Учебная программа по Информатике и ИКТ в проф. деятельности

ИНФОРМАТИКА и ИКТ в профессиональной деятельности 1.1 Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100116 «Парикмахерское искусство»   1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:   дисциплина «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»  входит в  математический и общий естественнонаучный ц...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ВОЛГОГРАДСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"









рабочая программа учебной дисциплины

Информатика и информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности













2013

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатике и ИКТ», одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 2008г. Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для специальностей среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в математический и естественнонаучный цикл по специальности: 100116 «Парикмахерское искусство»

Организация-разработчик:

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Волгоградский профессионально - технический колледж»

Разработчик:

Клецкова А.С. - преподаватель ГАОУ СПО «ВПТК»

Рекомендовано научно-методическим советом ГАОУ СПО «Волгоградский профессионально-технический колледж»

Протокол № ____________ от «____»__________ 20___ г.

СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание учебной дисциплины

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА и ИКТ в профессиональной деятельности

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100116 «Парикмахерское искусство»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» входит в математический и общий естественнонаучный цикл ЕН.00.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Целью учебной дисциплины является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер и другие информационные средства, и коммуникационные технологии для своей учебной и будущей профессиональной деятельности, а также формирование общих и профессиональных компетенций.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий.

Использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет для решения задач профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

Правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, числовых, графических) с помощью современных программных средств.

Возможности использования ресурсов Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития.

Назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности.

Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.

В части усвоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ОК 1-5, 8-9.

И соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 1.5,3.1

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке специалистов

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 100 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 32 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

100

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:


контрольные работы

4

практические занятия

48

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа (работа над материалом учебников [1], [2] [3], конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности);

32



Итоговая аттестация в форме: дифференцированного зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Автоматизированная обработка информации


12


Тема 1.1. Программное обеспечение вычислительной техники, операционные системы и оболочки

Содержание учебного материала:

2

Базовое программное обеспечение, прикладное программное обеспечение. Настройка рабочего стола

2

Лабораторные работы: не предусмотрены




2

Практические занятия: не предусмотрены

2

Контрольные работы: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: Заполнение структурной схемы

Работа на компьютере.

Тема 1.2. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации

Содержание учебного материала:

2




1


Передача, хранение и обработка информации. Архивация файлов. Автоматизированная обработка информации.

2

Лабораторные работы: не предусмотрены

Практические занятия: Автоматизированная обработка информации.

Контрольные работы: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с окнами в ОС Windows. Выполнение практической работы.

4


Тема 1.3. Защита информации от несанкционированного доступа

Содержание учебного материала:

1




1

2

. Методы и средства защиты информации в информационных системах. Основные виды защиты, используемые в автоматизированных информационных технологиях.

Лабораторные работы: не предусмотрены

Практические занятия: Виды угроз безопасности информационной системы

Контрольные работы: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС Работа с тестовой программой. Выполнение практической работы

3



Тема 1.4. Антивирусные средства защиты информации

Содержание учебного материала:

1





1


4

Защита от известных вирусов. Защита от неизвестных вирусов. Защита от проявлений вирусов. Антивирусные программные продукты.

3

Лабораторные работы: не предусмотрены


Практические занятия: Установка антивирусных программных продуктов

Контрольные работы: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС. Обзор возможностей антивирусных средств.

Тема 1.5. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации

Содержание учебного материала:

Классификация сетей по масштабам. Классификация сетей по топологии или архитектуре.

Среда передачи данных.

1

Лабораторные работы: не предусмотрены



Практические занятия: Совместное использование папок в локальной сети.

1


Контрольные работы: Защита информации

1


Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному практикуму. Комплексное использование возможностей локальных сетей.

3


Раздел 2. Прикладные программные средства.

54


Тема 2.1. Текстовые процессоры

Содержание учебного материала

2





8


Интерфейс и объекты текстового процессора. Создание форм для ввода данных

3

Лабораторные работы: не предусмотрены


Практические занятия:

Создание и редактирование документов. Форматирование документов. Представление информации в табличной форме. Создание составных (интегрированных) документов. Создание и редактирование графических изображений

Контрольные работы: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС. Подготовка к лабораторному практикуму.

2

Тема 2.2. Электронные таблицы

Содержание учебного материала

2

Ввод текстовых и числовых данных Ввод формул. Форматирование данных. Автоввод данных. Форма данных. Фильтрация данных. Просмотр и печать списков. Связывание данных.

3

Лабораторные работы: не предусмотрены



Практические занятия: Настройка новой рабочей книги. Создание и заполнение таблицы постоянными данными и формулами. Построение, редактирование и форматирование диаграмм. Список. Сортировка данных. Фильтрация (выборка) данных. Структурирование таблиц. Сводные таблицы. Консолидация данных

14


Контрольные работы: Прикладные программные средства

1


Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному практикуму.

4


Тема 2.3. Системы управления базами данных (СУБД)

Содержание учебного материала

2

Организация системы управления БД Обобщенная технология работы с БД. СУБД Oracle

СУБД MS SQL Server. СУБД Borland Interbase. СУБД СУБД MySQL. MS Access. Таблицы

Запросы. Формы. Отчеты.

3

Лабораторные работы: не предусмотрены

Практические занятия: Создание однотабличной базы данных. Формирование запросов и отчетов для однотабличной базы данных. Разработка инфологической модели и создание структуры реляционной базы данных. Формирование сложных запросов. Создание сложных форм и отчетов

12


Контрольные работы: Системы управления базами данных

1


Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному практикуму. СУБД.

3



Тема 2.4. Графические редакторы

Содержание учебного материала

1

Понятие растровой и векторной графики

3

Лабораторные работы: не предусмотрены

Практические занятия: Создание презентации на базе шаблона. Обработка изображения с помощью графического редактора. Создание презентации с использованием собственных графических изображений.

6


Контрольные работы: не предусмотрены



Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному практикуму. История графики. Современные графические редакторы

4


Тема 2.5. Информационно-поисковые системы

Содержание учебного материала





4


1

2



Гипертекстовая система Электронная почта. Сетевые новости. FTP - передача файлов. Разговор по Интернет. IP-телефония. Электронная коммерция.

2

Лабораторные работы: не предусмотрены

Практические занятия: Поиск информации в Интернет. Пересылка писем по электронной почте и просмотр телеконференций. Создание HTML-документов

Контрольные работы: Графические редакторы

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному

практикуму. Работа с поисковыми системами. История великой сети. Два подхода к сетевому взаимодействию. Современная структура сети Интернет. Основные протоколы сети Интернет.


Раздел 3. Автоматизированные системы в парикмахерском производстве

2


Тема 3.1. Состав автоматизированных систем

Содержание учебного материала

2






1

3

Состав автоматизированных систем парикмахерского производства. Социальные перспективы информатизации парикмахерского производства.

Лабораторные работы: не предусмотрены

Практические занятия: не предусмотрены

Контрольные работы: не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 -репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности.

  1. Оборудование кабинета информатики и информационных систем:

  • посадочные места обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочая доска;

  • наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).

    1. Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;

  • ноутбук;

  • проекционный экран;

  • принтер цветной струйный;

  • принтер черно-белый лазерный;

  • компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;

  • сервер;

  • блок питания;

  • источник бесперебойного питания;

  • наушники с микрофоном;

  • цифровой фотоаппарат;

  • видеокамера;

  • сканер;

  • колонки.

    1. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  • правила техники безопасности и производственной санитарии;

  • инструкции по эксплуатации компьютерной техники.

    1. Программное обеспечение:

  • текстовый редактор-конвертор Hieroglyph для перевода текстов из одной кодировки кириллицы в другую;

  • текстовый редактор StarOfficeWriter;

  • программы для тестирования параметров соединения с Интернетом AnalogXHyperTrace, VitalAgent, Modemgph;

  • интегрированные приложения для работы в Интернете MicrosoftInternetExplorer, Сибкон Коммутатор, NeoPlanet, Opera, Интернет-утилита NetSonic, ускоряющая загрузку Web-страниц;

  • менеджеры загрузки файлов Go!Zilla и Regent, FTP-клиенты AceFTP и CuteFTP, off-line браузеры WebDowloader и WebZip;

  • программа русификации приложений ICQ, мультимедиа-проигрователиRealPlayer, WindowsMediaPlayer, WinAmp, MusicMatchJukebox;

  • звуковой редактор CoolEdit 2000;

  • растровый графический редактор StarOfficeImage;

  • векторный графический редактор StarOfficePlayer;

  • мульмедийных презентаций StarOfficeImpress;

  • проигрователь презентаций StarOfficePlayer;

  • программы перевода единиц измерения Versaverter и AdvancedConverter;

  • калькуляторы WiseCalculator, NumLockCalculator (для произведения вычислений в различных системах счисления);

  • система управления базами данных StarOfficeBase.

3.4. Информационное обеспечение обучения

3.4.1. Основная

  1. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. - 3-е изд. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 394 с.: ил.

  2. Информатика: Учебник для среднего профессионального образования Изд. 2-е, испр./ Михеева Е.В., Титова О.И., - ИЦ «Академия», 2008.

  3. Е. А. Колмыкова, И. А. Кумскова. Информатика: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. - ИЦ «Академия», 2010.

  4. Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2010. - 675 с.: ил.

  5. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 511 с.: ил.

3.4.2. Дополнительная

  1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. проф. Г.А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 399 с.

  2. Автоматизированные системы обработки информации и управления на автомобильном транспорте: Учебник для сред. Проф. образования/ А.Б. Николаев, С.В. Алексахин, И.А. Кузнецов, В.Ю. Строганов; Под ред. А.Б. Николаева. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 224 с.

  3. Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие. - М.: Гелиос АРВ, 2002. - 368 с., ил.

  4. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Н.В. Макаровой. - 3-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2003. -= 256 с.: ил.

  5. Простейшие методы шифрования текста/ Д.М. Златопольский. - М.: Чистые пруды, 2007 - 32 с.

  6. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 246 с.: ил.

  7. Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004-2011 гг.

  8. Тронин Ю.Н. Информационные системы и технологии в бизнесе. - М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2005. - 240 с.

  9. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. - 212 с.: ил.

3.4.3. Интернет-ресурсы

  1. http://fstud.ru/fotoshop/107561-spravochnik-po-rabote-v-adobe-photoshop-cs5.html Справочник по AdobePhotoshop

  2. ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80 Векторный графический редактор (Википедия)

  3. chaynikam.info/foto.html Компьютер для «чайников»

  4. urist.fatal.ru/Book/Glava8/Glava8.htm Электронные презентации

  5. css-rzd.ru/vestnik-vniizht/index.htmlНаучно-технический журнал
    ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта»

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, лабораторных работ.

Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Соблюдение правил техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Создание, редактирование, оформление, сохранение, передача информационных объектов различного типа с помощью современных информационных технологий.

Использование сервисов и информационных ресурсов сети Интернет для решения задач профессиональной деятельности.

.

Индивидуальная: контроль выполнения лабораторных работ, контроль выполнения индивидуальных творческих заданий, тестирование.

Знания:

Правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, числовых, графических) с помощью современных программных средств.

Возможности использования ресурсов Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития.

Назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности.

Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.

Комбинированная: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, заслушивание рефератов.


© 2010-2022