- Преподавателю
- Информатика
- Графические исполнители
Графические исполнители
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Галялутдинова Д.С. |
Дата | 21.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Класс: 6
Раздел программы: Алгоритмы и исполнители.
Тема урока: Графические исполнители.
Цели и задачи:
Обучающие:
-
обобщить и закрепить уровень знаний учащихся по теме "Графические исполнители";
-
научить составлять простейшие программы с использованием основных графических операторов;
-
научить использовать изученный материал на практике.
Развивающие:
-
развитие компьютерного кругозора и умения рационально планировать свою деятельность;
-
развивать навыки учащихся по работе с операторами графики;
-
развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности.
Воспитательные:
-
воспитание информационной культуры учащихся и развитие интереса к обучению;
-
формирование творческого подхода к решению задач;
-
совершенствование волевых качеств личности и толерантного отношения к своим одноклассникам.
Тип Урока: комбинированный.
Оборудование и приложения:
-
Компьютеры, экран и проектор, интерактивная доска Smart.
-
Интерактивный тест docs.google.com/forms/d/1Q5bCDZmNPVL_dBlFazW21n7UiuxKLhFsPOBLRnJj0zQ/viewform
-
Приложение в learningapps.org/display?v=ehvq1wtk Найди пару.
-
программа Qbasic
-
Задания для самостоятельной работы (раздаточный материал).
Литература и Интернет-ресурсы:
-
Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 208 с.
-
Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса. 4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 118 с.
-
Сайт learningapps.org/
-
Форма docs.google.com/forms/d/1Q5bCDZmNPVL_dBlFazW21n7UiuxKLhFsPOBLRnJj0zQ/viewform?pli=1
Ход урока:
Организационный момент.
Знакомство с целями и ходом урока.
План урока:
-
Устный опрос по операторам.
-
Найдите пару в приложении learningapps.org/display?v=ehvq1wtk.
-
Ответы на вопросы.
-
Заполнение формы (интерактивный тест).
docs.google.com/forms/d/1Q5bCDZmNPVL_dBlFazW21n7UiuxKLhFsPOBLRnJj0zQ/viewform?pli=1 -
Самостоятельная работа по карточкам.
-
Домашнее задание.
-
Подведение итогов.
-
На прошлых уроках мы познакомились с графическими операторами языка программирования QBasic, сегодня подведем итоги, проверим наши знания. Сначала мне хотелось бы, чтобы вы напомнили графические операторы, с которыми мы познакомились и их назначение.
Дети называют ранее изученные операторы и их назначение.
SCREEN 12
Устанавливает графический режим
PSET(X,Y),C
Рисует точку
COLOR C1,C2
Устанавливает цвет фона и символов
LINE(X1,Y1)-(X2,Y2),C
Рисует прямую линию
LINE(X1,Y1)-(X2,Y2),C,B
Рисует прямоугольник (рамку)
LINE(X1,Y1)-(X2,Y2),C,BF
Рисует закрашенный прямоугольник
PAINT(X,Y),C1,C2
Закрашивает замкнутую область
CIRCLE(X,Y),R,C
Рисует окружность
CIRCLE(X,Y),R,C,,,К
Рисует эллипс
DRAW
Оператор графических команд
-
На интерактивной доске в приложении learningapps.org/display?v=ehvq1wtk найдем пару для каждой команды.
-
А теперь, уточните, пожалуйста, следующие моменты:
-
Какое количество точек по оси Ох и оси Оу содержит графический режим, задаваемый оператором SCREEN 12? (640*480)
-
Как направлены оси Ох и Оу и где находится начало координат?
-
Объясните назначение выделенных букв в операторах:
LINE(X1,Y1)-(X2,Y2),C (цвет)
LINE(X1,Y1)-(X2,Y2),C,B (рисует не закрашенный прямоугольник)
LINE(X1,Y1)-(X2,Y2),C,BF (рисует закрашенный прямоугольник) -
Что рисуют следующие команды?
CIRCLE(200,200),50,4 (окружность)
CIRCLE(200,200),50,4,,,0.5 (Эллипс)
CIRCLE(200,200),50,4,0,3.14 (арка)
CIRCLE(200,200),50,4,3.14,0 (чаша) -
Оператор DRAW"C6BM100,100R60D40L60U40" рисует? (прямоугольник)
-
Сейчас вы сядете за компьютеры и ответите на вопросы интерактивного теста. Для этого зайдите в Интернет, выберите закладку Форма по графике в QBasic. (docs.google.com/forms/d/1Q5bCDZmNPVL_dBlFazW21n7UiuxKLhFsPOBLRnJj0zQ/viewform?pli=1). Вам предлагается 5 вопросов, на которые нужно ответить. На выполнение дается 7 минут. Результаты посмотрим в конце урока.
-
Для самостоятельной работы вам предлагаются карточки с изображениями. Нужно написать программу. Это можно сделать разными способами. Какими? (С помощью LINE и DRAW). Как будет быстрее?
Правильность работы проверьте на компьютере в среде QBasic.
-
Домашнее задание:
-
Придумать картинку, нарисовав по клеткам изображение.
-
Написать программу по карточке.
-
Подведение итогов. Просмотр результатов тестов в готовой форме. Оценивание работы на уроке. Выставление оценок за тест и программу.