• Преподавателю
  • Информатика
  • Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 10 класса среднего общего образования базовый уровень (заочная форма обучения) на 2015– 2016 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 10 класса среднего общего образования базовый уровень (заочная форма обучения) на 2015– 2016 учебный год

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2»





Рассмотрено:

на МО учителей

естественнонаучного цикла

Протокол № 1 от 23.08.2015 г.

Согласовано:

Зам. директора по МР

Протокол № 1 от 25.08.2015 г.

Утверждено:

Приказ директора школы

№ 18 от 31.08.2015 г.




Рабочая программа

учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 10 класса

среднего общего образования

базовый уровень

(заочная форма обучения)

на 2015- 2016 учебный год


Составитель: учитель Ванина В.А.


Шипуново 2015

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса информатики для 10 класса составлена на основе:

-учебный план КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утвержден приказом директора школы от 31.08.2015 г. № 18);

-годовой календарный график школы (принят на заседании педсовета протокол №1 от 28 августа 2015г.);

-Положение о рабочей программе КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 (утверждено приказом директора школы от 31.08.2013 г. № 21);

-Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 30.03.2014 г. № 253);

-основной образовательной программы КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утверждена приказом директора школы от 31.08.2015 г. № 18);

-Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»;

-Положения о промежуточной и итоговой аттестации учащихся КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 (утверждено приказом директора школы от 30.08.2013 г. № 21);

-примерных программ по информатике среднего общего образования (базовый уровень);

- авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (10-11 классы), авторы И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы: Методическое пособие / составитель М.Н.Бородин - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.).

Изучение информатики на третьей ступени обучения средней общеобразовательной школы направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  2. овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  4. воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности,

  5. приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Задачи:

  1. развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого-либо системно-информационного языка.

  2. обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.

  3. формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность;

  4. формирование у учащихся представления об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;

  5. научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  6. показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  7. сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

При изучении курса «Информатика и ИКТ» формируются следующие метапредметные результаты:

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

  3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

  4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

  5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).

Приоритетным направлением в развитии образования является компетентностный подход, основным продуктом которого является разработка общепредметных компетенций, интегрирующих на горизонтальном уровне предметные компетенции информатики.

Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий: развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение, технология уровневой дифференциации, дидактические игры, проблемное обучение, модульно-рейтинговой технологии, метод исследовательских проектов.

В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности: комбинированный урок, урок-лекция, урок-демонстрация, урок-практикум.

Основная форма деятельность учащихся - это самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников.

Рабочая программа рассчитана на достижение целей авторской программы, которые не противоречат целям ООП ООО КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2».

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 35 учебных часов для обязательного изучения информатики и ИКТ в 10-м классе средней школы. В соответствии с учебным планом и образовательной программой школы на изучение информатики и ИКТ в 10 классе при заочной форме обучения отведено 0,5 часа в неделю, 17 часов в год согласно календарному учебному графику. Изучение курса планируется за счёт уплотнения материала блочного изучения и самостоятельной подготовки учащихся.

Распределение часов по темам составлено на основе авторской программы. Формулировка названий разделов и тем соответствует авторской программе. В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ и заочной формой обучения на изучение информатики и ИКТ в 10 классах отводится 35 часов. Рабочая программа предусматривает изучение информатики и ИКТ в объёме 0,5 часа в неделю в течение учебного года.

Содержание курса соответствует требованиям Примерной программы по информатике и ИКТ общеобразовательного курса для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованной Министерством образования РФ. Согласно этому документу, основные содержательные линии базового уровня старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии основной школы:

  • линию информации и информационных процессов (информационная культура человека, информационное общество, информационные основы процессов управления);

  • линию моделирования и формализации (Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Информационное моделирование. Основные типы информационных моделей (табличные, иерархические, сетевые). Исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей);

  • линия информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии);

  • линия компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных, сетей, организация и информационные услуги Интернет).

В практической части учебный курс «Информатика 10-11» ориентирован на использование персональных компьютеров класса IBM РС с программным обеспечением (ПО) Мiсrоsоft Windows - Мiсrоsоft Office.

В основе реализации рабочей программы лежит компетентностный, личностно-ориентированный и деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения и отражают стратегию современной образовательной политики.

При организации учебного процесса используются следующие формы:

  • уроки изучения новых знаний;

  • уроки закрепления новых знаний;

  • комбинированные уроки;

  • уроки обобщения и систематизации знаний;

  • уроки контроля;

  • практические работы, а также сочетание указанных форм.

Методы обучения: информационно-развивающий, проблемно-поисковый, репродуктивный, творчески-репродуктивный.

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных работ, как в традиционной, так и в тестовой формах. Выбор формы контроля зависит от психофизических особенностей учащихся и ориентирован на выполнение минимума.

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов.

  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие.

  4. Информатика. Задачник-практикум. В 2 т. / под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера.

Учебник и компьютерный практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта и примерной программы в их теоретической и практической составляющих: освоение системы базовых знаний, овладение умениями информационной деятельности, развитие и воспитание учащихся, применение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности.

Тематическое планирование учебного материала в старшей школе

для базового уровня

10-й класс (0,5 часа в неделю)


Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика


1. Введение. Структура информатики.

1

1

2. Информация. Представление информации

2

1

1

3. Измерение информации

1


1

4. Введение в теорию систем

1

1

5. Процессы хранения и передачи информации

1


1

6. Обработка информации

2

1

1

7. Поиск данных

1

1

8. Защита информации

1


1

9. Информационные модели и структуры данных

2

1

1

10. Алгоритм - модель деятельности

1


1

11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение

2

1

1

12. Дискретные модели данных в компьютере. Многопроцессорные системы и сети

2

1

1

Итого

17

8

9











Календарно-тематическое планирование по информатике в 10 классе (17ч)


№ урока

Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Практические работы

Дата

план

факт

1

Введение. Структура информатики.

Введение

1

Учащиеся должны знать:

- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах

- из каких частей состоит предметная область информатики

02.09


2

Информация. Представление информации



Понятие информации.

Представление информации, языки, кодирование

1

Учащиеся должны знать:

три философские концепции информации

понятие информации в разных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

Учащиеся должны уметь:

решать задачи на измерение информации, количество информации,

оперировать различными видами информационных объектов, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах

16.09


3

Практическая работа «Основы технологий»

1

Практическая работа №1

30.09


4

Измерение информации



Объемный подход.

Содержательный подход.

Практическая работа «Измерение информации»

1

Учащиеся должны знать:

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

- определение бита с алфавитной т.з.

- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

- определение бита с позиции содержания сообщения

Учащиеся должны уметь:

- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы

Практическая работа №2

14.10


5

Введение в теорию систем

Информационные процессы в естественных и искусственных системах.

1

Учащиеся должны знать:

- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема

- основные свойства си-тем: целесообразность, целостность

- что такое «системный подход» в науке и практике

- чем отличаются естественные и искусственные системы

- какие типы связей действуют в системах

- роль информационных процессов в системах

- состав и структуру систем управления

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)

- анализировать состав и структуру систем

- различать связи материальные и информационные.

28.10


6

Процессы хранения и передачи информации

Хранение и передача информации.

Практическая работа «Основы технологий»


Учащиеся должны знать:

- историю развития носителей информации

- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

- модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи

- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

- понятие «шум» и способы защиты от шума

Учащиеся должны уметь:

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи,

при известной скорости передачи

Практическая работа №3

18.11


7

Обработка информации


Обработка информации и алгоритмы.

Автоматическая обработка данных.


Учащиеся должны знать:

- основные типы задач обработки информации

- понятие исполнителя обработки информации

- понятие алгоритма обработки информации

- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов

- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической маши-ной

- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

Учащиеся должны уметь:

- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста

02.12


8

Практическая работа «Автоматическая обработка данных»

1

Практическая работа №4

16.12


9

Поиск данных


Поиск данных

1

Учащиеся должны знать:

- что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»

- что такое «структура данных»; какие бывают структуры

- алгоритм последовательного поиска

- алгоритм поиска половинным делением

- что такое блочный поиск

- как осуществляется поиск в иерархической структуре данных

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях

- осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера

20.01


10

Защита информации

Практическая работа «Шифрование данных»

1

Учащиеся должны знать:

-какая информация требует защиты

-виды угроз для числовой информации

-физические способы защиты информации

-программные средства защиты информации

-что такое криптография

-что такое цифровая подпись и цифровой сертификат

Учащиеся должны уметь:

-применять меры защиты личной информации на ПК

-применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)

Практическая работа №5

03.02


11

Информационные модели и структуры данных

Компьютерное информационное моделирование. Структуры данных

1

Учащиеся должны знать:

- определение модели

- что такое информационная модель

- этапы информационного моделирования на компьютере

- что такое граф, дерево, сеть

- структура таблицы; основные типы табличных моделей

- что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы

Учащиеся должны уметь:

- ориентироваться в граф-моделях

- строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы

- строить табличные модели по вербальному описанию системы

17.02


12

Практическая работа «Графы, таблицы»

1

Практическая работа №6

02.03


13

Алгоритм - модель деятельности

Практическая работа «Управление алгоритмическим исполнителем»

1

Учащиеся должны знать:

- понятие алгоритмической модели

- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык

- что такое трассировка алгоритма

Учащиеся должны уметь:

- строить алгоритмы управления учебными исполнителями

- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы

Практическая работа №7

16.03


14

Компьютер: аппаратное и программное обеспечение

Программное обеспечение

информации


Учащиеся должны знать:

- архитектуру персонального компьютера

- что такое контроллер внешнего устройства ПК

- назначение шины

- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК

- основные виды памяти ПК

- что такое системная плата, порты ввода-вывода

- назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.

- что такое программное обеспечение ПК

- структура ПО ПК

- прикладные программы и их назначение

- системное ПО; функции операционной системы

- что такое системы программирования

Учащиеся должны уметь:

- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения

- соединять устройства ПК

- производить основные настройки БИОС

- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне

13.04


15

Практическая работа «Выбор конфигурации компьютера»


Практическая работа №8

27.04


16

Дискретные модели данных в компьютере. Многопроцессорные системы и сети

Представление чисел, текста графики и звука


Учащиеся должны знать:

- основные принципы представления данных в памяти компьютера

- представление целых чисел

- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком

- принципы представления вещественных чисел

- представление текста

- представление изображения; цветовые модели

- в чем различие растровой и векторной графики

- дискретное (цифровое) представление звука

Учащиеся должны уметь:

-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера

- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета

11.05


17

Практическая работа «Представление чисел, текстов, изображения и звука»


Практическая работа №9

25.05




Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, характеризовать, определять, составлять, распознавать опытным путем, вычислять.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Требования к результатам обучения в 10 классе

В результате изучения информатики в 10 классе ученик должен

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Необходимые общеучебные умения, навыки (ОУУН):

  • способность к самосовершенствованию;

  • коммуникативная, социально - трудовая компетенция;

  • информационно - технологическая компетенция;

  • ценностно - смысловая компетенция;

  • ценностно-рефлексивная компетенция;

  • информационно-технологическая компетенция;

  • коммуникативная компетенция;

  • учебно-познавательная компетенция;

  • общекультурная компетенция.

Контроль уровня подготовки обучающихся

Формы, виды, методы и средства контроля:

Виды контроля: промежуточный, текущий, тематический, итоговый

Методы контроля: письменный и устный

Формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тест, устный опрос

Система контроля и оценивания знаний включает в себя:

  • тематический контроль

  • текущий кратковременный контроль ЗУН (текстовой и тестовый);

  • промежуточные тестовые и проверочные работы

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

- «1» - отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.

Выставление отметки за четверть осуществляется как среднее арифметическое отметок на основе результатов тематического контроля с учетом преобладающего или наивысшего (по усмотрению педагога) поурочного балла. Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок по четвертям с учётом динамики индивидуальных учебных достижений учащихся на конец учебного года.

Тест

Оценка "5" ставится в случае:

тест выполнен без ошибок (100%);

Оценка «4»:

выполнено верно¾ теста (75%);

Оценка «4»:

выполнено верно ½ теста (50%);

Оценка «3»:

выполнено верно ½ теста (50%);

Оценка «2»:

выполнено менее ½ теста (менее 50%).

При оценке знаний, умений и навыков учащихся учитываются все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

-незнание определения основных понятий, основных положений теории;

-незнание наименований единиц измерения;

-неумение выделить в ответе главное;

-неумение применять знания для решения познавательных задач и объяснения явлений;

-неумение делать выводы и обобщения;

-неумение читать и строить принципиальные схемы;

-неумение подготовить лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения или использовать в результате их проведения полученные данные для выводов;

-неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

-нарушение техники безопасности;

-небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

К негрубым ошибкам следует отнести:

-неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

-ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

-недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

-нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-неумение выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

-нерациональные приемы выполнения опытов, наблюдений, заданий;

-ошибки в вычислениях;

-небрежное выполнение записей, чертежей, схем;

-орфографические и пунктуационные ошибки.








Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Перечень учебно - методического обеспечения

- учебник «Информатика и ИКТ: учебник для 10-11 классов / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012»

- «Информатика и ИКТ: практикум для 10-11 классов / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012»;

- Операционная система Windows XP

- Пакет офисных приложений.

Список литературы

1. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы: Методическое пособие / составитель М.Н.Бородин - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборато-рия знаний, 2012

Лист внесения изменений

в рабочую программу учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классе

№ п/п

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Дата проведения по факту




















































© 2010-2022