- Преподавателю
- Информатика
- Учебная программа по Информатике и ИКТ в проф. деятельности
Учебная программа по Информатике и ИКТ в проф. деятельности
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Клецкова А.С. |
Дата | 08.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ВОЛГОГРАДСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
рабочая программа учебной дисциплины
Информатика и информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
2013
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатике и ИКТ», одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 2008г. Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для специальностей среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в математический и естественнонаучный цикл по специальности: 100116 «Парикмахерское искусство»
Организация-разработчик:
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Волгоградский профессионально - технический колледж»
Разработчик:
Клецкова А.С. - преподаватель ГАОУ СПО «ВПТК»
Рекомендовано научно-методическим советом ГАОУ СПО «Волгоградский профессионально-технический колледж»
Протокол № ____________ от «____»__________ 20___ г.
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
4
-
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание учебной дисциплины
6
-
условия реализации учебной дисциплины
13
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
16
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА и ИКТ в профессиональной деятельности
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100116 «Парикмахерское искусство»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» входит в математический и общий естественнонаучный цикл ЕН.00.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Целью учебной дисциплины является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер и другие информационные средства, и коммуникационные технологии для своей учебной и будущей профессиональной деятельности, а также формирование общих и профессиональных компетенций.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
Создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий.
Использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет для решения задач профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, числовых, графических) с помощью современных программных средств.
Возможности использования ресурсов Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития.
Назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности.
Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.
В части усвоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ОК 1-5, 8-9.
И соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 1.5,3.1
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке специалистов
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 100 часов, в том числе:
-
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
-
самостоятельной работы обучающегося 32 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
100
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
68
в том числе:
контрольные работы
4
практические занятия
48
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
32
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа (работа над материалом учебников [1], [2] [3], конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности);
32
Итоговая аттестация в форме: дифференцированного зачет
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации
12
Тема 1.1. Программное обеспечение вычислительной техники, операционные системы и оболочки
Содержание учебного материала:
2
Базовое программное обеспечение, прикладное программное обеспечение. Настройка рабочего стола
2
Лабораторные работы: не предусмотрены
2
Практические занятия: не предусмотрены
2
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: Заполнение структурной схемы
Работа на компьютере.
Тема 1.2. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации
Содержание учебного материала:
2
1
Передача, хранение и обработка информации. Архивация файлов. Автоматизированная обработка информации.
2
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия: Автоматизированная обработка информации.
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с окнами в ОС Windows. Выполнение практической работы.
4
Тема 1.3. Защита информации от несанкционированного доступа
Содержание учебного материала:
1
1
2
. Методы и средства защиты информации в информационных системах. Основные виды защиты, используемые в автоматизированных информационных технологиях.
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия: Виды угроз безопасности информационной системы
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС Работа с тестовой программой. Выполнение практической работы
3
Тема 1.4. Антивирусные средства защиты информации
Содержание учебного материала:
1
1
4
Защита от известных вирусов. Защита от неизвестных вирусов. Защита от проявлений вирусов. Антивирусные программные продукты.
3
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия: Установка антивирусных программных продуктов
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС. Обзор возможностей антивирусных средств.
Тема 1.5. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации
Содержание учебного материала:
Классификация сетей по масштабам. Классификация сетей по топологии или архитектуре.
Среда передачи данных.
1
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия: Совместное использование папок в локальной сети.
1
Контрольные работы: Защита информации
1
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному практикуму. Комплексное использование возможностей локальных сетей.
3
Раздел 2. Прикладные программные средства.
54
Тема 2.1. Текстовые процессоры
Содержание учебного материала
2
8
Интерфейс и объекты текстового процессора. Создание форм для ввода данных
3
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия:
Создание и редактирование документов. Форматирование документов. Представление информации в табличной форме. Создание составных (интегрированных) документов. Создание и редактирование графических изображений
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС. Подготовка к лабораторному практикуму.
2
Тема 2.2. Электронные таблицы
Содержание учебного материала
2
Ввод текстовых и числовых данных Ввод формул. Форматирование данных. Автоввод данных. Форма данных. Фильтрация данных. Просмотр и печать списков. Связывание данных.
3
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия: Настройка новой рабочей книги. Создание и заполнение таблицы постоянными данными и формулами. Построение, редактирование и форматирование диаграмм. Список. Сортировка данных. Фильтрация (выборка) данных. Структурирование таблиц. Сводные таблицы. Консолидация данных
14
Контрольные работы: Прикладные программные средства
1
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному практикуму.
4
Тема 2.3. Системы управления базами данных (СУБД)
Содержание учебного материала
2
Организация системы управления БД Обобщенная технология работы с БД. СУБД Oracle
СУБД MS SQL Server. СУБД Borland Interbase. СУБД СУБД MySQL. MS Access. Таблицы
Запросы. Формы. Отчеты.
3
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия: Создание однотабличной базы данных. Формирование запросов и отчетов для однотабличной базы данных. Разработка инфологической модели и создание структуры реляционной базы данных. Формирование сложных запросов. Создание сложных форм и отчетов
12
Контрольные работы: Системы управления базами данных
1
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному практикуму. СУБД.
3
Тема 2.4. Графические редакторы
Содержание учебного материала
1
Понятие растровой и векторной графики
3
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия: Создание презентации на базе шаблона. Обработка изображения с помощью графического редактора. Создание презентации с использованием собственных графических изображений.
6
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному практикуму. История графики. Современные графические редакторы
4
Тема 2.5. Информационно-поисковые системы
Содержание учебного материала
4
1
2
Гипертекстовая система Электронная почта. Сетевые новости. FTP - передача файлов. Разговор по Интернет. IP-телефония. Электронная коммерция.
2
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия: Поиск информации в Интернет. Пересылка писем по электронной почте и просмотр телеконференций. Создание HTML-документов
Контрольные работы: Графические редакторы
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному
практикуму. Работа с поисковыми системами. История великой сети. Два подхода к сетевому взаимодействию. Современная структура сети Интернет. Основные протоколы сети Интернет.
Раздел 3. Автоматизированные системы в парикмахерском производстве
2
Тема 3.1. Состав автоматизированных систем
Содержание учебного материала
2
1
3
Состав автоматизированных систем парикмахерского производства. Социальные перспективы информатизации парикмахерского производства.
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия: не предусмотрены
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 -репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности.
-
Оборудование кабинета информатики и информационных систем:
-
посадочные места обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
рабочая доска;
-
наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
-
Технические средства обучения:
-
-
мультимедийный проектор;
-
ноутбук;
-
проекционный экран;
-
принтер цветной струйный;
-
принтер черно-белый лазерный;
-
компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
-
сервер;
-
блок питания;
-
источник бесперебойного питания;
-
наушники с микрофоном;
-
цифровой фотоаппарат;
-
видеокамера;
-
сканер;
-
колонки.
-
-
Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
-
-
правила техники безопасности и производственной санитарии;
-
инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
-
-
Программное обеспечение:
-
-
текстовый редактор-конвертор Hieroglyph для перевода текстов из одной кодировки кириллицы в другую;
-
текстовый редактор StarOfficeWriter;
-
программы для тестирования параметров соединения с Интернетом AnalogXHyperTrace, VitalAgent, Modemgph;
-
интегрированные приложения для работы в Интернете MicrosoftInternetExplorer, Сибкон Коммутатор, NeoPlanet, Opera, Интернет-утилита NetSonic, ускоряющая загрузку Web-страниц;
-
менеджеры загрузки файлов Go!Zilla и Regent, FTP-клиенты AceFTP и CuteFTP, off-line браузеры WebDowloader и WebZip;
-
программа русификации приложений ICQ, мультимедиа-проигрователиRealPlayer, WindowsMediaPlayer, WinAmp, MusicMatchJukebox;
-
звуковой редактор CoolEdit 2000;
-
растровый графический редактор StarOfficeImage;
-
векторный графический редактор StarOfficePlayer;
-
мульмедийных презентаций StarOfficeImpress;
-
проигрователь презентаций StarOfficePlayer;
-
программы перевода единиц измерения Versaverter и AdvancedConverter;
-
калькуляторы WiseCalculator, NumLockCalculator (для произведения вычислений в различных системах счисления);
-
система управления базами данных StarOfficeBase.
3.4. Информационное обеспечение обучения
3.4.1. Основная
-
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. - 3-е изд. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 394 с.: ил.
-
Информатика: Учебник для среднего профессионального образования Изд. 2-е, испр./ Михеева Е.В., Титова О.И., - ИЦ «Академия», 2008.
-
Е. А. Колмыкова, И. А. Кумскова. Информатика: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. - ИЦ «Академия», 2010.
-
Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2010. - 675 с.: ил.
-
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 511 с.: ил.
3.4.2. Дополнительная
-
Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. проф. Г.А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 399 с.
-
Автоматизированные системы обработки информации и управления на автомобильном транспорте: Учебник для сред. Проф. образования/ А.Б. Николаев, С.В. Алексахин, И.А. Кузнецов, В.Ю. Строганов; Под ред. А.Б. Николаева. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 224 с.
-
Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие. - М.: Гелиос АРВ, 2002. - 368 с., ил.
-
Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Н.В. Макаровой. - 3-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2003. -= 256 с.: ил.
-
Простейшие методы шифрования текста/ Д.М. Златопольский. - М.: Чистые пруды, 2007 - 32 с.
-
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 246 с.: ил.
-
Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004-2011 гг.
-
Тронин Ю.Н. Информационные системы и технологии в бизнесе. - М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2005. - 240 с.
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. - 212 с.: ил.
3.4.3. Интернет-ресурсы
-
http://fstud.ru/fotoshop/107561-spravochnik-po-rabote-v-adobe-photoshop-cs5.html Справочник по AdobePhotoshop
-
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80 Векторный графический редактор (Википедия)
-
chaynikam.info/foto.html Компьютер для «чайников»
-
urist.fatal.ru/Book/Glava8/Glava8.htm Электронные презентации
-
css-rzd.ru/vestnik-vniizht/index.htmlНаучно-технический журнал
ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта»
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, лабораторных работ.
Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
Соблюдение правил техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
Создание, редактирование, оформление, сохранение, передача информационных объектов различного типа с помощью современных информационных технологий.
Использование сервисов и информационных ресурсов сети Интернет для решения задач профессиональной деятельности.
.
Индивидуальная: контроль выполнения лабораторных работ, контроль выполнения индивидуальных творческих заданий, тестирование.
Знания:
Правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, числовых, графических) с помощью современных программных средств.
Возможности использования ресурсов Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития.
Назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности.
Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.
Комбинированная: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, заслушивание рефератов.