Рабочая программа по Информатике для 3 класса

Раздел Информатика
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования Администрации города Ноябрьска


Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

школа № 10 с углубленным изучением физики и технических дисциплин»

Утверждаю

Согласовано

Рассмотрено

Директор МОУ СОШ № 10

Зам. директора по УВР

на заседании МО

________________________

_____________________

_______________________

«_____»_____________2010 г.

«_____»_________2010г.

Протокол №___________

Руководитель МО__________

«_____»____________2010г.


Рабочая программа

по Информатике и ИКТ

для 3 класса







Составитель: учитель информатики МОУ «СОШ №10 с УИФ и ТД»

Олевская Людмила Николаевна





















2010 - 2011 учебный год

Автор программы:

Олевская Людмила Николаевна

Учитель предмета Информатика и ИКТ МОУ «СОШ №10 с УИФ и ТД»

I квалификационная категория


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно - коммуникационные технологии» составлена в соответствии с авторской программой по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 год.

Изучение предмета проходит за счет компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики.

Структура документа

Программа включает три раздела:

Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии;

Основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса;

Требования к уровню подготовки учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Введение непрерывного изучения информатике - это необходимый шаг. Отвечающий потребностям времени.

Изучение информатики в 3 классе направленно на решение следующих задач:

  • Развитие коммуникативных умений и элементов информационной культуры, в основе которой лежат умения работать с информацией 9осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу в процессе выполнения учебных задач);

  • Формирование основополагающих понятий информатики, таких как «действие с информацией», «объект», «свойства объекта», «действия объекта», «элементный состав объекта», «характеристика объекта», «отношение объектов», «информационный объект» и др.;

  • Формирование умения описывать объекты реальной действительности с использованием понятий и терминов информатики;

  • Развитие умения представлять информацию об объектах в разных видах и формах: в виде чисел, текста. Рисунков;

  • Закрепление умения организовывать текстовые, графические и иные данные разными способами (в виде списков, таблиц, схем);

  • Развитие навыков использования информации и знаний при решении различных информационных задач;

  • Формирование навыков использования компьютерной техники и современных технологий для решения учебных и практических задач.

Все это необходимо учащимся не только для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе, но и для успешного усвоения учебного материала по всем изучаемым предметам в начальной школе.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с учебным планом программой предусмотрено изучение предмета 1 час в неделю (34 учебных часа в год). Предусматривается деление класса на группы 12-15 человек.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь - владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ (4 тематические контрольные работы и 1 итоговая контрольная работа в год). Материалы контроля представлены в «Тетради для контрольных работ для 3 класса».

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольных работ.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  • Учебник «Информатика» 3 класс, Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009, 2010.

  • Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 3 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  • Тетрадь для контрольных работ и тестовых заданий. 3 класс. Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  • Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 3 класс, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  • Электронное пособие. CD-диски, содержащие учебные и развивающие задания к курсу.

  • Комплект плакатов. (2 - 4 классы).

  • Дидактические материалы.

При проведении уроков используются (беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры, …).

Описываются методические особенности тем.

Компьютерный практикум

В 3 классе компьютерный практикум рекомендуется проводить с использованием электронного пособия. Время работы на компьютере 15 минут, после чего проводится зарядка для глаз.

Цель компьютерного практикума - научить учащихся начальной школы:

  • Представлять на экране компьютера информацию об объектах различными способами: в виде текста, рисунков, чисел;

  • Выполнять элементарные преобразования информации - из ряда в список, из списка в ряд, в таблицу, в схему;

  • Работать с экранными «электронными» текстами и изображениями, используя текстовый и графический редактор;

  • Производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора;

  • Осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу электронной информации;

  • Использовать указатели, справочники, словари для поиска нужной информации;

  • Создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;

  • Находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее на исполнение;

  • Управлять экранными объектами с помощью мыши;

  • Получить навыки набора текста с клавиатуры.

Учебно - тематический план

3 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Контрольные работы

1

Человек и информация (повторение пройденного во 2 классе).

6

5

1

2

Действия с информацией.

8

7

1

3

Объект и его характеристика.

10

9

1

4

Информационный объект и компьютер.

10

9

1+1

Всего

34

30

4+1


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Третьего класс

(34 часа)

Алгоритм

Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели.

Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись.

Выполнение алгоритма.

Составление алгоритма.

Поиск ошибок в алгоритме.

Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

Группы (классы) объектов

Общие названия и отдельные объекты.

Разные объекты с общим названием.

Разные общие названия одного отдельного объекта.

Состав о действие объектов с одним общим названием.

Отличительные признаки.

Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе.

Имена объектов.

Логические рассуждения

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие».

Отношения между множествами: объединение, пересечение, вложенность.

Графы и их табличное описание.

Пути в графах.

Деревья.

Модели в информатике

Игры.

Анализ игры с выигрышной стратегией.

Решения задач по аналогии.

Решение задач на закономерности.

Аналогичные закономерности.

Требования к уровню подготовки по окончании третьего класса

В результате изучения данного курса информатики третьем классе школьники должны:

понимать:

  • какую роль играет информация в жизни человека и для чего он совершает различные действия с ин­формацией;

  • что объектом может быть любой предмет, живое существо, событие, явление, процесс; что информационные объекты служат для описа­ния других объектов;

  • что компьютер работает с информацией благодаря наличию программ;

  • что файл содержит закодированные текстовые, числовые, графические и звуковые данные;

знать:

  • основные действия с информацией: сбор, представле­ние, кодирование, хранение, обработку и передачу;

  • что каждый объект имеет имя и характеристику (совокупность свойств);

  • что информационные объекты связаны смыслом с объектами, которые они описывают;

  • что компьютер может работать с разными; инфор­мационными объектами;

  • что компьютер может накапливать, хранить, пере­давать и обрабатывать информацию;

  • что данные - это закодированная информация, хранящаяся в памяти компьютера в виде файла;

  • что файл - это информационный объект, который имеет имя и характеристики (дату и время созда­ния, объем);

  • что файл - это электронный документ;

уметь:

  • представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунков, чисел;

  • выполнять элементарные преобразования инфор­мации в виде таблиц, списков и схем;

  • работать с текстами и изображениями, используя текстовый и графический редактор, производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора;

  • осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных;

  • использовать оглавления, указатели, каталоги, справочники, книги, записные книжки и компью­терные источники, в том числе Интернет для поис­ка информации;

  • создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;

  • находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее на исполнение;

  • управлять экранными объектами с помощью мыши.


© 2010-2022