- Преподавателю
- Информатика
- Программа по Информатике и ИКТ для СПО
Программа по Информатике и ИКТ для СПО
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иксанова Э.Б. |
Дата | 16.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Департамент образования города Москвы
ГБОУ СПО КОЛЛЕДЖ ПОЛИЦИИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и ИКТ
специальность 030912 Право и организация социального обеспечения
2013 г.
Одобрена
предметной (цикловой)
комиссией «Математических и естественно-научных дисциплин»
Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «Информатика и ИКТ», примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ», автора: Цветковой М.С., кандидата педагогических наук, доцента, одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, Федерального государственного стандарта по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения
Протокол № ___________________
От «___»_________________20__г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии
_____________.__________________
Заместитель директора по учебной (учебно-методической) работе
_________________________________
Составитель (автор): Иксанова Э.Б., преподаватель высшей категории.
Рецензенты
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и ИКТ»
1.1. Область применения программы
Реализация среднего полного (общего) образования в пределах ОПОП по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения», в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Информатика и ИКТ», автора: Цветковой М.С., кандидата педагогических наук, доцента, одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, с учетом гуманитарного профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место общеобразовательной учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам среднего (полного) общего образования и направлена на формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчинённых), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины
Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» призвана акцентировать внимание системе базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах. При реализации программы учитывается межпредметная связь с общеобразовательными дисциплинами: Русский язык, Литература, Математика, Естествознание, Иностранный язык, а также обеспечивается преемственность преподавания дисциплины Информатика и ИКТ с профессиональными дисциплинами ОПОП ФГОС «Право и организация социального обеспечения»: Информатика, Логика, Статистика, Документальное обеспечение управления, правовые дисциплины..
Вместе с тем в результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общеучебными компетенциями по 4 блокам:
-
Самоорганизация
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
-
Самообучение
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием.
-
Информационный блок
Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
-
Коммуникативный блок
Способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.
Профессиональная направленность изучения дисциплины осуществляется путем отбора дидактических единиц в соответствии с ОПОП ФГОС «Право и организация социального обеспечения».
Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» ориентирована на достижение следующих целей:
-
освоение знаний о современной естественно-научной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;
-
овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественно-научного и специального (профессионально значимого) содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;
-
развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественно-научной информации;
-
воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;
-
применение естественно-научных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины.
Профильное изучение дисциплины осуществляется:
-
Перераспределением часов с одной темы на другую без изменений с учетом профиля получаемого профессионального образования.
-
Осуществлением межпредметных связей дисциплины с профессиональными дисциплинами ОПОП ФГОС.
-
Организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание).
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы общеобразовательной дисциплины в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе:
-
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
-
самостоятельной работы обучающегося 58 часов.
1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине «Информатике и ИКТ»:
Юрист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя знания и умения в создании и оформлении различной документации, поэтому четвертый раздел примерной программы в рабочей программе увеличен по количеству часов, за счет остальных разделов, которые даны в сокращенном варианте. Кроме этого четвертый раздел «Технологии создания и преобразования информационных объектов» в рабочей программе разделен на четыре раздела, в которых даются основы обработки текстовой, числовой информации, основы работы с базами данных, создание презентаций.
Примерная программа
Рабочая программа
Наименование темы
Количество часов
Наименование темы
Количество часов
Введение
1
Введение
-
Информационная деятельность человека
11
-
Информационная деятельность человека
8
-
Информация и информационные процессы
28
-
Информация и информационные процессы
28
-
Средства ИКТ
13
-
Средства ИКТ
14
-
Технологии создания и преобразования информационных объектов
40
-
Технология обработки текстовой информации
10
-
Технология обработки числовой информации
10
-
Системы управления базами данных
10
-
Создание презентаций
10
-
Телекоммуникационные технологии
18
-
Телекоммуникационные технологии
24
Резерв учебного времени
6
3
Всего
117
117
Количество часов без изменений в соответствии с примерными объемными параметрами общеобразовательной подготовки по программам с учетом профилей получаемого профессионального образования и структурой рабочей программы (письмо ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ от 14.07.2012 г.).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка
175
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
117
В том числе:
практические занятия
70
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
58
в том числе:
на выполнение домашнего задания для подготовки к учебным занятиям
18
на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на углубление и расширение знаний по дисциплине, необходимой в будущей профессиональной деятельности
из них:
40
из них:
Реферат: «Правовое регулирование в информационной сфере»
4
Реферат: «Проблемы информационной безопасности. Защита информации»
4
Реферат: «Представление числовой информации с помощью систем счисления»
4
Реферат: «Архиваторы»
4
Реферат: «Поисковые системы в Интернете»
4
Реферат: «История развития вычислительной техники»
4
Реферат: «Антивирусная защита»
4
Реферат: «Вставка и редактирование объектов в тексте»
4
Материал для создания презентации на электронном носителе.
6
Материал для создания Web - страницы на электронном носителе.
2
Итоговая аттестация в форме
зачет
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Информационная деятельность человека.
16
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
Содержание учебного материала:
Этапы развития информационного общества. Информационная культура человека. Этапы развития технических средств. Национальные информационные ресурсы России. Классификация национальных ресурсов, этические и правовые аспекты информационной деятельности человека
2
2
Практические занятия:
-
Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
-
Реферат: «Правовое регулирование в информационной сфере».
Форма контроля: своевременное выполнение, выборочная проверка и краткое сообщение.
4
Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
Содержание учебного материала:
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
-
2
Практические занятия:
-
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
-
Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.
4
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
-
Реферат: «Проблемы информационной безопасности. Защита информации.»
Форма контроля: своевременное выполнение, выборочная проверка и краткое сообщение.
4
Раздел 2. Информация и информационные процессы.
41
Тема 2.1. Понятие информации и свойства информации. Единицы измерения количества информации. Формы представления информации, языки, кодирование.
Содержание учебного материала:
Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации. Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники.
2
2
Практические занятия:
-
Измерение количества информации. Формы представления информации, кодирование.
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
-
Реферат: «Представление числовой информации с помощью систем счисления.»
Форма контроля: своевременное выполнение, выборочная проверка и краткое сообщение.
4
Тема 2.2. Арифметические основы работы компьютера.
Содержание учебного материала:
Непозиционные и позиционные системы счисления. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатиричная системы счисления как основа работы компьютера. Перевод из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатиричную системы счисления. Двоичная арифметика.
2
2
Практические занятия:
-
Системы счисления. Двоичная арифметика.
2
Тема 2.3. Логические основы работы компьютера.
Содержание учебного материала:
Основы логики. Логические выражения и операции. Таблицы истинности. Логические схемы. Построение логических схем. Логические законы и правила преобразования логических элементов. Использование логических устройств в вычислительной технике.
2
2
Практические занятия:
-
Алгебра логики. Таблицы истинности.
2
Тема 2.4. Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. | Содержание учебного материала: Алгоритмы и их формальное исполнение. Основные типы алгоритмических структур. Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. Разработка несложного алгоритма решения задачи. Среда программирования. Тестирование программы. Программная реализация несложного алгоритма. | 2 | 2 |
Практические занятия:
| 2 |
| |
Тема 2.5. Хранение информационных объектов различного вида на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | Содержание учебного материала: Способы хранения информационных объектов различного вида. Носители информации. Программы архивирования информационных объектов. Создание баз данных и архивов информации. Извлечение информации из баз данных и архивов. | 2 | 3 |
Практические занятия:
| 2 |
| |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
| 4 |
| |
Тема 2.6. Поиск информации с использованием персонального компьютера. | Содержание учебного материала: Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | 2 | 3 |
Практические занятия:
| 2 |
| |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
| 4 |
| |
Тема 2.7. Передача информации между персональными компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | Содержание учебного материала: Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. | 1 | 2 |
Практические занятия:
| 2 |
| |
Тема 2.8. Управление процессами. Автоматические и автоматизированные системы управления. | Содержание учебного материала: Автоматизированное рабочее место специалиста. Виды автоматизированных систем. Назначение, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем, представленных на отечественном рынке. | - | 2 |
Практические занятия:
| 2 |
| |
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий. | 22 |
| |
Тема 3.1. Архитектура персонального компьютера. Основные характеристики и устройства персональных компьютеров. | Содержание учебного материала: Принципиальная схема ЭВМ. Принцип открытой архитектуры. (Магистрально-модульный принцип построения компьютера.) Персональные компьютеры. Аппаратная реализация компьютера. Состав персонального компьютера. Состав и функции системного блока: процессор, материнская плата, интерфейсы, память, накопители информации, видео- и звуковые карты. Периферийные устройства. Базовая конфигурация персонального компьютера. Мультимедийный персональный компьютер. Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик; мультимедийные компоненты. | 2 | 2 |
Практические занятия:
| 4 |
| |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
| 4 |
| |
Тема 3.2. Компьютерные сети. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | Содержание учебного материала: Устройства локальной сети. Типы топологии локальных сетей: звезда, кольцо, общая шина. Настройка сети в операционной системе Windows. | 2 | 2 |
Практические занятия:
| 6 |
| |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:
| 4 |
| |
Раздел 4. Технология обработки текстовой информации. | 14 |
| |
Тема 4.1. Интерфейс Word. Правила ввода и редактирования текста. Форматирование фрагментов текста. | Содержание учебного материала: Настройка Word. Элементы окна. Строка состояния. Операции с документами. Масштаб просмотра. Панели инструментов. Правила ввода текста. Выделение текста, перемещение по документу. Редактирование текста. Проверка орфографии. Автоматические переносы. Форматирование шрифтовое. Форматирование абзацев. Стили. Создание и оформление списков. Обрамление и заливка фрагментов текста. | 2 | 3 |
Практические занятия:
| 4 |
| |
Тема 4.2. Подготовка документа к печати. Колонтитулы, разбивка на страницы. Нумерация страниц. Параметры страниц, печати. | Содержание учебного материала: Параметры страницы. Параметры печати. Разбивка на страницы. Нумерация страниц. Колонтитулы. | 2 | 3 |
Практические занятия:
| 2 |
| |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Написание реферата: «Вставка и редактирование объектов в тексте». | 4 |
| |
Раздел 5. Технология обработки числовой информации. | 10 |
| |
Тема 5.1. Интерфейс Excel. Элементы ЭТ. Ввод и форматирование текстовой, числовой информации. Вычисления. Функции. | Содержание учебного материала: Окно Ехсеl. Настройка. Ввод данных. Структура таблицы. Перемещение по таблице. Выделение элементов. Перемещение и копирование участков таблицы. Оформление таблицы. Форматы данных. Арифметические операции. Вычисление по формулам. Библиотека встроенных функций. Использование функций в формулах. Ошибки в формулах. Копирование формул. | 2 | 3 |
Практические занятия:
| 2 |
| |
Тема 5.2. Визуализация числовых данных с использованием графиков и диаграмм. Создание и редактирование диаграмм. | Содержание учебного материала: Ряды данных и категории. Выбор типа диаграммы. Оформление диаграмм. Изменение диапазона данных. Редактирование и форматирование диаграмм. | 2 | 3 |
Практические занятия:
| 4 |
| |
Раздел 6. Системы управления базами данных. | 10 |
| |
Тема 6.1. Понятие базы данных. Интерфейс. Типы данных. Объекты базы данных. Создание автоформ и ввод данных. | Содержание учебного материала: Понятие базы данных. Модели данных. Типы данных. Объекты базы данных: таблицы, запросы, формы, отчеты. Интерфейс Access. Создание базы данных. Реляционные и нереляционные модели баз данных. Ключевые поля. Типы полей. Создание таблиц в режиме конструктора. Описание структуры записи. Свойства полей. Создание автоформ и ввод данных. | 2 | 3 |
Практические занятия:
| 4 |
| |
Тема 6.2. Создание и редактирование простых запросов. Создание и редактирование простых отчетов | Содержание учебного материала: Понятие запросов в базах данных. Конструктор запросов. Правила построения простых запросов. Правила построения запросов с вычислениями. Структура отчетов. Конструктор отчетов. Правила построения простых отчетов с помощью мастера. | 2 | 3 |
Практические занятия:
| 2 |
| |
Раздел 7. Создание презентаций. | 16 |
| |
Тема 7.1. Создание презентаций. Интерфейс PowerPoint. Оформление, анимация, озвучивание презентаций. | Содержание учебного материала: Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования. Окно MS PowerPoint. Презентация в режиме слайдов. Использование в работе шаблонов. Работа по художественному оформлению создаваемой презентации: дизайн, цветовая гамма, стили. Вставка рисунков из файлов, клипов, графических объектов. Операции со слайдами: удаление, перестановка, вставка новых слайдов. Настройка анимации объектов на слайдах, временная шкала, настройка времени перехода слайдов Настройка переходов по управляющим кнопкам, гиперссылкам. Озвучивание презентации. Использование средств мультимедиа. Запись и воспроизведение звука. | 2 | 3 |
Практические занятия:
| 8 |
| |
Самостоятельная работа:
| 6 |
|
Раздел 8. Телекоммуникационные технологии. | 28 |
| |
Тема 8.1. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности. | Содержание учебного материала: Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. | 2 | 2 |
Практические занятия:
| 2 |
| |
Тема 8.2. Работа с электронной почтой. Outlook. | Содержание учебного материала: Электронная почта и телеконференции. Функционирование электронной почты. Адресация. OutLook: интерфейс, учетные записи, создание, отправка и получение сообщений. | 2 | 3 |
Практические занятия:
| 2 |
| |
Тема 8.3. Браузеры. Методика поиска информации в Internet. | Содержание учебного материала: Браузеры - средство доступа к информационным ресурсам интернета. Настройка браузера. Поиск сайтов, тем, файлов. | 2 | 3 |
Практические занятия:
| 2 |
| |
Тема 8.4. Методы создания и сопровождения сайтов. | Содержание учебного материала: Web - страницы и Web -сайты. Основные языки гипертекстовой разметки документов. Форматирование текста и размещение графики. Гиперссылки на Web - страницах. Списки на Web - страницах. Инструментальные средства создания Web - страниц. | 2 | 3 |
Практические занятия:
| 2 |
| |
Тема 8.5. Оформление Web - страниц. Использование мультимедийных вставок. | Содержание учебного материала: Оформление Web - страниц. Использование мультимедийных вставок. Вставка и оформление на Web - страницах. | 2 | 3 |
Практические занятия:
| 2 |
| |
Самостоятельная работа:
| 2 |
| |
Тема 8.6. Разработка Web-страниц с помощью Web-редактора. | Содержание учебного материала: Интерфейс Web-редактора. Создание и оформление Web - страниц. | 4 | 3 |
Практические занятия:
| 2 |
| |
Всего аудиторно: | 157 | ||
На подготовку домашних заданий к учебным занятиям: | 18 | ||
Итого: | 175 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины предполагает наличие учебных кабинетов «Информатика и ИКТ».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
-
рабочее место преподавателя;
-
рабочие места по количеству обучающихся;
-
комплект учебно-методической документации;
-
наглядные пособия (демонстрационные плакаты, раздаточный материал);
-
пакет программ MICROSOFT OFFICE;
-
справочно-правовая система КонсультантПлюс;
-
пакет программ ADOBE;
-
система управления работой класса NETOP.
Технические средства обучения:
-
компьютеры,
-
интерактивная доска,
-
сканер,
-
принтер,
-
наушники,
-
колонки,
-
микрофон,
-
цифровая камера,
-
Интернет.
3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам
-
Выписка из ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЕГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО (ПОЛНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ.
-
Выписка из ФГОС СПО ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030912 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
-
Примерная программа учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА И ИКТ», автора: Цветковой М.С., кандидата педагогических наук, доцента, одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008.
-
Рабочая программа по общеобразовательной учебной дисциплине «Информатика и ИКТ».
-
Календарно-тематический план на 2013\2014 учебный год.
-
Материалы для оценки освоения дисциплины - вопросы и тесты к зачету.
-
Комплект лекционно-практического материала.
3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
-
Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. Угринович Н.Д. Москва., Бином, Лаборатория знаний, 2009, 295с
-
Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. Угринович Н.Д. Москва, Бином, Лаборатория знаний, 2009, 212с
-
Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса. Угринович Н.Д. Москва, Бином, Лаборатория знаний, 2009, 212с
-
Microsoft Office PowerPoint 2007. Д.Кокс, Д.Преппернау. СП Эком, Москва, 2011, 448 с.
Дополнительные источники:
-
Word 2007. Пащенко И.Г., М.: Эксмо-Пресс, 2008. - 464 с.
-
Excel 2007. Пащенко И.Г. М.: Эксмо-Пресс, 2008. - 496 с.
-
Microsoft Access 2007. Александр Г. Днепров. Санкт-Петербург, Питер, 2008
-
Microsoft Office Outlook 2007. Д.Преппернау, Д.Кокс. СП Эком, Москва, 2008, 336 с.
Интернет-ресурсы
-
Библиотека научной и студенческой информации, bibliofond.ru
-
Информационно-коммуникационные технологии в образовании. ИКТ портал,
ict.edu.ru/catalog/ -
Интерактивный курс Microsoft Office 2007. ООО «Мультисофт», new-school.ru
-
Учебники по работе с офисными программами. Издательство BHV, Питер, ДМК «Пресс», FSM-Portal.net Книги и журналы Работа с офисными программами (28 учебников),
fsm-portal.net/books/9286-rabota-s-ofisnymi-programmami-28-uchebnikov.html
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер и информационные технологии для обеспечения своей учебной и будущей профессиональной деятельности, а также формирование общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Коды формируемых профессинальных и общих компетенций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
3
Знания:
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы,
ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 6, ОК 7, ОК 8
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:
-
Практических работ,
-
Тестирования,
-
Контрольных работ.
ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 12
Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам.
различные подходы к определению понятия «информация», знать единицы измерения информации
ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 6, ОК 7, ОК 8
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:
-
Практических работ,
-
Тестирования,
-
Контрольных работ.
ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 12
Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам.
1 | 2 | 3 |
основные понятия автоматизированной обработки информации, методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации | ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 6, ОК 7, ОК 8 | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:
|
ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 12 | Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам | |
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности, автоматизации коммуникационной деятельности, основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности | ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 6, ОК 7, ОК 8 | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:
|
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9 | Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам | |
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, средств создания презентаций, компьютерных сетей) | ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 6, ОК 7, ОК 8 | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:
|
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9 | Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам | |
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности, эффективной организации индивидуального информационного пространства, эффективно применять информационные образовательные ресурсы в учебной деятельности | ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 6, ОК 7, ОК 8 | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:
|
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9 | Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам |
1 | 2 | 3 |
Умения: | ||
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности | ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 11, ОК 12 | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:
|
ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 12 | Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам | |
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей, создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий | ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 11, ОК 12 | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:
|
ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 12 | Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам | |
использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности, осуществлять поиск информации в компьютерных сетях, оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники, применять компьютерные и телекоммуникационные средства | ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 11, ОК 12 | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:
|
ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 12 | Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам | |
использовать полученные знания и навыки оформления документации в процессе обучения и в своей профессиональной деятельности, иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий | ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 11, ОК 12 | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:
|
ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 12 | Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам |