Правила набора текста. выделение фрагментов текста

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет

Информатика

Класс 5

урок №21

Тема урока:

Правила набора текста. Перемещение по тексту. Выделение фрагмента текста.

Общая цель:

научить вводить текст, редактировать его, выполнять копирование, перемещение выделенного фрагмента текста.

Задачи:

Научить основным приёмам и правилам набора текста, перемщения по тексту, а также приёмам копирования и перемещения выделенного фрагмента; развитие мыслительной деятельности и способности устанавливать логические и причинно-следственные связи, алгоритмическое мышление, расширение ЗБР учащихся; содействовать воспитанию организованности, внимательности, культуры общения в группе, самостоятельности.

Ожидаемые результаты обучения

Учащиеся знают правила набора текста, понятие «Редактирование», приёмы копирования и выделения текстовых фрагментов; Умеют размещать готовый текст в заданное количество колонок, настраивать параметры форматирования текста, способы выделения текста перемещения и копирования. Умеют сочетать за урок такие формы работы как - групповая, самостоятельная и работа в парах.

.Подходы в преподавании: методы и приемы

Методы и приёмы критического мышления, тренинг «Стихотворение», кластер, «Вопросы высокого и низкого порядка», создание проблемной ситуации, дифференциация обучения, рефлексия «Лестница успеха», формативное и суммативное оценивание.

Основные идеи, отработанные на уроке

Приёмы форматирования и создания текста в колонках.

Источники, оснащение, оборудование:

Учебник, презентация, тест созданный MyTestX, рефлексивный экран.


Межпредметные связи


Русский язык

Этапы

Время

Виды заданий и действия участников занятия

Процесс

оценивания

Ресурсы

Организационный момент

2

Тренинг «Стихотворение»- эмоциональный настрой класса

Сообщение темы урока. Формирование целей урока учащимися с помощью опорных слов - научиться, повторить, знать и уметь.

Молодцы!



Вызов

6


1) Работа с техникой учения «Кувшин Знаний», с предварительным инструктажем к работе, параллельно с проведением кумулятивно-исследовательской беседой.

2) проверка знаний

Дидактическая игра. «Кто верно?» по теме «Назначение и интерфейс простейшего текстового редактора». На каждом листке также находится перечень вопросов, количество вопросов совпадает с количеством игроков.

Вопросы:

  • Определение текстового редактора

  • Интерфейс

  • Алгоритм работы

  • Назначение

  • Структура окна

Каждый верный ответ - 0,5 очков, в качестве жюри двое учащихся или учитель.

Формативное оценивание

За каждый правильный ответ - смайлик. Похвала

Карты самооценивания

Презентация/

ИКТ, обучение критическому мышлению, новые подходы в обучении, лидерство в обучении




Осмысление

7

Озвучивание темы урока Содержание темы излагается параллельно с демонстрацией на экранах учащихся средствами локальной сети.

Ввод понятий «редактирование, копирование и перемещение выделенных текстовых фрагментов.».

Содержание материала:

  • правила ввода и редактирования текста;

демнстрация неправильно набранного текста (избыток пробелов, их отсутствие, отсутствие скобок, кавычек). ВЫВОД о важности выполнения правил набора текста. Записи в тетрадях с.-154

Работа с выделенными фрагментами текста

  • Выделение фрагмента текста.

Демонстрация способов выделения текста. Записи в тетрадях с.-159

  • Редактирование текста

Отработка приобретённых навыков работы.

ИССЛЕДОВАНИЕ учащимися операций «Копирование и Перемещение». Первичная проверка усвоения знаний: диалог, практическая работа за компьютером.

Формативное оценивание: похвала, смайлики

Карты самооценивания



лист А-4, фломастер/ ИКТ, обучение критическому мышлению, новые подходы в обучении,






Рефлексия

1

Эффективность применяемых приёмов и методов обучения. Анализ, проводимый с учащимися посредством диалога



Дифференциация- проверка знаний учащихся. Практическая работа


10




Выполнение практической работы по уровням:

  1. Обработка заданного текста по заданиям, предлагаемым учителем.

  2. Практическая работа по материалам учебника ()

Уровень С - редактирование текста (Поиск и Замена)


Суммативно, по критериям с предварительным их ознакомлением. Работа с листами оценивнаия

Карты самооценивания

учебник/ ИКТ, обучение критическому мышлению, новые подходы в обучении,


Последующие задания и инструктаж выполнения домашнего задания

10



5

Групповая работа

Коротко о главном- резюмирование материалов урока(с.160). Составление кластера, параллельно с ведением беседы над темой урока между учащимися.

Обобщение:

Д.з. 1) Чтение параграфа и вопросы, тест к параграфу(ᶊ20).

2) с.161 задание 7, 10 письменно,



Аплодисменты

Карты самооценивания

Карточки/ ИКТ, обучение критическому мышлению, новые подходы в обучении,

Рефлексия. Анализ и самооценивание урока

2

Рефлексия «Лестница успеха»

Достиг ли цели данный урок? Устные размышления

учащихся о пройденном уроке.

Формативное оценивание

Рефлексивный экран

Итоги урока

2

Озвучивание оценок.

Суммативное оценивание


Изменения к уроку


Два наиболее успешных момента урока, что необходимо учесть на следующем уроке?

1 момент: - исследовательская деятельность на стадии осмысления нового материала

Учесть: работа с вопросами высокого и низкого уровней мышления в процессе проведения беседы.
































ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТЕКСТА.

  1. Поделите при помощи кнопки первый абзац текста на три колонки.

  2. Объедините три колонки в одну

  3. При помощи команды разделите весь текст на две колонки разной ширины

  4. Установите вертикальную черту между колонками.

  5. Измените ширину первой колонки по линейке форматирования.

  6. Перераспределите текст из двух колонок в три.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТЕКСТА.

  1. Поделите при помощи кнопки первый абзац текста на три колонки.

  2. Объедините три колонки в одну

  3. При помощи команды разделите весь текст на две колонки разной ширины

  4. Установите вертикальную черту между колонками.

  5. Измените ширину первой колонки по линейке форматирования.

  6. Перераспределите текст из двух колонок в три.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТЕКСТА.

  1. Поделите при помощи кнопки первый абзац текста на три колонки.

  2. Объедините три колонки в одну

  3. При помощи команды разделите весь текст на две колонки разной ширины

  4. Установите вертикальную черту между колонками.

  5. Измените ширину первой колонки по линейке форматирования.

  6. Перераспределите текст из двух колонок в три.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТЕКСТА.

  1. Поделите при помощи кнопки первый абзац текста на три колонки.

  2. Объедините три колонки в одну

  3. При помощи команды разделите весь текст на две колонки разной ширины

  4. Установите вертикальную черту между колонками.

  5. Измените ширину первой колонки по линейке форматирования.

  6. Перераспределите текст из двух колонок в три.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТЕКСТА.

  1. Поделите при помощи кнопки первый абзац текста на три колонки.

  2. Объедините три колонки в одну

  3. При помощи команды разделите весь текст на две колонки разной ширины

  4. Установите вертикальную черту между колонками.

  5. Измените ширину первой колонки по линейке форматирования.

  6. Перераспределите текст из двух колонок в три.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТЕКСТА.

  1. Поделите при помощи кнопки первый абзац текста на три колонки.

  2. Объедините три колонки в одну

  3. При помощи команды разделите весь текст на две колонки разной ширины

  4. Установите вертикальную черту между колонками.

  5. Измените ширину первой колонки по линейке форматирования.

  6. Перераспределите текст из двух колонок в три.



















© 2010-2022