Урок информатики 6 класс «Графический редактор Paint»

Данный материал составлен для учащихся шестого класса по теме «Графический редактор Paint». В данной теме рассматриваются следующие вопросы: знакомство со средой графического редактора, основные инструменты графического редактора, смогут нарисовать простейшие рисунки в графическом редакторе. В конспекте отражены: виды работ на уроке, деятельность учителя и учеников. На этом уроке необходимо следующее оборудование: персональные компьютеры с программой графического редактора Paint и проектор для п...
Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Директор ШГ № 31

________________С.А. Повеквечнова


Предмет: «Информатика», 6 класс

Тема урока: Тема урока: «Графический редактор «Paint»

Цель урока: уметь создавать рисунки в графическом редакторе «Paint» .

Задачи урока:

  • познакомить учащихся со средой графического редактора;

  • изучить инструменты редактора;

  • создать рисунки с помощью графического редактора;

Оборудование и ресурсы урока:

  • персональные компьютеры с установленным графическим редактором PAINT;

  • ПК учителя, проектор, видеофрагмент «Графический редактор PAINT».


ХОД УРОКА:


Этапы урока

Время

Содержание видов работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вводная часть

  • организационно-мотивационный этап (2 мин)

Приветствие, разделение на группы «Цвет цветка»

Улыбнитесь, подарите миру свои добрые, чистые улыбки. В классе стало светлее, радостнее и теплее, правда? Дружно скажем друг другу «Здравствуйте!» Здравствуйте! Я очень рада видеть вас. Распределяет по группам, используя цветы трёх цветов.


Слушают, рассаживаются по группам


  • актуализация знаний (3 мин)


Приём «Корзина»

На стенах висят компьютерные рисунки и рисунки на альбомном листах. (использование наглядного материала для понимания вопроса-барьер)



Сообщение темы урока.

Что бы вы хотели узнать по этой теме? Какова цель сегодняшнего урока?

Задаёт вопросы, даёт инструкцию, поощряет.

Как вы думаете, в чём отличие компьютерного рисунка и рисунка нарисованного на альбомном листе?

Какие вы знаете компьютерные программы, позволяющие человеку создавать рисунки?

Озвучивает тему, предлагает определить цель урока

Каждый размышляет, обсуждают в группе, после выдвигают идею и записывают на доске.




Записывают тему, определяют цель урока.

Основная часть

  • исследование ключевого вопроса урока


(10 мин)











  • практическая отработка умений и навыков

(20 мин)



  • оценивание результатов деятельности

(5 мин)

Работа в группах:

посмотрите на «Корзину» и предположите, какие инструменты необходимы для компьютерного рисунка? Почему вы выбрали этот инструмент?

Просмотр видеофрагмента «Графический редактор Paint»

Физ.минутка

Разработка критериев для выполнения практической работы.

Задание «Создание рисунка»

Самооценивание по критериям.

Задание на дом для Т и О:

Составление кроссворда для учащихся с логико-математическими способностями по теме «Инструменты графического редактора Paint»

Задаёт вопрос и даёт инструкцию к его выполнению.

Слушает, направляет, поощряет.


Выполняет физминутку

Записывает на листе

Раздаёт лист для самооценивания

Размышляют в группе, и рисуют на флипчарте предполагаемые инструменты.

Каждая группа презентуют флипчарт и дают обоснование.

Записывают, то что не было на флипчартах.

Повторяют все движения

Предлагают


Заполняют лист самооценивания

Рефлексия (5 мин)

Приём «Большой палец»

Большой палец вверх = Я достиг цели урока.

Большой палец горизонтально = На пол пути до финиша.

Большой палец вниз = Не достиг цели.

Итог урока.

Раздаёт стикеры

Прикрепляют на плакат «Рефлексия дня»




© 2010-2022