Научная работа по информатике

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Научная работа




Научная работа по информатике













Автор: Гасанов Дмитрий Джахидович

Иркутская область, с.Аносово,

МКОУ Аносовская СОШ, 2 класс



Научный руководитель: Меркурьева Елена Александровна

учитель информатики МКОУ Аносовская СОШ





С помощью какого органа чувств

человек воспринимает наибольшее

количество информации?

Автор: Гасанов Дмитрий Джахидович

Иркутская область, с.Аносово,

МКОУ Аносовская СОШ, 2 класс

Научный руководитель: Меркурьева Елена Александровна

учитель информатики МКОУ Аносовская СОШ




Краткая аннотация


Научно-исследовательская работа выполнена с целью изучения органов чувств человека и восприятия ими количества информации.





























С помощью какого органа чувств

человек воспринимает наибольшее

количество информации?

Автор: Гасанов Дмитрий Джахидович

Иркутская область, с.Аносово,

МКОУ Аносовская СОШ, 2 класс

Научный руководитель: Меркурьева Елена Александровна

учитель информатики МКОУ Аносовская СОШ




Аннотация


В своей научной работе я использовал различные источники информации: энциклопедии, учебники, электронные издания, интернет - ресурсы. В ходе исследования я выяснил сколько органов чувств есть у человека, какие функции они выполняют и с помощью какого органа чувств человек воспринимает наибольшее количество информации.

В процессе исследования мне было необходимо выполнить следующие работы: изучить школьную литературу, найти информацию в интернете, провести исследование среди учащихся и работников нашей школы.

В научной работе использовались такие методы как, консультации школьного библиотекаря, учителей биологии и информатики, при выполнении научной работы мне помогали классный руководитель и научный руководитель.

С помощью какого органа чувств

человек воспринимает наибольшее

количество информации?

Автор: Гасанов Дмитрий Джахидович

Иркутская область, с.Аносово,

МКОУ Аносовская СОШ, 2 класс

Научный руководитель: Меркурьева Елена Александровна

учитель информатики МКОУ Аносовская СОШ

План исследования


1.Обзор и отбор литературы.

2.Исследование интернет - ресурсов.

3.Консультации с преподавателями.

4.Проведение исследовательского эксперимента.

5.Обработка полученной информации.

6.Получение исходного результата.

Библиография


1.Матвеева Н.В. Человек и информация. - М.:БИНОМ, 2010. - 6с.

2.Босова Л.Л. Виды информации. - М.:БИНОМ, 2011. - 8, 9с.

3.Батуев А.С. Глаз и зрение. - М.Дрофа, 1998. - 177с.

4.Интернет ресурсы: poznovatelno.ru/child/man/senses/, festival.1september.ru/articles/416716/


С помощью какого органа чувств

человек воспринимает наибольшее

количество информации?

Автор: Гасанов Дмитрий Джахидович

Иркутская область, с.Аносово,

МКОУ Аносовская СОШ, 2 класс

Научный руководитель: Меркурьева Елена Александровна

учитель информатики МКОУ Аносовская СОШ


Научная статья


На уроке информатике мы знакомились с органами чувств, и мне стало интересно, с помощью какого из органов человек воспринимает наибольшее количество информации, и я решил выяснить.

Свою работу я начал с изучения литературы о человеке и его органах чувств. Изучив теоретическую часть, я приступил к исследовательскому эксперименту.

Познавая окружающий мир, каждый из нас формирует свое представление о нем. Ежедневно мы узнаем что-то новое, получаем информацию. Информация, получаемая головным мозгом человека от органов чувств формирует восприятие человеком окружающего мира и самого себя.

Мир вокруг нас полон всевозможных образов, звуков, запахов, и всю эту информацию доносят до сознания человека его органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. С их помощью человек формирует свое первое представление о лю­бом предмете, живом существе, произведении искусства, явлении.

Глазами люди воспринимают зрительную информацию. Это может быть текст книги, картина в музее, географическая карта, дорожный знак, танец балерины. Глаза помогают нам видеть.

Эта способность называется зрением. С его помощью человек воспринимает окружаю­щий мир.

Глаза - самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаём о том, что творится вокруг, и в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке.

В древности учёные предполагали, что человеческая душа смотрит на мир "через дыры глаз". И если подумать, это почти так и есть.

Глаз - очень важный орган и поэтому заботливо оберегается организмом. Потечёт со лба пот, его остановит изгородь бровей. Ветер понесёт в лицо пыль - её задержит частокол ресниц. А если несколько пылинок и сядут на роговицу, их тот час слизнёт непрерывно мигающее веко, которое само закрывается, если какой-нибудь предмет окажется в опасной близости от глаза. С внутренней стороны веки влажные. Их смачивает слёзная жидкость, вырабатываемая слёзными желёзками вокруг глаз. Моргая, мы регулярно смачиваем поверхность глаза, и делаем мы это так же регулярно, как и дышим.

- Что же такое зрение?

Зрение - способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.

Человеческий глаз не видит предмет сразу. Глаз воспринимает лишь световые волны. Эта информация передаётся в определённый участок мозга. И тогда эти световые волны воспринимаются в виде определённых предметов. Тогда человек видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен так, что видит в темноте и при ярком свете.

Однако зрение ухудшается, когда человек работает при плохом освещении, читает лёжа. Частый и долгий просмотр телепередач, работа у компьютера очень утомляют глаза. Зрение слабеет, теряется его острота. Зрение ухудшается. Испорченное зрение трудно исправить.

Есть такая поговорка: 'Глаза - зеркало души". Так говорят не случайно: если загля­нуть в глаза человеку, можно многое узнать о его характере настроении. Например, глаза могут быть веселыми, внимательны­ми, умными, любопытными, добрыми, задумчивыми, грустными, печальными.


Органы слуха доставляют информацию в виде звуков (слуховую): речь, звонки телефона, пение птиц, музыку, шум. У разных людей этот орган чувств может работать по-разному: одни слышат лучше, другие - хуже.

Органы обоняния позволяют че­ловеку ощущать запахи. Обычно вы не задумываетесь о том, что окружающие вас запахи - это тоже очень важная информация. Когда вы хотите охарактеризовать запах, то стараетесь дать ему сравнительную оценку: тяжелый, легкий, пряный, приятный. Иногда запахи усиливают восприятие окружающего мира.

Органы вкуса несут человеку информацию о вкусе еды. Представьте себе, что было бы, если бы вы не обладали этим чувством! Вы не смогли бы отличить апельсин, например, от соленых огурцов. Исторические исследования показали, что встречаются люди с обостренным чувством вкуса. Например, най­дены записи о том, что древнеримские гастрономы по вкусу рыбы ­определя­ли, в каком месте реки Тибр она была выловлена.

Органы осязания позволяют получить другую информацию, например о температуре предмета (горячий или холодный), о состоянии поверхности (гладкая или шершавая, мокрая или сухая). Такая информация называется тактильной. Оказавшись в полной темноте, вы не сможете отличить черный шарик от белого. Зато если один из них сделан из резины, а другой из стекла, то вы без труда их различите. Для этого достаточно их ощупать кончиками пальцев.
Звуки оказывают влияние на эмоции и физическое состояние человека. Например, грустная музыка учащает и углубляет дыхание и пульс, радостная - имеет обратное воздействие.
Виды информации, которые человек получает с помощью органов чувств, называют органолептической информацией.

Практически 90 % информации человек получает при помощи органов зрения, примерно 9 % - посредством органов слуха и только 1 % - при помощи остальных органов чувств.

Я провел исследовательский эксперимент в нашей школе. Участниками эксперимента были учащиеся и работники нашей школы. Завязав глаза участникам эксперимента, я давал им в руки предмет, они должны были на ощупь определить что это за предмет. Из 10 участников эксперимента на ощупь смогли определить только 2 участника.

Это доказывает что при помощи глаз человек воспринимает наибольшее количество информации.







© 2010-2022