РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Иркутский техникум архитектуры и строительства»
















рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 Информатика

по специальности СПО

07.02.01 Архитектура









2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) (Приказ Министерства образования и науки РФ № 360 от 15 апреля 2010 г.), учебного плана по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 07.02.01 Архитектура, входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 07.00.00 Архитектура

Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Иркутский техникум архитектуры и строительства»

Разработчик Трусова Л.В., преподаватель информационных дисциплин ОГБОУ СПО ИТАС

Рабочая программа одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии естественнонаучных дисциплин и ИКТ

Протокол №_______ от «_____» _________ 2014 г.

Председатель ПЦК ______________________/Комбатова И.В./

Рабочая программа утверждена Методическим советом техникума

Протокол №_______ от «_____» _________ 2014 г.

Председатель МС ________________________/Е.Н.Кузнецова/




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.01.21 07.02.01 Архитектура, входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 07.00.00 Архитектура. Рабочая программа разработана за счет часов вариативной части.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественно-научный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

уметь:

  • работать в средах оконных операционных систем;

  • создавать несложные презентации с помощью различных прикладных программных средств.

знать:

  • основные понятия и технологии автоматизации обработки информации;

  • программное обеспечение вычислительной техники;

  • организацию размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации;

  • некоторые средства защиты;

  • сетевые технологии обработки информации;

  • информационно-поисковые системы в Интернет;

  • прикладные программные средства;

  • подготовку к печати изображений.

1.4. Общие компетенции, формируемые в ходе освоения учебной дисциплины

Программа учебной дисциплины способствует формированию следующих общих компетенций на основе применения активных методов обучения:

Код ОК

Наименование компетенции

Методы обучения

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Подготовка сообщений, Практические работы.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Практические работы.

1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -32 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 16 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов по УП

в том числе по курсам и семестрам

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

1 сем

2 сем

3 сем

4 сем

5 сем

6 сем

7 сем

8 сем

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

-

-

48

-

-

-

-

-

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

-

-

32

-

-

-

-

-

в том числе:










практические занятия

20

-

-

20

-

-

-

-

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

-

-

16

-

-

-

-

-

в том числе:










Выполнение домашних заданий, подготовка к выполнению практических работ.


-

-

2

-

-

-

-

-

Подготовка сообщений


-

-

6

-

-

-

-

-

Выполнение контрольной практической работы


-

-

8

-

-

-

-

-

Итоговая аттестация в форме экзамена











2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика

Наименование разделов и тем

урока


Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

2 курс 3 семестр

Раздел 1.

Средства информационных технологий

19


Тема 1.1.

Аппаратное и программное обеспечение ЭВМ

Содержание учебного материала

9


1-2

Технологии автоматизации обработки информации. Основные компоненты компьютера и их функции. Устройства и назначение, современные требования к аппаратным и техническим средствам. Назначение и функционирование периферийных устройств ПК

2

1

3

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Загрузка компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню) их функции.

1

2

4

Программы-оболочки. Файловые менеджеры. Операционная система: назначение, состав. Основные понятия операционной системы. Навигация по ОС. Основные операции над объектами ОС.

1

2

5-6

Практическая работа №1 по теме: Работа с графическим интерфейсом. Настройка рабочего стола. Работа с основными объектами ОС (файлы, папки, ярлыки и др.).

2


7-8

Практическая работа №2 по теме: Работа в программах-оболочках.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашних заданий, подготовка к выполнению практических работ.

1


Тема 1.2.

Сетевые технологии обработки информации

Содержание учебного материала

10

9

Представления о структуре, основных ресурсах и технологии поиска информации в сети. Назначение и возможности компьютерных сетей различных уровней. Основные принципы технологии поиска информации в сети.

1

2

10

Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации.

1

2

11-12

Практическая работа №3 по теме: Поиск информации по заданной теме.

2


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения по теме: «Досуговые ресурсы сети Internet»

6


Раздел 2

Прикладные программные средства


29

Тема 2.1.

Обработка текстовой информации

Содержание учебного материала

12

13-14

Обработка текстовой информации при помощи текстового процессора. Основные возможности текстового процессора. Редактирование и форматирование текста. Основные объекты текстового процессора (таблицы, символы, формулы, WordArt и др.).

2

2

15-16

Практическая работа №4 по теме: Основные возможности текстового процессора. Редактирование и форматирование текста.

2


17-18

Практическая работа №5 по теме: Списки и колонки в документе.

2

19-20

Практическая работа №6 по теме: Вставка таблиц и объектов в документ.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение контрольной практической работы

4

Тема 2.2.

Обработка числовой информации.


Содержание учебного материала

12

21-22

Назначение табличного процессора. Основные возможности и элементы табличного процессора. Основные элементы экранного интерфейса. Опции меню и панели инструментов. Правила ввода, обработки, оформления, редактирования данных и выполнения вычислительных операций.

2

2

23-24

Практическая работа №7 по теме: Решение задач с использованием стандартных функций, использование абсолютной и относительной адресации.

2


25-26

Практическая работа №8 по теме: Решение задач на построение графика в электронной таблице. Печать.

2

27-28

Практическая работа №9 по теме: Решение задач профессиональной направленности в электронной таблице.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение контрольной практической работы

4

Тема 2.3.

Мультимедийные технологии.

Содержание учебного материала

5

29-30

Подготовка презентаций на компьютере в программе. Основные операции в MS Power Point. Композиция и монтаж. Эффекты анимации в MS Power Point.

2

2

31-32

Практическая работа №10 по теме: Создание тематических презентаций.

2


Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашних заданий, подготовка к выполнению практических работ.

1

ИТОГО

48

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Информатики и информационных технологий.

Оборудование учебного кабинета теоретического обучения:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методической документации;

  • комплект плакатов по курсу «Информатика и ИКТ»;

  • учебные пособия.

Технические средства обучения:

  • мультимедийное оборудование (экран, проектор, компьютер или ноутбук);

  • лицензионное программное обеспечение профессионального назначения;

  • ПК по количеству обучающихся.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб., пособие: Допущено Минобразованием России. - 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 384 с.

  2. Информатика. Задачник-практикум. В 2 т. / под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

  3. Трофимова И.А. ЕГЭ. Информатика. Универсальный справочник. - М.: Эксмо, 2010. - 288 с.

Дополнительные источники:

  1. Драхлер А.Б. Сеть творческих учителей: методическое пособие. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. - 171 с.

  2. Самылкина Н.Н. ЕГЭ 2010. Информатика: Тренировочные задания. - М.: Эксмо, 2009. - 208 с.

Интернет - ресурсы:

  1. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов. Форма доступа: school-collection.edu.ru/catalog/pupil/

  2. Уроки по текстовому процессору. Форма доступа: pc-pensioneru.ru/word_uroki.htm

  3. Информатика и ИКТ. Форма доступа: ninamaks.ucoz.ru/


  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

работать в средах оконных операционных систем

оценка результатов выполнения практической работы №1.

оценка результатов выполнения практической работы №2.

создавать несложные презентации с помощью различных прикладных программных средств

оценка результатов выполнения

практической работы №10

Знать:

основные понятия и технологии автоматизации обработки информации

устный опрос,

тестирование,

оценка результатов выполнения домашнего задания,

оценка результатов выполнения проверочной работы устный опрос,

тестирование,

оценка результатов выполнения домашнего задания.

программное обеспечение вычислительной техники;

устный опрос,

тестирование,

оценка результатов выполнения домашнего задания,

оценка результатов выполнения практической работы №1.

организацию размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации;

устный опрос,

тестирование,

оценка результатов выполнения домашнего задания.

не которые средства защиты

устный опрос,

оценка результатов выполнения домашнего задания

сетевые технологии обработки информации

устный опрос,

тестирование,

оценка результатов выполнения домашнего задания

информационно-поисковые системы в Интернет

устный опрос,

тестирование,

оценка результатов выполнения домашнего задания,

оценка результатов выполнения практической работы №3.

прикладные программные средства;

устный опрос,

тестирование,

оценка результатов выполнения домашнего задания,

оценка результатов выполнения практической работы №4,

оценка результатов выполнения практической работы №5,

оценка результатов выполнения практической работы №6,

оценка результатов выполнения практической работы №7,

оценка результатов выполнения практической работы №8,

оценка результатов выполнения практической работы №9.

подготовку к печати изображений

устный опрос,

оценка результатов выполнения домашнего задания.













Дополнения и изменения к рабочей программе на учебный год

Дополнения и изменения к рабочей программе на __________ учебный год по дисциплине ________________________________________________________________

В рабочую программу внесены следующие изменения:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в рабочей программе обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).

Председатель ПЦК ________________ /___________________/


© 2010-2022