- Преподавателю
- Информатика
- Научная работа по информатике
Научная работа по информатике
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Меркурьева Е.А. |
Дата | 08.12.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Научная работа
Автор: Гасанов Дмитрий Джахидович
Иркутская область, с.Аносово,
МКОУ Аносовская СОШ, 2 класс
Научный руководитель: Меркурьева Елена Александровна
учитель информатики МКОУ Аносовская СОШ
С помощью какого органа чувств
человек воспринимает наибольшее
количество информации?
Автор: Гасанов Дмитрий Джахидович
Иркутская область, с.Аносово,
МКОУ Аносовская СОШ, 2 класс
Научный руководитель: Меркурьева Елена Александровна
учитель информатики МКОУ Аносовская СОШ
Краткая аннотация
Научно-исследовательская работа выполнена с целью изучения органов чувств человека и восприятия ими количества информации.
С помощью какого органа чувств
человек воспринимает наибольшее
количество информации?
Автор: Гасанов Дмитрий Джахидович
Иркутская область, с.Аносово,
МКОУ Аносовская СОШ, 2 класс
Научный руководитель: Меркурьева Елена Александровна
учитель информатики МКОУ Аносовская СОШ
Аннотация
В своей научной работе я использовал различные источники информации: энциклопедии, учебники, электронные издания, интернет - ресурсы. В ходе исследования я выяснил сколько органов чувств есть у человека, какие функции они выполняют и с помощью какого органа чувств человек воспринимает наибольшее количество информации.
В процессе исследования мне было необходимо выполнить следующие работы: изучить школьную литературу, найти информацию в интернете, провести исследование среди учащихся и работников нашей школы.
В научной работе использовались такие методы как, консультации школьного библиотекаря, учителей биологии и информатики, при выполнении научной работы мне помогали классный руководитель и научный руководитель.
С помощью какого органа чувств
человек воспринимает наибольшее
количество информации?
Автор: Гасанов Дмитрий Джахидович
Иркутская область, с.Аносово,
МКОУ Аносовская СОШ, 2 класс
Научный руководитель: Меркурьева Елена Александровна
учитель информатики МКОУ Аносовская СОШ
План исследования
1.Обзор и отбор литературы.
2.Исследование интернет - ресурсов.
3.Консультации с преподавателями.
4.Проведение исследовательского эксперимента.
5.Обработка полученной информации.
6.Получение исходного результата.
Библиография
1.Матвеева Н.В. Человек и информация. - М.:БИНОМ, 2010. - 6с.
2.Босова Л.Л. Виды информации. - М.:БИНОМ, 2011. - 8, 9с.
3.Батуев А.С. Глаз и зрение. - М.Дрофа, 1998. - 177с.
4.Интернет ресурсы: poznovatelno.ru/child/man/senses/, festival.1september.ru/articles/416716/
С помощью какого органа чувств
человек воспринимает наибольшее
количество информации?
Автор: Гасанов Дмитрий Джахидович
Иркутская область, с.Аносово,
МКОУ Аносовская СОШ, 2 класс
Научный руководитель: Меркурьева Елена Александровна
учитель информатики МКОУ Аносовская СОШ
Научная статья
На уроке информатике мы знакомились с органами чувств, и мне стало интересно, с помощью какого из органов человек воспринимает наибольшее количество информации, и я решил выяснить.
Свою работу я начал с изучения литературы о человеке и его органах чувств. Изучив теоретическую часть, я приступил к исследовательскому эксперименту.
Познавая окружающий мир, каждый из нас формирует свое представление о нем. Ежедневно мы узнаем что-то новое, получаем информацию. Информация, получаемая головным мозгом человека от органов чувств формирует восприятие человеком окружающего мира и самого себя.
Мир вокруг нас полон всевозможных образов, звуков, запахов, и всю эту информацию доносят до сознания человека его органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. С их помощью человек формирует свое первое представление о любом предмете, живом существе, произведении искусства, явлении.
Глазами люди воспринимают зрительную информацию. Это может быть текст книги, картина в музее, географическая карта, дорожный знак, танец балерины. Глаза помогают нам видеть.
Эта способность называется зрением. С его помощью человек воспринимает окружающий мир.
Глаза - самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаём о том, что творится вокруг, и в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке.
В древности учёные предполагали, что человеческая душа смотрит на мир "через дыры глаз". И если подумать, это почти так и есть.
Глаз - очень важный орган и поэтому заботливо оберегается организмом. Потечёт со лба пот, его остановит изгородь бровей. Ветер понесёт в лицо пыль - её задержит частокол ресниц. А если несколько пылинок и сядут на роговицу, их тот час слизнёт непрерывно мигающее веко, которое само закрывается, если какой-нибудь предмет окажется в опасной близости от глаза. С внутренней стороны веки влажные. Их смачивает слёзная жидкость, вырабатываемая слёзными желёзками вокруг глаз. Моргая, мы регулярно смачиваем поверхность глаза, и делаем мы это так же регулярно, как и дышим.
- Что же такое зрение?
Зрение - способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.
Человеческий глаз не видит предмет сразу. Глаз воспринимает лишь световые волны. Эта информация передаётся в определённый участок мозга. И тогда эти световые волны воспринимаются в виде определённых предметов. Тогда человек видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен так, что видит в темноте и при ярком свете.
Однако зрение ухудшается, когда человек работает при плохом освещении, читает лёжа. Частый и долгий просмотр телепередач, работа у компьютера очень утомляют глаза. Зрение слабеет, теряется его острота. Зрение ухудшается. Испорченное зрение трудно исправить.
Есть такая поговорка: 'Глаза - зеркало души". Так говорят не случайно: если заглянуть в глаза человеку, можно многое узнать о его характере настроении. Например, глаза могут быть веселыми, внимательными, умными, любопытными, добрыми, задумчивыми, грустными, печальными.
Органы слуха доставляют информацию в виде звуков (слуховую): речь, звонки телефона, пение птиц, музыку, шум. У разных людей этот орган чувств может работать по-разному: одни слышат лучше, другие - хуже.
Органы обоняния позволяют человеку ощущать запахи. Обычно вы не задумываетесь о том, что окружающие вас запахи - это тоже очень важная информация. Когда вы хотите охарактеризовать запах, то стараетесь дать ему сравнительную оценку: тяжелый, легкий, пряный, приятный. Иногда запахи усиливают восприятие окружающего мира.
Органы вкуса несут человеку информацию о вкусе еды. Представьте себе, что было бы, если бы вы не обладали этим чувством! Вы не смогли бы отличить апельсин, например, от соленых огурцов. Исторические исследования показали, что встречаются люди с обостренным чувством вкуса. Например, найдены записи о том, что древнеримские гастрономы по вкусу рыбы определяли, в каком месте реки Тибр она была выловлена.
Органы осязания позволяют получить другую информацию, например о температуре предмета (горячий или холодный), о состоянии поверхности (гладкая или шершавая, мокрая или сухая). Такая информация называется тактильной. Оказавшись в полной темноте, вы не сможете отличить черный шарик от белого. Зато если один из них сделан из резины, а другой из стекла, то вы без труда их различите. Для этого достаточно их ощупать кончиками пальцев.
Звуки оказывают влияние на эмоции и физическое состояние человека. Например, грустная музыка учащает и углубляет дыхание и пульс, радостная - имеет обратное воздействие.
Виды информации, которые человек получает с помощью органов чувств, называют органолептической информацией.
Практически 90 % информации человек получает при помощи органов зрения, примерно 9 % - посредством органов слуха и только 1 % - при помощи остальных органов чувств.
Я провел исследовательский эксперимент в нашей школе. Участниками эксперимента были учащиеся и работники нашей школы. Завязав глаза участникам эксперимента, я давал им в руки предмет, они должны были на ощупь определить что это за предмет. Из 10 участников эксперимента на ощупь смогли определить только 2 участника.
Это доказывает что при помощи глаз человек воспринимает наибольшее количество информации.