Программа по Информатике и ИКТ для СПО

"Описание материала: Программа 3 поколения для СПО на базе 9 классов для специальности ПСО (030912). Рабочая программа содержит тематическое планирование с поурочным содержанием по разделам и темам лекционного материала, а также темы практических и самостоятельных работ. Для самостоятельных работ приводится методы контроля. В пункте программы «Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины» приведены методы и формы контроля по общим компетенциям у студентов в соответствии с ФГОС по специальности ПСО (030912).
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО КОЛЛЕДЖ ПОЛИЦИИ

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа


общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и ИКТ

специальность 030912 Право и организация социального обеспечения
























2013 г.

Одобрена
предметной (цикловой)
комиссией «Математических и естественно-научных дисциплин»

Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «Информатика и ИКТ», примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ», автора: Цветковой М.С., кандидата педагогических наук, доцента, одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, Федерального государственного стандарта по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения

Протокол № ___________________

От «___»_________________20__г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

_____________.__________________


Заместитель директора по учебной (учебно-методической) работе

_________________________________

Составитель (автор): Иксанова Э.Б., преподаватель высшей категории.

Рецензенты



СОДЕРЖАНИЕ



ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и ИКТ»

1.1. Область применения программы

Реализация среднего полного (общего) образования в пределах ОПОП по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения», в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Информатика и ИКТ», автора: Цветковой М.С., кандидата педагогических наук, доцента, одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, с учетом гуманитарного профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место общеобразовательной учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам среднего (полного) общего образования и направлена на формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчинённых), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» призвана акцентировать внимание системе базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах. При реализации программы учитывается межпредметная связь с общеобразовательными дисциплинами: Русский язык, Литература, Математика, Естествознание, Иностранный язык, а также обеспечивается преемственность преподавания дисциплины Информатика и ИКТ с профессиональными дисциплинами ОПОП ФГОС «Право и организация социального обеспечения»: Информатика, Логика, Статистика, Документальное обеспечение управления, правовые дисциплины..

Вместе с тем в результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общеучебными компетенциями по 4 блокам:

  1. Самоорганизация

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

  1. Самообучение

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием.

  1. Информационный блок

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

  1. Коммуникативный блок

Способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.

Профессиональная направленность изучения дисциплины осуществляется путем отбора дидактических единиц в соответствии с ОПОП ФГОС «Право и организация социального обеспечения».

Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о современной естественно-научной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественно-научного и специального (профессионально значимого) содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

  • развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественно-научной информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;

  • применение естественно-научных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины.

Профильное изучение дисциплины осуществляется:

  1. Перераспределением часов с одной темы на другую без изменений с учетом профиля получаемого профессионального образования.

  2. Осуществлением межпредметных связей дисциплины с профессиональными дисциплинами ОПОП ФГОС.

  3. Организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание).

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы общеобразовательной дисциплины в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 58 часов.

1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине «Информатике и ИКТ»:

Юрист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя знания и умения в создании и оформлении различной документации, поэтому четвертый раздел примерной программы в рабочей программе увеличен по количеству часов, за счет остальных разделов, которые даны в сокращенном варианте. Кроме этого четвертый раздел «Технологии создания и преобразования информационных объектов» в рабочей программе разделен на четыре раздела, в которых даются основы обработки текстовой, числовой информации, основы работы с базами данных, создание презентаций.

Примерная программа

Рабочая программа

Наименование темы

Количество часов

Наименование темы

Количество часов

Введение

1

Введение


  1. Информационная деятельность человека

11

  1. Информационная деятельность человека

8

  1. Информация и информационные процессы

28

  1. Информация и информационные процессы

28

  1. Средства ИКТ

13

  1. Средства ИКТ

14

  1. Технологии создания и преобразования информационных объектов

40

  1. Технология обработки текстовой информации

10


  1. Технология обработки числовой информации

10


  1. Системы управления базами данных

10



  1. Создание презентаций

10

  1. Телекоммуникационные технологии

18

  1. Телекоммуникационные технологии

24

Резерв учебного времени

6


3

Всего

117


117




Количество часов без изменений в соответствии с примерными объемными параметрами общеобразовательной подготовки по программам с учетом профилей получаемого профессионального образования и структурой рабочей программы (письмо ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ от 14.07.2012 г.).


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

117

В том числе:

практические занятия

70

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

в том числе:


на выполнение домашнего задания для подготовки к учебным занятиям

18

на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на углубление и расширение знаний по дисциплине, необходимой в будущей профессиональной деятельности

из них:

40

из них:


Реферат: «Правовое регулирование в информационной сфере»

4

Реферат: «Проблемы информационной безопасности. Защита информации»

4

Реферат: «Представление числовой информации с помощью систем счисления»

4

Реферат: «Архиваторы»

4

Реферат: «Поисковые системы в Интернете»

4

Реферат: «История развития вычислительной техники»

4

Реферат: «Антивирусная защита»

4

Реферат: «Вставка и редактирование объектов в тексте»

4

Материал для создания презентации на электронном носителе.

6

Материал для создания Web - страницы на электронном носителе.

2

Итоговая аттестация в форме

зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационная деятельность человека.

16


Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Содержание учебного материала:

Этапы развития информационного общества. Информационная культура человека. Этапы развития технических средств. Национальные информационные ресурсы России. Классификация национальных ресурсов, этические и правовые аспекты информационной деятельности человека

2

2

Практические занятия:

  1. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

2


Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

  1. Реферат: «Правовое регулирование в информационной сфере».

Форма контроля: своевременное выполнение, выборочная проверка и краткое сообщение.

4


Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Содержание учебного материала:

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

-

2

Практические занятия:

  1. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

  2. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

4


Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

  1. Реферат: «Проблемы информационной безопасности. Защита информации.»
    Форма контроля: своевременное выполнение, выборочная проверка и краткое сообщение.

4


Раздел 2. Информация и информационные процессы.

41


Тема 2.1. Понятие информации и свойства информации. Единицы измерения количества информации. Формы представления информации, языки, кодирование.

Содержание учебного материала:

Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации. Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники.

2

2

Практические занятия:

  1. Измерение количества информации. Формы представления информации, кодирование.

2


Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

  1. Реферат: «Представление числовой информации с помощью систем счисления.»
    Форма контроля: своевременное выполнение, выборочная проверка и краткое сообщение.

4


Тема 2.2. Арифметические основы работы компьютера.

Содержание учебного материала:

Непозиционные и позиционные системы счисления. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатиричная системы счисления как основа работы компьютера. Перевод из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатиричную системы счисления. Двоичная арифметика.

2

2

Практические занятия:

  1. Системы счисления. Двоичная арифметика.

2


Тема 2.3. Логические основы работы компьютера.

Содержание учебного материала:

Основы логики. Логические выражения и операции. Таблицы истинности. Логические схемы. Построение логических схем. Логические законы и правила преобразования логических элементов. Использование логических устройств в вычислительной технике.

2

2

Практические занятия:

  1. Алгебра логики. Таблицы истинности.

2



Тема 2.4. Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование.

Содержание учебного материала:

Алгоритмы и их формальное исполнение. Основные типы алгоритмических структур. Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. Разработка несложного алгоритма решения задачи. Среда программирования. Тестирование программы. Программная реализация несложного алгоритма.

2

2

Практические занятия:

  1. Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.

2


Тема 2.5. Хранение информационных объектов различного вида на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Содержание учебного материала:

Способы хранения информационных объектов различного вида. Носители информации. Программы архивирования информационных объектов. Создание баз данных и архивов информации. Извлечение информации из баз данных и архивов.

2

3

Практические занятия:

  1. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов.

2


Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

  1. Реферат: «Архиваторы.»
    Форма контроля: своевременное выполнение, выборочная проверка и краткое сообщение.

4


Тема 2.6. Поиск информации с использованием персонального компьютера.

Содержание учебного материала:

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

2

3

Практические занятия:

  1. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

2


Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

  1. Реферат: «Поисковые системы в Интернете.»
    Форма контроля: своевременное выполнение, выборочная проверка и краткое сообщение.

4


Тема 2.7. Передача информации между персональными компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Содержание учебного материала:

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.

1

2

Практические занятия:

  1. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

2


Тема 2.8. Управление процессами. Автоматические и автоматизированные системы управления.

Содержание учебного материала:

Автоматизированное рабочее место специалиста. Виды автоматизированных систем. Назначение, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем, представленных на отечественном рынке.

-

2

Практические занятия:

  1. Основы работы со справочно-поисковой системой Консультант Плюс.

2


Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.

22


Тема 3.1. Архитектура персонального компьютера. Основные характеристики и устройства персональных компьютеров.

Содержание учебного материала:

Принципиальная схема ЭВМ. Принцип открытой архитектуры. (Магистрально-модульный принцип построения компьютера.) Персональные компьютеры. Аппаратная реализация компьютера. Состав персонального компьютера. Состав и функции системного блока: процессор, материнская плата, интерфейсы, память, накопители информации, видео- и звуковые карты. Периферийные устройства. Базовая конфигурация персонального компьютера. Мультимедийный персональный компьютер. Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик; мультимедийные компоненты.

2

2

Практические занятия:

  1. Основные характеристики и устройства персональных компьютеров.

  2. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

4


Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

  1. Реферат: «История развития вычислительной техники.»
    Форма контроля: своевременное выполнение, выборочная проверка и краткое сообщение.

4


Тема 3.2. Компьютерные сети. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Содержание учебного материала:

Устройства локальной сети. Типы топологии локальных сетей: звезда, кольцо, общая шина. Настройка сети в операционной системе Windows.

2

2

Практические занятия:

  1. Компьютерные сети. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

  2. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия в соответствии с его комплектацией для естественно-научной деятельности.

  3. Типы топологии локальных сетей: звезда, кольцо, общая шина.

6


Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

  1. Реферат: «Антивирусная защита.»
    Форма контроля: своевременное выполнение, выборочная проверка и краткое сообщение.

4


Раздел 4. Технология обработки текстовой информации.

14


Тема 4.1. Интерфейс Word. Правила ввода и редактирования текста. Форматирование фрагментов текста.

Содержание учебного материала:

Настройка Word. Элементы окна. Строка состояния. Операции с документами. Масштаб просмотра. Панели инструментов. Правила ввода текста. Выделение текста, перемещение по документу. Редактирование текста. Проверка орфографии. Автоматические переносы. Форматирование шрифтовое. Форматирование абзацев. Стили. Создание и оформление списков. Обрамление и заливка фрагментов текста.

2

3

Практические занятия:

  1. Набор текста, проверка орфографии. Шрифтовое и абзацное оформление.

  2. Шрифтовое и абзацное оформление, выделение текста рамками и заливкой. Создание списков различных типов.

4


Тема 4.2. Подготовка документа к печати. Колонтитулы, разбивка на страницы. Нумерация страниц. Параметры страниц, печати.

Содержание учебного материала:

Параметры страницы. Параметры печати. Разбивка на страницы. Нумерация страниц. Колонтитулы.

2

3

Практические занятия:

  1. Создание и оформление документа по образцу, подготовка его к печати.

2


Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Написание реферата: «Вставка и редактирование объектов в тексте».

4


Раздел 5. Технология обработки числовой информации.

10


Тема 5.1. Интерфейс Excel. Элементы ЭТ. Ввод и форматирование текстовой, числовой информации. Вычисления. Функции.

Содержание учебного материала:

Окно Ехсеl. Настройка. Ввод данных. Структура таблицы. Перемещение по таблице. Выделение элементов. Перемещение и копирование участков таблицы. Оформление таблицы. Форматы данных. Арифметические операции. Вычисление по формулам. Библиотека встроенных функций. Использование функций в формулах. Ошибки в формулах. Копирование формул.

2

3

Практические занятия:

  1. Создание таблиц. Проведение вычислений по формулам, применение функций.

2


Тема 5.2. Визуализация числовых данных с использованием графиков и диаграмм. Создание и редактирование диаграмм.

Содержание учебного материала:

Ряды данных и категории. Выбор типа диаграммы. Оформление диаграмм. Изменение диапазона данных. Редактирование и форматирование диаграмм.

2

3

Практические занятия:

  1. Построение и оформление диаграмм.

  2. Интеграция режимов работы Word, Excel.

4


Раздел 6. Системы управления базами данных.

10


Тема 6.1. Понятие базы данных. Интерфейс. Типы данных. Объекты базы данных. Создание автоформ и ввод данных.

Содержание учебного материала:

Понятие базы данных. Модели данных. Типы данных. Объекты базы данных: таблицы, запросы, формы, отчеты. Интерфейс Access. Создание базы данных. Реляционные и нереляционные модели баз данных. Ключевые поля. Типы полей. Создание таблиц в режиме конструктора. Описание структуры записи. Свойства полей. Создание автоформ и ввод данных.

2

3

Практические занятия:

  1. Создание базы данных. Создание и редактирование таблиц, определение типов полей.

  2. Создание автоформ и ввод данных.

4


Тема 6.2. Создание и редактирование простых запросов. Создание и редактирование простых отчетов

Содержание учебного материала:

Понятие запросов в базах данных. Конструктор запросов. Правила построения простых запросов. Правила построения запросов с вычислениями.

Структура отчетов. Конструктор отчетов. Правила построения простых отчетов с помощью мастера.

2

3

Практические занятия:

  1. Создание и редактирование запросов в конструкторе Создание и редактирование отчетов в конструкторе

2


Раздел 7. Создание презентаций.

16


Тема 7.1. Создание презентаций. Интерфейс PowerPoint. Оформление, анимация, озвучивание презентаций.

Содержание учебного материала:

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования. Окно MS PowerPoint. Презентация в режиме слайдов. Использование в работе шаблонов. Работа по художественному оформлению создаваемой презентации: дизайн, цветовая гамма, стили. Вставка рисунков из файлов, клипов, графических объектов. Операции со слайдами: удаление, перестановка, вставка новых слайдов. Настройка анимации объектов на слайдах, временная шкала, настройка времени перехода слайдов Настройка переходов по управляющим кнопкам, гиперссылкам. Озвучивание презентации. Использование средств мультимедиа. Запись и воспроизведение звука.

2

3

Практические занятия:

  1. Работа со структурой презентации. Создание и оформление слайдов.

  2. Работа со структурой презентации. Вставка рисунков, клипов.

  3. Настройка презентации: анимация, переходы, гиперссылки.

  4. Озвучивание презентации. Настройка времени демонстрации.

8


Самостоятельная работа:

  1. Подбор материала для создания презентации.
    Форма контроля: обязательное своевременное выполнение, представление материала в электронном виде на любом электронном носителе.

6



Раздел 8. Телекоммуникационные технологии.

28


Тема 8.1. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности.

Содержание учебного материала:

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

2

2

Практические занятия:

  1. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2


Тема 8.2. Работа с электронной почтой. Outlook.

Содержание учебного материала:

Электронная почта и телеконференции. Функционирование электронной почты. Адресация. OutLook: интерфейс, учетные записи, создание, отправка и получение сообщений.

2

3

Практические занятия:

  1. Настройка почтовой программы. Регистрация. Отправка и получение почты.

2


Тема 8.3. Браузеры. Методика поиска информации в Internet.

Содержание учебного материала:

Браузеры - средство доступа к информационным ресурсам интернета. Настройка браузера. Поиск сайтов, тем, файлов.

2

3

Практические занятия:

  1. Настройка браузера. Поиск информации по различным критериям.

2


Тема 8.4. Методы создания и сопровождения сайтов.

Содержание учебного материала:

Web - страницы и Web -сайты. Основные языки гипертекстовой разметки документов. Форматирование текста и размещение графики. Гиперссылки на Web - страницах. Списки на Web - страницах. Инструментальные средства создания Web - страниц.

2

3

Практические занятия:

  1. Создание страницы сайта. Размещение текста, списков и таблиц.

2


Тема 8.5. Оформление Web - страниц. Использование мультимедийных вставок.

Содержание учебного материала:

Оформление Web - страниц. Использование мультимедийных вставок. Вставка и оформление на Web - страницах.

2

3

Практические занятия:

  1. Создание страницы сайта на заданную тему.

2


Самостоятельная работа:

  1. Подбор материала для создания Web - страницы.
    Форма контроля: обязательное своевременное выполнение, представление материала в электронном виде на любом электронном носителе.

2


Тема 8.6. Разработка Web-страниц с помощью Web-редактора.

Содержание учебного материала:

Интерфейс Web-редактора. Создание и оформление Web - страниц.

4

3

Практические занятия:

  1. Создание Web-страницы с помощью Web-редактора.

2


Всего аудиторно:

157

На подготовку домашних заданий к учебным занятиям:

18

Итого:

175

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины предполагает наличие учебных кабинетов «Информатика и ИКТ».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия (демонстрационные плакаты, раздаточный материал);

  • пакет программ MICROSOFT OFFICE;

  • справочно-правовая система КонсультантПлюс;

  • пакет программ ADOBE;

  • система управления работой класса NETOP.

Технические средства обучения:

  • компьютеры,

  • интерактивная доска,

  • сканер,

  • принтер,

  • наушники,

  • колонки,

  • микрофон,

  • цифровая камера,

  • Интернет.

3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам

  1. Выписка из ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЕГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО (ПОЛНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ.

  2. Выписка из ФГОС СПО ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030912 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

  3. Примерная программа учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА И ИКТ», автора: Цветковой М.С., кандидата педагогических наук, доцента, одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008.

  4. Рабочая программа по общеобразовательной учебной дисциплине «Информатика и ИКТ».

  5. Календарно-тематический план на 2013\2014 учебный год.

  6. Материалы для оценки освоения дисциплины - вопросы и тесты к зачету.

  7. Комплект лекционно-практического материала.

3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. Угринович Н.Д. Москва., Бином, Лаборатория знаний, 2009, 295с

  2. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. Угринович Н.Д. Москва, Бином, Лаборатория знаний, 2009, 212с

  3. Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса. Угринович Н.Д. Москва, Бином, Лаборатория знаний, 2009, 212с

  4. Microsoft Office PowerPoint 2007. Д.Кокс, Д.Преппернау. СП Эком, Москва, 2011, 448 с.

Дополнительные источники:

  1. Word 2007. Пащенко И.Г., М.: Эксмо-Пресс, 2008. - 464 с.

  2. Excel 2007. Пащенко И.Г. М.: Эксмо-Пресс, 2008. - 496 с.

  3. Microsoft Access 2007. Александр Г. Днепров. Санкт-Петербург, Питер, 2008

  4. Microsoft Office Outlook 2007. Д.Преппернау, Д.Кокс. СП Эком, Москва, 2008, 336 с.

Интернет-ресурсы

  1. Библиотека научной и студенческой информации, bibliofond.ru

  2. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. ИКТ портал,
    ict.edu.ru/catalog/

  3. Интерактивный курс Microsoft Office 2007. ООО «Мультисофт», new-school.ru

  4. Учебники по работе с офисными программами. Издательство BHV, Питер, ДМК «Пресс», FSM-Portal.net Книги и журналы Работа с офисными программами (28 учебников),
    fsm-portal.net/books/9286-rabota-s-ofisnymi-programmami-28-uchebnikov.html


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер и информационные технологии для обеспечения своей учебной и будущей профессиональной деятельности, а также формирование общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессинальных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

Знания:

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы,

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 6, ОК 7, ОК 8

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:

  • Практических работ,

  • Тестирования,

  • Контрольных работ.

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 12

Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам.

различные подходы к определению понятия «информация», знать единицы измерения информации

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 6, ОК 7, ОК 8

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:

  • Практических работ,

  • Тестирования,

  • Контрольных работ.

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 12

Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам.


1

2

3

основные понятия автоматизированной обработки информации, методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 6, ОК 7, ОК 8

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:

  • Практических работ,

  • Тестирования,

  • Контрольных работ.

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 12

Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности, автоматизации коммуникационной деятельности, основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 6, ОК 7, ОК 8

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:

  • Практических работ,

  • Тестирования,

  • Контрольных работ.

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9

Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, средств создания презентаций, компьютерных сетей)

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 6, ОК 7, ОК 8

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:

  • Практических работ,

  • Тестирования,

  • Контрольных работ.

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9

Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности, эффективной организации индивидуального информационного пространства, эффективно применять информационные образовательные ресурсы в учебной деятельности

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 6, ОК 7, ОК 8

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:

  • Практических работ,

  • Тестирования,

  • Контрольных работ.

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 9

Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам


1

2

3

Умения:

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 11, ОК 12

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:

  • Практических работ,

  • Тестирования,

  • Контрольных работ.

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 12

Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей, создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 11, ОК 12

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:

  • Практических работ,

  • Тестирования,

  • Контрольных работ.

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 12

Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам

использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности, осуществлять поиск информации в компьютерных сетях, оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники, применять компьютерные и телекоммуникационные средства

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 11, ОК 12

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:

  • Практических работ,

  • Тестирования,

  • Контрольных работ.

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 12

Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам

использовать полученные знания и навыки оформления документации в процессе обучения и в своей профессиональной деятельности, иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 11, ОК 12

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении:

  • Практических работ,

  • Тестирования,

  • Контрольных работ.

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 12

Контроль своевременного представления докладов, рефератов, презентаций выборочная проверка и экспертная оценка презентаций, кратких сообщений по рефератам


© 2010-2022