Научить ребят мыслить и искать рациональные способы решения задач

(Из опыта работы по подготовке к ЕГЭ по информатике) Подготовка к ЕГЭ – очень ответственное мероприятие, как для учащихся, так и для учителя. Ученики показывают свои знания, а преподаватель – свою компетентность. Каждый педагог находит свой путь при подготовке своих подопечных ЕГЭ. Я бы хотела поделиться своим опытом. Безусловно, при подготовке к ЕГЭ я использую рекомендуемые МинОбром КИМы по информатике. Стандартный способ работы с данными материалами – решение тестов вместе с учениками у доски...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Научить ребят мыслить и искать рациональные способы решения задач

(Из опыта работы по подготовке к ЕГЭ по информатике)

Степанова Раиса Александровна, учитель информатики МБОУ «Кюсюрская СОШ», наслег Кюсюр, Республика Саха (Якутия)


Подготовка к ЕГЭ - очень ответственное мероприятие, как для учащихся, так и для учителя. Ученики показывают свои знания, а преподаватель - свою компетентность. Каждый педагог находит свой путь при подготовке своих подопечных ЕГЭ. Я бы хотела поделиться своим опытом.

Безусловно, при подготовке к ЕГЭ я использую рекомендуемые МинОбром КИМы по информатике. Стандартный способ работы с данными материалами - решение тестов вместе с учениками у доски. Тут варианты различны: и «делай, как я» (рефлексия), и индивидуальная работа с тестами, и групповая. Но это все «шаблонный вариант», а зачастую ребятам это неинтересно. Подготовка к такому важному экзамену становится рутиной как для обучающихся, так и для учителя.

Поэтому ученикам я иногда даю задание следующего рода: подготовить тестовые задания (по аналогии с ЕГЭ) по какой-либо теме (или нескольким). Ребята приносят свои работы, я из них выбираю, на мой взгляд, лучшие и собираю из них «наш вариант ЕГЭ». Когда ученики получают такой тест, им становится более интересно его решать, т.к. ребята не знают заранее, чьи вопросы попадут, и очень радуются, увидев свои.

Так же, я предлагаю ребятам и такие задания:

Задание. Найти ошибки в решении.

Вычислите значение суммы 102 + 458 + 1016 в десятичной системе счисления.

Решение.

Переведем каждое слагаемое в десятичную систему счисления:
102 = 1 * 21 + 0 * 20 = 2
458 = 4 * 81 + 5 * 80 = 38
1016 = 1 * 161 + 0 * 160 = 17
Сумма равна: 2 + 37 + 16 = 55

Ответ. 5710

Задание. Вставьте пропущенные выражения.

В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 12 записывается как 110. Найдите это основание.

Решение. Сначала распишем число 110 через формулу записи чисел в ________________________ системах счисления для нахождения значения в десятичной системе счисления, а затем найдем основание методом перебора.

110 = 1 * x2 + 1 * x1 + 0 * x0 = x2 + x

Нам надо получить ___. Пробуем 2: 22 + 2 = ____. Пробуем 3: 32 + 3 = ____.

Значит основание системы счисления равно ____.

Ответ. Искомое основание системы счисления равно ____.

Задание. Выпишите максимальное и минимальное
а) семиразрядные числа из системы с онованием 6,
б) двуразрядные числа из системы с основанием 16,
в) пятиразрядные числа из системы с основанием 2.

Задание. Выпишите для данных чисел предыдущее и последующие числа:
а)3224, б)1008, в)ЕЕЕ16.

Хотелось бы поделиться и таким педагогическим приемом, который я использую при вызове ребят к доске для решения задания. Около доски стоят две вазы с записками: в одной - фамилии учеников, во второй - номера заданий из КИМов. Начинает выбирать учитель, вызывает ученика, а тот сам вытаскивает себе номер задания. После решения уже ученик вызывает следующего к доске и т.д. Таким образом, охватывается весь класс. 11-классники с удовольствием используют этот метод вызова к доске.

Так же используются и различные онлайн сервисы для подготовки к ЕГЭ. К примеру, сайт ege.yandex.ru/informatics/ предлагает, как режим тренировки (сразу демонстрируются верные ответы), так и режим ЕГЭ. Кроме указанного используются и сайты inf.reshuege.ru/, klyaksa.net/test_online/.

Научить ребят мыслить и искать рациональные способы решения задач

Все эти формы и методы педагогической деятельности направлены на успешную сдачу ЕГЭ. Однако, самое важное, на мой взгляд, научить ребят мыслить, искать рациональные способы решения задач, дать уверенность в своих силах, а не просто заучить, зазубрить материал, научить шаблонно выбирать ответы.


© 2010-2022