпускай (3)

И на букву нажимай!

Мы печатать научились,

Очень славно потрудились!

Знания надо закреплять -

Клавиатуру изучать!

Перейти на русский шрифт

Нам помогут …… и …… ! (4)

Написали предложение -

Ах, как сложно, ох, мучение!

Чуть оплошность допустили -

И ошибку получили.

Что же делать нам теперь?

Нам поможет только …...! (5)

Под ошибку подведи

ты курсор

И …... нажми - (5)

Вмиг исчезнет буква эта,

Словно затерялась где-то!

У Del альтернатива есть.

Это клавиша ……! (6)

Символ слева от курсора

Удаляет вместо сора!

В конец строчки прыгнуть всем

…… поможет без проблем! (7)

А в начало чтоб попасть,

Надо срочно …… нажать! (8)

На другую строчку, может,

…… перейти поможет? (9)

Все умеем мы теперь!

В мир чудес открыта дверь!

Текст любой введем в компьютер,

Распечатаем его.

Коль учиться есть желание,

То не трудно ничего!

Ответы:

Caps Lock. 2. Caps Lock. 3. Shift. 4. Alt и Shift. 5. Del 6. Backspase. 7. End. 8. Номе. 9. Enter.

Выполняют работу за компьютером

  1. минут

Слайд № 10

Закрепление изученного

Для закрепления изученного мы с вами поработает на TestGeneratore.

Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите какой маршрут мы прошли. Кратко этапы маршрута.

1. Кроссворд - повторили устройства компьютера.

2. Клавиша.

3. Колесо истории - узнали историю слова клавиша.

4. Почта - устно вспомнили назначения клавиш.

5. Привал - физкультминутка.

6. Тренажёр - отрабатывали практические навыки.

Работают на TestGeneratore

  1. минут

Слайд № 11

Выставление оценок и рефлексия

Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.

Когда мы говорим с кем-то лично или по телефону, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу. При разговоре мы передаем собеседнику не только слова, но и эмоциональную информацию, которая не выражается словами.

Когда мы общаемся с человеком с помощью электронной почты, то наше единственное средство - это текст, набранный на экране компьютера. Собеседник не видит лица и не слышит голоса. Поэтому ему порой бывает трудно понять весь смысл послания.

Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smiley - улыбаться). Смайлик - это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение. Смайлики вы можете употреблять и в записках, которые пишите своим друзьям.

Большинство из смайликов - это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.

:-) - радостное лицо

;-) - подмигивающая улыбка

: 0) - клоун

8: -) - маленькая девочка

Оцените себя, используя смайлики.

Учитель предлагает нарисовать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:

: - ) - те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.

: - ? - те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.

: - ( - те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.

Как вы думаете, мы полностью научились работать на клавиатуре? Конечно, нет. Нас с вами ждёт ещё не одно путешествие в удивительный мир компьютера

3 минуты

Слайд № 12



© 2010-2022