Рабочая программа по дисциплине Компьютерная графика

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)». Программа учебной дисциплины предназначена для изучения компьютерной графики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих специали...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Компьютерная графика.

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)».

Программа учебной дисциплины предназначена для изучения компьютерной графики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих специалистов среднего звена.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- решать задачи геометрического характера по изображениям пространственных форм;
- выполнять и читать технические чертежи и эскизы деталей, сборочные чертежи и чертежи общего вида;
- работать с системой автоматического проектирования Компас-3D;
- создавать чертежи и схемы, используя основные средства САПР Компас - 3D.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- методы проецирования;
- методы решения задач начертательной геометрии;
- единую систему конструкторской документации;
- способы представления графической информации в ЭВМ;
- средства обработки графической информации с помощью ЭВМ;
- принципы работы с САПР Компас-3D.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 142 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки 95 часа;

  • самостоятельной работы 47 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

142

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

95

в том числе:


практические занятия

82

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

47

в том числе:


индивидуальное проектное задание

18

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Создание рабочего чертежа

Создание сборочной единицы

34

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета(4 семестр)

Итоговая аттестация

дифференцированный зачет(5 семестр)

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Компьютерная графика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Общие сведения


4


Тема 1.1 Интерфейс системы

Панель свойств. Компактные панели. Вид приложения. Настройка цветов.

2

2

Тема 1.2 Среда черчения и моделирования

Практические занятия

2


Типы документов. Трехмерные модели. Графические документы. Текстовые документы. Единицы измерения длины. Единицы измерения углов.

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Создание рабочего чертежа

4

Раздел 2. Работа в Компас -3D

Практические занятия

10

Тема 2.1 Приемы работы с документами. Управление окнами документов

Создание. Открытие. Сохранение. Свойства документа. Шаблоны документов. Закладки документов. Разделение рабочей области.

Тема 2.2 Управление отображением документа в окне.

Изменение масштаба изображения. Масштаб по выделенным объектам. Сдвиг изображения. Обновление изображения.

Тема 2.3 Базовые приемы работы

Курсор и управление им. Использование контекстных меню.

Тема 2.4 Приемы создания объектов

Параметры объектов. Фиксация параметров. Запоминание параметров. Привязка. Отмена и повтор действий.

Выделение объектов. Выделение объектов мышью. Выделение объектов с помощью команд. Использование сетки. Привязка по сетке. Настройка параметров сетка.

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Создание рабочего чертежа

5

Раздел 3 Геометрические объекты.

Практические занятия

14

Тема 3.1 Общие сведения о геометрических объектах

Стили геометрических объектов. Выделение кривых по стилю. Изменение стиля объектов. Настройка системных стилей точек и линий.

Тема 3.2 Точки. Вспомогательные прямые.

Произвольная точка. Точки по кривой. Точки пересечений двух кривых Все точки пересечений кривой. Виды вспомогательных прямых.

Тема 3.3 Отрезки

Отрезок. Параллельный отрезок. Перпендикулярный отрезок. Касательный отрезок из внешней точки. Касательный отрезок через точку кривой. Отрезок, касательный к двум кривым

Тема 3.4 Окружности

Окружность. Окружность с осями. Окружность по трем точкам. Окружность с центром на объекте. Окружность, касательная к кривой. Окружность, касательная к двум кривым. Окружность по двум точкам.

Эллипс. Эллипс по диагонали габаритного прямоугольника. Эллипс по центру и вершине габаритного прямоугольника.

Тема 3.5 Эллипсы

Тема 3.6 Дуги

Дуга. Выбор направления дуги. Дуга по трем точкам. Дуга, касательная к кривой. Дуга по двум точкам.

Прямоугольник. Прямоугольник по центру и вершине. Многоугольник.

Тема 3.7 Многоугольники

Тема 3.8 Лекальные кривые

Ломаная. Замкнутые и разомкнутые кривые.

Создание объектов последовательность. Завершение ввода объектов. Стиль линии при непрерывном вводе объектов.

Тема 3.9 Непрерывный ввод объектов

Тема 3.10 Линия

Общий порядок построения объектов линии. Способы построения первого отрезка. Способы построения последующих отрезков. Способы построения первой дуги. Способы построения последующих дуг.

Задание границ штриховки. Параметры штриховки.

Фаска. Фаска на углах объекта. Скругление на углах объекта.

Тема 3.11 Штриховка

Тема 3.12 Фаски и скругления

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Создание сборочной единицы

10

Раздел 4 Постановка размеров и обозначений


31


Тема 4.1 Общие сведения о размерах

Практические занятия

26


Настройка свойств. Настройка параметров. Управление размерной надписью. Выбор квалитета. Настройка размеров в текущем и новых документах.

Тема 4.2 Линейные размеры.

Простой линейный размер. Линейный размер с обрывом. Цепной линейный размер. Размер дуги. Размер высоты.

Тема 4.3 Диаметральные и радиальные размеры

Диаметральный размер. Простой радиальный размер

Тема 4.4 Угловые размеры

Простой угловой размер. Цепной угловой размер. Угловой размер с общей размерной линией. Угловой размер с обрывом.

Тема 4.5 Авторазмеры

Линейный авторазмер. Способы управления размерной надписью. Угловой, радиальный, диаметральный авторазмер.

Тема 4.6 Обозначение ЕСКД

Общие сведения. Настройка обозначений ЕСКД в текущем и новых документах

Тема 4.6.1 Шероховатость

Ввод надписи обозначения шероховатости. Настройка отрисовки знака шероховатости

Тема 4.6.2 Линия - выноска

Ввод надписи на линии-выноске. Настройка отрисовки линии - выноски

Тема 4.6.3 Обозначение клеймения

Ввод надписи обозначения клеймения. Настройка отрисовки обозначения клеймения.

Тема 4.6.3 Обозначение маркировки

Обозначение маркировки.

Тема 4.6.4 Обозначение позиции

Ввод надписи обозначения позиции. Настройка отрисовки обозначения позиции

Тема 4.6.5 Обозначение измерения

Ввод надписи обозначения изменения. Настройка отрисовки обозначения изменения.

Тема 4.7 Обозначения СПДС

Общие сведения. Настройка обозначений СПДС в текущем и новых документах

Тема 4.7.1 Марка/позиционное обозначение с линией-выноской

Параметры марок/позиционных обозначений с линией - выноской

3

3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Создание рабочего чертежа

10

Дифференцированный зачет

2


Раздел 5 Редактирование

18


Тема 5.1 Общие приемы редактирования

Редактирование объектов с помощью мыши. Перемещение. Копирование

2

2

Тема 5.2 Сдвиг

Практические занятия

16


Произвольный сдвиг. Сдвиг по углу и расстоянию

Тема 5.3 Копирование

Произвольная копия. Масштаб и поворот копий. Расположение копий.

Тема 5.4 Преобразование объектов

Поворот. Масштабирование. Симметрия.

Тема 5.5 Деформация

Выбор объектов для деформации. Деформация сдвигом. Деформация поворотом.

Тема 5.6 Разбиение объектов на части

Разбить кривую на две части. Разбить кривую на несколько равных частей

Тема 5.7 Удаление частей объектов

Усечение кривых. Усечение кривых по указанным точкам. Удаление фасок и скруглений.

Тема 5.8 Удаление объектов

Удаление вспомогательных объектов. Удаление всех объектов документа. Удаление объектов оформления.

Тема 5.9 Именованные группы.

Создание новой группы. Добавление объектов в группу. Исключение объектов из группы

Раздел 6 Создание чертежей

Практические занятия

6


Тема 6.1 Из чего состоит чертеж.

Листы. Виды.

Тема 6.2 Управление листами

Основная надпись и формат листа. Добавление листа. Удаление листа. Переключение между листами. Нумерация листов.

Тема 6.3 Основная надпись чертежа.

Заполнение основной надписи.

Раздел 7 Текстовый редактор

Практические занятия

8


Тема 7.1 Общие сведения

Текстовый курсор и управление им

Тема 7.2 Общие приемы работы

Выбор шрифта и установка его параметров. Редактирование текста, режимы вставки и замены.

Выделение фрагмента текста. Копирование и перенос текста через буфер.

Поиск и замена текста

Раздел 8 Таблицы

4


Тема 8.1 Общие сведения

Практические занятия

2



Приемы работы. Ввод текста в ячейку таблицы

Настройка параметров текста в таблице

3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

индивидуальное проектное задание

18

Дифференцированный зачет

2





3. Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики».

Оборудование компьютерной лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочая доска;

  • наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).

Технические средства обучения:

  • компьютеры по количеству обучающихся;

  • локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;

  • лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;

  • лицензионное антивирусное программное обеспечение;

  • лицензионное специализированное программное обеспечение;

  • мультимедиапроектор.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Винокурова Г.Ф., Степанов Б.Л. Начертательная геометрия. Инженерная графика: Учебное пособие. - Томск: Изд-во ТПУ, 2008. - 306 с., ил.

Чекмарев А.А. Инженерная графика: Учебник для вузов. - 3-е изд., стер.- М.: Высш. шк., 2000.- 365 с., ил.


Дополнительные источники:

Гордон В.О., Семенцов - Огиевский М.А. Курс начертательной геометрии. Учебное пособие для ВТУЗов - М.: Наука, 2000. - 272 с., ил.

Левицкий В.С. Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей. Учебник для ВТУЗов - М. Высш. шк., 2000. - 422 с., ил.

Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению. - М.: Высш. шк., 2000.- 493 с.: ил.

Интернет-ресурсы:

edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование

edu - "Российское образование" Федеральный портал

edu.ru - ресурсы портала для общего образования

school.edu - "Российский общеобразовательный портал"

ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"

fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"

allbest - "Союз образовательных сайтов"

fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений

ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".

obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"

mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".

edunews - "Все для поступающих"

window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Портал "ВСЕОБУЧ"

newseducation.ru - "Большая перемена"

vipschool.ru СУНЦ МГУ - Специализированный учебно-научный центр - школа имени А.Н. Колмогорова.

rgsu.net - Российский Государственный Социальный Университет.

orenport.ru - "Региональный образовательный портал Оренбуржья"

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

Распознавать информационные процессы в различных системах.

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации

Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

Групповая: заслушивание рефератов.

Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации

Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

Групповой: заслушивание рефератов.

Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.).

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

Групповой: заслушивание рефератов.

Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Индивидуальный: инструктаж по ТБ

Знания:

Применять полученные знания для определения, формулирования и решения инженерных задач при разработке, производстве и эксплуатации современных систем автоматизации технологических процессов и производств с использованием передовых научно-технических знаний и достижений мирового уровня, современных инструментальных и программных средств.

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем)

Уметь выбирать и применять соответствующие методы анализа и синтеза систем управления, методы расчета средств автоматизации, уметь выбирать и использовать подходящее программное обеспечение, техническое оборудование, приборы и оснащение для автоматизации и управления техническими объектам.

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем).

Групповой: заслушивание рефератов.

Экзамен


© 2010-2022